СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Я в этот мир пришел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы «Я в этот мир пришел» для начальной ступени школы служит средством достижения принятых в ФГОС   общих целей  духовно-нравственного  образования.

Основное базовое содержание программы для начальной школы с учетом

возрастных особенностей учащихся разворачивается в следующих разделах:

«Радость познания», «Учимся общению», « Быть человеком», «Как прекрасен этот мир!».

Просмотр содержимого документа
«Программа "Я в этот мир пришел"»

Программа «Я в этот мир пришел»


НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ (1-4 классы)


Пояснительная записка

Содержание программы «Я в этот мир пришел» для начальной ступени школы служит средством достижения принятых в ФГОС общих целей духовно-нравственного образования.

Основное базовое содержание программы для начальной школы с учетом

возрастных особенностей учащихся разворачивается в следующих разделах:

«Радость познания», «Учимся общению», « Быть человеком», «Как прекрасен этот мир!».

В первом разделе программы «Радость познания» предусмотрены занятия, на которых дети проходят своеобразную адаптацию к школе. Они осмысливают новую для себя роль ученика, знакомятся с одноклассниками, учителями, со школой в целом.

В нем происходит знакомство учащихся с понятиями: человек, индивидуальность, ученик, школа, знание, познание, самопознание, учение, книга, учебник, увлечения человека.

Полученные знания позволят детям понять необходимость проявления заботы и

внимания по отношению друг к другу. Выработанные навыки будут способствовать

формированию у детей доброты, чуткости, доброжелательности, навыков

сотрудничества в процессе школьной жизни. Важность уроков данного раздела

заключается еще и в том, что устойчивые доброжелательные отношения в школьном

коллективе обуславливают в дальнейшем развитие положительных качеств личности

уже взрослого человека.

Во втором разделе программы «Учимся общению» основное внимание уделено:

развитию коммуникативных умений и навыков (умение слушать, понимать,

адекватно оценивать себя и другого, сопереживать, взаимодействовать); умению

строить равноправные, добрые взаимоотношения со сверстниками; умению

настраивать себя на позитивный лад, выражать свои чувства и распознавать

чувства других; овладению навыками разрешения межличностных конфликтов;

развитию социальной активности.

В программе данного раздела предусмотрено знакомство учащихся с понятиями: любовь, добро, культура общения, вежливость, настроение человека, дружба, друзья, человечность, милосердие, уважение.

Предполагается, что знания о приемах, средствах и методах вежливого общения,

полученные на занятиях данного раздела, дадут детям представление об искусстве

человеческих взаимоотношений, позволят воспитывать в них добрые и искренние

чувства к близким людям, одноклассникам, знакомым. Они научат детей понимать

эмоциональное состояние собеседника, правильно выражать свои мысли и чувства,

ценить хорошие отношения и получать радость от общения с окружающими людьми,

проявлять о них заботу и предлагать им посильную помощь.

Третий раздел «Быть человеком» содержит материал, способствующий развитию навыков принятия ребенком нравственных ценностных ориентаций. Так, учащиеся знакомятся с такими нравственными понятиями, как самостоятельность и ответственность, трудолюбие, отзывчивость, справедливость, совесть, честь, смелость и др. Особое внимание уделяется формированию нравственных качеств ребенка, которые будут способствовать развитию доброты, дружелюбия, выдержки, целеустремленности, смелости, самоуважения, достоинства, умения сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Содержание и методы обучения направлены на развитие эмоциональной отзывчивости детей, на создание условий для воспитания самоуважения, чувства собственного достоинства, проявления чувства эмпатии.

Полученные представления о поступках и привычках людей дадут возможность

младшему школьнику вырабатывать социально значимые мотивы положительного

поведения, развивать в себе желание подражать хорошим примерам. Заложенные

основы знаний и воспитания помогут ребенку вырабатывать в себе чувство

ответственности за свои поступки, требовательность по отношению к себе, позволят

формировать правильную самооценку, что поможет развитию основных черт

личности.

