Просмотр содержимого документа
«1.Титульный лист»
Просмотр содержимого документа
«10»
Просмотр содержимого документа
«11.Система оценки»
- 11 -
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы кружка «Полезные привычки» должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование таких форм и методов оценки, как проекты, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
- динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
Оценка усвоения знаний и умений программы кружка «Полезные привычки» осуществляется через выполнение школьниками продуктивных заданий в рабочей тетради. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.
В программе кружка «Полезные привычки» предусмотрен один вид оценивания – итоговое тестирование.
Для оценки эффективности дети тестируются дважды. Первый раз – до обучения, второй раз – после обучения. Результаты сравниваются. Тестирование проводится в течении урока (части урока). Вопросник для учащихся состоит из 10 картинок, изображавших здоровые и нездоровые занятия. Детям предлагалось раскрасить разными цветами здоровые и нездоровые занятия. 4 картинки из 10 посвящены соблюдению личной гигиены, остальные употреблению табака и алкоголя.
Просмотр содержимого документа
«12»
Просмотр содержимого документа
«13.Методическое обеспечение»
Просмотр содержимого документа
«14.Календарно-тематическое планирование»
Просмотр содержимого документа
«15.Материально-технические средства»
- 15 -
Материально-технические средства для реализации программы.
Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учётом следующих требований:
- обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организации опыта чувственного восприятия, наглядности обучения);
- создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др.умений и т.п.);
- создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования и др.).
Демонстрационные и печатные пособия.
- Магнитная доска.
- Наборы сюжетных (и предметных) картинок, плакатов в соответствии с тематикой, определённой в программе кружка.
- Настольные развивающие игры, лото, викторины.
Технические средства обучения.
- Персональный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы кружка.
Просмотр содержимого документа
«16.Литература»
- 16 -
Литература
1. Грецов А.Г. Возрастные особенности развития и педагогического взаимодействия в сфере физического воспитания: метод. пособие. Кн. 2: Младшие школьники / А.Г. Грецов, Е.Г. Попова; под общ. ред. С.П. Евсеева. – СПБ.: СПбНИИ физической культуры, 2009. – 72 с.: ил. – (Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 2005-2009 годы). – Библиогр.: с.71.
2. Жирова Т.М. Твоя жизнь – твой выбор: развитие ценностей здорового образа жизни школьников: психолого-педагогические рекомендации для преподавателей и родителей / Т.М. Жирова. – Волгоград: Панорама; М.: Глобус, 2007. – 157 с.: ил. – Библиогр.:с.155-156.
3. Макеева А.Г. Как уберечь ребёнка от курения и знакомства с алкоголем /А.Г. Макеева. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 32 с.: ил. – (Ваш ребёнок: азбука здоровья и развития от 6 до 10 лет).
4. Мамонтова С. Устный журнал: для учащихся младших классов / С. Мамонтова, Н. Чер- кашина // Здоровье детей: прил. к газ. «Первое сентября». – 2010. – 16-31 янв.(№ 2). – с.14 – 17.
5. Миназитдинова Г. Почемучки: программа работы клуба для учеников 1-4 кл. / Г. Миназитдинова // Здоровье детей: прил. к газ. «Первое сентября». – 2010. – 16-31 авг. (№16). – с.28-36. – Сценарий мероприятий «Добрая дорога», «Вредные и полезные привычки», «Витамины и я – лучшие друзья».
6. Редькина Т. Правила несложные – их запомнить можно: уроки для младших классов /Т. Редькина // Здоровье детей: Первое сент. – 2012. - №11. – с.26-27.
7. Романова О.Л. Этиология зависимостей от психоактивных веществ у подростков и
теоретические основы их первичной профилактики: Обзор зарубежной литературы, Вопросы наркологии, 3, 1996, 97-108.
8. Schinke, S.P., Botvin, G.J., Orlandi, M.A. (1991) Substance abuse in children and adolescents: evaluation and intervention. Sage Publications, USA.
9. Bandura, F. (1977) Social learning theory. Englewood Cliffs, NJ:Prentice-Hall.
10. Jessor, R., & Jessor, S.L. (1977) Problem behavior and psychosocial development: A longitudinal study of youth. New York: Academic.
11. Malvin et al. (1985) Evaluation of two school-based alternatives programs. Journal of Alcohol and Drug Education, 30, 98-108.
11. Moscowitz, J.M. at al. (1985) The effects of drug education at follow-up. Journal of Alcohol and Drug education, 30, 45-49.
12. Arkin, R.M. at al. (1981) The Minnesota smoking prevention program. Journal of School Health, 51, 616-661.
14. Botvin, G.J. (1986) Substance Abuse Prevention Research: Recent developments and future directions. Journal of School Health, 56, 369-386.
15. Gibbs, J. (1994) Tribes: A New Way of Learning Together, CA.
16. Nelson, J.E. et al. Guide to Drug Abuse and Research Terminology. U.S. Department of Health and Human Services, 1982.
Просмотр содержимого документа
«2.Содержание.»
Просмотр содержимого документа
«3.Паспорт программы.»
- 3 -
Паспорт программы.
Полное наименование программы – дополнительная образовательная программа кружка «Полезные привычки».
Руководитель программы - Сафронова Елена Анатольевна.
Организация – исполнитель - МБОУ «СОШ №3».
Адрес организации – исполнителя – улица Железнодорожная, 21 в, телефон: 56 – 63 – 83.
Территория, на которой реализуется программа - МБОУ «СОШ №3».
Целевые группы – учащиеся 3 класса в количестве 24 человека, в возрасте 9-10 лет.
Цель программы - овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
Направленность программы – социально-педагогическая.
Срок реализации программы – 1 год.
Вид программы – модифицированная.
Уровень реализации программы – начальное общее образование.
Уровень освоения программы – общекультурный.
Способ освоения программы – репродуктивный с элементами исследования.
Краткое содержание программы – программа кружка «Полезные привычки» предназначена для обучающихся 3 класса начальной школы и составлена на основе профилактической программы «Полезные привычки» под редакцией Т.Б. Гречаной, соответствует требованиям ФГОС. Программа реализуется в рамках социального направления внеурочной деятельности.
Программа направлена на укрепление здоровья учащихся и предполагает овладение детьми навыка «здорового образа жизни».