СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса."Решение практических задач по экономике".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит разработки уроков,а также практикум по решению задач и задачи для самостоятельного решения.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса."Решение практических задач по экономике".»

















«Решение задач по экономической теории» для учащихся 7 класса


Учитель МКОУ ООШ с.Морозово

Кузнецова Татьяна Георгиевна
























с. Морозово

2014

Пояснительная записка


Спецкурс «Решение экономических задач» предназначен для проведения занятий в 7 классе общеобразовательной средней школе. Программа составлена с учетом программ, рекомендованных Министерством Образования и науки. Программа рассчитана на 8,5 часов (1 час в неделю). При формировании заданий спецкурса использовались следующие источники:

Следуя веяниям времени, в 21 веке учащимся просто необходимо уметь решать экономические задачи, так как при подготовке к итоговой аттестации и олимпиадам нередко попадаются задачи экономической направленности. Решение большинства экономических задач предполагает использование математической основы и достаточных знаний по алгебре, геометрии и др. разделам математики. Программа спецкурса позволяет глубже усвоить данные разделы учебной программы, отработать практически основные экономические понятия в процессе решения задач. Кроме того, программа спецкурса позволяет провести параллель с экономической реальностью жизни, позволяя воспитывать в ученике гражданина.

Цели изучения курса:

В результате изучения спецкурса учащиеся должны:

- иметь представление о различных методах решения экономических задач;

- знать алгоритмы решения экономических задач;

- сознательно применять приемы мышления: аналогия, сравнение, анализ, синтез;

- уметь применить теоретические знания на практике.


Задачи спецкурса:

- обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой экономических знаний и умений, необходимых для продолжения образования;

- повышение качества знаний учащихся за счет расширения и углубления знаний в области решения экономических задач;

- развитие логического мышления, интуиции, индивидуальных способностей школьников;

- развитие нравственных качеств личности: настойчивости, трудолюбия, гражданственности;

- оказание помощи учащимся в подготовке к экзаменам, олимпиадам;

- оказание помощи при выборе будущей профессии.

Принципы построения курса:

- целесообразность. Объем содержания точно соответствует целям, заданным для каждого раздела и обеспечивает их достижение.

- целостность и системность. Все темы и блоки курса взаимосвязаны по содержанию, логически закончены.

- индивидуальный подход. Ученики изучают материал в том объеме, который удовлетворяет их познавательный интерес в данной области, является для них посильным.

Структура курса:

Все содержание курса разделено на две части. Каждая часть поделена на разделы, соответствующие темам программы «Основы экономической теории». Каждый раздел направлен на отработку основных понятий темы.


Тема

Необходимые понятия

1. Экономика и труд

Характер и содержание труда

Рабочая сила, трудовые ресурсы.

Виды труда.

Характеристики труда.

Заработная плата.

Занятость и безработица.


2. Деньги и цены

История денег.

Виды денег.

Функции денег.

Цена и ценообразование.

Функции и виды цен.



3.Налоги

Понятие налогов.

Налоговая система.

Функции налогов.

Виды налогов.

Методы исчисления налогов.

Способы увеличения налоговых поступлений в бюджет. Социальные налоги.















Тематическое планирование спецкурса

«Решение задач по экономической теории» (8,5 часа):



Тема

Вид занятия

Кол-во часов

1

Экономика и труд

Беседа

1


2

Решение задач

«Расчет заработной платы»

Практикум

1

3

Решение задач

«Расчет заработной платы»

Самостоятельная работа

1

4

Налоги.

Решение задач «Расчет налога с доходов физических лиц».

- беседа

- практикум

1

5

Решение задач

«Расчет налога на прибыль, землю, имущество».


Практикум

1

6

Деньги и цены

-беседа

- самостоятельная работа с Интернет- ресурсами.

1

7

Расчет себестоимости, прибыли и цены.

«Выпечка и продажа пирожков»

-беседа по решению задачи

- самостоятельная работа с Интернет- ресурсами.

1

8

Решение задачи «Выпечка и продажа пирожков»

Практикум

Работа самостоятельная

1

9

Защита проекта «Я предприниматель или как открыть свое дело».


0,5











3.Содержание спецкурса (разработка занятий).


Лекция 1


Характеристика и содержание труда

Труд - это деятельность, которая определяет жизнеобеспечение.

