СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса 'Юный полиглот'''

Нажмите, чтобы узнать подробности

 методическая разработка  оригинального факультативного мультиязычного курса

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса 'Юный полиглот'''»

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС «ЮНЫЙ ПОЛИГЛОТ»

«Знать много языков-значит иметь

много ключей к одному замку.»

/народная мудрость/

Пояснительная записка

Предлагаемый интегрированный элективный курс «Юный полиглот» предназначен для учащихся 3-9 классов общеобразовательных школ Российской Федерации.

Данный курс построен с учётом требований современного ФГОС по иностранным языкам и программ Министерства образования.Курс должен помочь учащимся приобрести мультилингвальную осведомлённость о культуре зарубежных стран,

помочь подготовиться к реальной межкультурной коммуникации,т.е.включиться

в диалог культур,а также расширить свой лингвистический кругозор и сформировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям других языков и менталитетов.

Данный курс посроен на основе личностно-деятельностного и коммуникативного методов.Курс ориентирован на развитие социокультурной и социолингвистической компетенций.Разработанный элективный курс эмоционально насыщен.Формы проведения занятий привлекают своим благоприятным психологическим климатом.

Курс представляет широкие возможности для реализации этнокультурной составляющей ФГОС.

Актуальность курса.

Мультилингвизм как условие диалога иноязычных культур.

Для современного мультилингвального образования характерна европеизация языкового образования,включающая ценностно-ориентационное обогащение представлений учащихся об интерпретации понятий «мир», «европейские ценности» и др.,созвучие образов и стилей жизни европейской и евразийской цивилизаций в контексте диалога культур.Исторический путь,пройденный любым народом,

откладывается в его языке и формирует традиционные установки его культуры.

Глобализация вносит свои коррективы в этот расклад.Употребление в пределах определённой социальной общности,мультилингвизм-требование глобализирующего мира.От этого никуда не убежишь.Любой современный человек во всём мире,а в городах-особенно,включён в некоторое языковое разнообразие.Ведь диалог культур-ключевая категория,отвечающая духу времени,категория,связывающая человека со всеми и со всем.Мультилингвизм - не только способность говорить на нескольких языках,это ещё и особый тип мышления,впитывающий в себя культурные ценности нескольких цивилизаций,мышление,открытое к диалогу.Это один из важных моментов,на который обращают внимание в стандартах нового поколения,

формирующим такие ценностные ориентиры как толерантность.В ФГОС основной

акцент делается на развитие коммуникации,на овладение иностранным языком в самом процессе общения.Данный элективный курс ,включённый в план общеобразовательной средней школы поможе и в выявлении и решении проблем школьного сообщества/организация досуга,улучшение имиджа школы/.

Прежде чем приступить к разработке данного элективного курса было проведено анкетирование учащихся с 3 по 9 классы на тему «Твоё отношение к иностранным языкам».Анкетирование показало следующие результаты:

1/.Интересуешься ли ты иностранными языками?

да

нет

90 %

10 %


2/.Какие иностранные языки/мелодика какого иностранного языка тебе особенно нравится?

Француз

ский

Италь

янский

Япон

ский

Испан

ский

Украин

ский

Немецкий

Китайский

латынь

60%

30%

4%

2%

2%

1%

3/.Какую информацию ты знаешь из иностранных языков?

Слова

реплики

крылатые слова и выражения

поговорки

песни

стихотворения

сценки

общая информация

4/Какой второй иностранный язык ты хотел бы изучать,учитывая условия школы?

Фран

цузский

Немец

кий

Италь

янский

Испан

ский

Япон

ский

Китай

ский

34%

60%

2%

2%

1%

1%

Таким образом данные анкетирования говорят о том,что мультилингвизм является требованием настоящего времени в данной школе.

Толерантность как гармония в многообразии.

