СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка Юный компьютерщик 1-2 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка дополнительного образования. 1 урок в неделю

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка Юный компьютерщик 1-2 класс»






Программа

дополнительного образования

кружок «Юный компьютерщик»




Составил: Иванчикова Е.Ю.

Срок реализации: 1 год.

Содержание:



Пояснительная записка

Содержание тем учебного курса

Учебно-тематический план

Список литературы

Материально-техническое обеспечение программы

Календарно-тематическое планирование на текущий учебный год

  1. Пояснительная записка к программе

Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.

Актуальность и новизна.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, споосбность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации ) и синтезу (созданию новых моделей).

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Настоящая учебная программа реализует работу в пакете Страна фантазия, изучение графических пакетов, возможности текстового редактора, созданию мультимедиа презентаций.

Главная цель курса – дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи курса:

1. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.

2. Обучать детей логическому мышлению, умению рассуждать и систематизировать полученные на уроках информатики знания.

3. Развивать творческое воображение, математическое и образное мышление, речь, память умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации и применять знания на практике.

4. Воспитывать интерес к урокам информатики и новым информационным технологиям.

Главная задача уроков информатики в начальных классах – дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, практическим овладением компьютера, освоение компьютерных программ. На уроках информатики ученики начальных классов учатся логически мыслить, рассуждать, анализировать, систематизировать полученную информацию.

Принципы данной программы: доступность – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподается, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал распределяется от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время;

Деятельностный подход – лучше всего человек запоминает не то, что слышал или видел, а то, что сам делал, поэтому на занятиях используются практические задания, проекты в различныхкомпьютерных программах. Это позволяетактивизировать мыслительную, конструкторскую, творческую деятельность детей, так же используются на занятиях наглядные материалы, обучающие программы, презентации и интерактивная доска.

Особенностью программы является её структура, разделённая на отдельные небольшие проекты и разделённые во времени изучения. Блоки содержания изучаются не подряд, а чередуются друг с другом. Это сделано по нескольким причинам. Во-первых, чтобы дети не уставали, изучая месяц, а то и больше одну и ту же программу (теряется интерес). Во-вторых, для лучшего закрепления знаний, умений и навыков работы в той или иной программе. Так как, работая с программой через некоторое время, детям приходится прилагать усилия, чтобы вспомнить технологию работы, что лучше закрепляет нервные связи и способствует не механическому запоминанию, а логическому, осознанному, интуитивному пониманию.

Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как практические работы, конкурсы, соревнования, совместное творчество, выставки.

Срок реализации программы – 1 год.

Возрастная группа – учащиеся 1-2 классов.

Форма занятий – групповая,

1-ый год обучения - 1 раз в неделю по 1 часу на одну группу

Ожидаемый результат:

В результате реализации программы воспитанники должны:

  • знать состав компьютера и назначение его основных устройств;

  • выбирать и загружать нужную программу;

  • уметь работать в графических редакторах, с использованием ПК;

  • сохранять созданные файлы;

  • уметь переносить информацию на внешние ЗУ(флэшки);

  • иметь навыки обработки информации посредством современных компьютерных технологий;

  • создавать презентации с анимацией,

  • находить информацию в Интернет и сохранять на ПК.

Способы их проверки:

  1. Педагогическое наблюдение.

  2. Контрольные задания.

  3. Анализ роста умений и навыков.

Формы подведения итогов:

  1. Итоговые занятия.

  2. Выставки.

  3. Конкурсы.

  1. Содержание тем учебного курса


Тематический план

№ п/п.

Количество часов

Тема

1

4

Раздел 1. Устройства компьютера


3

Тренажёры мыши.


1

Тренажёры клавиатуры.

2

4

Раздел 2. Презентация Power Point.


2

Учителю


2

Проект "Ко дню космонавтики".

3

5

Раздел 3. Страна фантазия


1

Раскрась-ка, Третий лишний. Укажите лишнего


1

Лабиринт, Внимание


1

Внимание. Творческая работа.


1

Танграм


1

Счёт, Соберите картинку

4

9

Раздел 4. Графический редактор


4

инструменты (линия, кривая линия, эллипс, прямоугольник)


1

Открытка маме


2

Новогодние сюжеты


2

Открытка «8 марта»

5

5

Раздел 5. Мышка Мия


3

Повторяйка


1

Умелые ручки.


1

Мультик.

6

2

Раздел 6. Текстовый редактор


1

MS Word. "Кто в моём сердце"


1

Текст на английском.

7

1

Раздел 7. Видеоролик "Поздравляю с 23 февраля"

Итого




Раздел 1. Устройства компьютера

Знакомство с компьютерным кабинетом. Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе на компьютерах. Из чего состоит ПК. Основные и переферийные устройства. Манипулятор – мышь. Клавиатура.

Тренажёры мыши: «Перемещение», «2-ой щелчок», «ПКМ». «Охота за жемчугом» (шарик мыши), «Нарисуй также», «Эволюция», «Подъёмный кран».

Тренажёры клавиатуры «Колобок», «Ныряльщик», «Внешний вид».


Раздел 2. Презентация Power Point.

«Учителю», Знакомство с программой Power Point. Применение дизайна оформления. Выбор макета, заполнение разметки. Ввод текста, вставка анимированных картинок из коллекции Microsoft Office. Вставка рисунков из файлов. Настройка анимации появления. Настройка переходов между слайдами. Просмотр и сохранение презентации и демонстрации.

