СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка кукольного театра для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка кукольного театра.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка кукольного театра для начальной школы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бокситогорская средняя общеобразовательная школа № 3»

Ленинградская область






Дополнительная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

«Кукольный театр «Сказкин дом»




Срок реализации программы: 4 года


Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа – 7-11 лет







Разработчики программы:

Нестерова С.Н.

учитель начальных классов



г. Бокситогорск

2016 год


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование


«Кукольный театр «Сказкин дом»


Тип


Модифицированная

Направленность


Художественно-эстетическая

Срок реализации


4 года

Возраст учащихся


7-11 лет (1-4 класс)

Дата разработки программы

2016 г.


Изменения, вносимые в программу


Дата

Вносимые изменения
























РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ


п/п

Дата

Наименование мероприятия

Результат









































































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Кукольный театр «Сказкин дом» разработана в соответствии с документами:

- Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

- Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 75, п. 4. 273-ФЗ);

- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ от18 ноября 2015 г. №09-3242 "Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (внеурочная разноуровневые программы)";

-СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Кукольный театр «Сказкин дом» - художественно-эстетическая.

Дополнительная общеразвивающая программа «Кукольный театр «Сказкин дом» является модифицированной программой.

Театральная деятельность- это самый распространенный вид деятельности детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно все возможно.

Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Младший школьный возраст это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д.

Для осуществлений этих целей кукольный театр располагает большими возможностями. Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взято в силу образно - конкретного мышления младшего школьника помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить от ношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.

Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены. Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей. Таким образом, кукольный театр имеет большое значение для воспитания всестороннего развития детей.

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в следующем: программа предусматривает развитие у учащихся художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель и задачи:

Цель: приобщение детей к миру кукольного театра; программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, творческого самоопределения, развитие мотивации к познанию и

творчеству, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

Образовательные:

Изучать особенности различных видов кукол, театра кукол;

Знакомить детей с техническим обеспечением театра кукол;

Осваивать учебно-тренировочную работу с куклой;

Овладеть навыками актерского мастерства работы с куклой;

Развивающие:

Развивать у детей навыки правильной речи, дикции;

Развивать интерес к сценическому искусству;

Развивать воображение детей, как основу творческой деятельности;

Воспитательные:

Формировать чувство коллективизма;

Воспитывать в детях потребность к постоянному

совершенствованию своего голосового и речевого аппарата, к

изучению живого языка;

Воспитывать в детях профессиональное мастерство.

Планируемые результаты освоения программы

Обучающие, развивающие и воспитательные задачи направлены на формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа –7 – 11 лет.

Минимальный возраст детей для зачисления на обучение – 7лет.

На обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Кукольный театр «Сказкин дом» принимаются все желающие, достигшие возраста 7 лет. Приём детей осуществляется на основании письменного заявления родителей (или законных представителей).

Наполняемость группы:

1 год обучения - не менее 15 человек;

2 и последующие года обучения – не менее 12 человек.

Особенности состава учащихся: неоднородный (смешанный), постоянный,

с участием учащихся с ООП, ОВЗ, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Организационно - педагогические условия реализации программы

Срок реализации программы: 4 года

Объем программы: 35 часов(первый год) и 36 часов (2 и следующие годы)

Количество учебных часов по программе: 143 часов.

Форма обучения: очная

Форма проведения занятий: аудиторные

Форма организации деятельности: групповая

Формы проведения занятий:

  • игра

  • беседа

  • иллюстрирование

  • изучение основ сценического мастерства

  • мастерская образа

  • мастерская костюма, декораций

  • инсценирование прочитанного произведения

  • постановка спектакля

  • посещение спектакля

  • работа в малых группах

  • выступление

Режим занятий:

- количество учебных часов за учебный год:

1 год обучения -35 часов

2 и последующие года обучения- 36 часов

- количество занятий и учебных часов в неделю:

1 и последующие года обучения год обучения – 1 занятие по 1 часу;