В стандартах приоритетным является нравственное воспитание.Необходимо учить способности к диалогу иноязычных культур через содержание образования и современные технологии.Главное научить школьника видеть общее в разных культурах,то,что нас объединяет.а не учить тому,что нас различает.Проблема толерантности была актуальна всегда,но в последние годы она приобретает особенно большую значимость.В обществе наблюдается активный рост агрессивности,

насилия,экстремизма.И это всё отнюдь не только национальной окраски.Не обошли эти тенденции и школу.Проявления расизма,национализма,ксенофобии в среде школьников выросли в несколько раз.В период взросления эти проявления особенно опасны в начальной и средней школе,когда у учащихся формируется своё мировоззрение.Путём понимания и принятия культурного плюрализма можно найти выход из создавшегося положения.

Прежде чем приступить к разработке данного элективного курса было проведено наблюдение и анкетирование среди учащихся 3-9 классов на тему «Проявления интолерантности среди учащихся школы».Анкетирование показало следующие результаты:

Проявления интолерантности

Оскорбительные выкрики

Угрозы убить

Социальная травля

Выживание из класса

Обзывания

Надписи на стенах домов

Издевательства

Выкрики

Снятие психологических барьеров как путь к раскрытию внутреннего «Я».

Это очень важное положение,обеспечивающее активную деятельность учащихся на интегрированных занятиях.Большое значение имеет сфера отношений учителя и учащихся,психологический климат во время занятий.Раскрепощение учащихся на занятиях,снятие страха перед ошибкой,отказ от формальных методов проверки знаний,создание атмосферы непринуждённости как раз и способствует возможности активации его фантазии,лёгкости вхождения в предлагаемые на занятиях ситуации.

Прежде чем приступить к разработке данного элективного курса было проведено анкетирование учащихся на тему «Что тебе мешает в раскрытии своей индивидуальности?»Анкетирование показало следующие результаты:

Что тебе мешает в раскрытиии своей индивидуальности

Будут смеяться

Боюсь опозориться

Скованность на публике

Стеснительность

Некрасивость

Не очень стильная одежда

Не оценят мой труд

лень

Структура программы курса.

1.Структура целей.

2.Сроки реализации.

3.Основные принципы отбора и структурирования учебного материала.

4.Состав учебно-методического комплекса.

5.Афиширование курса.

6.Методы,формы и режимы деятельности.

7.Ожидаемые результаты.

8.Содержание курса.

9.Тематическое планирование.

10.Список источников.

11.Приложение 1.Планы –конспекты занятий элективного курса «Юный полиглот».

12.Приложение 2. «Продуктивность элективного курса «Юный полиглот» ».

Структура целей.

Специфика курса отражается в большей степени в его целях и задачах.

1/.Образовательная:формировать страноведческую компетенцию;

-формировать интегративную картину мира;

-формировать мультилингвальную культурную осведомлённость;

-обогатить социокультурную компетенцию учащихся;

-развивать интерес и устойчивую мотивацию к дальнейшему изучению иностранных языков;

2/.Лингвистическая:расширить потенциальный лингвистический запас учащихся;

3/.Воспитательная:формировать социальный навык;

-раскрывать перед учащимися их роль и ответственность как субъектов диалога культур;

-воспитывать толерантное отношение к представителям других культур;

-предоставить учащимся возможность самореализации и самовыражения;

-формировать навык переключения с одного языка на другой;

4/.Развивающая:

-формировать гуманитарный интеллект;

-повышать уровеньIQ;

-развивать слуховую память,внимание,воображение,логическое мышление;

-обучать приёмам социокультурного наблюдения,анализа и интерпретации явлений иноязычной и родной культуры;

-учить работать с различными источниками информации;

-совершенствовать общеучебный навык,умение отбора и критической оценки информации;

Все представленные цели равноценны и взаимосвязаны.

Сроки реализации.

Курс рассчитан на 17 учебных часов и состоит из 6 тем,вводного и итогового занятий.При одном часе занятий в неделю курс будет длиться одно полугодие учебного года в 3-9 классах.