Проект "Ко дню космонавтики". Сложный комплексный документ. В графическом редакторе Paint выполняется рисунок по точкам ракеты и космонавта. Сохранение. Создание презентации, добавление космического рисунка в качестве фона. Ввод названия и автора в разметку. Вставка своих рисунков на слайд, применение прозрачности, изменение размеров. Анимация появления картинок. Набор текстового четверостишия на слайде. Анимация текста построчно. Просмотр и сохранение презентации и демонстрации.


Раздел 3. Страна фантазия

Предполагает работу с пакетом программ Страна фантазия для 1 класса.

«Соберите картинку», Развитие внимания. Понятия вверх, вниз, вправо, влево.

«Укажите лишнего». Предмет и его свойства. Знакомство с множествами.

Лабиринт, Курсор. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.

Третий лишний Состав предметов. Выявление существенного признака предметов.

Раскрась-ка. Работа с Мышью.

Счёт (теремок, бусы, пирамидка), устный счёт, быстрый набор чисел на клавиатуре;

Внимание: Рисовать по образцу; Искать отличия. Рисование по клеточкам. Творческая работа по составлению рисунка в ограниченном поле по клеточкам. Создание его в графическом редакторе программы Страна фантазия, перенос изображения в графический редактор Paint, используя кнопку PrintScreen. Обработка изображения в Paint, заливка, сохраниение.

Танграм.


Раздел 4. Графические редакторы

Инструменты Линия, Эллипс, Прямоугольник, Многоугольник, Кисть, Заливка. Моделирование, конструирование, геометрия. Рисование фигур правильной формы, инструмент Масштаб. Творческая работа составлению рисунка из заданной геометрической фигуры, его создание и разукрашивание.

Открытка маме. Рисование по точкам. Инструмент линия, заливка, текст. Рисование прямой линии, принцип замкнутых контуров, отмена действий. Создание надписей, набор текста, исправление ошибок, большая буква, знаки препинания, оформление.

Новогодние сюжеты. Рисование в графическом редакторе Paint. Использование линий, кривых, заливки, ластика и цветного ластика. Настройка палитры, инструмент выбор цвета.

Открытка 8 марта Создание открытки, совмещением изображений из разных фотографий. Работа с объектами. Создание надписи. Копирование и перемещение в графическом редакторе Paint.


Раздел 5. Мышка Мия

Запуск программы. Окно программы. Разделы. Графические средства программы. Создание и обработка скриншотов в графическом радакторе Paint.

Повторяй-ка!: рисуем по образцу, виды линий, геометрические фигуры. Разукрашка: Карандаш, кисть, перо, мелок, заливка, резинка. Палитра. Рисование. Раскраски. Проекты: животные, роботы, техника.

Умелые ручки. Галерея (шаблоны открыток, бланков и др.), фон, персонажи, предметы, текст. Форматирование текста. Оформление. Проект: Грамота лучшему другу.

Мультик: Фон, танцующие персонажи, изменение размеров, пространственная перспектива, музыка, звуковые эффекты: аккомпанемент, басы. Проект Весёлая вечеринка.


Раздел 6. Текстовый редактор

Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац. Перемещение по тексту. Создание и сохранение текстового документа.

"Кто в моём сердце". Моделирование цветка из сердец. Векторная графика в программе Microsoft Word. Вставка фигур, добавление надписей, применение стилей, перемещение, изменение размеров, поворот. Сохранение текстового документа.

Набор текста на английском языке. Буквы, цифры и знаки препинания на английском языке. Ввод заглавной буквы, апострофа. Редактирование и оформление текста. Вставка картинок из коллекции Office.


Раздел 7. Видеоролики.

«Поздравляю с 23 февраля». Загрузка анимированных изображений, добавление из в видеоролик. Создание кадров с текстовыми четверостишиями, оформление и анимация текста. Монтаж текстовых кадров, изображений и музыки.




  1. Список литературы:

  • Авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4х классов / Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2005 г.

  • Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ. С.Н.Тур, Т.П. Бокучава / Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2010 г.

  • Примерное содержание курса информатики в начальной школе (из письма Министерства образования Российской Федерации от 17,12,2001 № 957/13-13)

  • Брыксина О.Ф. Планируем урок информационной культуры в начальных классах. // Информатика и образование. – 2001. – 2. – С. 86-93.

  • Горячев А.В. О понятии “Информационная грамотность. // Информатика и образование. – 2001. –№8 – С. 14-17.

  • Тур С.Н., Бокучава Т.П. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 496 с.: ил.

  • Хребтов В.А Информатика для младших школьников. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006. – 64 с.

  • Занимательная информатика / В.Д. Паронджанов. - М.: Дрофа, 2007. - 191. - (Познавательно! Занимательно!)

Сайты

  • Министерство образования и науки РФ http://www.ed.gov.ru

  • Федеральный российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

  • Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.km.ru

  • Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru

  • Учительский портал uchportal.ru

  • Началка Nachalka.com

  • Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su

  • Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

  1. Материально-техническое обеспечение.

Технические средства обучения

  • Классная доска

  • Компьютеры

  • Интерактивная доска

  • Принтер струйный черно-белый

Программное обеспечение:

  • Графический редактор Paint.

  • Текстовые редакторы Word.

  • Microsoft PowerPoint

  • Страна фантазия,

  • Клавиатурные тренажёры,

  • Тренажёры мыши,

  • Пазлы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!