СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Путешествие по Англии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность программы: научно-познавательная. Возраст детей: с 13 лет, учащиеся 7-8 классов. Срок реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Путешествие по Англии"»

Пояснительная записка

Направленность программы: научно-познавательная

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к источнику информации о современном мире и средству межкультурного общения, а также расширения кругозора, общей и речевой культуры, личностной ориентации. Но в рамках урока нельзя решить весь разнообразный спектр задач, стоящих перед учителем и учениками, особенно если речь идет об изучении иностранного языка, когда количество часов ограничено. В таком случае большое значение должно быть уделено повышению мотивации учащихся и формированию устойчивого интереса к культуре стран изучаемого языка, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.

Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствует кружок « Увлекательный английский».

Кружок является реализацией программы углубленного изучения предмета в условиях безоценочной системы, продолжением практического применения языковых знаний и умений, полученных на уроках. Здесь совершенствуется речь учащихся, расширяется их словарный запас за счёт введения новой лексики и речевых образцов. Кружок способствует активизации познавательных интересов во внеурочное время, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы. Отрабатывается произношение, интонация, выразительность, четкость речи, стимулируется творческая активность и воображение детей.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьника.

Цели программы:
• Образовательная: социальное образование личности (освоение социальной культуры, социального мышления и действия, культуры социальных чувств и социальной организации); углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящей стране, комплексное применение навыков употребления изучаемых в средних классах времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся, постановка произношения и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений.

• Развивающая: развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения; развитие мышления, памяти, внимания; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей, которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для овладения языком во внеурочное время.

• Воспитательная: социальное воспитание, направленное на формирование качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации; воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями англоязычных стран (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.

Задачи программы:
• мотивировать учащихся средних классов на изучение английского языка;
• социализация личности ребенка через умение взаимодействовать со сверстниками: играть и работать вместе, подчинять свои интересы и желания желаниям других участников коллектива; обучение учащихся саморегуляции и налаживанию межличностных процессов;
• развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
• ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.

Отличительными особенностями обучения являются:

-использование развивающих технологий;

-применение интенсивной методики погружения в иноязычную среду;

-широкое использование игровых технологий, а также нетрадиционных  форм занятий;

-внедрение в работу разнообразных форм воспитательных воздействий.

Возраст детей: с 13 лет, учащиеся 7-8 классов.



Срок реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.



Формы и режим занятий:

Основные формы работы:

- беседы;

- лекции учителя с различными видами заданий;

- работа в парах, группах;

- проведение разнообразных игр (фонетических, лексических, грамматических, ролевых);

- выполнение творческих работ по изученной теме;

- прослушивание песен и стихов и их заучивание с движениями;

- декламирование стихотворений;

- аудирование;

- инсценировка сюжетов общения;

- уроки – путешествия.

Ожидаемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам какие страны лучше посетить (дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.). Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать и уметь дать:

  1. представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.

  2. представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирно известных национальных центрах и памятниках.

  3. находить общее в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период.

  4. находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках.

  5. составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.

  6. эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.

  7. узнать о традициях и обычаях разных стран.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ;

  • соревнования;

  • проведение праздников;

  • проведение интеллектуальных игр;

  • проведение открытых уроков для родителей;

  • проведения конкурсов чтецов.








Учебно-тематический план

1.

Добро пожаловать в Объединенное Королевство

9

2.

Все о Северной Америке

9

3.

Австралия

5

4.

Новая Зеландия

4

5.

Содружество Наций

5

6.

Известные личности нашего мира

5

Итого 37 часов







































Содержание программы:

  1. Добро пожаловать в Объединенное Королевство.

Великобритания или Соединённое Королевство полная официальная форма — Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии — островное государство на северо-западе Европы. Великобритания — одно из крупнейших государств Европы, ядерная держава, постоянный член Совета Безопасности ООН. Наследница Британской империи, крупнейшей в истории, и существовавшей в XIX — начале XX веков. Великобритания считается родиной современной парламентской демократии. Государство состоит из четырёх «исторических провинций: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия.

  1. Все о Северной Америке.

Северная Америка — третий материк нашей планеты по площади.

Северная Америка состоит из трех крупных государств и одной большой островной территории, это: Канада, Соединенные Штаты Америки (США), Мексика и Гренландия. Кроме того в южной оконечности континента находятся семь небольших стран (известных под общим названием Центральная Америка) и около двух десятков островных государств и территорий различных размеров в Карибском бассейне.

  1. Австралия.

Австралия, официальная форма — Австралийский Союз — государство в Южном полушарии, занимающее одноимённый материк, остров Тасмания и несколько других островов Индийского и Тихого океанов. Австралия состоит из шести штатов, двух материковых территорий и других более мелких территорий. В этой стране существует собственный диалект английского языка, неофициально называемый «страйн».

