СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа коррекции агрессивного поведения подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа коррекции агрессивного поведения подростков поможет психологу получить положительный результат.

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекции агрессивного поведения подростков»

Программа

коррекции агрессивного поведения подростков

Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Отсутствие должных знаний и умений у подростков приводят к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Далеко не все подростки могут контролировать свои поступки. Столкновение ребенка с миром других детей, а также миром взрослых и самыми разнообразными явлениями жизни далеко не всегда происходит у него безболезненно. Часто при этом у него происходит ломка многих представлений, установок, изменение желаний и привычек, недоверие к другим. На смену одним чувствам приходят другие, которые могут носить и патологический характер. У ребенка формируются внутренние взгляды, враждебные по отношению к другим. Такой ребенок считает агрессивное поведение приемлемым, он не имеет в своем поведенческом "арсенале" другого, положительного опыта.  Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением.

Цели:

  • Обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры.

  • Формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях.

  • Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития, обеспечив ее необходимыми психологическими ресурсами и средствами.

Задачи: воспитать и развить в детях конкретные жизненно необходимые навыки и умения:

  • Эффективно взаимодействовать, общаться.

  • Справляться со стрессом.

  • Делать выбор и принимать решения.

Тематический план занятий

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Осознание и понимание своих эмоций и внутреннего состояния

1

2

"Проблемы — на передний план" - правило взаимодействия в команде.

1

3

Работа с гневом и обидами

1

4

Агрессия может быть конструктивной

1

5

Что такое "Агрессивное поведение"

1

6

Снимаем напряжение

1

7

Положительное лидерство

1

8

Формирование навыков отреагирования эмоций

1

9

Умение распознавать эмоциональное состояние

1

10

Конструктивные способы разрешения конфликта.

1


Итого

10

Список литературы.

  1. Психогимнастика в тренинге /Под редакцией Н. Ю. Хрящевой. СПб.: "Ювента", Институт Тренинга, 1999. —256 с

  2. Психологические программы развития личности  в подростковом и старшем школьном возрасте/ Под ред. И.В. Дубровиной. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000.

  3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: в 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.1. – 384с.

  4. Романов А.А. Направленнаяигротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М.: "Романов", 2001.

  5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. – М.: Генезис, 2001.

  6. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. – М.: Генезис, 2001.

  7. Хухлаева О.В., Кирилина Т.Ю., Федорова О.В. Счастливый подросток. Программа профилактики нарушений психологического здоровья. – М.М Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!