СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка декоративно-прикладного направления "Чудеса в решете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой программу дополнительного образования декоративно-прикладного направления "Чудеса в решете" для детей 14-16 лет.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка декоративно-прикладного направления "Чудеса в решете"»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»



Согласовано Утверждено

зам. директора по ВР директор школы

________ Плетенюк Т.В. ______ Гизатуллин С.А.

от «__»_________2015 Приказ №_______

от «__»_________2015






Программа внеурочной деятельности

«Чудеса в решете»






Автор программы

Суфиянова Лилия Александровна





Чернушка

2015

Пояснительная записка

«Декоративно – прикладное искусство» является программой внеурочной деятельности художественно – эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии.

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Цель:

Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка.

Задачи:

Образовательные

- научить приемам исполнительского мастерства.

Развивающие

- развивать природные задатки и способности детей;

- развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность;

- развивать интерес и любовь к прикладному творчеству;

- развивать стремление к творческой самореализации.

Воспитательные

- прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа.

- воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине.

Коррекционные

- формировать у обучающихся представления о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде;

Программа работы рассчитана на 1 год. Комплектуется из обучающихся 5 – 9 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы - 10 – 15 человек. Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время.(68 часов в год)

Программа основана на следующих принципах

Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общение равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение

( при взаимном уважении), формирует коммуникативно-речевые навыки.

Гуманистический принцип - создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика (взаимопонимание, ответственность, уважение).

Принцип культуросообразности – предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям тех регионов, в которых они живут.

Принцип патриотической направленности – предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образ эстетических явлений и предметов, действий по отношению к своему Отечеству, гордость за российскую культуру).

Принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создает условия для позитивно направленных: самопознания, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации.

Принцип природосообразности – предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами природы и человека, формировать у него ответственность за развитие самого себя.











Данная программа способствует формированию следующих метапредметных универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.

Формы деятельности:

- занятия,

- выставки школьного, районного, межмуниципального и краевого уровня,

- экскурсии,

- ярмарки.





Учебно – тематический план

Темы

Количество часов

Даты

I полугодие (16 недель - 2 часа)

1.

Вводное занятие, сбор и сушка природного материала


2


2.

Работа с природным материалом.

Изготовление панно «Розы» (листья клена, мешковина, картон)


2


3.

Работа с природным материалом.

Изготовление панно «Портрет любимого учителя» (осенние листья, лепестки цветов, манная крупа, акварель)

Техника безопасности при работе с клеем.


4




4.

Работа с природным материалом.

Ваза «Осень» (листья клена)


2


5.

Работа с природным материалом.

Поделки из овощей «Забавные животные»


2


6.

Аппликация «Ромашки», «Незабудки» (семена хурмы, фиников, стебли диких злаков, цветы физалиса, светлая однотонная ткань, картон)

Техника безопасности при работе с клеем, ножницами.


4


7.

Работа с бытовыми отходами.

Изготовление цветов «Лилия», «Василек» (одноразовые ложки, вилки, ножи, стаканы, пробки от бутылок, пакеты для мусора, пластиковые бутылки)

Техника безопасности при работе с клеем и шилом.


4


8.

Работа с бытовыми отходами.

Изготовление светильника «Пальма» (пластиковая бутылка, пластиковые пробки от бутылок)

Техника безопасности при работе с клеем, шилом, свечой и спичками.


4


9.

Работа с произвольным материалом.

Изготовление «Елки» (макаронные изделия – перья, бантики)

Техника безопасности при работе с ножницами.


2


10

Работа с пуговицами.

Изготовление открыток (пуговицы, нитки, цветной картон, цветная бумага)

Техника безопасности при работе с клеем, ножницами.


4



11.

Конструирование. Изготовление коробочек по готовым эскизам.

Техника безопасности при работе с клеем и ножницами.


2


7.

Конструирование. Изготовление коробочек по самостоятельно выполненным эскизам.

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.


2


8.

Конструирование. Изготовление карандашницы «Геометрия».

Техника безопасности при работе с клеем и ножницами.


2


9.

Конструирование. Изготовление подарочных коробочек и шкатулок «Валентинка».

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем


2


10.

Работа с соломкой. Изготовление панно «Лютики»

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем

4


11.

Работа с соломкой. Изготовление панно по выбранным эскизам.

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем


6


12.

Работа с бумагой. Изготовление подставки под горячее (журналы, газеты – плетение)

Техника безопасности при работе с ножницами


4


13.

Конструирование. Изготовление панно «Бабочки».

Техника безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем


4


14.

Работа с пуговицами. Изготовление панно по готовым эскизам.

Техника безопасности при работе с ножницами


4


15.

Работа с обрезками синтетической ткани. Изготовление панно произвольного плана.

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.


4


16.

Работа с кожей и дерматином. Изготовление сумочки для телефона, мелочей с отдельными декоративными элементами.

Техника безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем.


2


17.

Отчетная выставка.

2


18.

Итого

68 часов









Планируемые результаты:

- обучающиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;

- о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и класса, при изготовлении подарков близким и друзьям, художественно-декоративных и других изделий;

- овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий;

- обучающиеся научатся соблюдать технику безопасности при работе с клеем и пилкой по металлу, закрепят знания о безопасном использовании ножниц, шила и швейной иголки.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.











Заключение

Обучающиеся с ОВЗ должны начать свой творческий путь естественно и непринуждённо. Развитие воображения, фантазии, творческой интуиции и в целом художественного сознания ребёнка можно и нужно начинать с освоения художественных настроений и эмоций, общих для всех видов искусств, с формирования уважения к народным традициям, национальному богатству, с формирования способности получать удовольствие от общения с природой.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. «Разноцветные поделки из природных материалов» С. Гардт. 2005г.

2. « Чудесная мастерская» Н. М.Конышева 2005г.

3. « Природный материал и фантазия» автор - составитель Л. И. Трепетунова.2009г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!