Основные принципы отбора и структурирования

учебного материала.

Содержание курса целенаправленно строится с учётом следующих принципов:

-темы и материалы курса соответствуют возрастным возможностям,интересам и уровням языковой подготовки;

-коммуникативная направленность занятий;

-ситуативное введение информации;

-интеграция основных речевых умений и навыков;

-применение полученных умений и навыков на практике;

-последовательная смена различных форм познавательной деятельности;

-включение общения в другие виды деятельности за счёт создания ситуаций успеха и различных мотивационных проектов;

Состав учебно-методического комплекса.

В состав учебно- методического комплекса входят следующие компоненты:

-программа интегрированного элективного курса «Юный полиглот»;

-сборник для учителя «Планы-конспекты занятий»;

-приложение с аутентичными материалами;

-приложение «Продуктивность интегрированного элективного курса «Юный полиглот»;

Афиширование курса.

1/.Презентация курса на заседании ШМОучителей иностранного языка.

2/.Открытое итоговое занятие в рамках предметной недели.

3/.Участие в различных конкурсах на школьном и муниципальном уровнях.

Методы,формы и режимы деятельности.

Занятия проводятся на основе деятельностного метода.Педагог больше даст знаний и умений учащимся,если раскроется и сам как личность увлечённая и многогранная.

Курс предполагает применение современных информации и интерактивных технологий,в том числе театральной,звуковой мультимедийной презентации,

караоке,ролевых игр .Курс предполагает личностно-ориентированный подход,смещение акцента с преподавательской деятельности на деятельность учащихся и формирование учащегося как личности.На занятиях должен быть благоприятный психологический климат для того,чтобы помочь учащимся преодолеть языковый барьер.

Интегрированное занятие-одно из новшеств современной методики.Иностранный язык как учебный предмет весь пронизан межпредметными связями и прдполагает у учащихся знаний многих областей науки,искусства,культуры,а также повседневной жизни.Интегрированный урок-этообъединение в целое разрозненных частей,слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.Это активное познание окружающей действительности,осмысливание и нахождение причинно-следственных связей.Нестандартные интегрированные занятия увлекательны.

Учитель находится в позиции режиссёра,информатора и консультанта.Занятия проходят с составом учащихся в количестве не более 12 человек.

Курс снабжён практической транскрипцией,передающей звуки иностранных языков средствами русской графики,а также необходимыми аудиоматериалами.

Ожидаемые результаты.

В результате изучения элективного курса учащиеся должны:

-выделять своеобразные черты иностранных языков;

-анализировать вклад иноязычных культур в мировую цивилизацию;

-получать из различных источников культуроведческую информацию и обрабатывать её;

-интерпретировать социокультурные реалии для русскоязычной аудитории;

-включиться в диалог культур;

-воспроизвести полученную информацию в различных режимах;



Инструментарий для оценивания:

-разработка собственного речевого продукта,конкурсы,викторины,исследовательские проекты,презентации.Всё это вместе позволяет учителю закрепить и проконтролировать умения учащихся по всему курсу.

Знать:

-страноведческие факты о зарубежных странах;

Уметь:

Чтение.

-уметь читать информацию на иностранном языке с использованием практической транскрипции и аудиозаписи;

-уметь читать страноведческую информацию и делать смысловой выбор.

-уменьть выбирать материал для чтения;

-уметь читать самостоятельно;

-уметь читать тексты разного характера;

-уметь привлечь и учесть всё,что связано с данным текстом;

-уметь выбрать главное;

-уметь пользоваться словарём;

-Аудирование

-уметь аудировать представленную информацию;

-уметь догадываться о значении неизвестных слов по сходству звучания с английским/немецким и русским языками;

Говорение

-уметь вступать в общение,поддерживать общение и завершать общение;

-уметь говорить выразительно;

-уметь говорить самостоятельно;

-уметь пересказать услышанное/прочитанное;

-уметь передать виденное и услышанное;

Письмо

-уметь записывать,зафиксировать нужную информацию;

Содержание курса.

