СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Ключ к здоровью"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Здоровье – ни с чем несравнимая ценность, один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

     Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального Общего Образования.

     В современном обществе школа представляет собой социальный институт, обязательный для каждого ребенка по достижении возраста 6-7 лет. Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач современного образовательного учреждения. Поэтому уже с раннего возраста детям необходимо привить желание творчески работать над своим физическим развитием, воспитывать в них бережное отношение к самому себе. Встреча ребенка со школой происходит в возрасте, рецептивном к педагогическому воздействию и, следовательно, к формированию жизненно важных мотивов, в том числе мотивов здоровья. Таким образом, педагогика на сегодняшний день располагает наиболее доступным в России способом оздоровления человека, и средство это - воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

       Программа «Ключ к здоровью»       объединяет   и        согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены и туризма,  закаливания, борьбы с вредными привычками. Значительную роль в реализации программы играет семья ребенка, его родители, находящиеся в контакте со школой.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Ключ к здоровью"»

22


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

р.п. Новоспасское



На заседании ШМО Зам. Директора по ВР Директор МБОУ СОШ№1

______ / Арсентьева О.Ф/ ________ / Юдина Н.С./ __________/ Причалов Н.М./

« 27» 08. 2013 «29» 08.2013 приказ №1 «01» 09. 2013

на педагогическом совете школы Приказ № 140/34

























Разработала:

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ№1

р.п. Новоспасское, Ульяновской области

Горина Наталья Сергеевна







2013-2018г.г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ « КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ»

НА 2013 - 2018 ГОДЫ


Полное наименование программы


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ»

Нормативно-правовые основания для разработки Программы

- Конвенция о правах ребенка;

-Конституции РФ;

-закона РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”;

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего, среднего (полного) образования;

-СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

-СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.10 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте 03.03.2011г. № 19993);

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. "Об образовании в Российской Федерации";

- закон РФ «Об образовании», Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального Общего Образования

- Устав школы

Период реализации программы


сентябрь 2013года – июнь 2018 года. 

Цель программы

Создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и социально-психологических условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся начальных классов.

Задачи программы

-Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

-знакомить учащихся с русскими традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

- знакомить детей с традициями школы в области сохранения здоровья;

-формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;

- создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и умения по сохранению здоровья;

- способствовать доступным способом преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятиями спортом.

Основные направления реализации программы

- Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья обучающихся начальных классов.

- Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе.

- Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний у обучающихся и сотрудников школы .

- Профилактическая и коррекционная деятельность узких специалистов и педагогов школы.

- Методическая работа с педагогами.

- Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.

- Профилактика травматизма школьников и сотрудников школы.

- Научно-исследовательская деятельность обучающихся и педагогов.

- Укрепление материально-технической базы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Ожидаемые результаты

- повышение уровня знаний обучающихся и их родителей

по вопросам сохранения здоровья;

- сформированность представлений о правилах здорового образа жизни у 100% обучающихся начальных классов

- воспитание ценностного отношения к своему здоровью;

- укрепление здоровья обучающихся через спектр урочных и внеклассных мероприятий;

- увеличение числа обучающихся, включенных в физкультурно-оздоровительную работу и спортивно-массовые мероприятия

Разработчик программы

Учитель физической культуры Горина Наталья Сергеевна

Сайт школы в Интернете

http://schsite.ru/novospasskoe-sch1

Электронная почта

[email protected]

Система организации контроля за выполнением программы

Контроль над реализацией программы осуществляется директором

МБОУ СОШ№1 р.п. Новоспасское Причалов Н.М., зам. Директора по УВР Юдина Н.С. и родительский комитет школы.

Финансирование программы

расходы по программе будут производиться в пределах бюджетного финансирования школы.





















Содержание


Стр.

1.Пояснительная записка

5

2.Цель и задачи программы

6

3.Этапы реализации программы

6

4.Принципы построения и основные подходы и реализации программы

7

5.Основные направления реализации программы

8

6.Формы работы, используемые при реализации программы

9

7.Здоровьесберегающие образовательные технологии

10

8.Ожидаемые результаты реализации программы

10

9.Медицинское обеспечение программы

10

10.Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья обучающихся.

11

11.Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе

12

12.Материально-техническое обеспечение программы и источники ее финансирования

12

13.Мероприятия по реализации программы

13

14.Приложение

18

15.Список литературы

19

























Пояснительная записка

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность, один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального Общего Образования.

