СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка по пластилинопластике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Пластилинопластика» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья  в рамках внеурочной образовательной деятельности         по обще интеллектуальному направлению и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Программа кружка «Пластилинопластика» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья  в рамках внеурочной образовательной деятельности         по обще интеллектуальному направлению и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). 

 

 Программа кружка «Пластилинопластика» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья  в рамках внеурочной образовательной деятельности         по обще интеллектуальному направлению и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа кружка «Пластилинопластика» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья  в рамках внеурочной образовательной деятельности         по обще интеллектуальному направлению и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа кружка «Пластилинопластика» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья  в рамках внеурочной образовательной деятельности         по обще интеллектуальному направлению и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа кружка «Пластилинопластика» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья  в рамках внеурочной образовательной деятельности         по обще интеллектуальному направлению и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа кружка «Пластилинопластика» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья  в рамках внеурочной образовательной деятельности         по обще интеллектуальному направлению и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа кружка «Пластилинопластика» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья  в рамках внеурочной образовательной деятельности         по обще интеллектуальному направлению и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа кружка «Пластилинопластика» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья  в рамках внеурочной образовательной деятельности         по обще интеллектуальному направлению и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа кружка «Пластилинопластика» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья  в рамках внеурочной образовательной деятельности         по обще интеллектуальному направлению и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа кружка «Пластилинопластика» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья  в рамках внеурочной образовательной деятельности         по обще интеллектуальному направлению и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа кружка «Пластилинопластика» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья  в рамках внеурочной образовательной деятельности         по обще интеллектуальному направлению и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа кружка «Пластилинопластика» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья  в рамках внеурочной образовательной деятельности         по обще интеллектуальному направлению и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка «Пластилинопластика» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья  в рамках внеурочной образовательной деятельности         по обще интеллектуальному направлению и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по пластилинопластике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ГКОУ

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №6
















Рабочая программа кружка «Пластилинопластика»



















Составитель: воспитатель

Иванченко Надежда Лукинична


г. Благодарный

Ставропольский край





  1. Пояснительная записка.



Программа кружка «Пластилинопластика» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках внеурочной образовательной деятельности по обще интеллектуальному направлению и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).


Курс является основой для развития познавательных способностей, способствует формированию у обучающихся всех элементов учебной деятельности (Планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата.


Цель программы- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники пластинопластики как художественного способа декоративно – прикладного творчества.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Ознакомление детей с основными понятиями и базовыми формами пластинопластики.

  • Обучение учащихся различным приёмам работы с пластилином.

  • Учить сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания.

  • Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

Развивающие:

  • Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности.

  • Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей; формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой;

  • развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Воспитательные:

  • Расширить представления обучающихся об окружающем мире природы.

  • Прививать основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней.

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

  • Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям школьника).

  • Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей).

  • Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).



Формы организации занятий:



- традиционные, комбинированные

  • теоретические и практические занятия

  • проведение выставок , конкурсов

  • беседы о культуре народов мира

Методы:

  • Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и другие).

  • Наглядный (показ иллюстраций, образцов, мультимедийных материалов; показ (выполнение) педагогом работ по образцу).

  • Метод сенсорного насыщения и эстетического выбора.

  • Метод сотворчества, игровых и творческих ситуаций.

  • Практический (выполнение работ по схемам и другие).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • Объяснительно – иллюстративный

  • Репродуктивный

  • Частично – поисковый

  • Исследовательский

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • Фронтальный

  • Индивидуально – фронтальный

  • Групповой

  • индивидуальный

Ожидаемые результаты:

-проявлять интерес к содержанию курса;

-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

-бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

-с помощью воспитателя планировать предстоящую практическую деятельность;

-под контролем воспитателя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

-с помощью воспитателя определять и формулировать цель деятельности на занятии;

-проговаривать последовательность действий;

-высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

-с помощью воспитателя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-наблюдать связи человека с природой и предметным миром:

-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

-группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно художественному);

-с помощью воспитателя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-учиться слушать и слышать воспитателя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

В процессе освоения курса «Пластилинопластика» учащиеся получат знания о:

  • исходных формах и умение выполнить их любых размеров и пропорций

  • правилах использования приемов доработки исходных форм, пропорциях, соразмерности

научатся:

  • свободно владеть лепным материалом

  • использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм

  • пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их

  • соблюдать правила гигиены труда

Конечный результат.

Изготовление подарков своими руками.

Участие детей в школьных, районных конкурсах по декоративно-прикладному творчеству. Участие в интернет - конкурсах: всероссийских, международных. Распростране ние техники лепки за пределы школы. Выставка детских работ в школе «Наша галерея».





























Учебно-тематический план.

п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Всего

Виды деятельности

1

. Вводное занятие (Пластилиновая живопись)

1

-

1

Беседа. Правила безопасности труда при работе с ручным инструментом.

2.

Летние впечатления. (Пластилиновая живопись)

0,5

0,5

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

3.

Осенние деревья (Плоскостная лепка)

0,5

0,5

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

4.

Осенний пейзаж (Плоскостная лепка)

0,5

0,5

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

5.

