СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Рукодельница 2016-2017"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для детей от 7-10 лет. Срок реализации программы 1 год, занятия расчитаны на 136 часов 2 раза в неделю. Цель программы - воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декаротвно -прикладного искусства. В программе также составлен календарно - тематический план на учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Рукодельница 2016-2017"»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Разделы

Содержание

Полное наименование программы

«Рукодельница»

Разработчик программы

Лаптош Наталья Александровна

Организация – исполнитель

программы

МБОУ «Куркиёкская средняя общеобразовательная школа»

Цель программы

Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства

Направленность

Художественно - эстетическая

Срок реализации программы

1 год

Тип программы

Модифицированный

Краткое содержание программы

  • Пояснительная записка

  • Учебно - тематический план

  • Содержание курса

  • Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

  • Перечень материально - технического обеспечения

  • Список литературы

  • Данные об авторах









  1. Пояснительная записка


Большие возможности для обучения и воспитания детей заключены в разных видах декоративно-прикладного искусства. Оно способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию. Декоративное творчество способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Программа курса “Рукодельница” предназначена для учащихся начальной общеобразовательной школы( 7 - 10 лет ). Данная программа наполнена разнообразием произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Процесс познания детьми произведений декоративно-прикладного искусства на занятиях включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу учащихся.

В процессе работы на кружке у детей формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действиями и получением хорошего результата. Формируется ценные навыки обращения с разными материалами и инструментами. По мере освоения разнообразных умений возрастают возможности для реализации детьми своих творческих замыслов. 

Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, полученные на занятиях.

Программа рассчитана на 136 часов. Занятия 2 раза в неделю.

Цель программы Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

Задачи

- развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.

углубление знаний по декоративно-прикладному искусству,

- систематизация знаний о различных приемах вышивки,

- развитие мелкой моторики рук

-развитие творческого потенциала учащихся.

- воспитывать чувство ответственности


Формы проведения занятий

-Демонстрация изделий.

-Занятия с элементами лекций.

-Практические занятия.

II. Учебно – тематический план

п/п


Тема


Часы


Теория


Практика

1

Вводная беседа. Аппликация «Лето это?»

2

1

1

2-3

Работа с природными материалами. Аппликация из гербария «Осенняя фантазия» Поделка «Жители леса»

4

2

2

4

«Осень – это урожай!» Персонаж из фруктов и овощей

2

2

2

5 -6

Плакат «Дары осени»

4


2

7

Выставка работ

2


2

8-21

Вышивка

28

3

25

22

Выставка работ

2


2

23

Просмотр и анализ фильма «Двенадцать месяцев»

2


2

24

Работа со свечами

2

1

1

25-26

Новогодний плакат

4

1

3

27

Открытка Деду Мороза

2

1

1

28 -29

Гирлянда

4

1

3

30

Ёлочная игрушка

2

1

1

31

Выставка работ

2


2

32

Праздничное чаепитие

2


2

33-37

Вязание

10

2

8

38

Работа с пластилином

2

1

1

39-41

Шитье и его основы

6

2

4

42

Работа с картоном и цветной бумагой. Открытка ко дню Святого Валентина

2

1

1

43-44

Работа с цветной бумагой и картоном. Открытка к 23 февраля «Пожелание защитникам»

4

2

2

45

Портрет Защитника Отечества


2


2

46

«Мы – художники – мультипликаторы»

2

1


1

47

Оригами

2

1

1

48

Открытка для мамы. Объемная аппликация «Букет»

2

1

1

49-52

Работа с пластиковыми бутылками

8

2

6

53 – 55

Шитье и его основы «Салфетка»

6

2

4

56 – 57

Рисование «Дымковская и хохломская роспись»

4

1

3


58

Лепка «Птица – говорун»

2

1

1

59 - 62

Вышивка «Узор»

8

1

7

63

Работа с цветной бумагой и картоном «Открытка ко Дню Победы»

2

1

1

64 – 67

Итоговая работа «Мы научились» работа со всеми материалами

8

1

7

68

Подведение итогов

2

1

1


Итого:

136

34

102



  1. Содержание курса

Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы. Предусматривает ознакомление с историей и художественными традициями вышивального искусства. Каждый урок начинается с вводной беседы, которая помогает настроиться на рабочий лад и плавно выявляет тему каждого занятия. Поднимаются проблемы экологии. В теоретической части детям прививаются культурные, духовно – нравственные устои, формируется картина мира, как единого целого, человека с природой. Перед началом практической работы проводится инструктаж по технике безопасности с инвентарем и техникой.