- продолжительность занятия – 45 мин

В кружок принимаются все желающие, имеющие склонности к этому виду искусства. Планируемое количество обучающихся в кружке 15 человек. Эта норма исходит из санитарно - гигиенических норм. Такое количество позволяет педагогу реализовать на практике принцип индивидуально - личностного подхода к обучающимся. Занятия начинаются с 1сентября и заканчиваются 31 мая. Занятия проводятся 1 час в неделю, 36 часов за учебный год. Расписание занятий составляется с учетом пожеланий учащихся, их родителей, а также возможностей учреждения. Постигать данное искусство обучающиеся будут постепенно: изучат историю, овладеют навыком работы с куклой, умением самостоятельно изготавливать куклы и бутафорию, а потом приступят к работе над выбранной пьесой. При распределении занятий учитывается уровень подготовки и возраст обучающихся, используются индивидуальные формы работы. Одним из важных моментов и условий плодотворной работы кружка является подведение итогов: выступления перед зрителями - родителями, одноклассниками, участие в городских и районных фестивалях. Исходя из интересов и потребностей детей, порядок изложенных тем и количество часов может меняться.

Материально-техническое обеспечение программы:

Специальное оборудование:

Переносная ширма;

Набор кукол для постановки спектаклей;

Материалы для изготовления декораций и реквизита;

Декорации и реквизит для спектаклей.

Технические средства обучения:

Магнитофон;

  • Проектор.

Ожидаемые результаты

Первый год обучения

-Умение элементарно разбирать литературное произведение: смысл изображённых явлений, художественное значение отдельных деталей, описание образных сравнений и выражений, определять основную мысль произведения и его отдельных частей.

- Воспитанники овладевают умением логически правильно и чётко передавать при чтении мысли автора. Понимают смысл изображенных явлений, эмоциональное отношение к ним и активное стремление; раскрыть этот смысл слушателям – источник разнообразных интонаций, темпа и тембра голоса. Это достигается на занятиях по технике речи.

-Воспитанники должны иметь элементарные навыки по изготовлению перчаточных кукол.

Дети должны иметь начальные сведения о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол.

Воспитанники должны иметь элементарные представления о театральных профессиях и специальных терминах театрального мира.

Второй год обучения:

Умение логически правильно и чётко передавать в своём чтении мысли автора, выявлять смысл текста.

Умение работать с куклой на ширме и без неё.

Овладение практическими навыками по изготовлению кукол и декораций.

Учитывать особенности произведений при выборе их для постановки.

Овладение элементарными знаниями о театральных профессиях и терминах театрального мира.

Третий и четвёртый годы обучения:

Дети должны иметь начальные сведения о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол.

Понимание смысла изображенных в произведении явлений, эмоциональное отношение к ним, умение передать это зрителям.

Умение передать характер персонажа голосом и действием.

Умение работать с куклами различных систем

Умение работать с куклой на ширме и без неё.

Овладение практическими навыками по изготовлению кукол и декораций.

Учитывать особенности произведений при выборе их для постановки.

Овладение элементарными знаниями о театральных профессиях и терминах театрального мира.

Учебно – тематический план

Основные блоки

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

 

2

Основы актёрского мастерства: Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

4


4

3

Выбор для спектакля пьесы, чтение по ролям.

3

3


4

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

5

1

4

5

Работа над выбранной для спектакля пьесой, работа над выразительными средствами речи

18


18

6

Показ пьесы .

2

 

2

7

Посещение театральных спектаклей

2

 

2

Всего

35

5

30






Содержание программы

Разделы, темы

Теория

Практика

1

Вводное занятие

Театр. Его истоки. Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер).

Просмотр видеофрагментов.

2

Основы актёрского мастерства

Кукольная анимация. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства.

Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

3

Выбор для спектакля пьесы, чтение по ролям.

Работа над темой спектакля. Сбор материала. Создание сценария. Выразительное чтение пьес

Распределение ролей и чтение произведения учащихся.

4

Изготовление кукол и бутафории.

Работа над образом героев.

Иллюстрирование. Работа по созданию кукол в разных техниках: пальчиковая кукла, кукла на палочке, кукла на руку, марионетка. Создание фонов и декораций к спектаклям.

