«Согласовано» МО учителей ________________________ ______________________________ цикла, Протокол №_______от _______________ Руководитель МО ______________(Ф.И.О.) ____________(подпись) «Согласовано» Методический совет школы Протокол №___от _________ Председатель _________А.Е.Суханова | «Утверждаю» Директор МОУ «Парбигская СОШ», Приказ № _____от _______________ ____________А.К. Сосновский |
Элективный курс по алгебре
«Реальная математика»
(для 8 класса)
17 часов
Автор:
Слепченко О.А.
учитель математики
и информатики
Парбиг - 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной задачей курса является повторение и систематизация знаний учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по алгебре, подготовка к успешной государственной итоговой аттестации учащихся. В соответствии с учебным планом курс рассчитан на решение задач третьего модуля ГИА демоверсии 2013 года в 8 классе общим объемом 17 учебных часов.
Модуль «Реальная математика» содержит 8 заданий: 6 заданий с кратким ответом и 2 задания с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов. Разделы содержания, на которых базируются контрольные измерительные материалы, определены в спецификации; полный перечень соответствующих элементов содержания и умений, которые могут контролироваться на экзамене 2013 года, приведён в кодификаторах, размещённых на сайте: www.fipi.ru.
Предлагаемый курс «Реальная математика» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства.
Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков математических вычислений, но и формированию интереса учащихся к изучению математики в школе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
-восполнить пробелы в знаниях учащихся, предусмотренных государственным стандартом;
-показать значимость практико-ориентированных задач в реальной жизни;
-формировать качества личности, необходимые для социальной адаптации;
-формировать навыки оценки реальности предложенных ответов.
В программе проводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Основные формы организации учебных занятий: рассказ, беседа и использование презентаций на уроке. Содержание материала курса показывает связь математики с другими областями знаний, иллюстрирует применение математики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями по данной теме.
Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.
Кроме традиционных форм подготовки к ГИА запланировано использование электронного тестирования в режиме on-lain на сайте edu.ru с оцениванием результатов со сменой вариантов каждую неделю.
Данный курс предпрофильной подготовки является предметно ориентированным, расширяет базовый курс по математике.
Требования к курсу по освоению содержания курса:
- уметрь решать задачи, взятые из реальной жизни, разными способами (в рамках программы 7-8 кл.);
- уметь строить графики некоторых функций (в рамках программы 7-8 кл.).
Тематическое планирование (1 час в неделю, всего 17 часов). № занятия | Тема урока | Вводимые понятия, умения, навыки | Цель урока | Виды контроля | Домашнее задание | 1 | Организационное занятие. Инструкция ГИА 2013 | Ознакомление с сайтами www.fipi.ru www.edu.ru | Познакомить с программой факультатива | | | 2,3 | Задачи на движение | Умение решать основные задачи на движение | Повторить типы задач на движения, развивать навыки выполнения тестовых заданий | Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки | Найти и исправить ошибки в предложенных тестах | 4,5 | Задачи на совместную работу | Умение решать основные задачи на совместную работу | Развивать навыки выполнения тестовых заданий, работа над ошибками | Пробное тестирование по индивидуальным вариантам | Найти и исправить ошибки в предложенных тестах | 6,7 | Задачи на проценты | Умение решать основные задачи на проценты | Повторить типы задач на проценты, развивать навыки выполнения тестовых заданий | Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки | Найти и исправить ошибки в предложенных тестах | 8,9 | Практико-ориентированные задачи | Умение решать основные практико-ориентированные задачи | Повторить различные практико-ориентированные задачи, развивать навыки выполнения тестовых заданий | Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки | Найти и исправить ошибки в предложенных тестах | 10,11 | Математические модели реальных ситуаций | Умение составлять математические модели реальных ситуаций | Развивать навыки выполнения тестовых заданий, работа над ошибками | Пробное тестирование по индивидуальным вариантам | Найти и исправить ошибки в предложенных тестах | 12,13 | Задачи с физическим содержанием | Умение решать основные задачи с физическим содержанием | Повторить различные типы задач с физическим содержанием, развивать навыки выполнения тестовых заданий | Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки | Найти и исправить ошибки в предложенных тестах | 14,15 | Графические задачи и круговые диаграммы | Умение решать основные графические задачи, читать круговые диаграммы | Развивать навыки выполнения тестовых заданий, работа над ошибками | Пробное тестирование по индивидуальным вариантам | Найти и исправить ошибки в предложенных тестах | 16 | Прямая пропорциональность | Умение решать основные задачи на прямую пропорциональность | Повторить различные типы задач на прямую пропорциональность , развивать навыки выполнения тестовых заданий | Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки | Найти и исправить ошибки в предложенных тестах | 17 | Обратная пропорциональность | Умение решать основные задачи на обратную пропорциональность | Повторить различные типы задач на обратную пропорциональность, развивать навыки выполнения тестовых заданий | Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки | Найти и исправить ошибки в предложенных тестах | |
Литература и средства обучения:
1. Факультативный курс по математике: Учеб. Пособие для 7-9 кл. сред. шк. /Сост. И. Л. Никольская.- М.: просвещение, 1991.
2. Подготовка к экзамену ГИА по математике в 9 классе.Методические рекомендации/И.В.Ященко, А.В.Семенов, А.С.Трепалин, М.А.Черняева, Е.А.Кукса.-М.:МЦНМО, 2013
4. ГИА-2013.Математика:типовые экзаменационные варианты:10 вариантов/под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко-М.:Издательство «Национальное образование»,2013.
5.Математика./ Еженедельное Учебно-методическое приложение к газете «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ».дготовки. Москва .Издательство МЭИ.
Интернет-ресурсы:
1.alexlarin.com
2. www.diary.ru
3.http://festival.1september.ru/
4.http://allmath.ru/
5.http://mathematic.su/about.html
6.http://www.uchportal.ru