В практической части  на начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Овладеть на практике технологическими знаниями, умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию поделок, аппликаций, открыток, плакатов, композиций (макетов), навыками творческого сотрудничества.

Занятие 1

Лето это? – 2 часа

Водная беседа, в которой ученики знакомятся с деятельностью кружка. Выявляется заинтересованность ребят в посещении кружка и настроя на творческую работу. Техника безопасности. После диалога, детям предлагается составить небольшой рассказ о лете и нарисовать к нему рисунок. Рассказ и рисунок на тему «Лето это?»


Занятие 2 -3

Работа с природными материалами – 4 часа

В начале занятия ведется беседа об экологии, окружающей нас среде, об изменениях в природе связанных со сменой времени года. Сравнивают свежие и засохшие листья деревьев, делятся ранее полученными знаниями на уроках окружающего мира. Фантазируют на тему «Осенние фантазии» Выполняют аппликацию из гербария на тему «Осенние фантазии»

Из шишек, веточек и листьев делают поделку «Жители леса»


Занятие 4 -5

Осень – это урожай! – 4 часа

Беседа о сборке урожая в древности и в наше время. Дети самостоятельно подготавливают небольшой рассказ об одном овоще и фрукте на свой выбор. Выступают с сообщением, делают рисунок или аппликацию к нему.

Приносят овощ или фрукт из своего огорода, ученикам предлагается пофанатзировать и смастерить персонаж.


Занятие 6


Плакат « Дары осени» - 4 часа

Коллективная работа. Ребята объединяются в один коллектив и выполняют плакат на тему «Дары осени»


Занятие 7


Выставка работ – 2 часа

Выставка работ, выступления учеников перед классом со своими работами.


Занятие 8


Вышивка-2 часа

Беседа о вышивке. Повторение простейших основных стежков и креста. Практическая работа под наблюдением педагога.


Занятие 9-10


Вышивка – 4 часа

История вышивки, обереги в вышивки, вышивка и здоровье. Во время занятий демонстрируются презентации на данные темы, теоретически и практически вспоминаем методы вышивания. Устраивается выставка работ педагога и учеников кружка, вышитых ранее. Кружковцы выполняют символы в вышивке, которые характерны для нашего края. Придумывают, зарисовывают и вышивают свой символ.


Занятие 11- 21

Вышивка – 22 часов

Вышивка кружковцев выполняется самостоятельно по нанесенному рисунку на канве, с консультациями и наблюдениями учителя.



Занятие 22

Выставка работ – 2часа

Выставка вышитых работ. Выступления учащихся кружка.

Занятие 23

Фильм «Двенадцать месяцев» - 2 часа

Знакомятся (вспоминают) сказку двенадцать месяцев. Просмотр фильма «Двенадцать месяцев». Анализ фильма, обмен впечатлениями.


Занятие 24

Работа со свечами – 2часа

Рассматривают различные виды свечей, знакомятся с техникой рисования восковой свечой.


Занятие 25-26

Новогодний плакат – 4часа

Самостоятельно подбирают материал: картинки, фотографии, поделки, аппликации, для новогоднего плаката. Плакат выполнят под наблюдением педагога.


Занятие 27

Открытка Деду Морозу – 2 часа

Выполняют открытку из цветной бумаги, картона, ваты. Используют трафареты. Пошаговая инструкция демонстрируется с помощью слайд шоу, на интерактивной доске.


Занятие 28 - 29

Гирлянда – 4 часа

Кружковцы совместно с педагогом просматривают и обсуждают различные варианты гирлянд. Разбиваются на группы, каждая группа получает свое задание для создания гирлянды. Полученный результат объединяю в единую гирлянду.


Занятие 30


Ёлочная игрушка-2 часа

Рассказывается план работы. Пошаговая инструкция по выполнению игрушки. Игрушка выполняется из старой лампочки, покрывается краской (гуашью). Детям предлагается сделать игрушку в виде снеговика или смастерить свою игрушку.

Занятие 31

Выставка работ – 2часа.

