СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Полезные навыки" для учеников 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Полезные привычки" для учеников 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«1.Титульный лист»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

имени Героя Советского Союза

Константина Матвеевича Трухинова»




РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол № 1

от 31 августа 2017 года

Руководитель МС

____________ Е.В. Данилович


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 3»


_____________ М.В. Климова

__________________ 2017 год







Дополнительная общеобразовательная программа

кружка

«Полезные привычки»

для учащихся 3 класса (9 – 10 лет)

на 2017-2018 учебный год.



Срок реализации: 1 год


Составитель:
Е.А.Сафронова,

учитель

начальных классов








г. Северодвинск

2017 г.

Просмотр содержимого документа
«10»


- 10 -


Данная программа ориентирована на формирование и развитие универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте в рамках реализации ФГОС второго поколения.


Универсальные учебные действия .

3 класс.

Учебные действия

Формирование УУД

Личностные

Готовность и способность к саморазвитию. Готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. Признание для себя общепринятых морально-этических норм. Развитие способности к самооценке своих действий, поступков и прогнозировать последствия своих действий. Развитие ценностного отношения к собственному здоровью и реализация его в реальном поведении.

Познавательные

Установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении. Формирование умений оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение) и других людей.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Регулятивные

Правильно осуществлять поиск информации, не нанося вред своему здоровью. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей, с точки зрения норм и ценностей: учится отделять поступки от самого человека). Формирование отрицательных оценок различных аспектов употребления ПАВ и готовности отказаться от любых форм одурманивающих средств. Поиск недостатков в своём поведении.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные

Ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Развивать умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях.










Просмотр содержимого документа
«11.Система оценки»

- 11 -


Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания.


В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы кружка «Полезные привычки» должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

- использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

- использование таких форм и методов оценки, как проекты, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.


Критериями оценивания являются:


- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Оценка усвоения знаний и умений программы кружка «Полезные привычки» осуществляется через выполнение школьниками продуктивных заданий в рабочей тетради. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.

В программе кружка «Полезные привычки» предусмотрен один вид оценивания – итоговое тестирование.

Для оценки эффективности дети тестируются дважды. Первый раз – до обучения, второй раз – после обучения. Результаты сравниваются. Тестирование проводится в течении урока (части урока). Вопросник для учащихся состоит из 10 картинок, изображавших здоровые и нездоровые занятия. Детям предлагалось раскрасить разными цветами здоровые и нездоровые занятия. 4 картинки из 10 посвящены соблюдению личной гигиены, остальные употреблению табака и алкоголя.

Просмотр содержимого документа
«12»

- 12 -


Тестирование на начало обучения (сентябрь).


Темы тестирования

Соблюдение правил личной гигиены

Отношение к употреблению табака

Отношение к употреблению алкоголя

Отношение детей

Положи-

тельное

Отрица-

тельное

Положи-

тельное

Отрица-

тельное

Положи-

тельное

Отрица-

тельное

Мальчики







Девочки










Тестирование на конец обучения (май).


Темы тестирования

Соблюдение правил личной гигиены

Отношение к употреблению табака

Отношение к употреблению алкоголя

Отношение детей

Положи-

тельное

Отрица-

тельное

Положи-

тельное

Отрица-

тельное

Положи-

тельное

Отрица-

тельное

Мальчики







Девочки









Проведенное тестирование должно показать изменения, которые произойдут в результате обучения .






Просмотр содержимого документа
«13.Методическое обеспечение»


- 13 -


Методическое обеспечение программы.



Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

1.Т.Б. Гречаная, Л.Ю. Иванова, Л.С. Колесова, О.Л. Романова «Полезные привычки». Учебное пособие для учителя. Москва, 2000.

2.А.П. Лавринова, Н.А. Подчередниченко «Формы и методы превентивного обучения младших школьников». Практическое пособие. Архангельск, 2013.

3. Рабочая тетрадь для 3 класса «Полезные привычки». Москва, 2017.



Рекомендуемая для использования учебно-методическая литература.

1.О.Л. Романова. Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя «Полезные привычки». Пособие для учителя. Москва,2000.

