СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа формирования экологической культуры,здорового и безопасного образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий дляповышения  качества.

Просмотр содержимого документа
«Программа формирования экологической культуры,здорового и безопасного образа жизни»

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

МОУ-"ПЛАНЕТА ДЕТСТВА"

 Цель программы: Создание условий для повышения качества общего образования, которые предполагают проведение оптимизации учебной психологической и физической нагрузки и создание в школе условий для сохранения укрепления здоровья учащихся, воспитание личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, приобретение навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, обретение способности к здоровому творчеству, формирование полноценной, всесторонне- развитой личности.


Задачи программы:


  1.   Изучение и анализ состояния образовательного процесса и здоровья детей.

  2. Сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье

  3. Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

  4. Научить обучающихся выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.

  5. Дать учащимся представление о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; Разработать комплексную стратегию, направленную на улучшение ситуации профилактики безнадзорности и злоупотребления психоактивных веществ.

  6. Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх.

  7. Повысить удельный вес и качество занятий физической культурой.

  8. Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах. Улучшить организации питания учащихся.

  9. Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня

  10.   Рационально организовывать досуговую деятельность, отдых детей в каникулярное и летнее время.

  11. Повышать заинтересованность работников школы в укреплении здоровья учащихся.

  12. Стимулировать повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.

  13. Осуществлять медицинский мониторинг состояния здоровья учащихся.

  14. Создать специальную медицинскую группу.

  15. Осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата посредством коррегирующей гимнастики.

  16. Организовывать работу и места занятий в соответствии с требованиями СанПиНа.



Паспорт программы культуры

формирования здорового и безопасного образа жизни 


Содержание программы:

 

1.       Пояснительная записка.

Актуальность . Отличительные особенности комплексной программы

2.       Направления работы по реализации программы.

3 Характеристика образовательной среды МОУ гимназии № 82.

4.       Механизмы и этапы реализации программы.

5.       Ожидаемые результаты программы.



Кадровое обеспечение программы:


  1. заместитель по учебно-воспитательной работе, заместитель по воспитательной работе;

  2. классные руководители;

  3. школьный психолог;

  4. социальный педагог;

  5. учителя-предметники (биология, экология, ОБЖ, физическая культура);

  6. медицинские работники;

  7. специалисты по вопросам правонарушений, безнадзорности, ранней алкоголизации и наркотизации детей и подростков;

  8. члены школьного родительского комитета, члены попечительского совета.



1.Пояснительная записка

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического

и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

• факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

• чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

• активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

• особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, а также организация всей работы по её реализации строится на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.


2.Направления работы по реализации программы

по формированию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Первый этап — анализ состояния и планирование работы гимназии по данному направлению, в том числе по:

• организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;

• организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями);

• выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Второй этап — организация просветительской работы образовательного учреждения.

Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:

• внедрение в систему работы гимназии дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые будут реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;

• лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

• проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников гимназии и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:

• проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

• приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

• привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.


Структура системной работы по формированию культуры здорового

и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования

Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:

  1. по созданию здоровьесберагающей инфраструктуры,

  2. рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся,

  3. эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы,

  4. реализации образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными представителями)

  5. формировани у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.


Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:

• соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

• организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;

• оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

• наличие помещений для медицинского персонала;

• наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).

Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию образовательного учреждения.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:

• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;

• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

• введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

• индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности),

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:

• полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

• рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

• организацию занятий по лечебной физкультуре;

• организацию часа активных движений (динамической паузы) между 2-м и 3-м уроками для 1-х классов;

• организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

• организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

• регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий ( соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:

• внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;

• проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;

Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий:

• интеграцию в базовые образовательные дисциплины;

• проведение часов здоровья;

• факультативные занятия;

• проведение классных часов;

• занятия в кружках;

• проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;

• организацию дней здоровья.

Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;

• приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

• организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.


  

3. Характеристика образовательной среды

гимназии № 82


Мониторинг cанитарно-гигиенических условий на территории

гимназии


Гимназия расположена в типовом здании. В гимназии 49 классов.

Площадь школьных классных комнат, площадь рекреаций, площадь столовой соответствует нормам СанПиН, в столовой 300 посадочных мест

Температура в учебных кабинетах, спортзале, в столовой и учебных мастерских соответствует СанПиН.

В учебных помещениях, в вестибюлях коэффициент аэрации, коэффициент искусственного освещения соответствует требованиям СанПиН.