Выставка работ. Выступление учащихся кружка.


Занятие 32


Праздничное чаепитие – 2 часа.

Чаепитие посвящено грядущему Новому Году, окончанию первого полугодия. Проводятся игры, викторины, загадки, конкурсы под аудио и видео сопровождение.


Занятие 33- 37


Вязание - 10

Учащиеся кружка знакомятся с историей возникновения вязания. С особенностями вязания в родном краю, а также народов севера Карелии. Рассматривают изделия связанные из различных ниток, шерсти. Демонстрируются различные виды вязок. Знакомятся со спицами и крючком, правила безопасности при работе с ними. Получают основы вязания спицами: набор петель, лицевая петля, изнаночная петля, спуск петель, закрепление пряжи.


Занятие 38


Работа с пластилином – 2 часа.

Учащимся выдается шаблон с животным. С помощью шаблона персонаж переносится на картон. Подготовка пластилина к работе с помощью нагревания и катания в руках. Затем маленькими кусочками пластилин наносится на картинку, с помощью размазывания, заполняем изображение.


Занятие 39 – 41


Шитье и его основы – 6 часов

Вспоминаем основы шитья, повторяем способы сшивания материалов между собой. Рассматриваются разные виды пуговиц, повторяем, как пришить пуговицу. Выполняется поделка из пуговиц и ниток.


Занятие 42-43


Открытка ко дню Святого Валентина – 2 часа

В начале занятия рассказывается история возникновения праздника. Как отмечают этот праздник в России и других странах мира. Выполняется открытка в технике оригами, с пошаговой инструкцией на слайдах.


Занятие 44-45


Открытка к 23 февраля «Пожелание защитникам»

В начале занятия ведется беседа об истории праздника. Традиции празднования в России. Аналогичные праздники в мире и их особенности.

Выдаются трафареты цифр и букв, шаблон звезды, волн, якоря, чаек. Подбирается цвет и бумага. Учащиеся выполняют открытку в технике аппликация.


Занятие 46


Портрет Защитника Отечества – 2 часа.

Учащимся кружка предлагается нарисовать портрет защитника Родины. Составить рассказ о нем, выступить перед коллективом.


Занятие 47


«Мы – художники – мультипликаторы» - 2 часа

Ведется рассказ о профессии художник – мультипликатор. Ребята выступают в роли художника – мультипликатора. Педагог выдает раскраски с изображениями мультипликационных героев. Дети самостоятельно раскрашивают изображения. Выступают с ними, обосновывая свое решение выбранных цветов.


Занятие 48


Оригами – 2 часа

Понятие оригами, история возникновения. Демонстрация различных поделок в технике оригами, самостоятельная работа с консультацией и пошаговой инструкцией педагога.


Занятие 49


Открытка для мамы. Объемная аппликация «Букет» – 2 часа

История возникновения праздника, обычаи празднования международного женского дня в России и в мире. Выполнение открытки в технике объемная аппликация.


Занятие 50-53


Работа с пластиковыми бутылками – 8 часов (Открытый урок)

В начале занятия беседа, как правильно утилизировать пластмассовую тару, вред и польза пластмассовых изделий. Выполнение поделок из пластмассовых бутылок и картона «Веселая черепашка» и «Пчелка»


Занятие 54 - 56

Салфетка – 6 часов

Вспоминаем способы сшивания двух и более материалом между собой, различные швы. Учащиеся шьют салфетку, полчая консультации от преподавателя.


Занятие 57-58


Рисование – 4 часа

История и особенности росписей игрушек и посуды в России. Дымковская и хохломская роспись. Выдаются шаблоны вазы. Учащиеся самостоятельно наносят узор, учитывая особенности дымковской росписи. Выдается шаблон коня, самостоятельно наносят роспись с учетом особенности хохломской росписи.


Занятие 59


Лепка – 2 часа

«Птица – говорун»

Вместе с учителем поэтапно, используя различные способы лепки: катание, вытягивание, скручивание лепят сказочную птицу.


Занятие 60 - 63

Вышивка «Узор» – 8 часов

Учащимся самостоятельно предлагается выбрать небольшой узор, самостоятельно расчертить материал, по необходимости консультироваться с учителем. Выполнить узор в технике вышивка крестом. Демонстрация готовых изделий с выступлениями.


