СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа клубной деятельности «Фигурное катание»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно – волевая подготовка, но прежде всего физическая. Спорт  способствует укреплению здоровья детей. Формированию нравственных и физических качеств личности, развитию психических процессов: мышления, воображения, памяти и др.

Средством осуществления спорта являются физкультурные занятия, в которых дети   испытывают большую потребность, как в предоставляемой им возможности подвигаться, побегать, поиграть.

Занятия проводятся 2 раза в месяц.

Длительность занятий 20-30 минут.

Форма: игровая

Характер: групповой

Индивидуальные занятия с не усвоившими материал детьми.

Цель программы: укрепление здоровья детей, привитие основ здорового образа жизни. В процессе реализации программы  решаются следующие задачи:

Обучающие:

Учить детей соблюдать в ходьбе и беге заданный темп;

Совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентацию в пространстве.

Развивающие:

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу;

Развитие глазомера;

Коррекционные:

Использовать  средства компенсации и коррекции нарушенных и недоразвитых функций;

Воспитывающие:

Воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость, организованность, самостоятельность в достижении положительных результатов.

Предполагаемый результат обучения.

К концу учебного года дети будут уметь:

Заниматься в коллективе детей.

Координировать свои движения.

Слушать и выполнять команды педагога.

Легко ходить и бегать.

Прыгать на обозначенное место.

Выполнять построение и перестроение по команде.

Сохранять равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры.

Активно участвовать в спортивных играх.

В спортивно-оздоровительные группы принимаются желающие заниматься оздоровительно-физическими упражнениями и фигурным катанием на коньках, имеющие письменное разрешение врача педиатра.

На этап начальной подготовки зачисляются также желающие заниматься фигурным катанием на коньках и не имеющие медицинских противопоказаний.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Определяя состав и содержание средств и методов подготовки к фигурному катанию в первые два года занятий, необходимо иметь в виду, что успешность освоения техники фигурного катания на коньках в этот период существенно зависит от уровней ловкости. Гибкости. Скоростно-силовых качеств, способности к статическому равновесию. Причем на втором году обучения к ведущим факторам следует отнести также вестибулярную устойчивость. Способности к динамическому равновесию и дифференцированию мышечных усилий.

При осуществлении хореографической подготовки акцент надо делать на развитие музыкальности, чувства ритма, артистичности, но попутно надо решать задачи расширения диапазона двигательных умений и навыков, повышения уровня физических способностей.

Методика физической подготовки фигуристов  школьного младшего возраста должна характеризоваться широким спектром внеледовых и ледовых упражнений, подобранных сообразно закономерностям положительного переноса, тренировочного на соревновательную деятельность.

При осуществлении технической подготовки наряду с ледовыми упражнениями необходимо использовать и внеледовые упражнения из арсенала средств повышения кондиционных возможностей, если требуется предварительно освоить их технику.

Независимо от вида подготовки должен превалировать игровой метод.

Спортивные упражнения фигурного катания.

Елочка

Исходное положение с места или с хода, ноги вместе, носок правой ноги отведен в сторону, левая нога опорная. Техника выполнения: начинаем поочередно отталкиваться то левой, то правой ногой. При движении на льду должен оставаться твой след, напоминающий елочку.

Количество повторений: две - три прямые.

Упражнение развивает мышцы икр.

Выпады

Просмотр содержимого документа
«Программа клубной деятельности «Фигурное катание»»

Программа

клубной деятельности

«Фигурное катание»

Руководитель: Полякова Н.Н.


Пояснительная записка.

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно – волевая подготовка, но прежде всего физическая. Спорт способствует укреплению здоровья детей. Формированию нравственных и физических качеств личности, развитию психических процессов: мышления, воображения, памяти и др.

Средством осуществления спорта являются физкультурные занятия, в которых дети испытывают большую потребность, как в предоставляемой им возможности подвигаться, побегать, поиграть.

Занятия проводятся 2 раза в месяц.

Длительность занятий 20-30 минут.

Форма: игровая

Характер: групповой

Индивидуальные занятия с не усвоившими материал детьми.

Цель программы: укрепление здоровья детей, привитие основ здорового образа жизни. В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

Обучающие:

Учить детей соблюдать в ходьбе и беге заданный темп;

Совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентацию в пространстве.

Развивающие:

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу;

Развитие глазомера;

Коррекционные:

Использовать средства компенсации и коррекции нарушенных и недоразвитых функций;

Воспитывающие:

Воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость, организованность, самостоятельность в достижении положительных результатов.

Предполагаемый результат обучения.

К концу учебного года дети будут уметь:

Заниматься в коллективе детей.

Координировать свои движения.

Слушать и выполнять команды педагога.

Легко ходить и бегать.

Прыгать на обозначенное место.

Выполнять построение и перестроение по команде.

Сохранять равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры.

Активно участвовать в спортивных играх.

В спортивно-оздоровительные группы принимаются желающие заниматься оздоровительно-физическими упражнениями и фигурным катанием на коньках, имеющие письменное разрешение врача педиатра.

