КВИЛИНГ-ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
У детей с ограниченными возможностями здоровья свой «мир», но развиваются они по тем, же закономерностям, что и здоровые дети. Это относится как к развитию познавательной деятельности, так и к эмоционально-волевой сфере и к моторике детей в целом. В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально-эстетические впечатления, которые стимулируют ребят заниматься творчеством. Одним из видов коррекционной работы является квилинг.
В ГКОУ Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернат организован кружок, « Квилинг» который проводится 1 раз в неделю 1 час.
Квилинг, бумагокручение, бумажная филигрань-искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.
Приемы работы в данной технике очень просты и детям с ограниченными возможностями здоровья доступны для понимания. Обучение квилингу детей является актуальным в современных условиях и способствует совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно-полезному труду.
Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства, таких как:
– легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;
– большая возможность для самовыражения учащихся и проявления творческих способностей;
– изделия в технике квилинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.
– легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квилинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);
– относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);
– легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квилинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);
Технику квилинга применяют для изготовления объёмных открыток, украшения предметов, создание декоративных панно и даже объёмных скульптур.
Основной способ изготовления элемента для квилинга следующий:
Берут полоску нужного цвета, длины и ширины.
Плотно наматывают её на подходящее тонкое остриё, например на зубочистку.
Аккуратно снимают получившийся рулончик (ролл) и дают ему немного развернуться.
Подклеивают внешний конец полоски.
Придают элементу нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон.
Распространённые формы элементов
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/30/s_588ecf1aa77fc/542809_1.jpeg)
Существуют инструменты, приспособления и специальная бумага для квилинга, но можно обойтись и тем, что обычно есть под рукой:
– листы цветной бумаги (формат А 4),
– деревянные зубочистки,
– металлическая линейка,
– канцелярский нож,
– карандаш,
– клей ПВА,
– линейка с круглыми отверстиями различного диаметра,
– доска или коврик. На котором можно резать,
– цветной картон для основы.
Технику квилинга применяют для изготовления объёмных открыток, украшения предметов, создание декоративных панно и даже объёмных скульптур.
Умения, которые ребята приобретают на занятиях творческого труда, они с успехом применяют дома. Постепенно увлечение квилингом становится любимым занятием в свободное время.
Творческие уроки квилинга формируют правильное социальное поведение у детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем, осуществляется социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, корригируются нарушенные функции и психоэмоциональное состояние детей.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/30/s_588ecf1aa77fc/542809_2.png)
Министерство образования и науки РБ
ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная ,5, т.ф. 8 (30136) 53-3-02
Утверждаю
Директор школы
_______________
С.О. Будаев
«___»________2014г
ПРОГРАММА КРУЖКА
«КВИЛИНГ»
Руководитель: Хасанова Клавдия Николаевна
2014г
КВИЛИНГ-ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
У детей с ограниченными возможностями здоровья свой «мир», но развиваются они по тем, же закономерностям, что и здоровые дети. Это относится как к развитию познавательной деятельности, так и к эмоционально-волевой сфере и к моторике детей в целом. В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально-эстетические впечатления, которые стимулируют ребят заниматься творчеством. Одним из видов коррекционной работы является квилинг.
В ГОУ Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернат организован кружок, « Квилинг» который проводится 1 раз в неделю 1 час.
Квилинг, бумагокручение, бумажная филигрань-искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.
Приемы работы в данной технике очень просты и детям с ограниченными возможностями здоровья доступны для понимания. Обучение квилингу детей является актуальным в современных условиях и способствует совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно-полезному труду.
Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства, таких как:
– легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;
– большая возможность для самовыражения учащихся и проявления творческих способностей;
– изделия в технике квилинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.
– легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квилинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);
– относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);
– легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квилинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);
Технику квилинга применяют для изготовления объёмных открыток, украшения предметов, создание декоративных панно и даже объёмных скульптур.
Основной способ изготовления элемента для квилинга следующий:
Берут полоску нужного цвета, длины и ширины.
Плотно наматывают её на подходящее тонкое остриё, например на зубочистку.
Аккуратно снимают получившийся рулончик (ролл) и дают ему немного развернуться.
Подклеивают внешний конец полоски.
Придают элементу нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон.
Распространённые формы элементов
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/30/s_588ecf1aa77fc/542809_1.jpeg)
Существуют инструменты, приспособления и специальная бумага для квилинга, но можно обойтись и тем, что обычно есть под рукой:
– листы цветной бумаги (формат А 4),
– деревянные зубочистки,
– металлическая линейка,
– канцелярский нож,
– карандаш,
– клей ПВА,
– линейка с круглыми отверстиями различного диаметра,
– доска или коврик. На котором можно резать,
– цветной картон для основы.
Технику квилинга применяют для изготовления объёмных открыток, украшения предметов, создание декоративных панно и даже объёмных скульптур.
Умения, которые ребята приобретают на занятиях творческого труда, они с успехом применяют дома. Постепенно увлечение квилингом становится любимым занятием в свободное время.
Творческие уроки квилинга формируют правильное социальное поведение у детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем, осуществляется социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, корригируются нарушенные функции и психоэмоциональное состояние детей.