Содержание четвертого раздела «Как прекрасен этот мир!» ориентировано на

формирование у младших школьников опыта нравственных отношений с окружающим миром.

Структура содержания раздела «Как прекрасен этот мир!» создает условия для

установления связей между элементами этических, валеологических, правовых

знаний. Компоненты этих знаний, включенных в содержание раздела, связываются по

смыслу с гуманистическими общечеловеческими ценностями. Так, на уроках,

посвященных раскрытию ценности жизни и здоровья человека, учащиеся узнают о

праве каждого человека на жизнь и охрану здоровья, о праве детей на выживание и

особую заботу государства об их здоровье, об обязанности каждого уважать право

другого человека на жизнь, знакомятся с экологическими проблемами.

Сформированный опыт нравственного и экологически ориентированного

поведения поможет младшему школьнику научиться жить в гармонии с собой и

окружающим миром, сохранять и укреплять свое здоровье, обеспечивать

экологические условия для своей жизнедеятельности – труда, отдыха, питания,

формировать у учащихся навыки экологически грамотного, нравственного поведения

в природе.

Эффективность духовно-нравственного образования младших школьников во

многом зависит от согласованной работы учителей и семьи. Родителям необходимо

знать, какие нормы нравственности преподносит учитель, какие требования

предъявляются к поведению детей, как оцениваются их поступки по нравственному

критерию, каково общественное мнение в классном коллективе.

Привлечение родителей к реализации программы курса достигается разными способами. Широко практикуются совместные домашние задания (для детей и их родителей), предоставление литературы, проведение ознакомительных занятий и тренингов, бесед, раскрывающих цели, задачи и методику курса. Это позволяет обеспечить непрерывность воспитания детей как в школе, так и дома.


1 класс

(33 часа, 1 час в неделю)


Базовые национальные ценности

Основные качества личности

Содержание занятий и формы

Познавать себя

Любовь, свобода, счастье, труд, гармония тела и духа.



Любовь, человечность, благородство души, уважение к себе, самостоятельность, трудолюбие, уверенность в себе, целеустремлённость.




1 Волшебный стул (что такое самопознание)

2. Игра- знакомство "Здравствуйте, это -я."

3. Смотр талантов "Я познаю мир"

4. Экскурсия по школе "Утро школьное, здравствуй!"

5. Интервью " Мои одноклассники"

6.Устный журнал "Я и взрослые"

7.Театр-драматизация "Вещи, которые нас окружают".

8.Турнир Здоровячков.




Познавать других

Семья, дружба , общение, равенство, братство, диалог, взаимопонимание, сотрудничество

Ответственность общительность , отзывчивость , справедливость , толерантность,

вежливость


1 Занятие в школе Толерантности «Учимся взаимопониманию»

2 .Фотовыставка "Профессии моих родителей".

3.Праздник «Когда мои друзья со мной».

4. Игра «Радуга настроения» .

5 «Чудеса любви»

6. Приглашение на чай « Приходите в гости!»

7. « Учимся быть ответственными»


8. Литературная встреча «Честность -лучшая привычка»(чтение с обсуждением).


Познавать мир

Природа, Родина, мир, жизнь, гармония со Вселенной, вера, надежда

Стремление к познанию ,стремление любить , стремление заботиться , стремление служить обществу , любознательность , доброта.



1.Презентация "Край , в котором ты живёшь" (разучивание песен , стихотворений.

2. Конкурс репортажей "Всё это называется природа, давайте же любить её всегда!" (рейд в природу, изготовление книжек- малышек о животных и растениях).

3. Операция "Голубь мира"

"Мир всем детям земли".

4. Аукцион талантов"Как прекрасен этот мир"

5. Акция «Чистый дворик»

"Маленькие помощники большой природы"

6. "День добра и уваженья"

7. " Секреты здоровья"

(Игры "Весёлые старты",Зов джунглей",

беседы с доктором Пилюлькиным о секретах здоровья).



