СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по алгебре для 8 класса "Реальная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса "Реальная математика" рассчитана на 17 часов в год. В ней рассмотрены вопросы раздела "Реальная математика" из ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по алгебре для 8 класса "Реальная математика"»




«Согласовано»

МО учителей ________________________

______________________________ цикла, Протокол №_______от _______________

Руководитель МО ______________(Ф.И.О.)

____________(подпись)


«Согласовано»

Методический совет школы

Протокол №___от _________

Председатель _________А.Е.Суханова


«Утверждаю»

Директор МОУ «Парбигская СОШ»,

Приказ № _____от _______________

____________А.К. Сосновский









Элективный курс по алгебре

«Реальная математика»

(для 8 класса)

17 часов





Автор:

Слепченко О.А.

учитель математики

и информатики




Парбиг - 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основной задачей курса является повторение и систематизация знаний учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по алгебре, подготовка к успешной государственной итоговой аттестации учащихся. В соответствии с учебным планом курс рассчитан на решение задач третьего модуля ГИА демоверсии 2013 года в 8 классе общим объемом 17 учебных часов.

Модуль «Реальная математика» содержит 8 заданий: 6 заданий с кратким ответом и 2 задания с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов. Разделы содержания, на которых базируются контрольные измерительные материалы, определены в спецификации; полный перечень соответствующих элементов содержания и умений, которые могут контролироваться на экзамене 2013 года, приведён в кодификаторах, размещённых на сайте: www.fipi.ru.

Предлагаемый курс «Реальная математика» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства.

Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков математических вычислений, но и формированию интереса учащихся к изучению математики в школе.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

-восполнить пробелы в знаниях учащихся, предусмотренных государственным стандартом;

-показать значимость практико-ориентированных задач в реальной жизни;

-формировать качества личности, необходимые для социальной адаптации;

-формировать навыки оценки реальности предложенных ответов.

В программе проводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Основные формы организации учебных занятий: рассказ, беседа и использование презентаций на уроке. Содержание материала курса показывает связь математики с другими областями знаний, иллюстрирует применение математики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями по данной теме.

Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

Кроме традиционных форм подготовки к ГИА запланировано использование электронного тестирования в режиме on-lain на сайте edu.ru с оцениванием результатов со сменой вариантов каждую неделю.

Данный курс предпрофильной подготовки является предметно ориентированным, расширяет базовый курс по математике.

Требования к курсу по освоению содержания курса:

- уметрь решать задачи, взятые из реальной жизни, разными способами (в рамках программы 7-8 кл.);

- уметь строить графики некоторых функций (в рамках программы 7-8 кл.).









Тематическое планирование (1 час в неделю, всего 17 часов).

№ занятия

Тема урока

Вводимые понятия, умения, навыки

Цель урока

Виды контроля

Домашнее задание

1

Организационное занятие.

Инструкция ГИА 2013

Ознакомление с сайтами www.fipi.ru www.edu.ru

Познакомить с программой факультатива



2,3

Задачи на движение

Умение решать основные задачи на движение

Повторить типы задач на движения, развивать навыки выполнения тестовых заданий

Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки

Найти и исправить ошибки в предложенных тестах

4,5

Задачи на совместную работу

Умение решать основные задачи на совместную работу

Развивать навыки выполнения тестовых заданий, работа над ошибками

Пробное тестирование по индивидуальным вариантам

Найти и исправить ошибки в предложенных тестах

6,7

Задачи на проценты

Умение решать основные задачи на проценты

Повторить типы задач на проценты, развивать навыки выполнения тестовых заданий

Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки

Найти и исправить ошибки в предложенных тестах

8,9

Практико-ориентированные задачи

Умение решать основные практико-ориентированные задачи

Повторить различные практико-ориентированные задачи, развивать навыки выполнения тестовых заданий

Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки

Найти и исправить ошибки в предложенных тестах

10,11

Математические модели реальных ситуаций

Умение составлять математические модели реальных ситуаций

Развивать навыки выполнения тестовых заданий, работа над ошибками

Пробное тестирование по индивидуальным вариантам

Найти и исправить ошибки в предложенных тестах

12,13

Задачи с физическим содержанием

Умение решать основные задачи с физическим содержанием

Повторить различные типы задач с физическим содержанием, развивать навыки выполнения тестовых заданий

Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки

Найти и исправить ошибки в предложенных тестах

14,15

Графические задачи и круговые диаграммы

Умение решать основные графические задачи, читать круговые диаграммы

Развивать навыки выполнения тестовых заданий, работа над ошибками

Пробное тестирование по индивидуальным вариантам

Найти и исправить ошибки в предложенных тестах

16

Прямая пропорциональность

Умение решать основные задачи на прямую пропорциональность

Повторить различные типы задач на прямую пропорциональность , развивать навыки выполнения тестовых заданий

Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки

Найти и исправить ошибки в предложенных тестах

17

Обратная пропорциональность

Умение решать основные задачи на обратную пропорциональность

Повторить различные типы задач на обратную пропорциональность, развивать навыки выполнения тестовых заданий

Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки

Найти и исправить ошибки в предложенных тестах












Литература и средства обучения:

1. Факультативный курс по математике: Учеб. Пособие для 7-9 кл. сред. шк. /Сост. И. Л. Никольская.- М.: просвещение, 1991.

2. Подготовка к экзамену ГИА по математике в 9 классе.Методические рекомендации/И.В.Ященко, А.В.Семенов, А.С.Трепалин, М.А.Черняева, Е.А.Кукса.-М.:МЦНМО, 2013

4. ГИА-2013.Математика:типовые экзаменационные варианты:10 вариантов/под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко-М.:Издательство «Национальное образование»,2013.

5.Математика./ Еженедельное Учебно-методическое приложение к газете «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ».дготовки. Москва .Издательство МЭИ.

Интернет-ресурсы:



1.alexlarin.com

2. www.diary.ru

3.http://festival.1september.ru/

4.http://allmath.ru/

5.http://mathematic.su/about.html

6.http://www.uchportal.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!