Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17 с.Хушенга
Рассмотрено МО Протокол № «____»_______20____г. Руководитель МО ________ Т.С.Калганова | Согласовано ЗДУВР МБОУ СОШ № 17 с. Хушенга _________ Л.Д.Богданова «____» ________20____г. | Утверждаю Директор М МБОУ СОШ № 17 с. Хушенга __________Н.В. Пуртова «____» ________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по праву
10-11 класс
(базовый уровень)
Разработала:
Большакова Альбина Михайловна
учитель истории и обществознания
I квалификационная категория
с.Хушенга, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по праву в 10-11 классе составлена
на основе авторской программы «Право» базовый уровень А.Ф.Никитина, 2007
Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2009.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в 10 классе.
Из них практических (оценочных) работ - 1, контрольных-2.
В 11 кассе- практических оценочных работ-1, контрольных -2.
Рабочая программа незначительно отличается от авторской.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
1)Базисный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный МО РФ № 1312 от 09.03.2004;
2)Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 № 1089;
3)Авторская программа общеобразовательных учреждений по географии для 10-11 классов линии «Полярная звезда» (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина), 2009г., М.; Просвещение;
4)Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №17 с, Хушенга
5)Федеральный список учебников, допущенных Министерством образования РФ на 2014-2015 учебный год, утвержденный Приказом МО РФ № 302 от 07. 12. 2005г.
В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.
Цели и задачи данного курса:
Цели
развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом. Планируемый результат изучения курса «Право»: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для защиты прав и законных интересов граждан и подержания правопорядка в обществе.
Изменения в содержании рабочей программы незначительно отличается от примерной и авторской программ.
Формы и методы, технологии обучения.
Коммуникативное обучение на основе схемных и знаковых моделей учебного материала; технологии социального взаимодействия ( дискуссии, групповая работа, анализ ситуаций ), практико-ориентированные технологии(практикумы, проекты), игровые технологии (КВН, соревнования), ИКТ-технологии, проблемно-диалогическая. Уроки систематизации и контроля знаний, рефлексии, практикумы, актуализации знаний .
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения права на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь
правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций). Формы и средства контроля образовательных результатов обучающихся:
Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный, работа по картам атласа и контурным картам, диаграммам, графикам, проверочные работы и самостоятельные, тесты, компьютерные презентации, контрольные работы.
Оценочные практические работы в 10 классе:
1.Конституционное право
Оценочные практические работы в 11 классе:
1.Трудовое и семейное право.
Критерии и нормы оценивания обучающихся
Оценка устных ответов учащихся:
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу права, а также, усвоенным при изучении обществознания и других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы.
В усвоении вопросов курса права, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» не ставится
Оценка письменных контрольных работ(тестовых работ)
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Оценка «1»не ставится
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов
Оценка «1»не ставится
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету:
1.Никитин А.Ф. Право../ учебник для 10-11 класс общеобразовательных учреждений / Базовый уровень – М.; Дрофа, 2015
2. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М.:АСТ:
3.Певцова Е. А. Основы правовых знаний: Практикум для старших классов.— М.,2002. Кашанина, Т. В.
4. Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин «Сборник задач по праву с решениями»: Пособие для 10-11 классов (Базовый и профильный уровни образования). — М.: БИТА-ПРЕСС, 2012. — 288 с.
5. Конституция РФ
6.Трудовой кодекс РФ
Интернет-ресурсы
- www.rusedu.ru (архив учебных программ и презентаций)
- 900igr.net (презентации)
- http://school-collection.edy.ru
-http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»
- http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
- http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
-http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «Обществознание »
- http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание обществознания в школе в школе»
-http://www.1september.ru – газета «Обществознания », издательство «Первое сентября»
-http://www.gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг
-http://www.ihtik.lib.ru - библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным наукам
-www.uznay-prezidenta.ru- материалы Президента России для школьников
-www.un.org-ООН
-www.ifap.ru-программа ЮНЕСКО
-www/ gks.ru- Федеральная служба государственной статистики
-www.ombudsman.ru- Уполномоченный по правам человека
-www.hro.ru- права человека в России
-www.fw.ru-интернет система «Мир семьи»
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. История государства и права
Связь и взаимозависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая.
Развитие права в России до XIX в. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно-правовые реформы Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в XIX — начале XX в. Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М. М.Сперанского. Совершенствование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные государственные законы — конституционные законы России.
Советское право 1917—1953 гг. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х гг. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г.
Советское право 1954—1991 гг. Критика Культа личности. Консервация административно-командной системы управления. Рост правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого социализма».
Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ и др.
Тема 2. Вопросы теории государства и права
Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим.
Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.
Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.
Тема 3. Конституционное право
Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.
Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции Российской Федерации и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.
Основы конституционного строя. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.
'Федеративное устройство России. Равенство субъектов федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство! и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.
Президент Российской Федерации. Статус главы государства. I Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности.
Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты I в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания — Совет Федерации и Государственная ] Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии 1 обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ*.
Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.
Тема 4. Права человека
Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.
Международные договоры о правах человека: Содержание Международного Билля о правах человека. Виды международных документов о правах человека.
Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии.
Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей.
Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.
Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.
Тема 5. Избирательное право и избирательный процесс.
Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство*.
Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.
Тема 6. Гражданское право
Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности.
Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды договоров.
Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита права собственности. Прекращение права собственности.
Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. Гражданские права несовершеннолетних. Эмансипация.
Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий.
Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возмещение вреда.
Тема 7. Налоговое право
Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Система налогового законодательства. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит.
Налоги с физических лиц. Налоговая; дееспособность. Подоходный налог. Налог на имущество. Декларация о доходах.
Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Административная и уголовная ответственность.
Тема 8. Семейное право
Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения.
Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака.
Права и обязанности супругов. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака.
Права и обязанности родителей и детей. Лишение родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека, попечительство.
Тема 9. Трудовое право
Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя.
Трудовой договор. Трудовая книжка. Основания прекращения трудового договора. Коллективный договор. Стороны и порядок заключения коллективного договора.
Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда: повременная, сдельная, дополнительная. Охрана труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних.
Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Порядки возмещения ущерба.
Тема 10. Административное право
Понятие и источники административного права. Административное правовое регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Признаки и виды административных правонарушений.
Административные наказания, их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях.
Тема 11. Уголовное право
Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности.
Понятие преступления. Состав преступления. Категории преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений. Основные группы преступлений.
Уголовная ответственность. Уголовное наказание, его цели. Виды наказания. Наказания основные и дополнительные. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Тема 12. Правовая культура
Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры. Пути совершенствования правовой культуры.
Тематический поурочный план - 10 класс
№ | Тема раздела, урока | Домашнее задание | Дата проведения |
| Тема 1. Из истории государства и права -8ч. | | план | факт |
1 | Происхождение государства и права. | § 1 | | |
2 | Право Древнего мира и средневековой Европы | § 2.3 | | |
3 | Становление права Нового времени | § 4 | | |
4 | Развитие права в России. IX-начало ХIХ в. | § 5 | | |
5 | Российское права в ХIХ – начале ХХ в. | § 6 | | |
6 | Советское право в 1917 – 1953 гг. | § 7 | | |
7 | Советское право в 1954 – 1991 гг. | § 8 | | |
8 | Современное российское право. | § 9 | | |
9 | Контрольная работа №1 | | | |
Тема 2. Вопросы теории государства и права -5ч. |
10 | Государство, его признаки и формы | § 10 | | |
11 | Понятие права. Правовая норма. Источники права. | §11 | | |
12 | Понятие и признаки правового государства | § 12 | | |
13 | Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей | § 13 | | |
14 | Право и другие сферы общества. О российской философии права | § 14, 15 | | |
Тема 3. Конституционное право-10ч. |
15 | Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. | § 16 | | , |
16 | Конституция в России. Общая характеристика. | § 17-18 | | |
17 | Основы конституционного строя. | § 19 | | |
18 | Гражданство в Российской Федерации | §20 | | |
19 | Федеративное устройство | § 21 | | |
20 | Президент Российской Федерации | § 22 | | |
21 | Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. Законотворческий процесс в Российской Федерации | § 23 - 24 | | |
22 | Исполнительная и судебная власть в РФ | § 25 | | |
23 | Местное самоуправление | § 26 | | |
24 | Практическая работа: Конституционное право | | | |
Тема 4. Права человека10ч |
25 | Права и свободы человека и гражданина | § 27 | | |
26 | Международные договоры о правах человека | § 28 | | |
27 | Гражданские права. | § 29 | | |
28 | Политические права | § 30 | | |
29 | Экономические, социальные и культурные права. | § 31 | | |
30 | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. | § 32 | | |
31 | Права ребенка.Нарушения прав человека | § 33-34 | | |
32 | Защита прав человека в мирное время | § 35 | | |
33 | Международная защита прав человека в условиях военного времени | § 36 | | |
34 | Контрольная работа №2 | | | |
Тематический поурочный план 11 класс
№ | Тема урока | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
Тема 5. Избирательное право- 2ч. |
1 | Избирательное право | § 37 | | |
2 | Избирательная система и избирательный процесс | §38 | | |
Тема 6. Гражданское право |
3 | Понятие и источники гражданского права. Субъекты гражданского права | § 39 | | |
4 | Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних | §40 | | |
5 | Предпринимательство. Юридические лица. | § 41 | | |
6 | Право собственности. Наследование. Страхование | § 42-43 | | |
7 | Обязательственное право. Гражданское процессуальное право. | § 44 | | |
8 | Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда. | § 45 | | |
9 | Контрольная работа №1 | | | |
Тема 7. Налоговое право 3ч. |
10 | Налоговое право. Налоговые органы. Аудит | § 46 | | |
11 | Виды налогов | § 47 | | |
12 | Налогообложение юридических лиц. Налоги с физических лиц. Ответственность за уклонение от уплаты налогов | § 48- 50 | | |
Тема 8. Семейное право-4ч. | | |
13 | Понятие и источники семейного права | § 51 | | |
14 | Брак. Порядок и условия заключения и расторжения брака | § 52 | | |
15 | Права и обязанности супругов. | § 53 | | |
16 | Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство) | § 54 | | |
Тема 9. Трудовое право |
17 | Понятие и источники трудового права | § 55 | | |
18 | Коллективный договор. Трудовой договор. | § 56 | | |
19 | Рабочее время и время отдыха | § 57 | | |
20 | Оплата труда. Охрана труда | § 58 | | |
21 | Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву | § 59 | | |
22 | Практическая работа по теме: Трудовое и семейное право. | | | |
Тема 10. Административное право |
23 | Понятие и источники административного права. | § 60 | | |
24 | Административные правонарушения. Административные наказания. | § 61 | | |
Тема 11. Уголовное право |
25 | Понятие и источники уголовного права. | § 62 | | |
26 | Преступление. «Новые» преступления | § 63,-64 | | |
27 | Уголовная ответственность. Наказание | § 65 | | |
28 | Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание | § 66 | | |
29 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | § 67 | | |
30 | Особенности уголовного процесса | § 68 | | |
| Тема 12. Правовая культура | | | |
31 | Правовая культура и правосознание. | § 69 | | |
32 | Совершенствование правовой культуры | § 70 | | |
33 | Обобщение по курсу. | Подг к/р | | |
34 | Контрольная работа №2 | | | |