СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Использование здоровьесберегающих технологий в УВП"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе вы можете ознакомиться с  целями и задачами  программы "Использование здоровьесберегающих технологий в УВП", условиями необходимыми для ее реализации, а также прогнозируемыми результатами. 

Просмотр содержимого документа
«Программа "Использование здоровьесберегающих технологий в УВП"»





ПРОГРАММА «Использование здоровьесберегающих технологий в УВП».

Пояснительная записка.

Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем - одна из главных задач школы.

Образование - необходимый, если не самый важный элемент социальнокультурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Министерство образования Российской Федерации инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреждениях специальных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья обучающихся, составленных с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.

Формированию здорового образа жизни школьников может способствовать реализация школьной программы «Использование здоровьесберегающих технологий в УВП», так как укрепление здорового образа жизни россиян возможно только на пути воспитания.

I. Концепция программы.

В настоящей концепции понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов, а как состояние физического, душевного и социального благополучия человека. Являясь целостным социально-психологическим явлением, здоровье школьника представляет интегративный критерий качества современного образования. Подготовить учащегося к самостоятельной жизни - это значит сформировать у него адекватные механизмы физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности, готовность к самостоятельному жизнепроживанию. Деятельность по созданию условий для сохранения здоровья учащихся в обязательном порядке должна учитывать те факторы, которые влияют на здоровье ребенка: и экологические, и социальные, и санитарно-гигиенические.

Школа может создать условия для профилактики новых заболеваний и сохранению здоровья, может содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни, может научить учащихся защищать свою жизнь и сохранять свое здоровье. Необходимо сформировать у детей устойчивые мировоззренческие представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни как необходимом условии реализации личностных устремлений. Поэтому процесс формирования здоровья невозможен без целостной системы воспитания. Настоящая программа предполагает дальнейшие действия по созданию условий для сохранения здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни.

II. Цель и задачи Программы.

Основной целью программы является представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптивного, физически развитого выпускника.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования потребности здорового образа жизни.

2.Выявить настоящее состояние физического и психического здоровья детей через привлечение к данной проблеме медицинских работников, родителей, психологов учреждения.

3.Внедрить современные методы мониторинга здоровья.

4.Пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, акций, классные часы, лекции, беседы).

5.Сформировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и собой.

6.Повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка.

7. Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья ребенка.

8.Воспитать негативное отношение к вредным привычкам.

III. Программа разработана в соответствии с:

законом РФ «Об образовании»;

Конвенцией о правах ребенка;

Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998г.);

новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для школ. – М: ТЦ Сфера, 2004;

«Оценкой физического развития и состояния здоровья детей и подростков». М: ТЦ Сфера, 2005;

Методическими рекомендациями, утвержденными Госкомсанэпиднадзором РФ 17.03.96. №01-19/31-17)

IV. Прогнозируемый результат.

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

V. Участники программы.

Учащиеся;

классные руководители;

учителя-предметники;

медицинские работники, закрепленные за учреждением;

психологи учреждения;

родители.

VI. Педагогические средства.

Пакет диагностик состояния здоровья учащихся.

Анкета склонности к вредным привычкам.

Методические рекомендации классным руководителям по формированию у учащихся гигиенических навыков.

Программа учебных предметов (ОБЖ, физическая культура,биология), формирующих основы здорового об­раза жизни.

Психодиагностика и психокоррекция (программа работы психологов).

План системы мероприятий по укреплению здоровья обучающихся.

VI. Основные направления работы по реализации программы.

Медицинское- предполагает обеспечение гигиенических условий образовательного процесса.

Просветительное - предполагает организацию деятельности по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании. Особое место отводится работе с родителями, так как прежде всего в семьях формируется правильный или неправильный образ жизни, закладываются основы мировоззрения. Просветительская работа должна сочетать в себе как традиционные, так и современные интерактивные приемы воздействия на учащихся и их родителей.

Психолого - педагогическое - предполагает прежде всего использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности, а также предупреждение проблем развития ребенка, обеспечение адаптации на разных этапах обучения, развитие познавательной и учебной мотивации, формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля.

Спортивно - оздоровительное - предполагает организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение учащихся к здоровому досугу.

VII. Предлагаемые формы работы по реализации программы.

1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность.

Разработка и соблюдение валеологических требований на всех учебных занятиях.

2. Соревнования:

Спортивные турниры;

Спортивные праздники, творческие вечера, приуроченные к тем или иным датам и событиям;

Подготовка сборных команд школы для участия областных соревнованиях.

3. Туризм, краеведение:

Общешкольные Дни здоровья;

Участие в играх «День туризма» и «Осенний марафон»;

4. Профилактика заболеваний у учащихся школы:

Беседы и лекции; просмотр фильмов и видеороликов.

Смотры – конкурсы стенгазет, рисунков, буклетов, презентаций по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, наркомании, алкоголизма и табакокурения.

5. Исследовательская работа. Мониторинг.

Анкетирование.

Диагностика;

Подведение итогов внутришкольных соревнований.

VIII. Функциональное обеспечение создания реализации программы.

Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

Выявление учащихся специальной медицинской группы.

Функции классного руководителя в аспекте реализации программы:

Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности учащихся в школе;

Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

Организация и проведение профилактической работы с родителями.

Организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы...) в рамках программы «Использование здоровьесберегающих технологий в УВП»;

Организация и проведение исследования уровня физического и психо­физического здоровья учащихся;

Организация и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены, ПДД, правовой культуры.

IX. Материально-техническая база.

Для реализации программы «Использование здоровьесберегающих технологий в УВП» в школе имеются санитарно-гигиенические условия и материальная база для успешного прохождения УВП:

спортивный зал (оснащен тренажерами);

санчасть;

спортивные площадка, корт.

X. Ожидаемые результаты.

Создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся.

Снижение уровня заболеваемости воспитанников.

Создание системы мониторинга состояния здоровья воспитанников;

Уменьшение количества учащихся склонных к вредным привычкам;

Усвоение основных понятий, определяющих управление собой;

Соблюдение режима труда и отдыха;

Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам ЗОЖ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!