В современном обществе школа представляет собой социальный институт, обязательный для каждого ребенка по достижении возраста 6-7 лет. Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач современного образовательного учреждения. Поэтому уже с раннего возраста детям необходимо привить желание творчески работать над своим физическим развитием, воспитывать в них бережное отношение к самому себе. Встреча ребенка со школой происходит в возрасте, рецептивном к педагогическому воздействию и, следовательно, к формированию жизненно важных мотивов, в том числе мотивов здоровья. Таким образом, педагогика на сегодняшний день располагает наиболее доступным в России способом оздоровления человека, и средство это - воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Программа «Ключ к здоровью» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены и туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками. Значительную роль в реализации программы играет семья ребенка, его родители, находящиеся в контакте со школой.

Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя зарядка, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни. В каждом доме, где растет ребенок, должен быть спортивный инвентарь: санки, лыжи, скакалка, мяч, перекладина, гантели.

Родители должны уделять достаточное внимание за­каливанию детей. Целенаправленное использование воздуха, воды и лучистой энергии солнца позволяет закалить организм, повысить его сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Таким образом, программа «Ключ к здоровью», носящая ком­плексный характер, может и должна консолидировать усилия педагогов, учеников и родителей в деле поддержания здорового образа жизни и физическо­го развития детей.
















Цель программы:

  • обеспечить безопасную и здоровую среду обучения, позволяющую сохранить здоровье и психику ребенка, формирующегося в условиях стремительного роста информации, изменения экономических основ общества, стрессов, экологического дисбаланса;

  • создать валеологическую среду обучения для учащихся;

  • привести все элементы учебного процесса в соответствие с состоянием здоровья, физическими и психическими возможностями учащихся и учителей;

  • содействовать воспитанию у учащихся чувства своей неразрывности с природой, ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества;

  • способствовать возрождению семьи, как основа сохранения достоинства и здоровья ребёнка, его личностного потенциала;

  • обучить навыкам здорового образа жизни и поддержания хороших межличностных отношений.



Задачи программы:


  • реализация основных положений Декларации Прав Ребенка, направленных на защиту здоровья и полноценного образования; 

  • укрепление здоровья обучающихся;

  • организация системы пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков, их родителей, педагогов;

  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью;

  • увеличение числа обучающихся, включенных в физкультурно-оздоровительную работу и спортивно-массовые мероприятия; осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического мониторинга состояния здоровья обучающихся;

  • обобщение и трансляция опыта работы школы по здоровьесбережению.


Этапы реализации программы. 


1. Подготовительно-аналитический (2013-2014гг.).

Анализ материально-технических условий для реализации Программы, разработка плана развития материально-технической базы МБОУ СОШ № 1. Комплексное обследование здоровья учащихся начальных классов , распределение обучающихся по группам здоровья. Создание условий для эффективного внедрения программы «Ключ к здоровью» на территории МБОУ СОШ №1.  

2. Основной (2014-2016г).

Реализация и мониторинг основной деятельности программы «Ключ к здоровью». Внедрение в педагогическую практику инновационных образовательных технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического и физического здоровья участников образовательного процесса. Совершенствование комплексного сопровождения и поддержки обучающихся в процессе их развития. 

3. Аналитико - коррекционный (2017-2018г).

Анализ и оценка достигнутых результатов реализации Программы. Корректировка проблем, выявленных в процессе проблемного анализа. Постановка задач на дальнейший период. 


Принципы построения программы:

- гуманизация- построение образовательного процесса на основе потребностей детей;

-вариативность- обеспечение ученику возможности выбора собственных образовательных маршрутов;

-преемственность- урочность и внеурочность деятельности;

-поддержка педагогами школьников в выборе образовательного маршрута;

-непрерывность- формирование навыков здорового образа жизни на протяжении всех лет обучения;

-систематическое повторение сведений, относящихся к проблемам здоровья, вредных привычек, полового воспитания, безопасного поведения;

-конкретность и доступность предполагает, что все сведения должны излагаться доступно и понятно;

-оптимизация означает, что обучение здоровому образу жизни должно соотноситься с целями и задачами воспитания подрастающего поколения;

-системность включает разработку программ на основе системного анализа актуальной социальной ситуации в стране и состояния здоровья детей , подростков , молодежи;

-стратегическая целостность определяет единую стратегию оздоровительно- профилактической деятельности;