Признаки труда:

труд - это осознанное действие;

труд - это энергозатраты;

труд - это результативность и общественно полезный результат.

Рабочая сила, трудовые ресурсы, трудовой потенциал

Рабочая сила - это способность человека трудиться, которая зави­сит от возраста, пола, состояния здоровья человека.

Трудовые ресурсы - это часть населения страны, обладающая спо­собностями и возможностями участвовать в труде (это люди от 16 лет до пенсионного возраста. Пенсионный возраст мужчин - 60 лет, жен­щин - 55 лет).

Трудовой потенциал - это люди, кому меньше 16 лет и люди, возраст которых больше пенсионного, обладающие физическими, профессиональ­но-квалификационными и образовательно-духовными качествами .

Виды труда:

Умственный труд - это соединение умственных способностей, которые позволяют выполнить различные работы для получения конк­ретного результата.

Физический труд - это соединение физических способностей (работа мускул рук и ног), которые позволяют выполнить различные работы для получения конкретного результата.

К пенсионному возрасту возрастают умственные способности и уменьшаются физические способности.

Работа - это соединение умственных и физических возможностей в конкретном виде, приводящее к конкретному результату.

Умственный и физический труд в чистом виде в жизни не встре­чается. Обычно мы говорим о доминировании того или иного вида труда.




Труд характеризуется качеством, производительностью, квалифи­кацией, организацией.

Качество - это своевременность, аккуратность, хорошо выполнен­ная работа.

Квалификаиия - это «коктель» из умений, знаний, опыта, профес­сионализма.

Квалифицированный или сложный труд - это работа на совер­шенном оборудовании с компьютерами, научные исследования, лече­ние и др.

Малоквалифицированный труд - это переноска тяжести, уборка и другие разные несложные операции.

Профессионализм зависит от уровня образования. Каждый чело­век должен быть высоким профессионалом в своей области.

Организация труда - это процесс обеспечения координации рабо­ты работников (координация поставки материалов, работы оборудова­ния, дисциплины и т.д.).

Производительность труда - это показатель произведенной про­дукции за еденицу времени (год, месяц, день, рабочую смену).



Производительность зависит:

  1. от заинтересованности работника (моральной и материальной);

  2. от квалификации (от профессионализма, умения, опыта, навы­ков);

  3. от организации труда;

  4. от качества машин, оборудования, прогрессивности технологи­ческих процессов.

Заработная плата - это вознаграждение за труд в денежной или натуральной форме наемного работника.

ФОРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

Повременная оплата труда. Зависит от потраченного на работу времени. Для этого определяют цену (тариф) одного часа рабочего време­ни. Тарифы для различных специальностей и квалификаций различны.

Примеры повременной оплаты: продавец в магазине, преподава­тель в школе, диспетчер в аэропорту.


Сдельная оплата труда.

Зависит от объема работы или количества произведенной продук­ции. Она применяется для тех работников, результаты труда которых можно точно количественно измерить. Например, работник - станоч­ник получает заработную плату по количеству изготовленных деталей, машинистка - по количеству отпечатанных страниц.

Сдельная оплата труда определяется, как произведение расценки (цена труда за единицу изготовленной продукции) на количество изго­товленной продукции.



Должностной оклад - заработная плата в зависимости от занимаемой должности. Не зависит ни от количества сделанной работы, ни от отработанного времени. Называется окладом, который фиксирован. Оклад зависит от занимаемой должности. По такой форме оплаты оплачиваются государственные чиновники, научные работники, бухгалтеры, инженеры.

Пополнительная заработная плата - это поощрительная форма материального вознаграждения труда, оплата дополнительных результатов.

Это премии, которые выплачиваются всему коллективу за общие итоги работы, а также премии отдельным работникам - за индивидуальные результаты, за сверхурочную работу, совмещение профессий, интересную идею и т.д.

Занятость и безработица

Безработный - это человек, который хочет работать, ищет работу, зарегистрирован на бирже труда, но не может найти работу по своей специальности.

Безработица - временная незанятость экономически активного населения.

Причины безработицы:

1. Внедрение новых технологий, оборудования приводит к сокращению излишней рабочей силы.

2. Экономический спад.

3. Политика правительства о повышении минимальной заработной платы снижает спрос на рабочую силу.

4. Сезонные изменения.

5. Рост численности в трудоспособном возрасте.