Вводное занятие./1ч/

Актуализация целей и задач курса.Ознакомление с требованиями.

Кто такие полиглоты.Знаменитые полиглоты.У географической

карты мира.Своеобразие языков мира.Мелодика языков.Флаги мира

:Франция,Италия,Испания,Германия,Украина,Япония,Китай,Англии.

Латинский язык.

Песенное творчество зарубежных стран./3ч/

Песня-эффективный путь к познанию языка.Различные жанры

певческого искусства.Песни Франции/Илона,Джо Дассэн,Бебе

Лилли,Лара Фабиан/.Италия/Творчество Тото Кутуньо.Челентано.

Эрос Рамазотти./Испания/Песни Воларе.Ламбада./Германия/

Тирольские песни.Немецкие народные песни./Япония/песни из кинофильмов/.Китай/Джолин Цай.Тереза Дэн.Русские песни на

китайском языке-Катюша,На позиции девушка,Миллионы алых

роз/Украина/Творчество Нины Матвиенко.Американская народная

песня.Английская народная песня.Песня-гимн студентов на

латинском языке.

Кукольный театр зарубежных стран./3 ч/

Сказочные и литературные персонажи стран.Франция

/Кот в сапогах/.Италия/Пиноккио.Чиполлино/.Испания/Дон Кихот/.Германия/Щелкунчик,Хампельман/.Япония/Дракон,Танука.

Разбойник Красный осьминог,Нэкомата/.Китай/Дракон/.

Украина/Морозко,Вернидуб,Крутиус,Котигорошко,Ивасик-Телесик/.

Латынь/Гладиатор/.Англия/Робин Гуд,Робин-бобин/.

Поэзия зарубежных стран./3 ч/

Знаменитые поэты стран.Детские стихи.Франция/детские стихи,

стихи о любви/.Италия/Стихи о любви/.Испания Ф.Г.Лорка

«Гитара»/.Германия/Г.Гейне «Лорелей»,Г.Гессе,И.В.Гёте,И.Бехер/.

Япония/Детские стихи эпохи Мейдзи/.Китай/Стихи о природе/.

Украина/ «Нiч яка мiсячна»./Латынь/ «Посвящение»/.

Англия/Детские стихи/.

Декоративно-прикладное искусство зарубежных

стран./3 ч/

Народные традиции стран мира.Сувениры из зарубежных стран.

Франция/Мини Эйфелева башня,гобелен/.Италия/чётки,

карнавальная маска,статуэтки гладиаторов/.Испания/веер,кастаньеты,

статуэтка быка,хвост быка/.Германия/берлинский мишка,

пивная кружка с наклейкой-замком,солдатики,ангелы,чучело

вольпертингера/.Япония/оригами,икэбана,дарума,нецке,манэки-нэко,

иероглифы в рамке./.

Китай/бумажный змей,картины из цветов и растений,иероглифы

в рамке/.Украина/писанки,вышиванки/.Латынь/поговорки в рамке/.

Англия/квиллинг/.

Театр народов мира./3 ч/

Виды театров народов мира.Реквизит и ширма.Инсценировки

сказок и пьески на данных языках.

Страноведческая презентация./1 ч/

Становедческая информация о данных странах мира.Столицы,

флаги,общие сведения о странах.Правила создания страноведческой презентации.

Итоговое занятие./1 ч/

Подведение итогов.Страноведческая викторина:Что ты знаешь о

зарубежных странах?




Тематическое планирование.

Тема заня

тия

Кол-

во

ча

сов

Содержание занятия

Виды

Рабо

ты

Конт

роль

1

Вводное

занятие

Актуализация целей и задач курса.Знакомство с требованиями.