5

Работа над выбранной для спектакля пьесой, работа над выразительными средствами речи

Учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа. Развитие дикции на основе скороговорок

Оживление куклы. Работа над движением, озвучивание куклы.

6

Показ пьесы

Демонстрация результата работы над спектаклем.

Календарно-тематическое планирование

1 год обучения(35 часов)

дата

Тема

Форма занятий

план

факт

1

08.09


Вводное занятие. Театр. Его истоки. Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер).

Беседа

2

15.09


Таинственные превращения. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства. Упражнения и игры на внимание.

Игра

3

22.09


Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьес учителем: р.н. сказка «Теремок»Упражнения и игры на развитие воображения

Мастерсая образа

4

29.09


Распределение ролей и чтение произведения учащихся. Развитие речевого дыхания и артикуляции

Изучение основ сценического мастерства

5

06.10


Отработка чтения каждой роли.

Инсценирование произведения

6

13.10


Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

Изучение основ сценического мастерства

7

20.10


Обучение работе над ширмой. Развитие дикции на основе скороговорок

Изучение основ сценического мастерства

8

27.10


Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли.

Инсценирование произведения

9

03.11


Репетиция пьесы со звуковым оформлением

Инсценирование произведения

10

10.11


Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

Инсценирование произведения

11-12

17.11

24.11


Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

Мастерская костюма

13

01.12


Генеральная репетиция пьесы.

Инсценирование произведения

14

08.12


Показ пьесы детям, родителям

Показ пьесы

15

15.12


Выбор пьесы. Р.Н.С. «Гуси-лебеди» Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей.

Мастерсая образа

16-17

22.12

29.12


Чтение по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

Мастерская образа

18

12.01


Репетиция пьесы.

Инсценирование произведения

19-20

19.01

26.01


Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

Мастерская костюма

21

02.02


Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

Инсценирование произведения

22

09.02


Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.


23

16.02


Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

Инсценирование произведения

24

02.03


Показ пьесы детям.

Показ пьесы

25

09.03


Показ пьесы родителям.

Показ пьесы

26

16.03


Выбор пьесы. Р.Н.С. «Бобовое зернышко» Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей.

Беседа

27

23.03


Чтение по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

Инсценирование произведения

28

06.04


Репетиция пьесы.

Инсценирование произведения

29

13.04


Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

Мастерская костюма

30

20.04


Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

Мастерская образа

31

27.04


Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

Инсценирование произведения

32

04.05


Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

Инсценирование произведения

33

11.05


Показ пьесы детям.

Показ пьесы

34

18.05


Показ пьесы родителям

Показ пьесы

35

25.05


Посещение кукольного театра

Посещение кукольного театра





2 год обучения(36 часов)

дата

Тема

Форма занятий

план

факт

1



Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся.

Беседа

2-3



Основы актёрского мастерства:дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание

Мастерская образа

4-5



Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы «Советы здоровья» (пьеса поОБЖ) Беседа о прочитанном. Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении Упражнения и игры на развитие воображения

Мастерская образа

6-7



Распределение ролей и чтение произведения учащихся. Развитие речевого дыхания и артикуляции

Инсценирование произведения

8-9



Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание

Инсценирование произведения

10-11



Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

Инсценирование произведения

12-13



Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок

Мастерская образа

14-18



Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

Мастерская образа

19-20



Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

Мастерская костюма

21



Генеральная репетиция пьесы.

Инсценирование произведения

22



Показ пьесы детям, родителям


23-24



Выбор пьесы: Т.Н. Караманенко«Как снеговики солнце искали». Беседа о прочитанном. Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Распределение ролей. Чтение по ролям за столом.

Мастерская образа

25-26



Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

Инсценирование произведения

27-28



Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

Инсценирование произведения

29-30



Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.


Мастерская образа

31-32



Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

Инсценирование произведения

33



Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

Инсценирование произведения

34



Показ пьесы детям.

Показ пьесы

35



Показ пьесы родителям.

Показ пьесы

36



Посещение кукольного театра

Посещение кукольного театра

3 год обучения(36 часов)

дата

Тема

Форма занятий

план

факт

1



Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся.

Беседа

2-3



Основы актёрского мастерства:дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Таинственные превращения.