Виды безработицы:

1. Фрикционная (friction - анг. трение, разногласие). Связано с перемещением с одной работы на другую или из одной местности в другую.

2. Структурная - связана с внедрением новых технологий, оборудования.

3. Сезонная - зависит от сезона (сельскохозяйственные уборочные работы).

4. Циклическая - уменьшение спроса на товары, сокращение работ.

5. Скрытая - характерна для отечественной экономики, обычно предприятие не увольняет работников в связи с условиями неполного использования ресурсов, а переводит их на сокращенный режим (неполная рабочая неделя или день) или отправляет их в вынужденный отпуск.

Последствия безработицы:

1) не производится часть товаров и услуг;




2) снижается уровень жизни семьи безработного;

3) ухудшается психологическое состояние безработного.

Помощь центра занятости:

1. выплачивается пособие по безработице;

2. помогает найти работу;

3. обучает новым профессиям.


Практикум 1.


Задача 1.

Требуется рассчитать величину месячного заработка станочника. Его почасовой тариф 15 руб./час. Первые две недели месяца он прора­ботал 40 часов, а следующие две недели месяца по 48 часов. За сверх­срочную работу он получает 1,5 тарифа за первые 10 часов переработ­ки и 2 тарифа - сверх 10 часов. Норма - 40 часов в неделю.


Задача 2.

Рассчитать начисленную заработную плату учителя, если месяч­ная тарифная ставка (тариф) 1000 руб. за 18 часов в неделю. Работа в компенсирующих классах - 9 часов. Доплата за работу в компенсиру­ющих классах 15% от тарифа в зависимости от проведенных часов.

Классное руководство - 20% от тарифа.

Проверка тетрадей - 15% от нагрузки.

Стажевые - 20% от тарифа.

Северный коэффициент - 15% от общей начисленной суммы.

Задача 3.

Определить заработную плату сдельщика, если ежедневная норма - 20 изделий. Расценка - 5руб./изд. При выполнении работы на 20% он получает премию 405 рублей от начисленной заработной платы.

В первую декаду он превысил норму на 10%, во вторую сделал на 40 изделий больше, а в третью декаду изготовил 150 изделий.

.

Задача 4.

Должностной оклад 1000 руб. Надбавка за качество - 20% от окла­да. Премия 80% от начисленной суммы. Северный коэффициент - 15%. Определить месячную заработную плату.



Тема: «ДЕНЬГИ И ЦЕНЫ»

История денег.

Виды денег.

Функции денег.

Денежные агрегаты.

Уравнения обмена.

Цена и ценообразование.

Функции и виды цен.

Методы ценообразования.

Решение задач.

Деньги - всеобщий товарный эквивалент. Деньги - это посредник в обращении товаров, средство платежа, мера стоимости и средство сбережения.

История денег

  1. «Товарные деньги» — «слиток» (до VII в до н.э.).

Роль денег выполняли наиболее важные для данной местности то­вары или ценности (ракушки, соль, меха, украшения и т.д.). Главное место в «товарных деньгах» занял слиток. В соответствии с величиной покупки слиток делили на части. Из таких «рубленных частей» слитка и выросла монета.

  1. «Монетные деньги» — «монета» ( VII в. до н.э. - XIX в.).

Монета - слиток металла определенной формы, веса и достоин­ства, служащий узаконенным средством платежа. Утвердилась форма монеты - круглая с двухсторонней чеканкой. Монета чеканилась из зо­лота, серебра и других металлов.

  1. «Бумажные деньги» — «банкнота» ( XIX - XX в.).

Общее название бумажных денежных знаков - «банкноты».

Классические банкноты были обеспечены золотом. Это сдержива­ло появление излишних банкнот в обращении. Поэтому было устойчи­вое банковское обращение. В настоящее время они лишены золотого стандарта и стали действительно «бумажными».

  1. «Электронные деньги» — «карточка» (с середины XX в.).

Переход к «электронным» деньгам стал возможен благодаря появ­лению компьютеров. Появляется новый вид чека - пластиковая («кре-

дитная карточка»). Многие сделки осуществляются посредством элект­ронных переводов.

Свойства денег - общепризнанность, удобство в обращении, раз- менность, неподдельность, распознаваемость, износостойкость.