  1. Новая Зеландия.

Новая Зеландия — государство в юго-западной части Тихого океана, в Полинезии, расположенное на двух крупных островах (Северный и Южный) и большом количестве (приблизительно 700) прилегающих более мелких островов. В Новой Зеландии прекрасный климат, поэтому приезжать сюда можно в любое время года – на зимние, весенние, летние и осенние каникулы. Языковые лагеря в Новой Зеландии расположены в самых популярных среди туристов местах. Языковые курсы предлагают также университеты, причем жить можно как на кампусе, так и в семье.

  1. Содружество наций.

Содружество (англ. Commonwealth), или Содружество Наций— добровольное межгосударственное объединение суверенных государств, в которое входят Великобритания и почти все её бывшие доминионы, колонии и протектораты. Кроме того, членами содружества являются Мозамбик, Руанда, Намибия и Камерун.

Индия, будучи мультикультурной и мультирелигиозной страной, отмечает праздники разных религий. Четыре национальных праздника в Индии: День независимости Индии, День республики, День рождения Ганди, Первое мая отмечаются с большим размахом и энтузиазмом по всей Индии. Кроме того, многие индийские штаты и регионы имеют собственные праздники в зависимости от преобладающей религии и языка.

  1. Известные личности нашего мира.

В нашем мире много выдающихся людей. Одними из самых ярких представителей англоязычного мира являются Авраам Линкольн и Элизабет Тейлор.

Авраам Линкольн - это она из самых значительных фигур в американской истории. Авраам Линкольн стал 16-м президентом США, при этом он имел происхождение из низов, из бедной неграмотной семьи, и достиг своего положения путем самообразования. За время своего пребывания на посту президента, на который Линкольн был избран 2 раза подряд, он успел добиться победы в Гражданской войне и дать начало сплочению американской нации, которое сейчас является поводом для гордости граждан США.

Элизабет Тейлор - известная на весь мир американская актриса английского происхождения, «королева Голливуда» периода его расцвета, трижды удостоенная премии «Оскар» (две — за лучшую женскую роль, одна — специальная). Первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме составил миллион долларов.







































Календарно – тематическое планирование

занятия


Тема занятия


Кол-во

часов

В том

числе

теория

практика

    1. Добро пожаловать в Объединенное Королевство – 9 часов

1.

1.Вводное занятие

«Welcome to the Colourful World of English».

2.Беседа со школьниками.

1

0,5

0,5

2.

1.Шотландия. Знакомство с Робертом Бернсом.

2. Выразительное чтение стихотворения «My Heart is in the Highlands».

3.Шотландская народная песня «My Bonnie is Over the Ocean».

1



0,5

0,5

3.

1.Северная Ирландия. Уэльс.

2.Составление обзорных статей в группах.

1

0,5

0,5

4.

1. Англия как часть Объединенного Королевства.

2. Составление проекта.

1

0,5

0,5

5.

1. Короли и королевы Объединенного Королевства.

2.Игра по станциям.

1

0,5

0,5

6.

1. Традиции и обычаи Великобритании. Спорт.

2. Составление презентации.

3. Подвижная игра.

1


1

7.

1. Игра «Welcome to the Club of Fun».

2. Инсценировки в стиле КВН.

1

0,5

0,5

8.

1. Каникулы в Великобритании.

2.Создание путеводителя по самым интересным местам изучаемой страны.

1



0,5

0,5

9.

1. Хэллоуин. История праздника.

2. Творческий конкурс на лучший костюм.

1

0,5

0,5

2. Северная Америка – 9 часов

1.

1.Канада. Историческая справка.

2.Просмотр видеоматериала о Канаде.

3.Составление списка отличий канадского английского от изучаемого классического британского.

1

0,5

0,5

2.

1.США. День Благодарения.

2.Чаепитие с блюдами Дня Благодарения (тыквенный пирог).

3.Имитация традиционной церемонии надувания игрушек.

1

0,5

0,5

3.

1. Аляска.

2.Подготовка иллюстративного ряда пейзажей Аляски. Описание пейзажей.

1

0,5

0,5

4.

1. Обычаи и традиции США. Спорт.

2. Тест «Что я знаю о США».

3. Подготовка и презентация мини-проектов .

1

0,5

0,5

5.

1. Политика. Проблемы мирового масштаба. Явление «терроризма».

2. Просмотр и анализ документального кино.

1

0,5

0,5

6.

1. Подведение итогов: «Что я узнал о США и Канаде».

2.Интеллектуальный конкурс.

1

0,5

0,5

7.

