СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по математике для 5 класса коррекционной школы "Математика для любознательных"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Элективный курс  «Математика для любознательных» предназначен для внеклассной работы  и рассчитан на учащихся 5 классов коррекционной школы, интересующихся математикой. Проведение такого курса способствует самоопределению учащихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.

Его содержание можно варьировать с учетом склонностей, интересов, уровня подготовленности детей, а также совмещать с другими формами внеклассной работы по математике.

Курс рассчитан на 34 часа. Рекомендуемая продолжительность одного занятия для 5-го класса – 45 минут. В качестве основной формы проведения  курса выбрано комбинированное тематическое занятие, на котором решаются упражнения и задачи по теме занятия, заслушиваются сообщения  учителя и учащихся, проводятся игры, викторины, математические эстафеты и т.п., рассматриваются олимпиадные задания, соответствующей тематики.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по математике для 5 класса коррекционной школы "Математика для любознательных"»

Рассмотрено Утверждаю директор на методическом совете школы

2.09.2016 года, протокол № 1 Калашникова Л.М.










ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА



«МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»




















Составитель: Учитель математики

ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6»

Брусенцова Светлана Ивановна








Пояснительная записка


Элективный курс «Математика для любознательных» предназначен для внеклассной работы и рассчитан на учащихся 5 классов коррекционной школы, интересующихся математикой. Проведение такого курса способствует самоопределению учащихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.

Его содержание можно варьировать с учетом склонностей, интересов, уровня подготовленности детей, а также совмещать с другими формами внеклассной работы по математике.

Курс рассчитан на 34 часа. Рекомендуемая продолжительность одного занятия для 5-го класса – 45 минут. В качестве основной формы проведения курса выбрано комбинированное тематическое занятие, на котором решаются упражнения и задачи по теме занятия, заслушиваются сообщения учителя и учащихся, проводятся игры, викторины, математические эстафеты и т.п., рассматриваются олимпиадные задания, соответствующей тематики.

Основной акцент делается на тему «Решение задач». Рассматриваются:

- типовые текстовые задачи (задачи на движение, переливание, взвешивание и т.д.) и их более трудные вариации из текстов олимпиад;

- логические задачи, которые не требуют дополнительных знаний, но зато практика их решения учит мыслить логически, развивает сообразительность, память и внимание, решать логические задачи полезно и интересно;

- геометрические задачи с палочками, на разрезание и перекраивание, решая их, учащиеся развивают геометрическую зоркость, внимание, знакомятся со свойствами геометрических фигур.

В процессе проведения данного элективного курса ставятся следующие цели:

- развить интерес учащихся к математике;

- расширить и углубить знания учащихся по математике;

- развить математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся;

- воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности;

- формировать психологическую готовность учащихся решать трудные и нестандартные задачи.









Задачами элективного курса являются:

- достижение повышения уровня математической подготовки учащихся;

- приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;

- знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;

- практика решения олимпиадных заданий.



Оценка знаний


Для проверки степени усвоения материала по каждой теме рекомендуется проводить тематический контроль в форме проверочных самостоятельных работ, тестов, кроссвордов по темам блока занятий, устную олимпиаду и т.п.

Такие проверочные работы должны носить не столько оценивающий, сколько обучающий характер и являться продолжением процесса обучения. Оценки за такие работы можно ставить условно – например, в баллах по числу верно выполненных заданий. Учитывая возраст учащихся, проверочные работы можно проводить в форме игр, викторин, соревнований.


Планируемый результат


Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.



















Учебно-тематический план


Тематика занятий


Количество

часов

Форма контроля


1











2












3
















4








5





6








Занимательная арифметика

1. История развития начальной математики

2. О некоторых математических терминах

3. Недесятичные системы счисления

4. Числовые великаны

5. Числовые лилипуты

6. Старинная система мер



Текстовые задачи

1. Арифметические задачи

2. Задачи на взвешивание

3. Задачи на переливание

4. Задачи на движение

5. Задачи на пересечение и объединение множеств

6. Задачи, решаемые с конца

7. Принцип Дирихле

8. Старинные задачи



Логические задачи

1. Гипотезы

2. Кто это сделал?

3. Примеры с буквами

4. Правда или ложь?

5. Расположение по порядку

6. Запутанная информация

7. Математические игры, выигрышные

ситуации

8. Поиск закономерности







Геометрические задачи

1. Задачи с палочками

2. Задачи на разрезание

3. Задачи на перекраивание

4. Геометрические головоломки

5. Геометрические иллюзии

6. Лабиринты


Приемы устного счета

1. Признаки делимости чисел

2. Приемы умножения и деления

3. Некоторые особые случаи счета


Математический ералаш

1. Математические ребусы

2. Задачи в стихах, задачи-шутки

3.Задачи-сказки


Итого


6 ч











8 ч













8 ч
















6 ч








3 ч





3 ч





34 ч










Брейн-ринг












Проверочная работа












Проверочная работа













Проверочная работа





Конкурс: «Кто быстрее считает?»




Блиц-турнир








Литература


  1. Депман И.Я. Рассказы о математике. - Саратов: ОАО «Издательство «Лицей».

  2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов. – М.: Просвещение, 1989.

  3. Ванцян А.Г. Математика. Учебник для 5 класса. – Самара: Корпорация «Федоров», «Учебная литература», 2005.

  4. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика 5-11 классы. – Волгоград: «Учитель», 2006.

  5. Кнурова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактические материалы по математике.5 класс. – М.: «Издат-школа ХХI век», 2005.

  6. Кучер Т.В., Шипарева Г.А. – Сборник программ элективных курсов (авторские программы учителей гимназии). – М.: Перспектива, 2007.

  7. Норманн Уиллис. Занимательные логические задачи. – М.: АСТ: Астрель, 2005.

  8. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. – М.: «Издательство Русанова», 1994.

  9. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. - М.: Айрис-пресс, 2007.

  10. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 классы. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!