СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Квилинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квилинг, бумагокручение, бумажная филигрань-искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.

     Приемы работы в данной технике очень просты и детям с ограниченными возможностями здоровья доступны для понимания.  Обучение квилингу  детей  является  актуальным в современных условиях  и способствует совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно-полезному труду.

      Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Квилинг"»

КВИЛИНГ-ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

У детей с ограниченными возможностями здоровья свой «мир», но развиваются они по тем, же закономерностям, что и здоровые дети. Это относится как к развитию познавательной деятельности, так и к эмоционально-волевой сфере и к моторике детей в целом. В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально-эстетические впечатления, которые стимулируют ребят заниматься творчеством. Одним из видов коррекционной работы является квилинг.

В ГКОУ Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернат организован кружок, « Квилинг» который проводится 1 раз в неделю 1 час.

Квилинг, бумагокручение, бумажная филигрань-искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.

Приемы работы в данной технике очень просты и детям с ограниченными возможностями здоровья доступны для понимания. Обучение квилингу детей является актуальным в современных условиях и способствует совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно-полезному труду.

Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства, таких как:

– легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;

– большая возможность для самовыражения учащихся и проявления творческих способностей;

– изделия в технике квилинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.

– легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квилинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);

– относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);

– легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квилинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);

Технику квилинга применяют для изготовления объёмных открыток, украшения предметов, создание декоративных панно и даже объёмных скульптур.

Основной способ изготовления элемента для квилинга следующий:

  1. Берут полоску нужного цвета, длины и ширины.

  2. Плотно наматывают её на подходящее тонкое остриё, например на зубочистку.

  3. Аккуратно снимают получившийся рулончик (ролл) и дают ему немного развернуться.

  4. Подклеивают внешний конец полоски.

  5. Придают элементу нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон.

Распространённые формы элементов


Существуют инструменты, приспособления и специальная бумага для квилинга, но можно обойтись и тем, что обычно есть под рукой:

– листы цветной бумаги (формат А 4),

– деревянные зубочистки,

– металлическая линейка,

– канцелярский нож,

– карандаш,

– клей ПВА,

– линейка с круглыми отверстиями различного диаметра,

– доска или коврик. На котором можно резать,

– цветной картон для основы.

Технику квилинга применяют для изготовления объёмных открыток, украшения предметов, создание декоративных панно и даже объёмных скульптур.

Умения, которые ребята приобретают на занятиях творческого труда, они с успехом применяют дома. Постепенно увлечение квилингом становится любимым занятием в свободное время.

Творческие уроки квилинга формируют правильное социальное поведение у детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем, осуществляется социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, корригируются нарушенные функции и психоэмоциональное состояние детей.












Министерство образования и науки РБ

ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная ,5, т.ф. 8 (30136) 53-3-02



Утверждаю

Директор школы

_______________

С.О. Будаев

«___»________2014г





ПРОГРАММА КРУЖКА

«КВИЛИНГ»







Руководитель: Хасанова Клавдия Николаевна

















2014г




КВИЛИНГ-ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

У детей с ограниченными возможностями здоровья свой «мир», но развиваются они по тем, же закономерностям, что и здоровые дети. Это относится как к развитию познавательной деятельности, так и к эмоционально-волевой сфере и к моторике детей в целом. В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально-эстетические впечатления, которые стимулируют ребят заниматься творчеством. Одним из видов коррекционной работы является квилинг.

В ГОУ Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернат организован кружок, « Квилинг» который проводится 1 раз в неделю 1 час.

Квилинг, бумагокручение, бумажная филигрань-искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.

Приемы работы в данной технике очень просты и детям с ограниченными возможностями здоровья доступны для понимания. Обучение квилингу детей является актуальным в современных условиях и способствует совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно-полезному труду.

Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства, таких как:

– легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;

– большая возможность для самовыражения учащихся и проявления творческих способностей;

– изделия в технике квилинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.

– легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квилинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);

– относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);

– легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квилинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);

Технику квилинга применяют для изготовления объёмных открыток, украшения предметов, создание декоративных панно и даже объёмных скульптур.

Основной способ изготовления элемента для квилинга следующий:

  1. Берут полоску нужного цвета, длины и ширины.

  2. Плотно наматывают её на подходящее тонкое остриё, например на зубочистку.

  3. Аккуратно снимают получившийся рулончик (ролл) и дают ему немного развернуться.

  4. Подклеивают внешний конец полоски.

  5. Придают элементу нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон.

Распространённые формы элементов


Существуют инструменты, приспособления и специальная бумага для квилинга, но можно обойтись и тем, что обычно есть под рукой:

– листы цветной бумаги (формат А 4),

– деревянные зубочистки,

– металлическая линейка,

– канцелярский нож,

– карандаш,

– клей ПВА,

– линейка с круглыми отверстиями различного диаметра,

– доска или коврик. На котором можно резать,

– цветной картон для основы.

Технику квилинга применяют для изготовления объёмных открыток, украшения предметов, создание декоративных панно и даже объёмных скульптур.

Умения, которые ребята приобретают на занятиях творческого труда, они с успехом применяют дома. Постепенно увлечение квилингом становится любимым занятием в свободное время.

Творческие уроки квилинга формируют правильное социальное поведение у детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем, осуществляется социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, корригируются нарушенные функции и психоэмоциональное состояние детей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!