Кто такой полиглот.Знаменитые полиглоты.Своеобразие языков

мира.У географической карты

мира.

Бесе

да

Линг

висТи

чес

кое

Исс

ле

Дова

ние

Флаг

Стра

ны

2-

-4

Песни

зару

бежных

стран

Песенное творчество народов мира.Патриотическая песня.

Песня о любви.Практическая

транскрипция зарубежных песен.Воспроизведение песен

в режиме караоке/полукараоке.

Разу

Чива

ние и

пред

ставле

ние

песни

Пес

ня

5-

-7

Куколь

ный

театр

народов

мира

Кукольный театр народов мира.

Виды сказочных национальных кукол.Литературные куклы-

сказочные

персонажи.

Репе

тиция

и пред

став

ление

сцен

ки.

репли

ки

Пер

Ча

Точ

ная

кук

ла .

реп

ли

ки

8-

10

Поэзия

зару

бежных

стран

Знаменитые поэты зарубежных стран.Детские стихи.Стихи о

родине.Стихи о любви.Стихи

и музыка.

Разу

Чива

ние и

декла

миро

вание

стихот

воре

ния

Сти

хи

11-

13

Декора

тивно-

прикладное творчество

народов

мира

Декоративно-прикладное

искусство народов мира.

Музей иноязычной культуры.

Сувениры

из зарубежных стран.

Изго

товле

ние

суве

ни

ров

Су

Ве

нир

14

16

Театр

народов

мира

Виды театров народов мира.

Карнавальные маски.Мюзиклы.

Инсценировки сказок.Жесты у

разных народов

мира.

Репе

Тиция

и пред

став

ление.

Инсце

Ни

ровка

Реп

Ли

ки

17

Итоговое

Занятие.Страно

ведение.

Презен

тация.

У географической карты мира.

Общие интересныесведения о

зарубежных странах.Подведение

итогов курса.

Пре

Зен

Та

Ция

Вик

торина

Пре

Зен

Та

ция

квиз


Итого:17ч


























Список источников.

1.Гудский Николай .Языковой барьер и нейтральный международный язык:// Независимая газета ,2001-6 октября.

2.Логинова Л. И. Как помочь ребёнку заговорить по-английски. Москва,2002.

3.Язык психотерапевтического воздействия в аспекте межкультурной коммуникации (Тезисы) // Материалы II Международной конференции "Филология и культура". Ч.I. Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 1999.- C. 86-88 (0,2 п.л.)

4.Вендина Т.И. Введение в языкознание.-М.: Высшая школа, 2003.

5.Поливанов Е. Д. Лингвистическое наследие XX века. -М.: Едиториал УРСС, 2002.

6.Ермаков Д.С.,Рыбакова Т.И.Элективные курсы:Требования к разработке и оценке результатов обучения//Профильная школа.-2004.-№ 3.с.7-8

7.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.-М.:Просвещение,1991.

8.Розит В.М.Введение в культурологию.-М:Международная педагогическая академия,1994.

9.Библер В.С.Культура.Диалог культур:Опыт определения//Вопросы философии.-1989.-№ 6.-с.31-43.

10.Актуальные вопросы обучения иностранным языкам//ИЯШ.-1988.-№ 2.-с.3-14.

11.Риэртон Б.Э.Толерантность-дорога к мируюМ.,2001.

12.Степанов П.Как воспитать толерантность?//Народное образование.2001.

13.Лизинский В.Принципы,нормы и правила воспитанияНародное образование.-2002.№ 4.-с.174-178.

14.Сафонова В.В.Профессионально-ориентированное обучение иноязычной речи в условиях щколы//ИЯШ.-2005.№ 2.

15.Дмитриев Т.Д.Многокультурное образование.М.Народное образование,1999.

16.Балцевич В.А.,Балцевич С.Я.Толерантность//Энциклопедия социологии,2003.