Занятие 64


Открытка ко Дню Победы – 2 часа

Рассказ о Великой Отечественной Войне. День Победы. Открытка выполняется из картона и цветной бумаги в технике объемная аппликация. Поздравления ветеранам.


Занятие 65 - 68


Итоговая работа «Мы научились» работа со всеми материалами – 8 часов.

Подводится итог всего года. Повторяем виды искусств, в которых работали. Техники различных видов деятельности. Совместно с педагогом составляем композицию, в которой будут задействаны все виды работ за год. Каждый участник кружка выбирает, что ему ближе и мастерит изобретение в этом виде. Составляется единая композиция из всех работ учащихся. Украшается и дорабатывается коллективно с педагогом.


Занятие 69


Подведение итогов – 2 часа.

Устраивается чаепитие с участниками кружка. Подведение итогов, награждение. Игры, конкурсы, развлечения.


В организации занятий выделяются следующие этапы работы:
1. Организационная часть.
2. Повторение пройденного материала.
3. Изложение нового материала.
4. Подготовка к практической работе.
5. Практическое выполнение задания.
6. Заключительная беседа. Подведение итогов.
7. Уборка рабочих мест.


Воспитательные мероприятия:
-участие в конкурсах художественно – прикладного творчества;
- творческий отчёт по итогам года;

IV. Требования к уровню подготовки выпускников,

обучающихся по данной программе.


Учащиеся должны знать:

- правила Техники безопасности;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла, спицы, крючок, стека), контрольно-измерительных инструментов (линейка), приспособлений (шаблон, трафарет, схема).

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка

- способы разметки: сгибание и по шаблону, черчение

- способы соединения с помощью клея ПВА, ниток, клей момент (под присмотром педагога)

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты, как правильно подготовить изделие к оформлению.

Учащиеся должны уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, анализировать, выражать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- читать простейшие схемы;

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку, экономное сгибание, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, ниток, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

- правильно оформлять свое изделие на заключительном этапе.

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы, спицы, крючки);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место, находить информацию, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему, шаблон, слайд – шоу с пошаговой инструкцией.

- оформлять изделия, придавать работе завершенный вид.

С помощью учителя:

- отбирать необходимый материал (также информационный), в соответствии с темой и целью занятия.

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

- доказывать своё мнение.

-выполнить итоговую работу, которая будет включать в себя все изученные виды творчества.

Способы оценивания результативности:

- Анализ наблюдения за деятельностью учащихся.

- Выполнение заданий.

- Выступление учащихся со своими изделиями, с поэтапным рассказом о проделанной работе и обоснованием творческого решения.


Программа способствует:


-развитию познавательной активности детей;

-формированию нравственных ценностей;

-расширению политехнических знаний; - повышению культуры общения детей;

- расширению кругозора, познанию традиций родного края

- раскрытию творческого потенциала у каждого из школьников в различных видах деятельности;

-укреплению веры детей в свои способности.

На занятиях кружка дети знакомятся с историей вышивки, вязания, шитья народов мира и своего края. Познакомит с традициями праздников в России и мире. В данной программе представлен разнообразный спектр занятий, что позволит ребенку побывать в разных ролях и открыть в себе разные творческие стороны. В ходе работ обучающиеся овладевают навыками ручного вышивания, шитья. Умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности. Получить навыки работы с различными материалами, в различных видах деятельности.

Приобщение школьников к ручному труду, в частности к вязанию, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. У детей есть возможность рисовать не только красками, карандашами, фломастерами, а еще и свечой.
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх.

Работа с цветной бумагой, картоном, пластилином способствует развитию мелкой моторики у детей. Она, в свою очередь, отвечает за становление речи и интеллекта. Сгибание, вырезание, разрывание, наклеивание, катание, размазывание, вытягивание — все это стимулирует деятельность пальцев, воздействуя на активные центры головного мозга.

Развитие мелкой моторики участвует в формировании навыков самообслуживания (умение одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки), зрительно-моторной координации, сенсорики (осязание), подготавливает руку к письму и т. д.

Преимущество работы с цветной бумагой, картоном — комплексный подход. Например, рисование задействует движение руки и цветовое восприятие. Аппликация развивает тактильные ощущения, учит работать со вспомогательными инструментами (ножницы, клей), комбинировать разные материалы (картон, ткань).

