СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Элективного курса «Некоторые вопросы грамматики и развития речи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа Элективного курса «Некоторые вопросы грамматики и развития речи»

Просмотр содержимого документа
«Программа Элективного курса «Некоторые вопросы грамматики и развития речи»»

МБОУ Павловская СШ







Утверждаю директор школы

Л.И.Емельянцева

Приказ №__от___2016г.












Рабочая программа


Элективного курса «Некоторые вопросы грамматики и развития речи»


9 класс

Тарасенковой Светланы Васильевны














2016-2017 учебный год

1.Планируемые результаты освоения элективного предмета.

Содержание курса направлено на формирование знаний и умений, необходимых для выполнения заданий, проверяющих следующие виды компетенций:

лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

- коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

В ходе изучения данного курса учащиеся научатся:

- применять на практике полученные знания по орфографии и пунктуации;

- строить сочинение-рассуждение в соответствии с заданной темой;

- вычленять главное в информации;

- сокращать текст разными способами;

- правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

- грамотно писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение

- работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл.

2.Содержание элективного предмета.



Содержание и структура экзаменационной работы в форме ОГЭ. Критерии оценки. Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии.

Морфемика и словообразование. Морфемы. Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова. Выразительные средства словообразования.

Грамматика. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический анализ слова. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы.

Орфография. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, уточняющих членах предложения, вводных словах и предложениях). Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.

Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов - рассуждений. Способы сжатия текста.

Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм.

Грамматика. Синтаксис. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Типы сложных предложений. Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики.

















































3. Тематическое планирование.

п.п.

Тема урока

дата

По факту

1.

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016 (проект).



2.

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.



3.

Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.



4.

Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.



5.

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.



6.

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.




7.

Выбор приемов сжатия.



8.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Структура сочинения на лингвистическую тему.



9.

Учимся формулировать тезис.



10.

Учимся аргументировать.



11.

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.



12.

Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.



13.

Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.



14.

Учимся аргументировать.



15.

Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.



16.

Понимание текста.



17.

Целостность текста.



18.

Извлечение информации.



19.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.



20.

Лексический анализ слова.



21.

Выразительные средства.



22.

Стили речи.



23.

Правописание корней.



24.

Правописание приставок.



25.

Правописание суффиксов.



26.

Знаки препинания в простом осложненном предложении.



27.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.



28.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.




29.

Словосочетание.



30.

Грамматическая основа предложения.




31.

Простое осложненное предложение.



32.

Сложные бессоюзные предложения.



33.

Сложные предложения с различными видами связи.




34.

Итоговая зачетная работа по модели ОГЭ







12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!