-многоаспектность предполагает позитивное развитие ресурсов личности, целенаправленное формирование прочных навыков




Основные подходы в реализации программы


СИСТЕМНЫЙ – взаимодействие различных специалистов всех уровней (администрации школы, психологов, врачей, педагогов); 

КОМПЛЕКСНЫЙ – использование целого комплекса различных методик и приемов при организации здоровьесберегающей среды; 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ – учет индивидуально-типологических и психолого-физиологических особенностей учеников при обучении и воспитании; 

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ – опора на уже сформированные личностные структуры учеников (их мотивацию, ценности, самосознание); 

ПОЗИТИВНЫЙ – опора на сильные стороны в личности и поведении ребенка; позитивная ориентация работы (учить тому, что нужно делать для сохранения здоровья, а не бороться с недостатками); 
ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ – признание активной роли самого ребенка в сохранении собственного здоровья, его право на выбор.











Основные направления реализации программы

В ходе реализации мероприятий, предусмотренных настоящей программой, формирование у учащихся необходимых знаний и умений, направленных на сохранение и развитие индивидуального здоровья, нацеливает учеников школы на всемерное снижение вредного влияния дидактогенного фактора на здоровье учащихся, а родителей на всемерную помощь учителям и учащимся в решении этой важной задачи.

В ходе формирования культуры здоровья учащихся, они должны знать:

  • какие факторы влияют на ухудшение здоровья, а какие на улучшение и поддержку стабильного здоровья учащегося;

  • как уменьшить, нейтрализовать, или компенсировать влияние вредных факторов;

  • как организовать свою учёбу и отдых с наибольшим эффектом для сохранения здоровья.


В ходе формирования культуры здоровья учащиеся должны уметь:

  • организовать свою учебную и внеурочную деятельность в соответствии с принципами здорового образа жизни;

  • противостоять негативному влиянию природной и социальной среды на собственное здоровье;

  • владеть элементами приемами физической и психологической самозащиты, в стрессовых ситуациях;

  • оказать первую медицинскую помощь себе и окружающим при несчастных случаях;

  • правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.


В процессе здоровьесберегающего образования педагогические работники должны обеспечить:

  • овладение учащимися необходимыми знаниями и умениями в области культуры и здоровья;

  • квалификационную помощь учащимся, а в процессе организации ими учебной и досуговой деятельности с целью сохранения и развития их здоровья;

  • формирование в начальных классах здоровьесберегающей дидактической и воспитательной среды;

  • психолого-педагогический мониторинг самочувствия и утомляемости учащихся;

  • провести работу среди детей и родителей по организации жизнедеятельности детей за рамками учебного и внеурочного воспитательного процесса;

  • использование данных медицинского мониторинга и рекомендаций врачей в интересах сохранения и развития здоровья каждого учащегося;

  • индивидуальный педагогический подход к каждому учащемуся в зависимости от состояния здоровья;


В процессе реализации программа, в работе с родителями, должна способствовать тесному сотрудничеству.


Достичь тесного сотрудничества педагогического кол­лектива, учеников и родителей в организации здоро­вого образа жизни детей путем:

  • демонстрации личного примера родителей и учи­телей в пропаганде здорового образа жизни;

  • проведения совместных занятий детей и родите­лей, участия в играх на воздухе, походах, спортив­ных соревнованиях, организуемых в школе;

  • организации выступлений учителей физкультуры на родительских собраниях с тематическими сооб­щениями: «Влияние электромагнитных полей и излучений в доме (проблемы телепросмотров и компьютерных игр, сохранение остроты зрения и осанки)», «Совместная деятельность школы, общественных организаций, семьи по организации здорового образа жизни», «Как сберечь здоровье школьника»», и т.п.;

  • проведения консультирования родителей по вопросам здоровья детей, их физического раз­вития, соблюдения оптимального двигательно­го режима;

  • приглашения родителей на уроки физической культуры, оздоровительные мероприятия и сорев­нования;

  • ознакомления родителей с требованиями комп­лексной программы физического воспитания уча­щихся посредством консультаций, выступлений на родитель­ских конференциях, родительских собраниях и днях открытых дверей;

  • разработки индивидуальных заданий (рекоменда­ций) для родителей по оздоровлению их детей, име­ющих отклонения в состоянии здоровья;

  • активного использования возможностей школь­ных информационных ресурсов: стендов, посвящен­ных укреплению здоровья и пропаганде здорово­го образа жизни.