Мастерская образа

4-5



Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы: сценарий спектакля для кукольноготеатра «Красная книга» Беседа о прочитанном. Какие картины вы представляете при чтении . Упражнения и игры на развитие воображения

Мастерская образа

6-7



Распределение ролей и чтение произведения учащихся. Развитие речевого дыхания и артикуляции

Инсценирование произведения

8-9



Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы. Упражнения и игры на внимание

Мастерская образа

10-11



Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

Мастерская образа

12-13



Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок

Инсценирование произведения

14-18



Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

Инсценирование произведения

19-20



Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

Мастерская костюма

21-22



Генеральная репетиция пьесы.

Инсценирование произведения

23



Показ пьесы детям, родителям


24-25



Выбор пьесы: Т.Н. Караманенко«Целебная травка»Беседа о прочитанном. Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Чтение по ролям за столом.

Мастерская образа

26-27



Чтение по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

Мастерская образа

28-29



Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

Инсценирование произведения

30-31



Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

Инсценирование произведения

32



Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

Инсценирование произведения

33



Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

Инсценирование произведения

34



Показ пьесы детям.

Показ пьесы

35



Показ пьесы родителям.

Показ пьесы

36



Посещение кукольного театра

Посещение кукольного театра





4 год обучения(36 часов)

дата

Тема

Форма занятий

план

факт

1



Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся.

Беседа

2-3



Основы актёрского мастерства:дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание

Мастерская образа

4-5



Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы« Колобок»Беседа о прочитанном. Упражнения и игры на развитие воображения

Мастерская образа

6-7



Распределение ролей и чтение произведения учащихся. Развитие речевого дыхания и артикуляции

Мастерская образа

8-9



Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы. Упражнения и игры на внимание

Инсценирование произведения

10-11



Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

Мастерская образа

12-13



Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок

Инсценирование произведения

14-18



Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

Инсценирование произведения

19-20



Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

Мастерская костюма

21-22



Генеральная репетиция пьесы.

Инсценирование произведения

23



Показ пьесы детям, родителям

Показ пьесы

24-25



Выбор пьесы: «Теремок» Беседа о прочитанном. Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Чтение по ролям за столом.

Мастерская образа

26-27



Чтение по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

Инсценирование произведения

28-29



Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

Мастерская костюма

30-31



Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

Инсценирование произведения

32



Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей.

Инсценирование произведения

33



Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

Инсценирование произведения

34



Показ пьесы детям.

Показ пьесы

35



Показ пьесы родителям.

Показ пьесы

36



Посещение кукольного театра

Посещение кукольного театра

Методическое обеспечение

Раздел, тема

Форма занятия

Методы, технологии

Дидактический материал и ТСО

1

Вводное занятие

Беседа

Словесные, наглядные, практические

Компьютер, видеопроектор для просмотра на экране; альбомы, плакаты, видеоматериалы, ширма, куклы для кукольного театра, магнитофон.

2

Основы актёрского мастерства

Мастерская образа

Словесные, наглядные, практические

Компьютер, видеопроектор для просмотра на экране; альбомы, плакаты, видеоматериалы, ширма, куклы для кукольного театра, магнитофон.

3

Выбор для спектакля пьесы, чтение по ролям.

Изучение основ сценического мастерства

Словесные, наглядные, практические

Компьютер, видеопроектор для просмотра на экране; альбомы, плакаты, видеоматериалы, ширма, куклы для кукольного театра, магнитофон.

4

Изготовление кукол и бутафории.

Мастерская костюма

Словесные, наглядные, практические

Материалы для изготовления кукол и бутафории: ткань, бумага, картон, клей, краски, кисти, ножницы.

5

Работа над выбранной для спектакля пьесой, работа над выразительными средствами речи

Инсценирование произведения

Словесные, наглядные, практические

Компьютер, видеопроектор для просмотра на экране; альбомы, плакаты, видеоматериалы, ширма, куклы для кукольного театра, магнитофон.

6

Показ пьесы

Показ пьесы

Словесные, наглядные, практические

Компьютер, видеопроектор для просмотра на экране; видеоматериалы, ширма, куклы для кукольного театра, магнитофон.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!