Программа
клубной деятельности
«Фигурное катание»
Руководитель: Полякова Н.Н.
Пояснительная записка.
Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно – волевая подготовка, но прежде всего физическая. Спорт способствует укреплению здоровья детей. Формированию нравственных и физических качеств личности, развитию психических процессов: мышления, воображения, памяти и др.
Средством осуществления спорта являются физкультурные занятия, в которых дети испытывают большую потребность, как в предоставляемой им возможности подвигаться, побегать, поиграть.
Занятия проводятся 2 раза в месяц.
Длительность занятий 20-30 минут.
Форма: игровая
Характер: групповой
Индивидуальные занятия с не усвоившими материал детьми.
Цель программы: укрепление здоровья детей, привитие основ здорового образа жизни. В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
Обучающие:
Учить детей соблюдать в ходьбе и беге заданный темп;
Совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентацию в пространстве.
Развивающие:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу;
Развитие глазомера;
Коррекционные:
Использовать средства компенсации и коррекции нарушенных и недоразвитых функций;
Воспитывающие:
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость, организованность, самостоятельность в достижении положительных результатов.
Предполагаемый результат обучения.
К концу учебного года дети будут уметь:
Заниматься в коллективе детей.
Координировать свои движения.
Слушать и выполнять команды педагога.
Легко ходить и бегать.
Прыгать на обозначенное место.
Выполнять построение и перестроение по команде.
Сохранять равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры.
Активно участвовать в спортивных играх.
В спортивно-оздоровительные группы принимаются желающие заниматься оздоровительно-физическими упражнениями и фигурным катанием на коньках, имеющие письменное разрешение врача педиатра.
На этап начальной подготовки зачисляются также желающие заниматься фигурным катанием на коньках и не имеющие медицинских противопоказаний.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Определяя состав и содержание средств и методов подготовки к фигурному катанию в первые два года занятий, необходимо иметь в виду, что успешность освоения техники фигурного катания на коньках в этот период существенно зависит от уровней ловкости. Гибкости. Скоростно-силовых качеств, способности к статическому равновесию. Причем на втором году обучения к ведущим факторам следует отнести также вестибулярную устойчивость. Способности к динамическому равновесию и дифференцированию мышечных усилий.
При осуществлении хореографической подготовки акцент надо делать на развитие музыкальности, чувства ритма, артистичности, но попутно надо решать задачи расширения диапазона двигательных умений и навыков, повышения уровня физических способностей.
Методика физической подготовки фигуристов школьного младшего возраста должна характеризоваться широким спектром внеледовых и ледовых упражнений, подобранных сообразно закономерностям положительного переноса, тренировочного на соревновательную деятельность.
При осуществлении технической подготовки наряду с ледовыми упражнениями необходимо использовать и внеледовые упражнения из арсенала средств повышения кондиционных возможностей, если требуется предварительно освоить их технику.
Независимо от вида подготовки должен превалировать игровой метод.
Спортивные упражнения фигурного катания.
Елочка
Исходное положение с места или с хода, ноги вместе, носок правой ноги отведен в сторону, левая нога опорная. Техника выполнения: начинаем поочередно отталкиваться то левой, то правой ногой. При движении на льду должен оставаться твой след, напоминающий елочку.
Количество повторений: две - три прямые.
Упражнение развивает мышцы икр.
Выпады
Исходное положение с места или с хода, ноги вместе, руки в стороны.
Техника выполнения: отводим левую ногу назад и делаем выпад (сгибаем правую ногу в колене), при этом стараемся не наклоняться вперед, равномерно распределяем вес между ногами, держим спину ровно. То же самое повторяем с другой ноги.
Количество повторений: одна - две прямые.
Укрепляет мышцы бедер и ягодиц.
Фонарик
Это упражнение можно выполнять как назад, так и вперед.
Исходное положение с места или с хода, спина прямая, ноги вместе, носки немного развернуты, руки разведены в стороны.
Техника выполнения: слегка приседаем и с помощью мышц внутренней поверхности бедра начинаем разводить ноги, как будто пытаемся нарисовать на льду эллипс. Затем возвращаемся в исходное положение и выполняем то же самое.
Количество повторений: две - четыре прямые.
Тренирует мышцы внутренней стороны бедра.
Цапелька
Исходное положение с хода.
Техника выполнения: разгоняемся, поднимаем любую ногу вверх перед собой. В таком положении пытаемся сохранить равновесие и проехать как можно дольше по прямой.
Количество повторений: четыре раза для каждой ноги.
Развивает координацию и чувство равновесия, мышцы спины и пресса.
Саночки
Исходное положение с небольшого хода, руки перед собой.
Техника выполнения: разгоняемся, встаем на две ноги ровно. Пытаемся присесть как можно ниже, при этом стараемся не упасть назад.
Количество повторений: две - три прямые.
Упражнение на удержание собственного веса, развитие координации и равновесия.
Змейка
Исходное положение с места или с хода, ноги вместе.
Техника выполнения: разгоняемся, едем на двух ногах так, как будто объезжаем препятствия, - то влево, то вправо.
Количество повторений: две - четыре прямые.
Развивает координацию и чувство равновесия.
Пистолетик
Это упражнение удобно делать из «саночек», вытянув ногу вперед - параллельно льду. Исходное положение с хода, ноги вместе.
Техника выполнения: разгоняемся, вытягиваем левую ногу вперед, руки - перед собой. Затем приседаем как можно ниже, при этом левая нога должна быть параллельна льду. Стараемся как можно дольше удержаться в этом положении.
Количество повторений: две прямые.
Укрепляет мышцы внешней и внутренней стороны бедра.
Ласточка
Исходное положение с хода, ноги вместе, руки в стороны.
Техника выполнения: разгоняемся, поднимаем левую ногу назад как можно выше. При этом голову и спину стараемся держать как можно ровнее. Тогда движение будет красивым. Самое главное - не вставать на зубец и не наклонять корпус.
Количество повторений: по желанию.
Упражнение на координацию и чувство равновесия, укрепляет мышцы спины.
Торможение
Не стоит тормозить в борт, врезаться в других катающихся. Самый простой способ - выставить ногу вперед, поставить на пятку и постепенно попытаться остановиться.
Падение
Падать лучше всего на бок. Не допускай падения назад, на прямые руки.
Содержание своей работы по клубной деятельности
№ | Название | Цель | срок |
1 | Подвижные игры | Укрепление здоровья развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр | В течение года |
2 | Туристические походы | Обучить ребят как правильно ставить палатку разжечь костер ориентирование местности | В течение года |
3 | Фигурное катание | Развивать гибкость и ловкость благоприятно влияет на состояние иммунной системы особенно причастыхреспираторныхзаболиваниях. | Декабрь-февраль. |
4 | Лыжи | Научить детей владеть разными способами передвижение на лыжах. | Февраль-март |
5 | Теоретический материал | Сообщение воспитанникам теоретических сведений по физической культуре. | В течение года. |
КГБСКОУ СКШИ Школа-интернат 2
П А П К А
воспитателя
группы продленного дня №7
Воспитатель
Полякова Н.Н.