Пришкольная территория: Промышленные предприятия от школы на расстоянии более 1 км . автострада более 200 м.

Пришкольная территория засажена большим количеством зеленых насаждений, образующих парковую зону вокруг здания гимназии. Среди насаждений следующий видовой состав: сосна, береза, липа, клен сирень, декоративные кустарники, цветы.

Оценка здоровьесберегающей инфраструктура

ГИМНАЗИИ № 82

Показатели

характеризующие

инфраструктурушколы

Критерии

Оценкавбаллах



0 баллов

1балл

2 балла


Здание

Расположение

Вблизи

промышленных объектов

Вблизи крупных магистралей

Вдали от промышленных и транспортных узлов

2

Транспортное обслуживание школьников

Отсутствует

Муниципальный транспорт по расписанию

Специальный транспорт

1

Участок

образовательного

учреждения

Отсутствует

Плохо оборудован

Оборудован в соответствии с рекомендациями СанПиН

2

Оборудование подсобных помещений (гардеробы, туалеты и т.п.)

Не оборудованы

Не полностью соответствует требованиям CанПиН

Соответствует

требованиям СанПиН


2

Здание школы

Приспособленное

Типовой проект 1930-1990-х гг.

Современное

2

Ремонт здания проводится

Не проводится

Редко. Только косметический

Регулярно, в том числе капитальный

2

Водоснабжение и канализация

Отсутствует

Не полностью соответствует требованиям СанПиН

Соответствует

требованиям СанПиН

2

Кабинеты и другие учебные помещения

Размеры: площадь, кубатура, размер и расположение окон, покрытие стен и полов

Большая часть помещений не соответствует требованиям СанПиН

Половина помещений соответствует требованиям СанПиН

Более 80 %

помещений

соответствуют

требованиям

СанПиН

2

Наличие ТСО

Отсутствуют

Имеются устаревшие, в

плохом состоянии, в

недостаточном количестве

Большая часть кабинетов оснащена необходимыми современными ТСО

2

Кабинет информатики

Отсутствует или не имеет оснащения

Оснащены устаревшими моделями

Оснащены

Современными компьютерами


2

Учебные мастерские и студии

Плохо

оборудованы

Оборудование морально

Устарело

Современное эргономичное и безопасное оборудование

2

Размеры мебели

В большинстве

классов не

соответствуют требованиям СанПиН


В половине классов соответствуют требованиям СанПиН

Соответствуют требованиям CанПиН не менее чем в 80 % кабинетов


2

Воздушно-тепловой режим в помещениях школы

Не контро-

лируется

Контролируется эпизодически

Регулярно контролируется СЭС

2

Освещеннось мест занятий

Неконтро-

лируется

Контролируется эпизодически

Регулярно контролируется

2

Санитарное состояние

Не контро-

лируется

Контролируется эпизодически

Регулярно контролируется СЭС

2

Спортивные залы, оборудование и инвентарь

Спортивные залы

Отсутствуют или не имеют должного оборудования

Имеются, но оснащены слабо, либо не соответствуют требованиям CaнПиН

Соответствуют требованиям CaнПиН

2

Раздевалки, подсобные помещения

Отсутствуют или не имеют должного

оборудования

Имеются, но не соответствуют требованиям СанПиН

Соответствуют требованиям СанПиН по габаритам и оснащению

2

Спортивное оборудование и инвентарь

Отсутствует или устарело

Частично имеется, но состояние и комплектация не удовлетворяет образовательным запросам.

Имеется в хорошем состоянии и достаточной комплектации

2

Оборудование спортивной площадки

Отсутствует или устарело, практически не используется

Оборудование недостаточно или требует обновления и ремонта

Хорошо оборудована в соответствии с действующими рекомендациями

2

Тренажерный зал, другие помещения для спортивных занятий

Отсутствуют или не имеют должного оборудования

Имеются, но оснащены слабо либо не соответствуют требованиям СанПиН

Соответствуют требованиям СанПиН по габаритам и оснащению 


2

Плавательный бассейн

Отсутствует

Имеется или арендуется. Используется периодически для проведения отдельных занятий

Имеется или арендуется. Используется регулярно, занятия плаванием включены в расписание уроков

2

Медицинский кабинет и оборудование

Медицинский кабинет

Отсутствует или не оборудован

Имеется, оснащен минимальным комплектом оборудования

Оснащен обязательным и дополнительным оборудованием

2

Стоматологический

кабинет

Отсутствует или не оборудован

Имеется, оснащен

минимальным комплектом

Оснащен

современным оборудованием

2

Дополнительное оборудование по укреплению здоровья и профилактике заболеваний у детей

Отсутствует

Имеется, но используется эпизодически или без контроля врача

Имеется и регулярно используется под контролем врача


Организация питания школьников

Столовая, обеденные столы, стулья, посуда и т.п.