Познавать духовный опыт человечества

Истина, земля, как общий дом человечества, творчество, культура, единение с человечеством

Мудрость, открытость, оптимизм,

приверженность традициям, устремлённость в будущее, глобальная ответственность

1. Смотр рисунков.

"Что для меня добро и зло"

2. Выставка " "Осенняя карусель"

(праздник осени)

3. "Мастерская Деда Мороза"

(новогодние украшения, разучивание новогодних игр , хороводов).

4. Акция «Служу Отечеству»

5. Проект " Пернатые гости"

(книжки - малышки о птицах,

изготовление кормушек для птиц).

6. Семейный праздник " Нет милее дружка, чем родная матушка"


7. «Собиратели дождя» (поход).



Получить социальный опыт

Мировая культура

Литературная гостиная "Россия -родина моя " (чтение стихотворений)


Мудрость народов

Проект "Русский фольклор"

(потешки , прибаутки , загадки , скороговорки , песенки)

Знания\наука

Игра "Хочу всё знать"

"Первоклашки, первоклашки, любознательный народ" (выставка книг ( детские энциклопедии , журналы»)



Требования к уровню подготовки учащихся

Учащийся по окончании 1 класса:

-имеет элементарные представления о человеческих ценностях: знание, учение,

любовь, добро, дружба, мир, семья, Родина, природа, творчество, труд, здоровье,

честность, отзывчивость;

-имеет представления о единстве человека и природы и позитивном влиянии

природы на развитие человека; бережно и осознанно относится к окружающему миру;

-понимает значимость сохранения здоровья; знает и умеет применять

элементарные правила здорового образа жизни;

-умеет выражать свои мысли, чувства, впечатления через творческую

деятельность;

- имеет представления о семейных ценностях, о взаимоотношениях в

семье, основанных на любви, взаимопомощи, уважении и заботе;

-осознает радость общения и искренней дружбы; умеет оценивать проявления

дружбы и уважения среди сверстников и взрослых;

-умеет поддерживать дружеские отношения с представителями

противоположного пола;

-осознает ответственность за свои поступки; умеет применять правила

достойного поведения в школе, дома, в общественных местах;

-знает и понимает права и обязанности школьника, умеет пользоваться ими.



Оценивание знаний учащихся

Оценивание качества знаний учащихся по программе «Я в этот мир пришел» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 1 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития

познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни

общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.

В соответствии с особенностями духовно-нравственного образования важна не

количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам

каждого полугодия.

«Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения,

соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню

подготовки учащихся» для 1 класса.

При выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется

портфолио ученика, отражающее его творческую деятельность по программе. При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру.



2 класс

(34 часа, 1 час в неделю)


Базовые национальные ценности

Основные качества личности

Содержание.

Познавать себя

Любовь, свобода, счастье, труд, гармония тела и духа.



Любовь, человечность, благородство души, уважение к себе, самостоятельность, трудолюбие, уверенность в себе, целеустремлённость.


1.Литературная гостиная «Наполним радостью сердца».

2. Спортивный праздник «Здоровому все здорово!».

3. Тренинг «Учимся прощать».

4. Акция «Подари игрушку далекому другу».

5. Презентация «Страна, где мы с тобой живем».

6. День гения.

«Прекрасное рядом».

7. Открытый микрофон « Книга – твой друг».

8. Ток – шоу по фильму «Чучело».

Познавать других

Семья, дружба , общение, равенство, братство, диалог, взаимопонимание, сотрудничество

Ответственность общительность , отзывчивость , справедливость , толерантность,

вежливость


  1. Семья-семь Я» (семейные праздники:

«День бабушек»,

«Праздник мам»,

«Мы с папой – друзья».

2.Акция «Письмо солдату».

3. Урок замечательной личности.

4. Встреча со священником. « За круглым столом».

5. Публичная лекция «Правила поведения в ЧС».

7. КТД «Широкая Масленица».


Познавать мир


Природа, Родина, мир, жизнь, гармония со Вселенной, вера, надежда

Стремление к познанию, стремление любить, стремление заботиться, стремление служить обществу, любознательность, доброта


1. Трудовой десант «Растения в моей школе».