Виды денег

Наличные деньги

Банкноты

Безналичные деньги

Пластиковые Чеки Векселя карточки

Монеты

Преимущество:

наличные деньги - все можно купить в любом месте;

безналичные деньги - потеряешь, вернешь (заблокируешь счет и никто не сможет воспользоваться деньгами).

Недостатки:

наличные деньги - потеряешь, не найдешь;

безналичные деньги - не все и не везде можно купить.

Функции денег

  1. Средство обращения (платеж) товаров и услуг. Деньги явля­ются посредником в обмене товаров. Основным врагом денег в фун­кции средств обращения является товарный дефицит, при котором начинает доминировать бартер (обмен товара на товар), который в целом губителен для экономики. Вторым врагом является инфляция, которая на место символических денег выдвигает «товароденьги», натуральная форма которых гарантирует большую ценность, чем бу­мажные деньги.

  2. Мера стоимости товаров - это измерение и приравнивание сто­имости всех товаров к определенному количеству де нег. Данная функ­ция позволяет определить цены на все товары и услуги. Эту функцию они выполняют идеально. Для определения цены не обязательно иметь деньги в наличии. Главный враг этой функции - инфляция. Поэтому различают номинальную и реальную цену. Номинальная цена - количе­ство денег для оплаты блага в данный момент. Реальная цена - количе­ство денег за это же благо в «базовом» периоде.

  3. Средство накопления (сбережения денег). Деньги позволяют хранить и накапливать богатства в самой ликвидной форме. В период высокой инфляции бумажные деньги эту функцию выполняют плохо, т.к. обесцениваются и не дают возможности через некоторое время при­обрести такое же количество товаров, как в настоящий момент. Для реализации этой функции деньги должны сохранить исходный уровень покупательной способности в течение длительного времени.

Денежные агрегаты

Mj - первый денежный агрегат включает наличные деньги и сред­ства переводных счетов.

М2 - второй денежный агрегат, который включает М и еще два вида банковских вкладов - «обыкновенные» (т.е. вклады, приносящие проценты и изымаемые без штрафа в любой момент, но не предостав­ляющие права пользования чеками для оплаты); «срочные» (вклады, приносящие повышенные проценты, но при условии, что досрочное изъятие влечет штрафы).

М3 - третий денежный агрегат, включающий М 2+ депозитные сер­тификаты + крупные срочные депозиты.

Mj - наличные деньги и средства переводных счетов.

М2 = М + обыкновенные + срочные депозиты.

М3 = М2 + депозитные сертификаты + крупные срочные депозиты .

Уравнение обмена

(закон денежного обращения)

Закон денежного обращения выражает взаимосвязь количества денег в обращении (денежной массы), скорости их обращения, товар­ной массы (количества товаров и услуг, предлагаемых к продаже на рынке) и уровня цен на них. Эти связи выражаются уравнением обмена И. Фишера.

М ■ V = Р ■ Q, где М - денежная масса;

  1. - скорость обращения денег (количество оборотов за год); Р - среднегодовой уровень цен;

Q - реальный объем национального продукта.

Р ■ О

М = у (денежная масса).

Р ■ О

  1. = ^ (скорость обращения денег).

Р =

М ■ V

Q

(средний уровень цен).

Q = р (величина объема национального продукта).

Р ■ О

При М у возникает превышение предложения массы денег над спросом на них, в результате покупательная способность денег сни­жается (деньги обесцениваются), что сопровождается ростом цен на то­вары (инфляция).

Р ■ О

При М

Уравнение обмена выражает главные зависимости, складывающи­еся между объемом денежной массы и другими ключевыми экономи­ческими показателями.

Цены и ценообразование

Цена - это количество денег за ценность единицы товара.

Свободное движение товарных цен и есть «рыночная экономика».

Существует два диаметрально противоположных подхода к опре­делению размера цены:

  1. «Стоимостная» концепция ценообразования, разработанная К. Марксом в его учении об абстрактном труде, как объективной суб- станкции стоимости. По этой концепции товар имеет «стоимость» и цену.

Стоимость - это воплощение общественно полезных затрат тру­да, соответствующих средним условиям, умелости и интенсивности тру-

а. Всякий товар есть результат труда, т.е. все товары качественно од­нородны и соизмеримы. Следовательно стоимость разных товаров можно сравнить по величине абстрактного труда при обмене.

Цена есть денежное выражение стоимости товара.