2. О.Л. Романова. Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя «Полезные привычки». Методические рекомендации для учителя «Полезные расчёты, или как оценить эффективность превентивного обучения». Москва,2000.

3.О.Л. Романова. Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя «Полезные привычки». Уроки для родителей. Москва,2000.

















Просмотр содержимого документа
«14.Календарно-тематическое планирование»

- 14 -


Календарно-тематическое планирование



Дата

Содержание

Материал рабочей тетради


Тестирование учащихся.



Мой характер. Игра «Кто я?»



Отличительные черты героев сказок.

Задание 1.


Качества человека. Внешность человека.



Внешний облик человека и его характер.

Задание 2.


Оценка человека по фотографии.

Задание 3, 4.


Развитие положительных качеств характера человека.

Задание 5.


Учусь оценивать себя. Представление о самооценке.

Задание 6.


Реальная и идеальная самооценка.



Я развиваюсь.



Учусь взаимодействовать. Мораль басен И.А. Крылова.

Басни И. А. Крылова.


Учусь взаимодействовать. Понимание и согласованность для достижения любой цели.

Задание 7.


Обучение согласованности действий и взаимодействию.

Задание 8.


Уважительное и неуважительное взаимодействие.

Задание 9.


Учусь настаивать на своём.

Задание 10.


Учусь настаивать на своём.

Задание 11.


Что значит спокойно возражать?

Задание 12.


Способы настаивания на своём. Неагрессивное поведение.

Задание 13.


Я становлюсь увереннее.



Неуверенность в себе и как её преодолеть.

Задание 14.


Причины неуверенности. Физические недостатки.



Каждый человек уникален. Великие люди.



Развитие в себе уверенности. Разыгрывание ситуаций.

Задание 15.


Уверенный в себе человек.

Задание 16.


Что можно сделать, чтобы стать уверенным.

Задание 17.


Когда на меня оказывают давление.

Задание 18.


Положительные и отрицательные влияния на здоровье.

Задание 19.


Умение разбираться в характере влияний.

Задание 20.


Советы сомневающемуся.

Задание 21.


Курение. Влияние курения на здоровье.

Задание 22.


Последствия курения.

Задание 23.


Курение несовместимо со спортом.

Задание 24.


Вредное влияние табачного дыма на организм. Пьеса «Случай с Папироскиным».

Задание 25.


Тестирование учащихся.








Просмотр содержимого документа
«15.Материально-технические средства»



- 15 -


Материально-технические средства для реализации программы.


Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учётом следующих требований:

- обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организации опыта чувственного восприятия, наглядности обучения);

- создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др.умений и т.п.);

- создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования и др.).



Демонстрационные и печатные пособия.


- Магнитная доска.

- Наборы сюжетных (и предметных) картинок, плакатов в соответствии с тематикой, определённой в программе кружка.

- Настольные развивающие игры, лото, викторины.



Технические средства обучения.


- Персональный компьютер.

- Мультимедийный проектор.

- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы кружка.




Просмотр содержимого документа
«16.Литература»

- 16 -

Литература



1. Грецов А.Г. Возрастные особенности развития и педагогического взаимодействия в сфере физического воспитания: метод. пособие. Кн. 2: Младшие школьники / А.Г. Грецов, Е.Г. Попова; под общ. ред. С.П. Евсеева. – СПБ.: СПбНИИ физической культуры, 2009. – 72 с.: ил. – (Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 2005-2009 годы). – Библиогр.: с.71.

2. Жирова Т.М. Твоя жизнь – твой выбор: развитие ценностей здорового образа жизни школьников: психолого-педагогические рекомендации для преподавателей и родителей / Т.М. Жирова. – Волгоград: Панорама; М.: Глобус, 2007. – 157 с.: ил. – Библиогр.:с.155-156.

3. Макеева А.Г. Как уберечь ребёнка от курения и знакомства с алкоголем /А.Г. Макеева. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 32 с.: ил. – (Ваш ребёнок: азбука здоровья и развития от 6 до 10 лет).

4. Мамонтова С. Устный журнал: для учащихся младших классов / С. Мамонтова, Н. Чер- кашина // Здоровье детей: прил. к газ. «Первое сентября». – 2010. – 16-31 янв.(№ 2). – с.14 – 17.