На этап начальной подготовки зачисляются также желающие заниматься фигурным катанием на коньках и не имеющие медицинских противопоказаний.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Определяя состав и содержание средств и методов подготовки к фигурному катанию в первые два года занятий, необходимо иметь в виду, что успешность освоения техники фигурного катания на коньках в этот период существенно зависит от уровней ловкости. Гибкости. Скоростно-силовых качеств, способности к статическому равновесию. Причем на втором году обучения к ведущим факторам следует отнести также вестибулярную устойчивость. Способности к динамическому равновесию и дифференцированию мышечных усилий.

При осуществлении хореографической подготовки акцент надо делать на развитие музыкальности, чувства ритма, артистичности, но попутно надо решать задачи расширения диапазона двигательных умений и навыков, повышения уровня физических способностей.

Методика физической подготовки фигуристов школьного младшего возраста должна характеризоваться широким спектром внеледовых и ледовых упражнений, подобранных сообразно закономерностям положительного переноса, тренировочного на соревновательную деятельность.

При осуществлении технической подготовки наряду с ледовыми упражнениями необходимо использовать и внеледовые упражнения из арсенала средств повышения кондиционных возможностей, если требуется предварительно освоить их технику.

Независимо от вида подготовки должен превалировать игровой метод.

Спортивные упражнения фигурного катания.

Елочка

Исходное положение с места или с хода, ноги вместе, носок правой ноги отведен в сторону, левая нога опорная. Техника выполнения: начинаем поочередно отталкиваться то левой, то правой ногой. При движении на льду должен оставаться твой след, напоминающий елочку.

Количество повторений: две - три прямые.

Упражнение развивает мышцы икр.

Выпады

Исходное положение с места или с хода, ноги вместе, руки в стороны.

Техника выполнения: отводим левую ногу назад и делаем выпад (сгибаем правую ногу в колене), при этом стараемся не наклоняться вперед, равномерно распределяем вес между ногами, держим спину ровно. То же самое повторяем с другой ноги.

Количество повторений: одна - две прямые.

Укрепляет мышцы бедер и ягодиц.

Фонарик

Это упражнение можно выполнять как назад, так и вперед.

Исходное положение с места или с хода, спина прямая, ноги вместе, носки немного развернуты, руки разведены в стороны.

Техника выполнения: слегка приседаем и с помощью мышц внутренней поверхности бедра начинаем разводить ноги, как будто пытаемся нарисовать на льду эллипс. Затем возвращаемся в исходное положение и выполняем то же самое.

Количество повторений: две - четыре прямые.

Тренирует мышцы внутренней стороны бедра.

Цапелька

Исходное положение с хода.

Техника выполнения: разгоняемся, поднимаем любую ногу вверх перед собой. В таком положении пытаемся сохранить равновесие и проехать как можно дольше по прямой.

Количество повторений: четыре раза для каждой ноги.

Развивает координацию и чувство равновесия, мышцы спины и пресса.

Саночки

Исходное положение с небольшого хода, руки перед собой.

Техника выполнения: разгоняемся, встаем на две ноги ровно. Пытаемся присесть как можно ниже, при этом стараемся не упасть назад.

Количество повторений: две - три прямые.

Упражнение на удержание собственного веса, развитие координации и равновесия.

Змейка

Исходное положение с места или с хода, ноги вместе.

Техника выполнения: разгоняемся, едем на двух ногах так, как будто объезжаем препятствия, - то влево, то вправо.

Количество повторений: две - четыре прямые.

Развивает координацию и чувство равновесия.

Пистолетик

Это упражнение удобно делать из «саночек», вытянув ногу вперед - параллельно льду. Исходное положение с хода, ноги вместе.

Техника выполнения: разгоняемся, вытягиваем левую ногу вперед, руки - перед собой. Затем приседаем как можно ниже, при этом левая нога должна быть параллельна льду. Стараемся как можно дольше удержаться в этом положении.

Количество повторений: две прямые.

Укрепляет мышцы внешней и внутренней стороны бедра.

Ласточка

Исходное положение с хода, ноги вместе, руки в стороны.

Техника выполнения: разгоняемся, поднимаем левую ногу назад как можно выше. При этом голову и спину стараемся держать как можно ровнее. Тогда движение будет красивым. Самое главное - не вставать на зубец и не наклонять корпус.

Количество повторений: по желанию.

Упражнение на координацию и чувство равновесия, укрепляет мышцы спины.

Торможение

Не стоит тормозить в борт, врезаться в других катающихся. Самый простой способ - выставить ногу вперед, поставить на пятку и постепенно попытаться остановиться.

Падение

Падать лучше всего на бок. Не допускай падения назад, на прямые руки.



Содержание своей работы по клубной деятельности

Название

Цель

срок

1

Подвижные игры

Укрепление здоровья развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр

В течение года

2

Туристические походы

Обучить ребят как правильно ставить палатку разжечь костер ориентирование местности

В течение года

3

Фигурное катание

Развивать гибкость и ловкость благоприятно влияет на состояние иммунной системы особенно причастыхреспираторныхзаболиваниях.

Декабрь-февраль.

4

Лыжи

Научить детей владеть разными способами передвижение на лыжах.

Февраль-март

5

Теоретический материал

Сообщение воспитанникам теоретических сведений по физической культуре.

В течение года.













КГБСКОУ СКШИ Школа-интернат 2




П А П К А

воспитателя

группы продленного дня №7















Воспитатель

Полякова Н.Н.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!