Осенний букет (Плоскостная лепка)

0,5

0,5

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

Коллективная работа.

6.

Осенний букет (Плоскостная лепка)

-

1

1

7.

Корзина с фруктами (Объёмная лепка)

0,5

0,5

1

Разработка и выполнение работ.

8.

Овощи (Объёмная лепка)

0,5

0,5

1

9.

Фруктовый сад (Плоскостная лепка)

0,5

0,5

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

10.

Терем теремок (Объёмная лепка)

0,5

0,5

1

Игра – сказка.

11.

Терем теремок (Объёмная лепка)

-

1

1


12.

Зимушка-зима (Пластилиновая живопись)

0,5

0,5

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

13.

Зимушка-зима (Пластилиновая живопись)

-

1

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

14

Удивительная дымка (Объёмная лепка)

1

-

1

Беседа.

15.

Дымковская лошадка(Объёмная лепка)

0,5

0,5

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

16.

Дымковская барыня (Объёмная лепка)

0.5

0,5

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

17.

Городецкие узоры (Плоскостная лепка)

0,5

0,5

1

Беседа.

18.

Городецкие узоры(Плоскостная лепка)

-

1

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

19.

Городецкие узоры(Плоскостная лепка)

-

1

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

20.

Городецкие узоры(Плоскостная лепка)

1

-

1

Презентация работ

21.

День победы (Плоскостная лепка)

0,5

0,5

1

Беседа.

22.

День Победы (Плоскостная лепка)

-

1

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

23.

День Победы(Плоскостная лепка)

-

1

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

24.

День Победы (Плоскостная лепка)

-

1

1

Презентация работ

25.

Полет к звёздам (Пластилиновая живопись)

0,5

0,5

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

26.

Сказка Теремок. Заяц (Объёмная лепка)

0,5

0,5

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

27.

Сказка Теремок. Лягушка(Объёмная лепка)

-

1

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

28.

Сказка Теремок. Ежик(Объёмная лепка)

0,5

0,5

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

29.

Сказка Теремок. Петушок (Объёмная лепка)

-

1

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

30.

Сказка Теремок. (Объёмная лепка)

1

-

1

Театрализованное представление

31.

Море-море (Пластилиновая живопись)

0,5

0,5

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

32.

Море-море (Пластилиновая живопись)

-

1

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

33.

Петушок-золотой гребешок (Пластилиновая живопись)

0,5

0,5

1

Творческая мастерская. Разработка и выполнение работ.

34.

Лето-красное пришло (Пластилиновая живопись)

1

-

1

Презентация (выставка)работ







Содержание программы.

Вводный блок -1 час

Теория – 1 час

-Инструменты и материалы

-Знакомство с правилами техники безопасности. Материал – пластилин.

-Свойства пластилина. Разнообразие и виды пластилина. История возникновения техники пластинопластики.



Пластилиновая лепка – 13часов.

Теория – 3,5 час.

Практика – 9,5 час.

- Основные формы: шар конус, «колбаски», жгутики.



- Приёмы использования : прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части изделия к другой.



-Конструирование из основных форм пластилина. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.



-Знакомство с техникой пластилинографии, приёмами выполнения декоративных налепов разной формы.

-Коллективная работа «Осенний букет»



Пластилиновая живопись -8часов.

Теория – 2 час.

Практика – 6 час.



-Освоение навыков работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части. Перекручивать пластилиновые колбаски и жгутики.



- Наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы.

- Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция»

Способы и правила её составления. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.



-Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением.



-Ознакомить детей с понятием «пейзаж».

-Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины.



- Создание выразительного образа посредством цвета и объёма.

-Коллективная работа «Зимушка-зима».

-Коллективная работа «Полёт к звёздам».

-Коллективная работа «Море-море»





Объёмная лепка -11 часов.

Теория- 3 час.

Практика- 8 час.



-Базовые формы. Создание объёмных композиций.



-Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии.



- Учить отражать в изобразительной деятельности природныё особенности предметов: оригинальную форму и расцветку.



-Использование возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.



- Коллективная работа сказка «Теремок».



Итоговое занятие: презентация, выставка работ учащихся - 1 час.





Материально-техническое оснащение занятий.

  1. Материал:

- пластилин

-картон для основы

2. Инструменты:

- стеки

- досочки

- салфетки

- карандаши простые

3. Наглядность:

- схемы-опоры

- таблицы-памятки

- технологические карты

- образцы работ

- трафареты, шаблоны

4. Технические средства: интерактивная доска, магнитная доска.



Методическая литература.





  1. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. Часть 1. Изд. «Скрипторий», 2013г.

  2. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Детский дизайн. Часть 2. Изд. «Скрипторий», 2015г.

  3. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение, 2009г.

  4. Лаптева Т.Е. Пластилиновые чудеса. Забавные человечки. М.: Изд. Просвещение, 2014.

  5. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. М.: АСТ, СПБ: Сова, 2011г.

  6. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. Ростов на Дону: Изд. «Феникс», 2015г.

  7. Интернет -ресурс по пластилинопластике.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!