2. День здоровья.

Выход на лыжах в лес.

3. Однодневный поход по своей малой родине.

4. Заочное путешествие «Чем богат мой край» или «Традиции моего края».

5. Разбивка цветника у школы «Школа – наш общий дом».

6. Изготовление кормушек, операция «Покормите птиц».

7. Защита проекта «Редкие растения моего края».

8. Субботники «Школа – наш дом»

Познавать духовный опыт человечества

Истина, земля, как общий дом человечества, творчество, культура, единение с человечеством.

Мудрость, открытость, оптимизм,

приверженность традициям, устремлённость в будущее, глобальная ответственность

1. Ролевая игра «Я – талант».

2. Агитбригада для детей из детского сада.

3. Проект «Проба пера». Создание классной книжки-малышки.

4. Виртуальное путешествие по странам и континентам «Мир сказок».

5. Математический вечер «Геометрия вокруг нас».

6. Брейн – ринг.

7. Мастер – класс «Изготовление сувениров для родителей и друзей».

Получить социальный опыт

Мировая культура

Интеллектуальный аукцион «Устное народное творчество народов мира».


Мудрость народов

КТД «Игры народов мира».


Знания\наука

Исторический экскурс «История Земли Муромской».



Требования к уровню подготовки учащихся

Учащийся по окончании 2 класса:

-имеет представления об изучаемых общечеловеческих ценностях: учение,

знание, учебный труд, любовь, добро, дружба, мир, искренность, семья, любовь к

Родине.

-имеет понятие о положительных качествах человека, таких, как честность и

искренность, доброжелательность, уважительное отношение к людям, а также о

проявлении негативных качеств и эмоций человека;

-имеет элементарные представления о природе как источнике вдохновения и

культурной ценности своего края; умеет бережно относиться к зеленым

насаждениям, птицам, животным;

-понимает значимость ведения здорового образа жизни; знает факторы,

укрепляющие здоровье, основные правила здоровья;

-умеет выражать эмоции и чувства в различных видах деятельности, в речи;

использовать средства выразительности для выражения собственного представлении

о мире;

-имеет представления о ценности мира и согласии между людьми разных

национальностей, о ценности дружбы народов, проживающих в России;

-осознает важность умения жить в мире с другими людьми, поддерживать

добрые взаимоотношения с одноклассниками и друзьями; умеет оценивать

проявления доброжелательности, уважения к себе и другим;

-умеет поддерживать дружеские отношения с представителями

противоположного пола;

-умеет справедливо оценивать события, свои действия; взвешенно принимать

решения, контролировать поведение в школе, дома, в общественных местах;

-знает и понимает правила хорошего тона, осознанно использует свои знания в

разных ситуациях.

Оценивание знаний учащихся

Оценивание качества знаний учащихся по программе «Я в этот мир пришел» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 2 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития

познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни

общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.

В соответствии с особенностями духовно-нравственного образования важна не

количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам

каждого полугодия.

«Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения,

соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню

подготовки учащихся» для 2 класса.

При выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется

портфолио ученика, отражающее его творческую деятельность по программе. При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру.



3 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

Базовые национальные ценности

Основные качества личности

Содержание занятий

Познавать себя

любовь, здоровье, свобода, счастье, труд, гармония тела и духа

любовь, человечность, благородство души, уважение к себе, самостоятельность, трудолюбие, уверенность в себе, целеустремленность





1.Волшебный стул (что такое «самопознание»).

2. Философский стол «Кто Я? Какой Я?»

3.Ролевая игра « Я –школьник.»

5. Тренинг «Я уважаю себя и других».

6. КТД

«Красота души человека»

7. Акция «Чистый дворик».

8.День добрых сюрпризов

Познавать других

семья, дружба, общение, равенство, братство, диалог, взаимопонимание, сотрудничество

ответственность, общительность, отзывчивость, справедливость,

толерантность, вежливость










1. Тренинг

«Учимся взаимопониманию».

