СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа коррекционных занятий для воспитанников с аутистоподобным синдромом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа поможет успешно работать с воспитанниками с аутистоподобным синдромом.

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционных занятий для воспитанников с аутистоподобным синдромом»



Программа

коррекционных занятий для воспитанников с аутистоподобным синдромом

Для обучающихся, имеющих психическое недоразвитие с аутистоподобным синдромом характерно:

- частичное отсутствие потребности в контактах с окружающими;
- отгороженность от внешнего мира;
- слабость эмоционального реагирования;

- недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители;
- приверженность к сохранению неизменности окружающего;
- неофобии (боязнь всего нового) ;

- однообразное поведение со склонностью к стереотипам, примитивным движениям.

Цели :

- преодоление негативизма при общении и установлении контакта с ребенком, имеющим аутистоподобный синдром; 
- развитие познавательных навыков;
- смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта;
- повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
- преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

Задачи программы:

- ориентация ребенка во внешнем мире; 
- обучение его простым навыкам контакта; 
- обучение ребенка более сложным формам поведения;
- развитие самосознания и личности ребенка;
- развитие внимания;
- развитие памяти, мышления.

Тематическое планирование занятий по программе

№п/п

Содержание занятий

Кол-во часов

1. 

Формирование эмоционального контакта психологом.

1

 2.

Развитие активности.

1

 3.

Развитие контактности.

1

 4.


Развитие восприятия и воображения. Пространственная координация.

1

 5.

 

Развитие зрительного и осязательного восприятия. Психотехнические игры.

1

 6.

Развитие аналитико-синтетической сферы.

1

 7.

Развитие внимания.

1

 8.

Развитие памяти.

1

 9.

Развитие речевого общения.

1

 10.

Развитие личностно-мотивационной сферы.

1

 11.

Развитие сюжетной игры.

1

 12.

Развитие подвижно-ролевой игры.

1

 13.

Развитие подвижно-соревновательных игр.

1

14.

Итого.

13



Список литературы

1. Бабкина Н.В. Радость познания. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М.:АРКТИ, 2000.
2. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников \\ Семья в психологической консультации \ Под редакцией А. А. Бодалева, В.В. Столина.- М.,1989.
3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.- Ярославль, 1997.
4. Каган В. Е. Аутизм у детей. Л., 1981.
5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.,2003.
6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М.,1998




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!