Отсутствует

Есть, по оснащение устарело или требует ремонта

Есть и оснащена

Современным инвентарем


2

Оборудование столовой: плита, холодильник, моечное оборудование, прилавок и т.п.

Отсутствует

Есть, но оборудование недостаточно, устарело или требует ремонта

Есть и достаточно оснащена современным оборудованием

2

Горячее питание

Отсутствует

Нерегулярно для части обучающихся

Ежедневно для всех учащихся

2

Качество питания

Не контролируется

Контролируется эпизодически

Регулярно

Контролируется медперсоналом

2

Дополнительные источники финансирования или натуральных продуктов

Отсутствуют

Эпизодически имеются

Имеются

2

Обеспечение необходимым квалифицированным персоналом

Медработники

Отсутствуют

Имеется только средний медперсонал или численность медперсонала недостаточна

Квалифицированный медицинский персонал имеется в достаточном количестве

2

Учителя физической культуры

Отсутствуют

Не имеют

специального образования или численность персонала недостаточна

Персонал достаточной численности и квалификации

2

Психологи

Отсутствуют

Не имеют специального образования или численность персонала недостаточна

Персонал достаточной численности и квалификации

2

Логопеды

Отсутствуют

Не имеют специального образования или численность персонала недостаточна

Персонал достаточной численности и квалификации

0

Сумма баллов

61 балл


Согласно требованиям СанПиНа и используя материально-технические ресурсы школы, проведена большая работа по изменению эстетического состояния школьных помещений. Установлена современная мебель, увеличилось количество наглядных пособий, все классы оборудованы софитами для лучшего освещения школьной доски. Изменена цветовая гамма стен (матовые пастельные тона), что соответствует требованиям СанПиНа.

 

Рациональная организация образовательного процесса


Учебный год в школе для учащихся 1 классов – 33 недели, для 2-11 классов – 34 недели.

Продолжительность каникул в течение года 37 календарных дней. Для учащихся 1 классов установлены дополнительные недельные каникулы в III четверти.

Учебный годовой каникулярный график работы для учащихся 1-4 классов состоит из 4 четвертей. Для учащихся 1-4 классов предусмотрена 5-дневная рабочая неделя. Учебные занятия проводятся в одну смену, продолжительность уроков в 1 классе 35 минут, а в остальных классах – 40 минут. Наполняемость классов – до 30 учащихся, деление классов на группы осуществляется на уроках иностранного языка.

Недельная нагрузка

 

 Класс

Всего обязательных занятий

Максимальный объем нагрузки

1

21

21

2-4

23

23

 

Показатели

Критерии

Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся

Использование учебников, учебных пособий, успешно прошедших апробацию и одобренных Минобрнауки

Контроль специалистов за введением инноваций в образовательный процесс

Введение инновационных

программ, успешно прошедших апробацию и одобренных Минобрнауки

Проведение занятий активно-двигательного характера в начальной школе (физкультпаузы, час здоровья, динамические перемены, введение 3 часа физической культуры и т.п.)

Проводятся систематически

Индивидуализация обучения

Индивидуальная работа проводится в системе


Организации физкультурно-оздоровительной работы в классе


Показатели

Критерии

Оценкавбаллах


0 баллов

1балл

2 балла


Количество уроков физической культуры в неделю

0-1

2

3

2

Расположение уроков физической культуры в расписании

Сдваивание

2 дня подряд

Через 1 -3 дня

2

Проведение уроков физической культуры на воздухе

Не проводятся

До 30 % всего времени

Более 30%

2

Выполнение утвержденной (рекомендованной) Министерством учебной программы по физической культуре