2.Ролевая игра «Учимся у старших»

3.Тропа испытаний «Если с другом вышел в путь»

4. Праздник «Мы как радуги цвета»

5.Час общения «Всё начинается с любви…»

6. Театрализованное представление «Приглашаем в гости!» -

7. Диспут «Учимся быть ответственными»

8.Тренинг «Правда всего дороже»

9. решение ситуативных задач «Быть честными и порядочными»


Познавать мир

природа, Родина, мир, жизнь, гармония со Вселенной, вера,

надежда

стремление к познанию, стремление любить, стремление заботиться,

стремление служить обществу, любознательность, доброта







1. Видеоконкурс «Край родной навек любимый»

2 .Акция «Посади дерево»

3. Стенгазета «Природа – бесценный дар»

4. Корзина грецких орехов «Живительные силы природы»

5. Разброс мнений «Родители и я »

6. Проект «Будь здоров!»

7. Игра «Маски»


Познавать духовный опыт человечества

истина, земля как общий дом человечества, творчество, культура, единение с человечеством

мудрость, открытость, оптимизм, приверженность традициям, устремленность в будущее, глобальная ответственность





1.Аукцион талантов«Чудо своими руками»

2.Литературная гостиная «О России с любовью… »

3.Проект «Бабушкины сказки»

4. Фотоконкурс «Край родной навек любимый»

5. Кис-пресс «Природа – бесценный дар» (выпуск газеты)

6. День птиц

« Готовим домики для птиц»

7.Полет на Луну

Получить социальный опыт

Мировая культура

Презентация мира « Я познаю мир!»

Мудрость народов

Литературный праздник «Мир детям всей Земли»

Знания\наука

Интеллектуальная игра «Узнаем сами!»




Требования к уровню подготовки учащихся

Учащийся по окончании 3 класса:

- осознает значимость и содержание понятий: труд, взаимопонимание,

жизнерадостность, оптимизм, доброжелательность, щедрость, великодушие,

патриотизм, творчество;

- умеет разбираться в проявлениях человеческих чувств и эмоций,

проявлять жизнерадостность, оптимизм, щедрость и великодушие;

- знает и применяет на практике правила этикета; проявляет чуткое и

внимательное отношение к людям;

- умеет разбираться в проявлениях добрых и недобрых человеческих

чувств и поступков, может анализировать их причины и следствия; умеет проявлять

ответственность в своих делах и поступках;

- знает правила здорового образа жизни, понимает необходимость ведения

здорового образа жизни, соблюдает личную гигиену и режим труда и отдыха;

- умеет выражать свои мысли и впечатления через творческую

деятельность;

- умеет проявлять внимание и уважение к людям, уважение к самому себе,

проявлять заботу к близким, родным.

- проявляет интерес и уважение к труду и профессии своих родных и

близких;

- понимает важность бережного отношение к природе родного края;

- проявляет интерес к природе родного края, ведет наблюдения за

эстетическими проявлениями окружающей природы;

- проявляет интерес к истории страны, историческим корням своего

народа, культурному наследию народа.


Оценивание знаний учащихся

Оценивание качества знаний учащихся по программе « Я в этот мир пришел» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 3 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития

познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни

общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.

В соответствии с особенностями духовно-нравственного образования важна не

количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам

каждого полугодия.

«Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения,

соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню подготовки

учащихся» для 3 класса.

При выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется

портфолио ученика, отражающее его творческую деятельность по программе. При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру.



4 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

Базовые национальные ценности

Основные качества личности

Внеурочная деятельность

Познавать себя

Любовь, здоровье, свобода, счастье, труд, гармония тела и духа;

Любовь, человечность, благородство души, уважение к себе, самостоятельность, трудолюбие, уверенность в себе, целеустремлённость;

1.Деловая игра «Здравствуй, мир!»

2.Час доверительного разговора «Моё "хочу" и моё "надо".

3. Презентация «Мои увлечения»

4.День здоровья

5. Философский стол «Привычки, которые мешают нам жить (встреча с мед. работниками)

6.Тренинг «Скоро я стану пятиклассником».