Формы работы, используемые при реализации

программы «Ключ к здоровью»


В процессе реализации программы «Ключ к здоровью» ис­пользуются следующие формы физкультурно-оздоро­вительной и спортивно-массовой работы:

  • урок физической культуры;

  • мероприятия в режиме учебного дня школы (физ­культурные минутки во время уроков, утренняя зарядка до учебных занятий, подвижные игры на переме­нах);

  • спортивные праздники;

  • соревнования по различным видам спорта;

  • туристические походы, экскурсии;

  • «Дни здоровья»;

  • спортивные викторины;

  • теоретические занятия, беседы, семинары;

  • занятия по курсу «Основы безопасности жизне­деятельности»;

  • тестирование уровня физического развития и дви­гательных качеств учащихся;

  • наглядная агитация («Галерея успехов», стенды);

  • мониторинг и анализ уровня физической подготовленности учащихся;

  • динамика активности учащихся в участие спортивных мероприятиях;

  • выявление творчески развитых учащихся и способствовать дальнейшему развитию их спортивного мастерства (банк одаренных учащихся);

  • тесное сотрудничество с ДЮСШ;

  • посещение оздоровительных центров:

ФОК «Центр ЮГ» – тренажерный зал, универсальный зал, бассейн;

ледовый дворец «Олимп» - ледовая площадка, тренажерный зал, баскетбольная площадка, искусственное поле, беговая дорожка.




Здоровьесберегающие образовательные технологии


  • здоровьесберегающие медицинские технологии;

  • здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;

  • здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;

  • здоровьесберегающие экологические технологии, направленные на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой (зеленые растения в классах, рекреациях);

  • здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности


Ожидаемые результаты реализации программы


Как и многие другие проекты и программы, реализуемые в школе, данная программа может быть осуществлена только при условии содружества разных служб и подразделений образовательного учреждения. Консолидация сил администрации школы, педагогов, психологов, классных руководителей приводит к тому, что ответственность за конечный результат не перекладывается с одного специалиста на другого, а разделяется. Соответственно разделяется и успех, к которому приходим в процессе реализации.

  • Повышение численности учащихся занимающихся в спортивных секциях;

  • увеличение количества детей ведущих здоровый образ жизни;

  • снижение правонарушений и преступности среди детей и подростков;

  • снижение численности детей и подростков, употребляющих алкогольные напитки, табачные изделия, недопущение употребления наркотических веществ;

  • увеличение количества участников спортивных мероприятий и участников соревнований;

  • активного участия родителей в мероприятиях и соревнованиях, совместных занятий с детьми организуемых в школе.


Медицинское обеспечение

программы «Ключ к здоровью»


С первого класса на каждого учащегося школы заво­дится личная медицинская карта, в которую при каждом медицинском осмотре вносятся все показатели состо­яния здоровья. Медицинская карта позволяет просле­дить, как развивается и взрослеет ученик, какие и ког­да у него появились отклонения в здоровье.

Медицинское обеспечение включает:

  • распределение учащихся по группам здоровья;

  • составление списков учащихся, освобожденных от занятий физической культурой;

  • беседы медицинской сестры школы с учащимися о личной гигиене и вредных привычках;

  • профилактические прививки учащихся и учите­лей;

  • заполнение паспортов здоровья классов;

  • диспансеризацию педагогического коллектива школы.



ИССЛЕДОВАНИЕ И КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Мероприятия

Сроки реализации

Исполнитель

1.

Оформление медкарт и листков здоровья в классных журналах

сентябрь

медсеста, классные руководители, учителя физкультуры

2.

Профосмотры детей в условиях школы

октябрь-апрель

медсестра

3.

Создание базы данных о состоянии здоровья обучающихся по результатам всеобщей диспансеризации учащихся, ежегодное уточнение данных

сентябрь, декабрь

ЦРБ, медсестра, заместитель директора по УВР

4.

Создание «Паспорта здоровья» классов и школы

сентябрь

классные руководители, заместитель директора по УВР

5.

Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой)

октябрь-март

заместитель директора по УВР

6.

Школьное анкетирование «Мое домашнее задание»

октябрь

заместитель директора по УВР, внештатный психолог школы

7.

Осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья обучающихся.

в течение учебного года


администрация школы, медсестра, учителя физкультуры

8.

