СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа клуба выходного дня для учащихся 5-11 классов «Юный патриот»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена для клуба выходного дня  для учащихся 5-11 классов «Юный патриот». В программу включены занятия, наиболее тесно привязанные к месту проживания учащихся. Проходить могут как в школе, так и на базе местного сельского музея при СДК.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа клуба выходного дня для учащихся 5-11 классов «Юный патриот»»










ПРОГРАММА

клуба выходного дня

для учащихся 5-11 классов

«Юный патриот»














Автор программы:

учитель истории и обществознания

МБОУ "Катичская СОШ"

Прищеп В.П.




Катичи – 2017 г.

I. Пояснительная записка


Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.

Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации.

В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, краю и любящий их.

Главное в программе – системный подход к формированию патриотической позиции школьников. Программа включает 3 блока («Мои родные места - сёла Катичи и Вихолка», «Родной свой край люби и знай», «Моя Родина - Россия»), связанных между собой логикой формирования патриота Родины.

1. Цель работы по патриотическому воспитанию:

формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;

сохранение истории нашего края для будущих поколений;

воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

сформировать у учащихся основные знания об истории своих сёл (Вихолка и Катичи), родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Брянской области;

сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;

её выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа;

организовать экскурсии по улицам и ближайшим окрестностям наших сёл;

сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

2. Исполнители программы:

Учащиеся, родители и руководитель кружка.

II. Актуальность программы.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитывать патриотические чувства следует через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

III. Направления работы:

Информационно-просветительская работа – пропаганда патриотического воспитания, наглядная агитация.

Научно-методическая работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс.

Профилактическая работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся.

Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня воспитанности обучающихся.

Принципы, положенные в основу программы.

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся, руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:

Последовательности, гуманизации, интеграции, системности.

Сроки реализации программы.

Срок реализации программы – 1 год. Каждое мероприятие рассчитано на 40 минут и проводится 1 раз в неделю в течение учебного года.

В содержание данной программы включены мероприятия, охватывающие все направления воспитательной деятельности.

Содержание программы.

Программа клуба «Юный патриот» включает в себя четыре блока:

I блок. Мои родные места - сёла Катичи и Вихолка

Задачи:

формировать представления о специфике села, об истории села;

приобщать детей к насущным заботам жителей села, к участию в различных общественных инициативах;

воспитывать любовь к своему селу, уважение к его истории и жителям.

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному селу, осознание своей причастности к его истории через судьбы собственной семьи, личного отношения к прошлому и настоящему наших сёл.

II блок. «Родной свой край люби и знай»

Задачи:

формировать представления об истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях области;

воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа.

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.

III блок. «Моя Родина - Россия»

Задачи:

формировать представления об истории России, о культурных, политических, экономических особенностях

воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа России.

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.

IV. Реализация программы.

Проведение тематических мероприятий по основным направлениям.

Проведение «круглого стола» с родителями и учениками по проблемам нравственного воспитания.

Проведение конкурсов рисунков, плакатов, сочинений, презентаций.

Посещение семей на дому.

Посещение сельского и школьного музеев.

V. Ожидаемые результаты:

Формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;

повышение уровня духовной культуры;

возрождение патриотического воспитания.





Мероприятия по реализации программы

Название темы

Форма проведения

Дата

I. Мои родные места - сёла Катичи и Вихолка

1

«Малая Родина». Географическое положение.

Беседа.


2

Катичи и Вихолка – сердцу милый уголок.

Видео экскурсия


3

История образования села.

Беседа, рисунки


4

Кто нас окружает. Растительный и животный мир.

Беседа. Экскурсия.


5

Красота родной природы.

Презентация


6

Основные достопримечательности сёл: памятники, музеи.

Экскурсия.


7

О чём говорят названия улиц

Поисковое задание


8

Занятия жителей села.

Беседа.


9

Народные праздники (Колядки, Стрела, Троица, Иван Купала)

Поисковое задание. Презентация


10

Профессии людей, живущих в селе.

Поисковое задание


II. Родной свой край люби и знай

11

Что такое семья, род?

Беседа.


12

Фамилия, имена, отчества членов семьи в семейной летописи.

Поисковое задание


13

Моя родословная

Составление родословной


14

Из бабушкиного сундука

Рисунки.


15

Игры нашего народа

Практикум.


16

Профессии людей, живущих в селе.

Беседа.


17

Песни родителей, бабушек

Прослушивание.


18

Встреча с старожилом – источник о прошлом села.

Встреча , беседа


19

Великая Отечественная война в истории наших сёл

Поисковое задание


20

Изучение старинных предметов сельского быта.

Сбор материала для сельского и школьного музеев


21

Знакомство с творчеством наших односельчан.

Экскурсия в этнографическую комнату Катичского СДК


22

Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека

Открытки

1.10

23

Наш народ – народ гостеприимный.

Оформление уголка

 

24

Великая Отечественная война в истории моей семьи

Поисковое задание


25

Народы – проживавшие в нашем селе.

Беседа.


26

История Катичской средней школы

Презентация


27

Знай, люби и гордись своим селом

Практикум.


28

Моё село в будущем

Мини-сочинение


III. Моя Родина - Россия

29

Сказания и былины о богатырях. Оружие богатырей. Что такое богатырская сила.

Презентация


30

Русские полководцы и флотоводцы.

Презентация


31

Символика России

Презентация


32

Государственные праздники России

Беседа.


33

Воины-интернационалисты.

Встреча


34

Конкурс рисунков «Я патриот!»

Выставка


































Список литературы


  1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2011.

  2. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2012.

  3. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2013.

  4. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 2013. - 221с.

  5. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2011. - №17. - 9 - 13с.

  6. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2011

  7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2011. - №1. – 147с.

  8. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2011. - №3. – 40с.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!