7.Разброс мнений «Родители и я».

8.Театр –экспромт «Голос за кадром»


Познавать других


Семья, дружба, общение, равенство, братство, диалог, взаимопонимание, сотрудничество;

Ответственность, общительность, отзывчивость, справедливость, толерантность, вежливость;

1.Проект «Традиции семьи»

2.Диспут «Наш класс»

3.Проект "Выпускники нашей школы в истории России и малой Родины"

4.Акция "Письмо солдату"

5.Зимние забавы наших бабушек

6.Игровая программа "Наши папы"

7. День сюрпризов "Мама и я"

8.Сократовская беседа «Доброе имя»


Познавать мир

Природа, Родина, мир, жизнь, гармония со Вселенной, вера, надежда;

Стремление к познанию, стремление любить, стремление заботиться, стремление служить обществу, любознательность, доброта;

1.Проект «Помощь братьям нашим меньшим».

2.Видеофильм «Лесные жители»

3.Круглый стол «Правила поведения на природе»

4.Ролевая игра «Спешите делать добро!»

5.Литературная гостиная "Нам не помнить об этом нельзя!"

6.Вахта памяти

7.Игра «Шоу-бизнес»

Познавать духовный опыт человечества

Истина, земля как общий дом человечества, творчество, культура, единение с человечеством;

Мудрость, открытость, оптимизм, приверженность к традициям, устремленность в будущее, глобальная ответственность;

1.Проект «Земля- наш общий дом!»

2.Презентация «Красота родного края»

3.Мастерская Деда Мороза

4.КТД « Масленица»

5. Конкурс лесных репортажей

6.Смешинка «Праздник смеха»

7. Вечер разгаданных и неразгаданных тайн(Какими будут города и села в будущем?).

8.Приглашение к чаю



Получить социальный опыт

Мировая культура

Проект "Семь чудес света"

Мудрость народов

Литературное лото "Произведения детских писателей 20 века"

Знания/наука

КВН по русскому языку. Конкурс смекалистых "Математические загадки" Конкурсы "Русский медвежонок", "Кенгуру","ЗОЖ".



Требования к уровню подготовки учащихся

Учащийся по окончании 4 класса:

- осознает значимость и содержание понятий: коллектив, гражданин,

традиции, ответственность, смелость, решительность, совесть, справедливость;

- умеет разбираться в проявлениях человеческих чувств и эмоций,

различать свое эмоциональное состояние, выражать свои чувства и устремления;

умеет сдерживать негативные эмоции и действия;

- знает этикетные нормы поведения, применяет на практике хорошие

манеры и соблюдает культуру внешнего вида;

- умеет поддерживать доброжелательные отношения с окружающими

людьми; умеет разбираться в честных и справедливых поступках, проявлять

внимание, сочувствие к окружающим, неравнодушен к проблемам в семье, в стране, в

мире;

- понимает необходимость физического развития, умеет применять на

практике оздоровительные методики и меры безопасности, обеспечивающие

сохранение здоровья;

- умеет делать осознанный выбор книг для чтения, оценивать собственное

поведение через поступки литературных героев;

- знает правила общения, умеет поддерживать позитивные, дружеские

взаимоотношения в группе, классе, дома, с незнакомыми людьми; проявляет интерес

и уважение к труду и профессии своих родных и близких;

- понимает значимость природы как источника жизни;

- умеет проявлять заботу об окружающей среде, сохранять чистоту

природных источников;

- осознает себя гражданином России; понимает свою причастность к жизни страны, города, села, школы; понимает значимость служения обществу.


Оценивание знаний учащихся

Оценивание качества знаний учащихся по программе «Я в этот мир пришел» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 4 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития

познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.

В соответствии с особенностями духовно-нравственного образования важна не

количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам

каждого полугодия.

«Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения,

соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню

подготовки учащихся» для 4 класса.

При выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется

портфолио ученика, отражающее его творческую деятельность по программе. При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!