СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка для детей средней группы "Мастерим из пуговиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа кружка поможет детям в развитии мелкой моторики рук, в развитии речи, в развитии творческих способностей

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка для детей средней группы "Мастерим из пуговиц"»

Программа кружка «Мастерим из пуговиц»

средняя группа

Разработала - Моторина Ольга Николаевна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Д/с № 66 «РЯБИНУШКА», РМЭ г. Йошкар-Ола

Содержание

I. Целевой раздел

1.Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи

1.2. Мониторинг освоения результатов

I.I Содержательный раздел

2.1 Перспективное планирование

III. Организационный раздел

3.1.Организация кружковой деятельности

3.2.Используемый материал при работе

3.3.Список литературы

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Актуальность. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Большую помощь в развитии мелкой моторики, а также творческих и интеллектуальных способностей оказывают различные упражнения для развития двигательного аппарата руки, укрепления его, они делают пальчики более ловкими, подвижными, послушными. Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность зрительная и двигательная память, речь.

Учитывая все выше сказанное, возникла необходимость реализации и создания кружка «Мастерим из пуговиц», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности.

Новизна: состоит в разработке системы занятий по продуктивным видам деятельности и использование на них игр с пуговицами, создание поделок из пуговиц. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах продуктивной деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях, позволят детям почувствовать свою успешность.

Проблемы:

  • Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.

  • Недостаточный уровень речевой активности детей.

  • Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.

1.2. Цель программы – развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире

  2. Развивать воображение детей, творчество, интерес к коллекционированию; развивать мелкую моторику кистей рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки.

  3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.

1.3.Мониторинг освоения результатов

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

  • Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

  • Владеет приемами работы с различными материалами.

  • Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

  • Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

  • Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

  • Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

  • Выполняет работу по замыслу.

  • Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

  • Показывает уровень воображения и фантазии.

  • Использует в работе разные способы ручного труда.

Предполагаемый результат:

Занимаясь в кружке, дети средней группы к концу года смогут:

- Расширить свой кругозор через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения;

- Использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами;

- Уметь классифицировать пуговицы по различным признакам;

- Занятия помогут детям в развитии речи, мышления, творческих способностей, фантазии, коммуникативных навыков.

Формы подведения итогов реализации программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ детей:

– в группе, 
– в МБДОУ

• Участие в конкурсах.

II Содержательный раздел

2.1. Перспективный план работы кружка

Месяц

Название

Программное содержание

Сентябрь

1.Рисование: «Нарисуем пуговицу»

Д/и: «На что похожа пуговица?».

Развивать мелкую моторику, память, внимание. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца

2. Лепка: «Составление из пуговиц солнышка на пластилине»

Д/и «Составь картинку»

Развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.

Октябрь

3.Аппликация «Осеннее дерево»

Д/и «Подбери дереву листья»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

4.Конструирование «Весёлый зайчик»

Д/и «Разноцветные домики»

Формировать чувство вкуса. Развивать воображение, чувство цвета, формы.

Ноябрь

5.Рисование «Украшаем платье»

Д/и «Найди пару»

Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина

6. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина

Д/и «Больше - меньше»

Учить передавать в лепке форму диска (пуговицы), различать и называть основные цвета, развивать творчество

Декабрь

7. Аппликация «Новогодние шарики»

Д/и «Сортировка по величине»

Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, познавательную сферу.


8.Конструирование: «Снежинка»

Д/и «Чудесный мешочек»

Учить на ощупь определять количество, форму, величину, материал. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Январь

9.Рисование: «Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Д/и «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»

Закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук.


10.Лепка «Снеговик»

Д/и «Пуговичный массаж»

Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения.

Февраль

11.Аппликация «Пуговичная мозаика»

Д/и «Подбери правильно»

Учить чередовать цвета в соответствии с образцом, учить соревноваться.

12.Конструирование: «Машина»

Д/и «Подбери колеса к машине»

Укреплять и развивать руку ребёнка, координацию мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из пуговиц.

Март

13.Рисование и аппликация «Радуга» (коллективные)

Д/и «Выложи картинку»

Формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

14. Лепка «Волшебный цветочек»

Д/и «Дорожка из пуговиц»

Закреплять основные цвета.

Учить чередовать цвета в соответствии с образцом.

Апрель

15.Аппликация «Весенний букет»

Д/и «Пуговичное ожерелье»


Учить нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки. Развитие мелкой моторики

16.Аппликация «Рыбка»

Д/и «Аквариум»

Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина

Май

17.Аппликация «Гусеница»

Д/и «Подбери по цвету»

Развивать умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику, закрепить представление о величине пуговиц, развивать воображение и творчество детей

18.Лепка «Божья коровка»

Д/и «Коврики»

Развивать творческие способности и образное мышление


III. Организационный раздел

3.1. Организация занятий

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей.

Программа предполагает проведение двух занятий в месяц во вторую половину дня. Продолжительность занятия 20 минут. Программа разработана на 1 год обучения для детей 4-5 лет. В год 18 занятий.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Условия для занятий в группе

  • Наличие в распоряжении детей необходимых материалов для конструирования и рукоделия;

  • Обеспечение возможности для свободного и доступного пользования материалами;

  • Наличие образцов различных поделок и конструкций.

3.2. Оборудование, материалы.

  • Краски – гуашь, акварель.

  • Карандаши простые и цветные.

  • Мелки восковые.

  • Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды.

  • Матерчатые салфетки.

  • Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.

  • Бумага разных форматов, цвета, фактуры.

  • Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная;

  • Картон цветной, тонкий, упаковочный;

  • Открытки, салфетки, фантики.

  • Ткань.

  • Различные оригинальные материалы: пуговицы, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.

  • Самоклеющаяся пленка и бумага разных цветов.

  • Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока.

  • ИКТ: мультимедийная система, магнитофон.

3.3. Список литературы.

  1. Деникеева Ф. Ахунова К. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц//ж.Дошкольное воспитание №2/2013 с. 69

  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. – Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: Сфера, 2004г.

  3. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.

  4. Рыжова Н.А. — статья «Как стать коллекционером», ж. «Игра и дети» № 3, №4 — 2004гг.

  5. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

  6. Солоненко Л. Пуговичный мир// ж. Дошкольное воспитание №2/2013 с. 28

  7. Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008 г.

  8. Штиль С. Сенсорное развитие детей с особыми потребностями с помощью пуговичной терапии//ж. Коррекционная работа в ДОУ №1/2016 с.8

  9. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. - учеб.-метод. пособие - М.: Мозайка-Синтез, 2010 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!