Психологический мониторинг здоровья обучающихся:

- на адаптацию в начальной школе;

- тест на тревожность;



сентябрь, январь, апрель

внештатный психолог школы

9.

Мониторинг эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс

ноябрь, май

зам директора по УВР, руководители ШМО

10.

Анализ случаев травматизма в школе

в течение года

ответственный за охрану труда и безопасность

11.

Мониторинг включенности обучающихся в физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия

сентябрь, декабрь, апрель

Учитель физической культуры, классные руководителя

12.

Анализ реализации программы «Ключ к здоровью»


ежегодно, май

замдиректора по УВР











КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО РЕЖИМА В ШКОЛЕ

1.


Контроль за соответствием ученической мебели росту ученика

август

классные руководители

2.

Мониторинг естественной и искусственной освещенности

август,

в течение года

классные руководители

3.

Мониторинг состояния учебного помещения

в течение года

администрация школы, классные руководители

4.

Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность)

ежедневно

медсестра, администрация школы, родительский комитет

5.

Контроль питьевого режима

ежедневно

Замдиректора, медсестра

6.

Осуществление контроля за соблюдением норм СанПиНов.

в течение года по плану ВШК

медсестра

7.

Организация горячего питания обучающихся 1-4 классов

с сентября ежемесячно

администрация школы

8.

Организация активного отдыха на переменах

ежедневно

классные руководители 1-4 кл, организатор досуговой деятельности

9.

Организация досуговой занятости детей в кружках и секциях школы и других учреждений дополнительного образования детей

сентябрь, январь

Зам. директора по ВР,

учителя физкультуры, классные руководители




Материально-техническое обеспечение программы и источники ее финансирования


Материально-техническое обеспечение программы включает в себя:

  • спортивный инвентарь и спортивное оборудова­ние учебного комплекса школы;

  • магнитофон и мультимедийное оборудование.

Источниками финансирования программы явля­ются:

  • адресные программы по развитию физической культуры и спорта;

  • бюджетные средства.













Мероприятия по реализации программы «Ключ к здоровью»


Класс

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные


I.Физкультурно-оздоровительные мероприятия

в режиме учебного дня


1


-Обсудить на педсовете (или совещании при директоре) порядок проведения утренней зарядки до занятий, физкультминуток, подвижных игр на переменах.

До 1 сентября




Администрация школы, учителя физической культуры,

классные руководители

2

1-4

-Провести беседы в классах о режиме дня, о порядке проведения утренней зарядке до занятий.

До 10 сентября

учителя физической культуры,

классные руководители

3

1-4

-Определить каждому классу места для проведения утренней зарядке до занятий и подвижных игр на переменах.

До 10 сентября

Администрация школы, учителя

физической культуры

4

1-4

-Проводить утреннюю зарядку до занятий, подвижные игры и занятия физическими упражнениями на больших переменах.

Ежедневно

с 3 сентября

Классные руководители, физорг класса


II. Внеурочная деятельность по спортивному направлению


1

1-4

Работа секций по баскетболу, легкой атлетике и волейболу, теннису ,лыжных гонок.


Ежегодно с 5 сентября

преподаватели физкультуры

2

2-4

- Соревнования по видам спорта:

легкая атлетика

бег на 30 м;

бег на 60м.;

бег 1000м;

метание мяча;

эстафета (с этапом 60м)

прыжки в длину.


Сентябрь, апрель


Учителя физической культуры,

классные руководители

3





4



Баскетбол

Соревнования между командами классов.



Декабрь;

Апрель.

учителя физической культуры,

4





3-4


  • Пионербол

Соревнования между командами классов

Ноябрь;

март

Учителя физической культуры,

классные руководители

5




3-4


  • Гимнастика

Соревнования на первенство начальных классов с учетом учебной программы

декабрь

Учителя физической культуры,

классные руководители

6



3-4

  • Лыжные гонки

Соревнования на первенство начальных классов, на приз газеты «Школьный вестник»


Январь февраль

Учителя физической культуры,

классные руководители

7





3-4

  • Хоккей

Соревнования между командами классов. Соревнования дворовых команд.


Декабрь- февраль

Учителя физической культуры,

классные руководители

8






2-4

  • Футбол

Соревнования между командами классов. Соревнования разновозрастных отрядов и дворовых команд.