Не

выполняется

Выполняется не полностью

Выполняется

2

Организация занятий с учащимися спецмедгруппы

Не ведется

Ведется эпизодически

Организованы

группы или индивидуаль­ные занятия по специальным программам

2

Организация работы групп корригирующей гимнастики

Не ведется

Ведется только для учащихся начальных

классов

Организованы группы для всех нуждающихся учащихся

1

Кадровое обеспечение занятий с учащимися спецмедгруппы

Нет специалиста

Ведет учитель ФК, имеющий спец. Подготовку

Ведет педагог с высшим

специальным

образованием

систематически повышающий свою

квалификацию

2

Проведение физкульт

минуток и физкультпауз на уроках

Не проводятся

Проводятся эпизодически

Проводятся систематически

2

Организация динамических перемен

Не проводятся

Проводятся эпизодически

Проводятся систематически

2

Проведение «часа здоровья»

Не проводится

I Доводится

эпизодически

Проводится систематически

2

Проведение «спортивного часа» в группе продленного дня

Не проводится

Проводится эпизодически

Проводится систематически

-

Работа спортивных секции и групп ОФП 

Нет

1-2

3 и более, есть связь с ДЮСШ

2

Проведение «Дней здоровья» и спортивных соревнований

Не проводятся

1-2 раза в год

Каждую четверть и чаще

2

Суммарный балл




23 балла



Физкультурно-оздоровительная работа в школе организована эффективно, но необходимо большее внимание уделить работе с больными детьми – это организация спец. медицинских групп.











Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Указатели

Критерии

Оценкавбаллах



 

 

0 баллов

1балл

2 балла


Используются образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Нет

Авторские

программы без грифа ДОН

Образовательные программы с грифом ДОН, Минобрнауки

2

Лекции (лектории), беседы

Не проводятся

Проводятся эпизодически

Проводятся систематически

2

Консультации специалистов

Не проводятся

Проводятся эпизодически

Проводятся систематически

2

Проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников

Не проводятся

Проводятся

эпизодически

Проводятся систематически

2

Создание общественного совета по здоровью

Нет

Создан, но ведет работу эпизодически

Создан, ведет работу в системе

2

Суммарный балл

 

 

 

10

 

Работа с учащимися по формированию ценности здоровья организована эффективно. Необходимо ориентировать учащихся не на лечение, а на предупреждение заболеваний, используя непрерывную последовательную систему обучения здоровью. 

Организации системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями

 Показатели

Критерии

Оценкавбаллах



 

 

0 баллов

1балл

2 балла


Лекции, семинары, консультации

Не проводятся

Проводятся эпизодически

Проводятся систематически

2

Курсы повышения квалификации педагогов по проблемам ЗОЖ

Сотрудники ОУ не обучаются

Обучаются по плану ККИДППО

Организовано обучение в ОУ

2

Научно-методическая литература

Нет

Имеется в школьной библиотеке

Имеется в школьной библиотеке, имеется спец. стенд в методическом кабинете

2

Привлечение педагогов к оздоровительным мероприятиям

Не привлекаются

Организуют детей

Участвуют вместе с детьми

2

Привлечение родителей к оздоровительным мероприятиям

Не привлекаются

Помогают в организации детей

Участвуют вместе с детьми

2

Суммарный балл

 

 

 

10

 

Медицинская профилактика

и динамическое наблюдение за состоянием здоровья



Показатели

Критерии

Оценкавбаллах


 

 

0 баллов

1балл

2 балла


Профилактика заболеваний (прививки, витаминизация, и т.п.)

Не проводится

Проводится эпизодически

Проводится систематически с использование рекомендованных и утвержденных методов

2

Анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья

Не проводится

Проводится эпизодически

Проводится систематически

2

Введение карты здоровья класса (школы)

Не проводится

Вводится в отдельных классах

Введена во всех классах

2

Комплексная педагогическая, психологическая и социальная помощь детям со школьными проблемами

Не проводится

Проводится эпизодически

Проводится систематически

2

Привлечение

медицинских работников-

специалистов к проведению медицинских осмотров в школе

Не привлекаются

Помогают эпизодически

Помогают систематически

2

Суммарный балл

 

 

 

10

 

 

4. Схема реализации программы


  Предварительная диагностика:

- Анализ инфраструктуры и внутришкольной среды

- анализ организации учебного процесса

- анализ организации двигательного режима и физкультурно-
оздоровительной работы

- анализ организации работы по формированию здорового
образа жизни

- анализ состояния медицинской помощи, состояния здоровья
школьников

 

 

 

 

Выделение школьных факторов риска

 

 

1Г w

 

 

 

 

 

 

Внутри-

школьная среда

 

 

 

Органи­зация учебного процесса








Органи­зация двигатель­ного режима

 

 

 

 

 

Организация

работы по

формированию

здорового образа жизни




раза жизни


здорового образа жизни

 

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительная работа

 

 

 

 

 

 

 

Определение и организация комплекса мер, форм и методов

здоровьесберегающей деятельности

 

 

 

 

Заключительная диагностика: оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм и этапы реализации программы

Мероприятие

Сроки исполнения

Исполнители

1.Организационная работа

1. Контроль за внедрением медико-психологических и педагогических

требований к построению учебно-воспитательного процесса.