1. Праздники в США.

2. Ролевая игра «Holidays I like»

1

0,5

0,5

8.

1. Рождество. Оформление класса к празднику.

2. Написание поздравительных открыток.

1


1

9.

1. Новый Год. Занимательные новогодние традиции американцев.

2.Интеллектуальные конкурсы по теме «Новый Год в США».

1

0,5

0,5

3.Австралия – 5 часов

1.

1.Георграфическое положение. История.

2.Работа с картой.

1

0,5

0,5

2.

1.Обычаи и традиции.

2.Игра по станциям «I am a traveler».

1

0,5

0,5

3.

1.Люди и дикие животные.

2.Виртуальное путешествие по Австралии.

1

0,5

0,5

4.

1.Подведение итогов по теме: «Beautiful Australia».

2.Драматизация предложенных диалогов.

1

0,5

0,5

5.

Групповое составление проекта по теме «Австралия».

1


1

4. Новая Зеландия – 4 часа

1.

1. История. Политическое устройство.

2. Составление презентации.

1

0,5

0,5

2.

1.Праздники в Австралии и Новой Зеландии.

2.Работа в группах. Сравнительная характеристика.

1

0,5

0,5

3.

1.История праздника.

2.Празднование Дня Святого Валентина.

1

0,5

0,5

4.

1.Mother’s Day. Происхождение праздника.

2. Изготовление поздравительной открытки к празднику.

1

0,5

0,5

5. Содружество наций – 5 часов

1.

1.Индия. Знакомство со страной.

2.Поисковая работа со справочником.

1

0,5

0,5

2.

1. Африканские страны.

2.Составление коллажа.

1

0,5

0,5

3.

1. Острова в составе Содружества Наций.

2.Интеллектуальная игра «How much I already know! ».

1

0,5

0,5

4.

1.Повторение: «What do you know about Commonwealth? »

2.Художественное оформление стенда.

1

0,5

0,5

5.

Майские праздники.

1


1

6.Известные люди нашего мира – 5 часа

1.

1.Изучение всемерно известных личностей (Абраам Линкольн, Элизабет Тейлор и др.)

2.Сбор информации для подготовки докладов.

1

0,5

0,5

2.

Презентация докладов и сообщений.

1


1

3.

Повторение всего изученного.

Интеллектуальная викторина «World of English».

1

0,5

0,5

4.

Оформление газеты на тему «Вокруг света».

1


1

5.

Подведение итогов. Чаепитие, игры.

1


1

Итого: 37 часов







Методическое обеспечение

№ п\п

Раздел, тема

Форма занятия

Приемы и методы учебно-воспитательного

процесса

Методические и дидактические материалы

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

1

Добро пожаловать в Объединенное Королевство – 9 часов

беседа, работа в группах, работа в паре, индивидуальная работа, коллективная работа

обьяснительно-иллюстративный

Иллюстрации, аудиозаписи,

наглядный материал, презентация

магнитная доска, компьютер

Творческая работа

2

Северная Америка – 9 часов

Беседа, индивидуальная

работа, работа в парах, группах, игра, практические задания, творческие задания.

Работа с иллюстративным рядом, видеоматериалом,

проблемно-поисковый метод

Иллюстративный материал, видеоматериал, дидактический материал

Компьютер, магнитная доска, компьютер

Творческая работа, викторина

3

Австралия – 5 часов

беседа, индивидуальная работа, дискуссия, диалог.

Творческий , наглядно-иллюстративный

Научно-поисковый

Иллюстрации, наглядный материал, презентация

Компьютер, Доска, карта

Групповая творческая работа


4

Новая Зеландия – 4 часа

Рассказ учителя, индивидуальная работа, работа в группах

Словесный, частично-поисковый, творческий,

Иллюстрации, наглядный материал, презентация

Магнитная доска,
компьютер

Экспертная оценка, Отчёт творческих групп

5.

Содружество наций – 5 часов

Рассказ учителя, поисковая работа с литературой, групповая работа

Научно-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Справочники, иллюстрации, презентация

Компьютер, доска.

Творческая работа, интеллектуальный конкурс

6.

Известные люди нашего мира – 5 часа

Рассказ учителя, беседа, индивидуальная работа, групповая работа

Словесный, творческий, поисковый

Видеоматериал, иллюстрации

Магнитная доска, компьютер

Викторина,Отчёт творческих групп









































Список использованной литературы

  1. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ И.Ю. Баканова, Н.В. Береговая, Н.Г. Брюсова и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999.

  2. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.

  3. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс.

  4. С. И. Тобольская «English speaking countries. Страноведческий справочник». Учебное пособие. – Саратов, ОАО, изд-во «Лицей», 2007г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!