Сентябрь-октябрь, апрель-май

Учителя физической культуры,

классные руководители

9




4

  • Настольный теннис

Соревнования на первенство начальных классов


Ноябрь-декабрь

Учителя физической культуры,

классные руководители

10

2-4

  • Шахматы

Соревнования на первенство начальных классов «Белая ладья»

Ноябрь;

апрель

Учителя физической культуры,

классные руководители

11

1-4

«День здоровья» - поход

Сентябрь; май

оргкомитет

преподаватели физкультуры

12

1-4

Уроки физкультуры с выдающимися спортсменами Новоспасского района.

В течение года

Администрация школы, учителя физической культуры,


12



3-4

Президентские соревнования среди учащихся начальных классов.


Апрель-май

учителя физической культуры,

13



1-4

Мероприятия в рамках месячника патриотического воспитания:

-«Вперед мальчишки»

Февраль

преподаватели физкультуры

14

1-4

Мероприятие посвященное «Международному женскому дню»

эстафета «А ну-ка , девочки»


март

преподаватели физкультуры

15

1-4

Участие во Всероссийских, областных и районных соревнованиях и конкурсах:

-«Веселые старты» -разновозрастные;

-« Президентские состязания»;

- многоборье «ГТО» «Ловкие и сильные» (в возрастной ступени 6-8 лет, ступени 9-10 лет);

В течение года

Администрация школы, учителя физической культуры,

классные руководители

-«Лыжня России»

февраль

-«Кросс Нации»

сентябрь

-районные соревнования этапа Всероссийского проекта «Мини-футбол в школы»

октябрь

-легкоатлетический пробег посвященный памяти « Героя Советского Союза Жукова И.Ф."

май

-районные соревнования по плаванию

Апрель, май

-велокросс, посвященный «Дню Государственного флага Российской Федерации»

август

16

1-4

Повышение активности и поддержка талантливых спортсменов:

-конкурс портфолио «Спорт – страна здоровья»;

-конкурс « Самый спортивный класс».


В течение года

Администрация школы, учителя физической культуры,

классные руководители

III. Организация мероприятий по внедрению олимпийского образования и физкультурно-спортивного комплекса ГТО, работа с одаренными детьми


1


Внесение в содержание учебных программ     вопросов олимпийской и   параолимпийской тематики

Сентябрь

 Учителя-предметники

2

1-4

Поведение:  «Олимпийских уроков»,

«Урок со звездой»,

«Завтрак с чемпионом».


В течение учебного года

Класс. руководители, учителя физической   культуры

3

1-4

Проведение школьной   спартакиады «Малые Олимпийские игры»

В течение учебного года

Учителя физической   культуры

4

1-4

Выявление спортивно одаренных детей

Сентябрь

Классные руководители, учителя –   предметники, учителя физической культуры

5

3-4

Развитие детской одаренности:

исследовательская деятельность, участие в   школьной, районной научно-практической     конференции;

теоретические конкурсы различного уровня по олимпийской тематике;

спортивные   соревнования различного уровня.

В течение

учебного года

Учителя физической культуры,   учителя-предметники

6

1-4

Функционирование спортивных секций

В течение учебного года

 Учитель физической культуры, тренеры-преподаватели ДЮСШ, оздоровительный центры: ФОК «Центр ЮГ», ледовый дворец «Олимп»

IV. Организация мероприятий совместно с родителями

1

1-4

Спортивно-оздоровительный фестиваль «Папа, мама и я – спортивная семья!»

Сентябрь, май

Администрация школы, учителя физической культуры,

классные руководители

2

1-4

Конкурсный турнир

«На старт с папой»





февраль

Администрация школы, учителя физической культуры,

классные руководители

4

1-4

Праздник, посвященный дню матери

«Стартуем вместе с мамой!»




ноябрь

Администрация школы, учителя физической культуры,

классные руководители

5

1-4

Конкурс

Малый родительский грант в номинации «Семья за здоровый образ жизни»

декабрь

Администрация школы, учителя физической культуры,

классные руководители

6

1-4

-Беседа с родителями по теме:

«Личная гигиена школьника»;

«Совместная деятельность школы, общественных организаций, семьи по организации здорового образа жизни»

общешк-е родит-е собрание




Администрация школы, учителя физической культуры,

классные руководители

V.Сфера отдыха, оздоровления и занятости

учащихся во время каникул

1

1-4

-Оздоровительные спортивно- массовые мероприятия в дни каникул


Осенние,

Зимние,

весенние


Администрация школы, учителя физической культуры,

классные руководители

2

1-4

-Летний оздоровительный пришкольный лагерь




Июнь-июль

Администрация школы, учителя физической культуры,

классные руководители

3

1-4

-Загородный лагерь «Родник»