в течение года

ЗВР, ЗУВР, медработники

2. Постоянный контроль по введению

здоровьесберегающих технологий и методов в

учебную программу.

в течение года

ЗУВР

3. Проведение семинаров с классными руководителями и учителями предметниками по вопросам укрепления и сохранения здоровья учащихся.

в течение года

ЗВР, ЗУВР, медработники

4. Проведение внутришкольного тестирования учащихся, направленного на изучение состояния здоровья.

в течение года

медработники

5. Проведение мониторинга санитарно-гигиенического состоянии внутришкольных помещений и пришкольного участка.

в течение года

ЗУВР.ЗАХЧ

6.Проведение работы по выявлению учащихся с дивиантным и адаптивным поведением.

в течение года

ЗВР, соц педагог

7.Создание координационных советов по профилактике табакокурения, употребле-

ния алкоголя и наркотических веществ.

сентябрь

ЗВР

8.Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемиологических норм и требований.

в течение года

ЗВР

9.Включение в учебный план кружковых

занятий по курсу «Познай себя».

в течение года

ЗВР

10.Проведение профилактического меди-

цинского осмотра учащихся школы

в течение года

Директор, медработники

2. Формирование банка теоретической информации

3. Формирование банка методических

разработок уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, валеологического направления.

в течение года

ЗУМР, ЗВР

4.Составление методических рекомендаций по проведению физкультпауз на уроках.

сентябрь

ЗУВР, учителя физкультуры

5. Формирование школьной видеотеки по вопросам профилактики вредных привычек, формирование здорового образа жизни.

в течение года

ЗВР

6. Организация выставок новинок литературы по формированию здорового образа жизни.

в течение года

библиотекарь

3. Практические мероприятия

3.1. В области сохранения и укрепления здоровья

3.1.1 Введение (1-11 классы) - третьего часс физкультуры

в течение года

ЗУВР

3.1.2. Регулярное проведение физкульт. пауз на уроках для снятия физического и эмоционального напряжения.

ежедневно в течение года

ЗУВР

3.1.3 Проведение общешкольных «Дней

здоровья».

4 раза в год

ЗВР, учителя физкультуры

3.1.4. Ознакомление учащихся со здоровьесберегающими технологиями на классных часах: проведение Тематические классные часы «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

в течение года

ЗВР

3.1.5. Проведение военно-спортивных игр

«Зарница», «Орленок».

в течение года

преподаватель ОБЖ, ЗВР

3.1.6.Спортивный праздник

в течение года

ЗВР

 3.2. Формирование здоровой внутришкольной среды

3.2.1. Озеленение классных комнат и школьных рекреаций.

в течение года

зав. кабинетами

3.2.2. Работа санитарных постов, организация и проведение субботников.

в течение года

Администрация

3.2.3 Кл.с: «Внимание, грипп!»

в период эпидемии

Медработники, Кл. руководители

 3.3. Формирование здоровой среды в школьном микрорайоне

3.3.1. Озеленение пришкольной территории

в течение года

ЗАХЧ

3.3.2. Весеннее-осенние работы

1 и 4 четверти

ЗАХЧ

3.3.3. Проведение субботников по соблюдению санитарного режима школьной территории.

в течение года

ЗАХЧ

 3.4. Работа с родителями и общественностью

3.4.1. Консультации родителей по

вопросам охраны и ценности здоровья учащихся.

по мере необходимости, родительские собрания

Кл. руководители

3.4.2.Родительские собрания, классные и общешкольные по вопросам организации

детского питания.

в течение года

Кл. руководители

 3.5. Внеклассная работа по профилактике вредных привычек

3.5.1. Классные часы в 1-4-х классах по темам:

«Наркотики: мифы и реальность».

«Мы живем в мире, где есть СПИД».

«Мифы о безвредности пива».

«Табакокурение: воздействие на организм».

«Здоровый образ жизни».