17.Ахматова О.А.Языки мирового общения.Программа элективного курса для 9 класса.

18.Бим И.Л.Об организации профильного обучения иностранным языкам в старшей полной средней школе//Филологическая школа.-2004.-№ 6,-с.12-16.

19.Науменко О.С.Иностранный язык в диалоге культур//Сборник прграмм курсов по выбору для учащихся 9 классов.-Краснодар,2004.

20.Соколова Е.Н.Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образован я//ИЯШ,2004,№ 4,5.

21.Сергееев И.С.Как организовать проектную деятельность учащихся.-М.,2005.

22.www.mnenia.zahav.ru

23.www.openclass.ru

24.www.standart.edu.ru

24.www.polyglot.mes.ru

25.www.ruodep.mrsu.ru

26.www.yabloko.ru






















Приложение 1.

Планы-конспекты занятий к интегрированному элективному курсу «Юный полиглот».


Занятие 1.Вводное.Презентация курса.

Цель:Презентовать курс

Задачи:

-актуализировать цели и задачи курса,знания учащихся о роли иностранных языков в жизни современного человека.

-ознакомить учащихся с основными требованиями курса

-беседовать с учащимися на тему:Кто такие полиглоты.

-беседовать с учащимися на тему:Языки мира.

-провести лингвистическое исследование:Мелодика иноязычной речи.

Оснащение:аудиозаписи.

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2. О целях и задачах курса.


3.Ознакомление с основными требованиями курса.


4.Беседа с учащимися «Кто такие полиглоты».


5.Бседа с учащимися «О языках мира»


6.Лингвистическое исследование «Угадай мелодику иностранного языка»


7.Конец занятия.Что нового мы узнали?













Занятие 2.Песни народов мира.

Цель:ознакомить с песенным творчеством зарубежных стран.

Задачи:ознакомить учащихся с патриотическими песнями и песнями о любви

Оснащение:минусовки,аудиозаписи песен

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2.Рассказ учителя «Песни зарубежных стран».

Франция-Творчество Джо Дассена,

Италия-

Испания-

-Германия

-Япония

-Китай

-Украина

-латинский язык


3.Практическая работа учащихся.


4.Конец занятия.























Занятие 3.Песни народов мира.

Цель:ознакомить с песенным творчеством зарубежных стран.

Задачи:ознакомить учащихся с практической транскрипцией зарубежных песен

Оснащение:минусовки,аудиозаписи песен

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2.


3.Практическая работа учащихся.


4.Конец занятия.































Занятие 4.Песни народов мира.

Цель:ознакомить с песенным творчеством зарубежных стран.

Задачи:учить воспроизводить песни в режиме караоке и полукараоке или с помощью музыкальных самодельных постеров

Оснащение:минусовки,аудиозаписи песен

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2.


3.Практическая работа учащихся.


4.Конец занятия.






























Занятие 5.Кукольный театр народов мира.

Цель:ознакомить учащихся с театрами кукол народов мира

Задачи:

-ознакомить учащихся с известными сказочными персонажами народов мира

-ознакомить с видами театральных кукол

-ознакомить со сказочными куклами-персонажами

Оснащение:пальчиковые куклы

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2.


3.Практическая работа учащихся.


4.Конец занятия.




























Занятие 6.Кукольный театр народов мира.

Цель:

Задачи:ознакомить слитературными сказочными куклами-персонажами

Оснащение:пальчиковые куклы

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2.


3.Практическая работа учащихся.


4.Конец занятия.
































Занятие 7.Кукольный театр народов мира.

Цель:

Задачи:

Оснащение:пальчиковые куклы

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2.


3.Практическая работа учащихся.


4.Конец занятия.
































Занятие 8.Поэтическое творчество зарубежных стран.

Цель:ознакомить с поэтическим творчеством народов мира

Задачи:

-ознакомить со знаменитыми поэтами зарубежных стран

-ознакомить с детскими зарубежными стихами


Оснащение:

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2.