  1. Другой подход - цена товара зависит не столько от затрат произ­водителя, сколько от оценки полезности таких затрат покупателем. Цена освобождается от «стоимости».

Спор между разными подходами сводится к следующему: Что определяет цену товара - «предложение» (стоимость) или «спрос» (полезность)?

Современная экономическая теория, получив в наследство этот почти двухвековой спор, не оставляет надежды синтезировать оба под­хода к ценообразованию, совместив в цене «объективность» (стоимость) и «субъективность» (полезность) товара.

Функции и виды цен

Функции цен:

  1. Измерительная - цена позволяет сопоставить ценность разных

товаров.

  1. Регулирующая - регулирует производство и обращение товаров в рыночной экономике.

Цена - Спрос - Производство.

  1. Стимулирующая - заинтересовывает производителя.

Цена - Предложение (производство).

  1. Социальная - регулирует увеличение или уменьшение потреб­ления благ.

Виды цен:

Разновидности цен - оптовые, розничные, государственные, дого­ворные, рыночные, мировые и др., которые выделяются по различным признакам.

Оптовые цены - цены крупных партий товаров в оптовой тор­говле.

Розничная цена - цена единицы товара.

Государственные цены - установленные централизованно на товары.

Договорные цены - цены зарегистрированные договором - согла­шением между производителем и потребителем.

Свободные рыночные цены - это цены устанавливаемые по взаим­ному соглашению между продавцом и покупателем при взаимодействии спроса и предложения.

Методы ценообразования

Ценообразование должно учитывать спрос, издержки и конку­ренцию.

1. Ценообразование с ориентацией на издержки.

Учитываем:

  1. уровень издержек (себестоимость);

  2. долю прибыли в цене.

Р = С+П, где

Р - цена;

С - себестоимость;

П - прибыль.

С - себестоимость (сумма материальных затрат — 3 заработной платы — Зз, амортизации — За и др. затрат — 3 ).

П

С ’

если Р = 0,2, то на 1 рубль затрат получаем 0,2 рубля прибыли. Р = СЦ +Рр).

Применять это метод можно, если у фирмы нет конкурентов, в про­тивном случае они установят более низкие цены и вытеснят фирму с рынка.

  1. Ценообразование с ориентацией на спрос. Имея данные о спро­се и издержках возможно установить оптимальную цену.

  2. Ценообразование с ориентацией на конкуренцию.

Для оптимизации цены в условиях конкуренции необходимо:

  1. делать анализ прошлых предложений конкурентов;

  2. анализ нынешнего состояния дел для конкурентов.

При затратном методе определения цены различают:

  1. цена оптовая предприятия Р опт = С+П,

  2. цена отпускная Р =С+П+Н,

где Н - косвенные налоги (НДС, Акциз).

  1. Цена розничная Р = С+П+Н+3 , где 3 - затраты розничной

торговли (аренда, транспортные расходы, заработная плата продавцов и т.д.).

Переход от «назначаемых» (директивных) цен к свободным (ры­ночным) в нашей стране зависит от того, как скоро нам удается создать рыночный механизм ценообразования, который представляет собой сво­бодное взаимодействие свободного спроса и свободного предложения.

Свободное ценообразование есть главный инструмент эффектив­ной самонастройки рыночной экономики.


Тема: «НАЛОГИ»

Понятие налогов.

  • Налоговая система.

  • Функции налогов.

  • Виды налогов.

  • Методы исчисления налогов.

  • Способы увеличения налоговых поступлений в бюджет. Социальные налоги.

Налоги

Это обязательные, принудительные, безвозмездные платежи фирм, граждан в пользу государства. Они расходуются государством на обра­зование, здравоохранение, оборону, культуру, науку и т.д.

Налоговая система — это виды и методы исчисления налогов.

Основные элементы налоговой сисгемы

Налоговая ставка

Налоговые лыгогъг

Налоговая ставка - это определенный процент от дохода, кото­рый перечисляется в бюджет ( государственную казну ).

Налоговая база - это величина ( дохода, стоимости собственности и т.д. ), выраженная в деньгах, подлежащая налогообложению.

Налоговые льготы - это уменьшение налоговых ставок, величины налога законодательным путем.

Функции налогов

Фискальная

Экономическая

Фискальная функция - это поступление денег в бюджет.


Экономическая функция - это регулирование, стимулирование эко­номических процессов с помощью налогов.