в течение года

ЗВР

3.5.2. Встречи со специалистами

медицинских учреждений

в течение года

ЗВР, кл. руководители

3.5.3.Тренинг обучения здоровому образу жизни

в течение года

Кл. руководители

 3.6. Школьная психология

3.6.1. Обучение приемам личной самодиагностики и саморегуляции.

в течение года

психолог

3.6.2. Проведение психологических тренингов «Как сказать «нет»?»

(профилактика вредных привычек).

в течение года

психолог

3.6.3.Встречи с школьным инспектором

детей «группы риска».

в течение года

соц педагог

 3.7. Школьная столовая

3.7.1. Организация питания школьников

в течение года

ЗВР

3.7.2. Разработка и утверждение различных меню.

сентябрь

ЗВР

3.7.3. Организация дежурства учащихся и учителей в столовой.

в течение года

ЗВР

3.7.4 Кл. часы «Разговор о правильном питании», «Хочешь быть здоровым- правильно питайся»


в течение года

Кл. руководители

3.7.5. Оформление школьной столовой

в течение года

ЗАХЧ

 3.8. Дополнительное образование в области здоровья

3.8.1.Вовлечение детей в спортивные секции и кружки.

в течение года

ЗВР

3.8.2. Цикл бесед с учащимися «Истории жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни».

в течение года

ЗВР, Кл руководители

3.8.3. Конкурс по параллелям классов «За здоровый образ жизни».

в течение года

ЗВР, ст. вожатая

3.8.5.Работа по выполнению школьных модульных программ.

- По профилактике табакокурения.

- По профилактике алкоголизма и наркомании

- По профилактике дорожно-транспортного травматизм и несчастных случаев.

- Школьной психологической службы.

- Программа социального педагога.

- Программа по экологическому воспитанию.

- Программа летнего отдыха учащихся.

в течение года

ЗВР

психолог

соцпедагог

4 Практические рекомендации по организации контроля работы педколлектива по сохранению и укреплению здоровья

4.1. Здоровьесберегающая инфраструктура гимназии

4.1.1. Состояние и содержание здания шко-

лы и помещений школы в соответствии с

гигиеническими нормативами.

В течение года

ЗАХЧ

4.1.2. Оснащенность физкультурного зала,

кабинетов, спортплощадок необходимым

оборудованием и инвентарем.

В течение года

ЗАХЧ

4.1.3.Дооборудование медкабинета.



4.1.4. Необходимое оснащение школьной
столовой

В течение года

ЗАХЧ

4.2.Рациональная организация учебного процесса

4.2.1. Соблюдение гигиенических норм и
требований к организации и объему учеб­ной и внеучебной нагрузки учащихся в соответствии с СанПиНом. 

В течение года

ЗУВР

4.2.2.Использование методов и методик обучения согласно возрастным осо­бенностям учащихся. 

В течение года

ЗУВР

4.2.3.Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства).

В течение года

ЗУВР

4.2.4. Рациональная организация уроков физкультуры и занятий двига­тельного характера.

в течение года

ЗУВР

4.2.5.Индивидуализация обучения.

в течение года

ЗУВР

4.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы

 

4.3.1 Полноценная и эффективная работа с учащимися на уроках физкультуры

в течение года

ЗУВР

4.3.2 Организация динамических перемен, физкультпауз на уроках,

в течение года

ЗУВР

4.3.3 Создание условий для спортивных секций и кружков 

в течение года

ЗУВР

4.3.4 Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (Дни здоровья, тур походы, спортивные мероприятия)

в течение года

ЗУВР

4.4.Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников

 

4.4.1 Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах и родительских собраниях данных о состоянии здоровья школьников

в течение года

директор

4.4.2Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами

в течение года

директор

4.4.3 Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей

в течение года

директор

5. Планируемые результаты:

Здоровьесберегающая инфраструктура

Улучшение материально-технической базы ОУ, современная оснащенность здоровьесберегающих объектов

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

Повышение успеваемости учащихся, сокращение пропусков по заболеваниям

Эффективная организация физкультурно-

оздоровительной работы

Наличие организованных занятий для спец. мед. группы; улучшение спортивных достижений учащихся

Реализация дополнительных образовательных программ

Систематическое пополнение ученического портфолио, положительная динамика исследований по выявлению отношений к своему здоровью

Система просветительской работы с родителями

Систематическое пополнение ученического портфолио, активность участия в здоровьесберегающих мероприятиях

Динамическое наблюдение за состоянием здоровья

Развитая система мониторинга за состоянием здоровья учащихся




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!