СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа краткосрочного курса "Вкусные истории"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный курс «Вкусные истории» включает материал, не содержащийся в базовой программе по технологии: общие сведения об организации общественного питания, сведения о питательной ценности пищевых продуктов, о профессиях общественного питания, содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся к традициям здорового питания, к технологии обработки продуктов и грамотному приготовлению разнообразных блюд. Очень важно также то, что полученные знания и умения при изучении курса будут полезны в любом случае и при любых жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочного курса "Вкусные истории"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 7» города Перми















Программа краткосрочного курса

«Вкусные истории»











Составитель:

учитель технологии высшей квалификационной категории Н.В.Степанова












Пермь 2014 г.

Пояснительная записка

Краткосрочный курс «Вкусные истории» включает материал, не содержащийся в базовой программе по технологии: общие сведения об организации общественного питания, сведения о питательной ценности пищевых продуктов, о профессиях общественного питания, содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся к традициям здорового питания, к технологии обработки продуктов и грамотному приготовлению разнообразных блюд. Очень важно также то, что полученные знания и умения при изучении курса будут полезны в любом случае и при любых жизненных ситуациях.

Национальная кухня народов мира – это любимая тема для детей разных возрастов, изучающих тонкости кулинарного искусства. Сегодня кухни многих народов мира смешались и взаимно обогатили друг друга. Грузинский шашлык стал, можно сказать, любимым русским блюдом. Молдавские голубцы или перцы фаршированные готовят на всех русских кухнях. Большим разнообразием блюд и способами приготовления отличались и будут отличаться кухни разных стран друг от друга, вобравших в себя богатые кулинарные традиции многочисленных наций и народностей. Данный курс – это своеобразное виртуальное путешествие по кухням народов мира. И оно не менее занимательное, чем настоящая поездка в дальние страны.

Знакомство с особенностями национальных кухонь народов мира, национальными традициями и обычаями способствует развитию познавательных интересов, расширению и углублению знаний и практических умений. Учащимся предоставляется большая возможность для самостоятельной поисковой работы. В информационных источниках содержится богатый материал не только о кухне, но и о культуре, быте стран. Особое место в данной программе отводится русской кухне, которая, сохраняя своеобразие и национальные традиции, широко заимствовала у других кухонь много интересного. Именно изучение старинных традиций, обычаев, рецептов самобытной русской кухни способствует приобщению детей к культуре своего народа. Данный курс прекрасная возможность восполнить пробелы эрудиции, узнать, как живут и готовят на разных континентах, какие блюда составили национальную славу стран мира.

В плане профессионального самоопределения учащиеся знакомятся с такими профессиями как повар, кондитер, технолог, ресторатор.

Данный курс рассчитан на 17 часов, практические занятия по данному курсу способствуют наилучшему усвоению пройденного материала. Выбор приготавливаемого национального блюда остается за детьми, но не без рекомендации преподавателя.

Основные цели курса:

  1. Подготовка учащихся к социальной адаптации.

  2. С позиции актуальности для самих учащихся осмысление ценностей и перспектив собственной трудовой и профессиональной деятельности.

  3. Формирование знаний, умений навыков, в приготовлении различных блюд национальной кухни.

Основные задачи курса:

  1. Знание и соблюдение требований охраны труда и техники безопасности.

  2. Умение применять полученные знания, умения в практической деятельности.

  3. Формирование у учащихся качеств творчески думающей личности.

  4. Ознакомить учащихся с культурой, бытом и кулинарными традициями разных стран народов мира

  5. Овладение знаниями и навыками, технологиями приготовления блюд разных стран мира

  6. Совершенствование практических умений и навыков учащихся в сервировке и технологии приготовления блюд.

  7. Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно – гигиенических правил в быту

  8. Развитие самостоятельности

В основе курса - практическая направленность.

Формы проведения занятий:

  1. Лекции.

  2. Практические работы.

  3. Семинары.

  4. Беседы.

  5. Проектная деятельность.

Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков, а также выявления уровня развития учащихся с целью корректировки методики обучения. Виды контроля: текущий, периодический и итоговый. Выполнение учащимися практических работ на занятиях позволит проверить и оценить результаты каждого урока. Периодический контроль поможет установить степень усвоения материала по каждой теме программы курса. Итоговый контроль проводится на последнем занятии в форме защиты проектов.

Планируемый результат

  • Учащиеся знают профессии повар, кондитер, технолог, ресторатор.

  • Умеют сервировать стол с учетом национальных традиций.

  • Умеют готовить блюда национальной кухни. Оформлять их.


Содержание курса: поурочное тематическое планирование и основные требования к знаниям и умениям


№ урока

Содержание урока / Учащиеся должны знать:

Практические работы, / Учащиеся должны уметь:

Кол-во часов

Национальная кухня. Аспекты развития. Традиционная национальная Русская кухня. Профессия повар.

Приготовление блюд русской национальной кухни. Поиск рецепта. Разработка технологической карты. Приготовление блюда русской кухни.

2

Холодные и горячие сладкие блюда. Профессия кондитер. Холодные и горячие напитки. Русские национальные напитки.

Приготовление холодных и горячих сладких блюд. Поиск рецепта. Разработка и составление технологической карты.

2

Рецепты старины глубокой. Семейные рецепты. Урок-семинар. Профессия технолог.

Приготовление сбитня. Поиск рецепта. Разработка и составление технологической карты. Практическая работа по технологической карте.

2

Национальная кухня западных соседей: Украина, Белоруссия… Сходства и различия.

Приготовление национальных украинских блюд.

2

Национальная кухня восточных соседей: Узбекистан, Грузия… Сходства и различия.

Приготовление национальных блюд Узбекистана, Грузии (по выбору учащихся).

2

Национальная Европейская кухня. Сходства и различия. «Родственники русской кухни». Профессия ресторатор.

Приготовление национальных блюд Европейской кухни.

2

Восточная кухня. Особенности приготовления блюд китайской, японской кухни. Пряности и приправы.

Приготовление блюд Восточной кухни.

2

Итоговое занятие. Анализ работы

Приготовление национальных блюд по желанию учащихся. Оформление и подача.

3

Итого

17


Методическое обеспечение.

  1. Ермакова Основы кулинарии 8-11 классы. 1993г.

  2. Положение об ученическом проекте по школьному курсу «технология» Мотовилихинский район г.Перми.

  3. Сервировка стола. Этикет.

  4. Основы физиологии питания.

  5. Технология. 11 кл. Под. Ред. Симоненко В.Д. 1997-2000.

  6. Березнев А. В. – Кухня народов мира.- МН.: Парадокс, 2001.-448с., илл.

  7. Иванова А.А. - Миллион меню.- Аркаим, 2004

  8. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания под редакцией Ф.Л. Марчука.-М.: Хлебпродинформ, 1996.

  9. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства, под редакцией Л. А. Радченко.- М.:Просвещение, 1991.

  10. Книга о вкусной и здоровой пище, под редакцией А. Микояна.- М.: Пищепромиздат, 1962.

  11. Русская кухня. –М.: Изд-во Эксмо, 2004

  12. Похлебкин В.В. Национальные кухни наших народов. –М:”Пищевая промышленность”, 1978.

  13. Рон Коленьюк. Лучшие блюда мира. –М: “ Эксмо”, 2000.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!