Виды налогов

Коленные

Прямые

налог на прибыль, на имущество, на доходы физических лиц, на землю и др.

НДС ( налог на добавленную стоимость), акциз, таможенные пошлины.

Прямые налоги взимаются с величины прибыли, стоимости иму­щества, с величины площади земли, с доходов граждан и т.д.

Косвенные налоги - это налоги, которые входят в цену товара и тарифы на услуги. Мы их не видим в цене товара и даже не замечаем какова величина налога.

К косвенным налогам относятся:

  1. НДС - налог на добавленную стоимость.

Налоговая ставка 10%, 20% в зависимости от вида облагаемого товара, работы, услуги.

  1. Акциз - косвенный налог, которым облагаются товары не пер­вой необходимости ( вино-водочные изделия, сигареты ) и товары рос­коши (мех, золото, бензин, автомобили и т.д. ).

Перечень этих товаров и налоговые ставки определяет правитель­ство страны.

  1. Таможенные пошлины - это косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары, т.е. товары, пересекающие границы страны.

Таможенные пошлины

Протекционные Лреферен-ц-и’лгБныег /Антидемпинговые

Протекционные таможенные пошлины (большие) государство вво­дит в тех случаях, когда оно хочет защитить своих производителей от иностранной конкуренции.

Преференциальные («льготные») пошлины устанавливаются на ка­кой-то определенный вид товара, во ввозе которого страна заинтересо­вана ( например, новое оборудование ).

Антидемпинговые пошлины — это пошлины на «бросовый» экспорт, т.е. продажа товаров на иностранном рынке по искусственно занижен­ным, бросовым ценам. Такие действия преследуют цель вытеснить кон­курентов из других стран или разорить национальную экономику той страны, в которую по этим ценам товар ввозится. Для того чтобы защи­тить национальную экономику, государство вводит антидемпинговые пошлины, с одной стороны, а с другой - старается создать условия для развития собственной экономики.

Методы исчисления

Прогрессивный

Регрессивный

Пропорциональный

Прогрессивный налог - это налог, при котором налоговая ставка растет при увеличении облагаемой суммы.

Регрессивный налог - это налог, при котором налоговая ставка уменьшается при увеличении облагаемой суммы.

Пропорциональный налог - это налог, при котором налоговая ставка не меняется при увеличении облагаемой суммы.

Способы увеличения налоговых плохуплений в бюджет

Увеличение количества Увеличение объектов, Повышение налоговых

налогоплательщиков с которых взимаются ставок прямых и

косвенные налоги косвенных налогов



Практикум


Задачи

Для понимания системы налогообложения рассмотрим ряд задач и рассчитаем налоги на прибыль, землю, имущество, налог с доходов физических лиц.

Задача 1. Определить величину налога с 10000 рублей и какой это налог, если:

с 0 до 1 тыс. руб. Н=10% с 1000 руб. до 3000 руб. Н=20% с 3000 руб. до 7000 руб. Н=30% с 7000 руб. до 10000 руб. Н=50%, где Н - налоговая ставка.

Ответ: 3200 руб. - налог прогрессивный.

Задача 2. Прибыль предприятия составила 1000000 руб. Налого­вая ставка налога на прибыль равна 30%, из них:

11 % - Федеральный бюджет.

10% - Местный бюджет.

9% - Областной бюджет.

Определить величину налога на прибыль и его распределение по бюджетам.

1) Нал. пр. =

1000000 руб. ■ 30% 100%

= 300000 руб.

2) Ф.Б.

1000000 руб. 11% 100%

110000 руб.

3) М.Б.

1000000 руб. ■ 10% 100%

100000 руб.

4) О.Б.

1000000 руб. ■ 9% 100%

90000 руб.

Ответ: 300000 руб., 110000 руб., 100000 руб., 90000 руб.

Задача 3. Определить налог на землю садоводческого товарище­ства «Березка», если площадь S = 38 га, количество участков 362, льгот­ников (те, кто не платит налог) - 19, если налоговая ставка составляет 29,16 руб. с га.

Решение:

38 га : 362 уч. • ( 362 уч. - 19 уч.) • 29,16 = 38 : 362 • 343 • 29,16 = 1050 руб.

Ответ: земельный налог составляет 1050 руб.

Задача 4. На предприятии работают три поточных линии:

1 л. - 200000 руб., 2 л. - 100000 руб., 3 л. - 150000 руб.