5. Миназитдинова Г. Почемучки: программа работы клуба для учеников 1-4 кл. / Г. Миназитдинова // Здоровье детей: прил. к газ. «Первое сентября». – 2010. – 16-31 авг. (№16). – с.28-36. – Сценарий мероприятий «Добрая дорога», «Вредные и полезные привычки», «Витамины и я – лучшие друзья».

6. Редькина Т. Правила несложные – их запомнить можно: уроки для младших классов /Т. Редькина // Здоровье детей: Первое сент. – 2012. - №11. – с.26-27.

7. Романова О.Л. Этиология зависимостей от психоактивных веществ у подростков и

теоретические основы их первичной профилактики: Обзор зарубежной литературы, Вопросы наркологии, 3, 1996, 97-108.

8. Schinke, S.P., Botvin, G.J., Orlandi, M.A. (1991) Substance abuse in children and adolescents: evaluation and intervention. Sage Publications, USA.

9. Bandura, F. (1977) Social learning theory. Englewood Cliffs, NJ:Prentice-Hall.

10. Jessor, R., & Jessor, S.L. (1977) Problem behavior and psychosocial development: A longitudinal study of youth. New York: Academic.

11. Malvin et al. (1985) Evaluation of two school-based alternatives programs. Journal of Alcohol and Drug Education, 30, 98-108.

11. Moscowitz, J.M. at al. (1985) The effects of drug education at follow-up. Journal of Alcohol and Drug education, 30, 45-49.

12. Arkin, R.M. at al. (1981) The Minnesota smoking prevention program. Journal of School Health, 51, 616-661.

14. Botvin, G.J. (1986) Substance Abuse Prevention Research: Recent developments and future directions. Journal of School Health, 56, 369-386.

15. Gibbs, J. (1994) Tribes: A New Way of Learning Together, CA.

16. Nelson, J.E. et al. Guide to Drug Abuse and Research Terminology. U.S. Department of Health and Human Services, 1982.





Просмотр содержимого документа
«2.Содержание.»

- 2 -

Содержание.



1.Паспорт программы…………………………………………………………………..стр.3

2.Пояснительная записка……………………………………………………………….стр.4

3.Цели и задачи программы……………………………………………………………стр.5

4.Учебно-тематический план…………………………………………………………..стр.6

5.Содержание программы…………………………………………………………….. стр.7

6.Требования к уровню подготовки учащихся……………………………………….стр.8

7.Планируемые результаты освоения программы……………………………………стр.9-10

8.Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания..стр.11-12

9.Методическое обеспечение программы…………………………………………….стр.13

10.Календарно-тематическое планирование…………………………………………стр.14

11.Материально-технические средства для реализации программы……………….стр.15

12.Литература…………………………………………………………………………..стр.16





Просмотр содержимого документа
«3.Паспорт программы.»





- 3 -

Паспорт программы.



Полное наименование программы дополнительная образовательная программа кружка «Полезные привычки».

Руководитель программы - Сафронова Елена Анатольевна.

Организация – исполнитель - МБОУ «СОШ №3».

Адрес организации – исполнителя улица Железнодорожная, 21 в, телефон: 56 – 63 – 83.

Территория, на которой реализуется программа - МБОУ «СОШ №3».

Целевые группыучащиеся 3 класса в количестве 24 человека, в возрасте 9-10 лет.

Цель программы - овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.


Направленность программы – социально-педагогическая.


Срок реализации программы – 1 год.


Вид программы – модифицированная.


Уровень реализации программы – начальное общее образование.


Уровень освоения программы – общекультурный.


Способ освоения программырепродуктивный с элементами исследования.


Краткое содержание программы – программа кружка «Полезные привычки» предназначена для обучающихся 3 класса начальной школы и составлена на основе профилактической программы «Полезные привычки» под редакцией Т.Б. Гречаной, соответствует требованиям ФГОС. Программа реализуется в рамках социального направления внеурочной деятельности.

Программа направлена на укрепление здоровья учащихся и предполагает овладение детьми навыка «здорового образа жизни».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!