Июль

Администрация школы, учителя физической культуры,

классные руководители

4

1-4

Посещение оздоровительных центров:

-ФОК «Центр ЮГ»

-Ледовый дворец «Олимп»


В течение года

Администрация школы, учителя физической культуры,

классные руководители














ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1 .Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в школе для занятий спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников

ПУТИ И УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Педагогическая среда - это совокупность социально-экономических, бытовых, организационно-педагогических и личностных условий образовательной деятельности педагогического субъекта (учащихся, педагогов, образовательных учреждений в целом).

Социально-экономические условия характеризуются влиянием основных социальных сфер жизни человека: профессиональной, семейной, культурной (досуговой) и общественной.

Качество социальной среды, с одной стороны, определяет специфику исходной статусной позиции семьи, запускающей процесс социализации ребенка (воспитание, обучение, образование, формирование), с другой стороны влияет на его жизнеспособность и здоровье, обеспечивающие процесс адаптации в меняющихся условиях жизни.

Критериями статусной позиции, отражающими качество социально-экономической среды являются: ценностные ориентации, нравственные эталоны, целевые установки, образование, род занятий, должность, уровень дохода, район проживания; состав семьи, семейные отношения, уровень притязаний и ожиданий как показатель развития. Эти характеристики больше зависят от состояния общества, от его структуры, нежели от педагогов, которые могут влиять на ситуацию лишь опосредованно.

Характеристики педагогической среды:

- Бытовые условия, которые определяются соответствием образовательной деятельности санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям.

- Организационно-педагогические, включающие в себя содержание образования, процессы, в ходе которых происходит его освоение;

необходимое для учебного процесса оборудование и обеспечение.

- Личностные условия, подразумевающие создание положительного

эмоционального фона в учебном процессе; касаются внутреннего самочувствия ученика, его отношений с педагогами и другими учениками.

Школа - это место активной деятельности ребенка в течение 9-11 лет - наиболее интенсивного периода его развития - и в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", должна создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, т.е. педагогическая среда должна иметь здоровьесберегающей характер.

Здоровье является сложным биосоциальным явлением, которое определяют как состояние организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с окружающей средой и какие-либо болезненные изменения отсутствуют.

Организованный со здоровьесберегающих позиций учебный процесс не только обеспечивает сохранение и развитие здоровья детей в онтогенезе, но и способствует поддержанию высокого уровня физической и умственной работоспособности на протяжении учебного дня, недели, года; определяет формирование социально востребованных качеств и свойств личности; дает высокий уровень образования.

В современной стратегии образования выделяется значимость здоровья педагогов и школьников, как необходимого компонента образования, как одного из приоритетных направлений его гуманизации. Формирование здоровья, и на его основе физического, психического и социального благополучия, является условием и базисом полноценного раскрытия потенциала личности.

МБОУСОШ №1 ориентирована на обучение и воспитание, развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных и возрастных (физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, а также личных склонностей путем создания в школе максимально благоприятных условия для умственного, нравственного и физического развития ребенка.

Список литературы

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – Москва, «ВАКО», – 2011

  2. Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты: сборник программно-методических материалов. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. – 61с.

  3.  Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39.

  4. «Здоровье школьников» Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38..

  5.   Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38. Здоровье учащихся.

  6. Дичев, Т. Осторожно дети! / Т. Дичев // Спортивная жизнь России. – 2009. – № 10. – С. 19-21. О влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей и подростков.

  7. Обухова Л.А. , Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4классы). –М.:ВАКО, 2007.

  8. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья,1-5 классы.-М.: ВАКО, 2004.

  9. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2012.

  10. Новые стандарты «Формирование культуры здоровья» А.Г.Макеева 2013 год.

  11. Внеурочная деятельность «Легкая атлетика» Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов 2011 год.

  12. Программа внеурочной деятельности « Туристско - краеведческая деятельность и Спортивно-оздоровительная деятельность» П.В.Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов, 2011 год.

  13. Внеурочная деятельность «Волейбол» Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов, 2011 год.

  14. Ушаков Е.В.: Подвижные игры. Белгород.Бел.ГУ.2011



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!