Налог на имущество составляет 2%. Определить величину налога.

Ответ: 9000 руб.

Задача 5. Определить величину налога с доходов физических лиц, если доход работника составил 5000 руб., налоговая ставка равна 13%. Льгота: 400 руб. на работающего в месяц, 300 руб. на иждивенца. Работник имеет троих детей

Ответ: 481 руб.

Задача 6. Налоговый инспектор обнаружил, что фактический до­ход за прошлый месяц гражданина И.И. Петрова составил 5000 руб., в то время как уплаченный налог с доходов физических лиц составил 620 руб. Какую сумму дохода скрыл И.И. Петров, если в стране действует прогрессивная система налогообложения, представленная в таблице.

Доход (руб.)

до 1000 руб.

от 1000 до 2000 руб.

свыше 2000 руб.

Налоговая ставка(%)

12

20

30

Ответ: 600 руб.

Задача 7. Прибыль индивидуального частного предпринимателя составляет 40000 руб. в месяц, ставка налогов: налог с доходов физи­ческих лиц - 10%, на прибыль корпораций - 30%.

Как изменится чистый доход владельцев предприятия, если оно будет реорганизовано в акционерное общество?

4000 руб. (налог с индивидуального пред­принимателя).

40000 руб. ■ 30% _

100% = 12000 руб. (налог с доходов акционерного

общества).

12000 руб. - 4000 руб. = 8000 руб. (величина изменения дохода).

Ответ: Доход уменьшится на 8000 руб.

Задача 8. Предприниматель использует труд 10 рабочих и платит каждому 3000 руб. в месяц. Ставки налогов: единого социального - 36%, налога с доходов физических лиц - 13%. Какую сумму недополучает государство в виде налогов, если половина рабочих неоформлена?

Решение:

3000 ■ 10 чел. ■ 0,49 = 14700 руб. (величина налога с 10 человек).

3000 • 5 чел. ■ 0,49 = 7350 руб.

чел.

Ответ: предприниматель не доплачивает государству 7350 руб.

Задача 9. Налог на дачные домики составляет 20 руб. с домика в год. Какой это налог?

Решение:

Мы видим, что с увеличением облагаемой суммы налоговая став­ка уменьшается, т.е. это налог регрессивный.

Ответ: налог регрессивный.

Задача 10. Подсчитайте чистую прибыль при производстве товара «А» на предприятии «Маяк», если:

Выручка составляет 100 денежных единиц.

Расходы на зарплату 30 денежных единиц.

Амортизация 10 денежных единиц.

Стоимость покупных материалов 20 денежных единиц.

Налоги, выплаченные «Маяк», 15 денежных единиц.

Выберите ответ:

а) 40 денежных единиц.

б) 80 денежных единиц.

в) 70 денежных единиц.

г) 25 денежных единиц.

Решение: Прибыль = (100 - 30 - 10-20 - 15) денежных единиц. = 25 денежных единиц.

Ответ: г.

Задачи для самостоятельного решения

Задача 1. Определить величину налога и какой это налог, с 20000

руб., если:

с 0 до 5000 руб. налог = 20%.

с 5000 руб. до 15000 руб. налог = 30%

с 15000 руб. до 20000 руб. налог = 50%.

Ответ: 6500 рублей, налог прогрессивный.

Задача 2. Определить налог на землю садоводческого товарище­ства, если площадь S = 50 га,

Количество участков 100, льготников 20. Налоговая ставка 29 руб. с гектара.

Ответ: 1160 руб.

Задача 3. Определить величину налога с доходов физических лиц, если доход 3000 руб., налоговая ставка 13%. Льгота: 400 руб. на работающего в месяц; 300 руб. на иждивенца. Учитель имеет одного ребенка.

Ответ: 299 руб.


Задача 4. Налог на доходы физических лиц составляет 13%, какой это налог?

а) Регрессивный.

б) Прямой.

в) Прогрессивный.

г) Пропорциональный.

Ответ: г.

Задача 5. Предприниматель использует труд 4 рабочих и платит каждому по 5000 руб. в месяц.

Ставка налогов:

единого социального - 25%,

налог с доходов физических лиц - 10%.

Какую сумму недоплачивает государству в виде налогов, если по­ловина рабочих не оформлена?

Ответ: 3500 руб.

































18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!