3.Практическая работа учащихся.


4.Конец занятия.



























Занятие 9.Поэтическое творчество зарубежных стран.

Цель:ознакомить с поэтическим творчеством зарубежных стран

Задачи:ознакомить со знаменитыми поэтами народов мира

Оснащение:

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2.


3.Практическая работа учащихся.


4.Конец занятия.






























Занятие 10.Поэтическое творчество зарубежных стран.

Цель:ознакомить с поэтическим творчеством народов мира

Задачи:

-ознакомить сс стихами о любви и стихами о родине

Оснащение:музыкальный фон

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2.


3.Практическая работа учащихся.





4.Конец занятия.

























Занятие 11.Декоративно-прикладное искусство народов мира.Сувениры.Музей иноязычной культуры.

Цель:приобщить учащихся к традициям зарубежных стран.

Задачи:

-ознакомить с основными традиционными видами декоративно-прикладного искусства народов мира.

-формировать эстетическое восприятие мира.

-развивать творческое восприятие мира,воображение,мелкую моторику рук.

-научить выполнять творческий проект.

Оснащение:

Подготовка учащихся к занятию.

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2.Подготовка к учебно-практической деятельности.


3.Рассказ учителя по заданной теме.

Франция-миникопия Эйфелевой башни.

Италия-чётки,карнавальные маски,статуэтка глатиатора.

Испания-кастаньеты,веер,хвост быка,статуэтка быка и тореадора.

Германия-берлинский мишка,пивные кружки с изображением замков,солдатики,ангелы,чучело вольпертингера.

Япония-оригами,икэбана,манэки-нэко,дарума.

Китай-бумажный воздушный змей,картины из цветов и растений,иероглифы в рамочке.

Украина-писанки,вышиванки.

Англия-квиллинг,колокольчик,фигурки полисменов,изображения Ш.Холмса,миникопии даблдекеров.


4.Практическая работа учащихся.







5.Конец занятия.

Занятие 12.Декоративно-прикладное искусство народов мира.Сувениры.Мастерская.Музей иноязычной культуры.

Цель:ознакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством народов мира

Задачи:

Оснащение:образцы творческих работ,электронная презентация

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2.Выполнение практической работы.


3.Проверка усвоенных знаний .


4.Конец занятия.




























Занятие 13.Декоративно-прикладное искусство народов мира.Сувениры.Презентация творческих проектов.Музей иноязычной культуры.

Цель:ознакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством народов мира

Задачи:

Оснащение:творческие проекты учащихся

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2.


3.Практическая работа учащихся.


4.Конец занятия.






























Занятие 14.Театр народов мира.

Цель:ознакомить учащихся с различными видами театрального искусства народов мира.

Задачи:

Оснащение:презентация

Ход занятия.

1.Разогрев.


2.Работа над темой.


3.Работа с текстовым материалом.


4.Обыгрывание ситуаций.


5.Конец занятия.






























Занятие 15.Театр народов мира.

Цель:ознакомить учащихся с театральным творчеством народов мира

Задачи:

Оснащение:презентация

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2.


3.Практическая работа учащихся.


4.Конец занятия.
































Занятие 16.Театр народов мира.

Цель:ознакомить учащихся с театральным творчеством народов мира.

Задачи:

Оснащение:презентация

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2.


3.Практическая работа учащихся.


4.Конец занятия.































Занятие 17.У географической карты мира.Презентация зарубежных стран.

Цель:формировать страноведческую компетенцию

Задачи:

Оснащение:презентации учащихся

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2.

3.Практическая работа 4учащихся.


4.Конец занятия.
































Занятие 18.Итоговое занятие.

Цель:формировать страноведческую компетенцию

Задачи:

Оснащение:презентации учащихся,вопросы квиза

Ход занятия.

1.Организационный момент.


2.


3.Практическая работа учащихся.


4.Конец занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!