и литературы 1 категории Горбачева Н. В.
2015 г.
.
Данный курс рассчитан на 17 часов и направлен на работу по развитию речи учащихся, расширению активного словаря школьников и формирование умения использовать в практической деятельности доступные по возрасту лексические ресурсы родного языка.
№ | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Планируемые результаты освоения системы знаний обучающимися | Дата |
План | Факт |
1 | Введение | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные термины, связанные с лексикой | | |
2 | Лексическое значение слова, прямое и переносное значение | 6 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь определять значение слов, при необходимости пользоваться словарем | | |
3 | Пестрое семейство синонимов | | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь подбирать синонимы к словам, знать понятия «синоним», «синонимия», «синонимический ряд» | | |
4 | В мире антонимов | | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь подбирать антонимы к словам, знать понятие «антоним», уметь составлять предложения с антонимами | | |
5 | Слова-двойники. Омонимы. Понятие об омоформах, омографах, омофонах | | Урок закрепления изученного | Уметь выполнять учебные и творческие задания | | |
6 | Похожи, но не одинаковы. Паронимы | | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь пользоваться различными источниками информации | | |
7 | Из глубины веков. Архаизмы | | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь выполнять учебные и творческие задания | | |
8 | Красна речь пословицей | 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь пользоваться различными источниками информации, уметь объяснять значение пословиц | | |
9 | И снова фразеологизмы | | Урок-практикум | Уметь выполнять учебные и творческие задания | | |
10 | Поиграем в слова | | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь выполнять учебные и творческие задания, разгадывать кроссворды, шарады, ребусы по русскому языку | | |
11 | Откуда ты, имя? | | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь пользоваться различными источниками информации, специальными словарями, знать историю происхождения имени, отчества и фамилии | | |
12 | Времена года | 22 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь пользоваться различными источниками информации, знать происхождение названий месяцев, времен года | | |
13 | В гостях у сказки | | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями устного народного творчества | | |
14 | Что нужно школьнику | | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь объяснять название и происхождение школьных предметов, принадлежностей | | |
15 | Скатерть-самобранка | | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь выполнять учебные и творческие задания | | |
16-17 | Почему их так называют? | | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь пользоваться различными источниками информации, объяснять названия растений и животных | | |