ГУ «Диевская средняя школа отдела образования
акимата Аулиекольского района
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/04/s_586cfe6580dd1/519270_1.jpeg)
Программа факультатива по английскому языку. Разговорный английский. 8 класс
Составитель: Картпаева Нина Ивановна
учитель английского языка
![]()
2016 год
8 класс
1. Пояснительная записка. Данная учебная программа факультативного курса «Разговорный английский» конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов и рекомендуемую последовательность изучения тем курса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей. Факультатив «Разговорный английский» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Программа выполняет 2 основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного курса.
- Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.
ХАРАСТЕРИСТИКА КУРСА. Данная программа предназначена для факультативных занятий с учащимися 8 классов и направлена на формирование навыков монологической и диалогической речи. Программа построена с учётом принципов доступности, преемственности, возрастных возможностей и знаний учащихся. Теоретические занятия чередуются с практическими умениями и навыками. Курс опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания программы -ответы на вопросы по определенной теме -пересказ текста с элементами анализа -составление управляемых диалогов и диалогов творческого характера -описание, аргументация собственной точки зрения - устная презентация - проектная работа – дискуссия. Освоение программы курса предполагает расширение лексического и грамматического кругозора учащихся, совершенствование произносительных навыков и интонационных рисунков, повышение уровня учебной мотивации, а также формирование метапредметных компетенций. Сочетание традиционных и активных (деловая игра, дискуссия, проект, ИКТ) форм обучения не только способствуют усвоению знаний по предмету, но и формируют активное отношение к окружающей действительности. В процессе работы над курсом применяются методы: иллюстративно-объяснительный, коммуникативно-ориентированный, проектный, частично-поисковый, презентация. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно компоненту государственного стандарта по иностранным языкам. Программа рассчитана на 1 час в неделю, то есть 34 часов в год согласно учебному плану школы.
2. Цели и задачи обучения
Изучение курса направлено на достижение следующих задач
- обучающая; создать условия для общения на темы из сферы повседневной жизни, формирования навыков диалогической и монологической речи.
-развивающая; развивать способности донести до аудитории свои мысли, аргументировать свою позицию, воздействовать на чувства слушателей. Развивать мышление учащихся, способность сопереживать и чувствовать.
-воспитывающая; воспитывать культуру общения, культуру правильного диалога, спора, внимательное, вдумчивое отношение к языку как к явлению культуры.
Задачи преподавания факультатива
- совершенствование произносительных навыков
- знакомство с типами интонационного рисунка предложения - расширение лексического кругозора учащихся, развитие коммуникативной компетенции учащихся
- совершенствование грамматических умений
- совершенствование компенсаторной компетенции (развитие интуиции, умение выходить из положения при дефиците языковых средств)
-овладение новыми языковыми средствами, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
-умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком
-осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
3. Содержание обучения. В программе представлены 17 тем, охватывающих материал по развитию устной диалогической и монологической речи.
1. Моя визитная карточка.Introduction -2 часа
2.Спроси и расскажи.Telling the time-2 часа
3. Мой город. My city (town) -2 часа
4. Где учиться?About education. - 2 часа
5. Речевой этикет.- 2 часа.
6. В кафе. Еда.Eating.In cafe.- 2 часа.
7. Олимпийские игры.Olympic games - 2 часа.
8.Моя любимая музыка.My favourite music-2 часа
9. Хочу стать военным.Work and art-2 часа
10. Рассуждай, доказывай, убеждай - 2 часа.
11. Мой лучший друг.My best friend. - 2 час.
12. Читаем книги.Reading books. -2 часа
13. Свободное время.Free time.-2часа
14. Интервью.Interview. -2 часа
15. Зачем учить английский? Why we should to learn English?-2 часа
16. Составляем кроссворды. Making quiz.-1 час
17. Такой разный мир.The different world. -2 часа
18. Анкетирование -1час
4. Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате преподавания факультатива ученик должен:
Знать и понимать
-основные правила грамматики и фонетики
- значение используемых лексических единиц
- нормы речевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Уметь
- грамотно строить предложения разных структур и применять их в речи - правильно произносить слова в соответствии с литературной нормой
- правильно и уместно употреблять слова и фразеологизмы
- владеть современным речевым этикетом
- адекватно воспринимать речь собеседника
- участвовать в дискуссии на английском языке.
Использовать приобретенные знания и умения
- на уроках английского языка, других предметах, внеурочных мероприятиях, в реальной жизни
-владеть различными видами пересказа, понимать чужую точку зрения, аргументировать свою, оценивать и сопоставлять
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач
-вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный материал.
5. Формы контроля
В процессе обучения формой контроля деятельности являются: устные ответы по теме, творческие работы, а также к концу курса монологическое высказывание учащихся на тему «Такой разный мир» с аргументацией собственной точки зрения на события и факты.
6. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков
1. Компьютеры
2. Интернет-ресурсы
3. Набор лексических карточек
4. Грамматические таблицы
5. Комплект ситуативных картин
7. Дополнительные обобщающие материалы
1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». – Истра Софт, 2002. 2. Чичерова Л. Г.«Читай и говори по-английски», «КАРО» 2005 3. Романова Т.С. «Ситуативные диалоги», «Дрофа» 2008 Для учителя: 1. Кабакчи В.В. « Практика англоязычной межкультурной коммуникации», «Союз» 2009 2. Сборник программ и курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку, Москва, «Глобус» 2010. 4. Журнал «Иностранные языки в школе». 5. Журнал «Английский язык в школе».
Интернет-ресурсы:
1.http://school-collection.edu.ru
2. www.ipt-distant.tepi.ru
Календарно-тематическое планирование факультатива по английскому языку для 8 класса
Годовое количество часов 34
Количество часов в неделю 1
№ урока | Дата | Содержание (тема урока) | Количество часов | Примечание |
1-2 | | Моя визитная карточка Introduction |
2 | Творческая работа |
3-4 | | Спроси и расскажи Telling the time | 2 | Диалоги-расспросы |
5-6 | | Мой город My city (town) | 2 | Отношение к действительности |
7-8 | | Где учиться? About education. | 2 | Высказывание своего мнения |
9-10 | | Речевой этикет | 2 | Стандартные ситуации |
11-12 | | В кафе Eating. In cafe. |
2 | диалоги |
13-14 | | Олимпийские игры Olympic games |
2 | рассуждение |
15-16 | | Моя любимая музыка. My favourite music |
2 | рассуждение |
17-18 | | Хочу стать военным. Work and art | 2 | Расширение лексического кругозора учащихся |
19-20 | | Рассуждай, доказывай, убеждай |
2 | |
21-22 | | Мой лучший друг My best friend | 2 | монолог |
23-24 | | Читаем книги. Reading books. |
2 | обсуждение |
25-26 | | Свободное время Free time | 2 | |
27-28 | | Интервью Interview |
2 | |
29-30 | | Зачем учить английский? Why we should to learn English? |
2 | рассуждение |
31 | | Составляем кроссворды Making quiz |
1 | значение используемых лексических единиц |
32-33 | | Такой разный мир The different world |
2 | Аргументация собственной точки зрения на события и факты |
34 | | Анкетирование |
1 | Обратная связь |