   Поделки из бросового материала является прекрасным средством для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, выдумки и фантазии. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, бутылок. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. 

Календарно – тематическое планирование 2016-2017г.

п/п

Тема занятия

Дата

1

Вводная беседа. Аппликация «Лето это?»

12.09.16

2

Работа с природными материалами. Аппликация из гербария «Осенняя фантазия»

16.09.16

3

Работа с природными материалами. Поделка «Жители леса»

19.09.16

4

«Осень – это урожай!» Персонаж из фруктов и овощей

23.09.15

5

Плакат «Дары осени»

26.09.16

6

Плакат «Дары осени»

30.09.16

7

Выставка работ

3.10.16

8

Вышивка

7.10.16

9

Вышивка

10.10.16

10

Вышивка

14.10.16

11

Вышивка

17.10.16

12

Вышивка

21.10.16

13

Вышивка

24.10.16.

14

Вышивка

28.10.16

15

Вышивка

31.10.16

16

Вышивка

4.11.16

17

Вышивка

7.11.16

18

Вышивка

11.11.16

19

Вышивка

14.11.16

20

Вышивка

18.11.16

21

Вышивка

21.11.16

22

Выставка работ

25.11.16

23

Просмотр и анализ фильма «Двенадцать месяцев»

28.11.16

24

Работа со свечами

2.12.16

25

Новогодний плакат

5.12.16

26

Новогодний плакат

9.12.16

27

Открытка Деду Мороза

12.12.16

28

Гирлянда

16.12.16.

29

Гирлянда

19.12.16

30

Ёлочная игрушка

23.12.16

31

Выставка работ

26.12.16

32

Праздничное чаепитие

30.12.16.

33

Вязание

9.01.17

34

Вязание

13.01.17

35

Вязание

16.01.17

36

Вязание

20.01.17

37

Вязание

23.01.17

38

Работа с пластилином

27.01.17

39

Шитье и его основы

30.01.17

40

Шитье и его основы

3.02.17

41

Шитье и его основы

6.02.17

42

Работа с картоном и цветной бумагой. Открытка ко дню Святого Валентина

10.02.17

43

Работа с цветной бумагой и картоном. Открытка к 23 февраля «Пожелание защитникам»

13.02.17

44

Работа с цветной бумагой и картоном. Открытка к 23 февраля «Пожелание защитникам»

17.02.17

45

Портрет Защитника Отечества

20.02.17

46

«Мы – художники – мультипликаторы»

24.02.17

47

Оригами

27.02.17

48

Открытка для мамы. Объемная аппликация «Букет»

3.03.17

49

Работа с пластиковыми бутылками «Веселая черепашка»

6.03.17

50

Работа с пластиковыми бутылками «Веселая черепашка»

10.03.17

51

Работа с пластиковыми бутылками «Пчелка»

13.03.17

52

Работа с пластиковыми бутылками «Пчелка»

17.03.17

53

Шитье и его основы «Салфетка»

20.03.17

54

Шитье и его основы «Салфетка»

24.03.17

55

Шитье и его основы «Салфетка»

27.03.17

56

Рисование «Дымковская и хохломская роспись»

31.03.17

57

Рисование «Дымковская и хохломская роспись»

3.04.17

58

Лепка «Птица – говорун»

7.04.17

59

Вышивка «Узор»

10.04.17

60

Вышивка «Узор»

14.04.17

61

Вышивка «Узор»

17.04.17

62

Вышивка «Узор»

21.04.17

63

Работа с цветной бумагой и картоном «Открытка ко Дню Победы»

24.04.17

64

Итоговая работа «Мы научились» работа со всеми материалами

28.04.17

65

Итоговая работа «Мы научились» работа со всеми материалами

5.05.17

66

Итоговая работа «Мы научились» работа со всеми материалами

8.05.17

67

Итоговая работа «Мы научились» работа со всеми материалами

12.05.17

68

Подведение итогов

15.05.17



V. Перечень учебно – методического обеспечения

Нитки мулине, шерстяные, пряжа;

иглы № 24, 25, 27; игольница, спицы, крючок;

наперсток;

линейка;

ткань, ткань для вышивки; канва для вышивки крестом АИДА;

пяльцы;

клей ПВА, клей – карандаш, клей момент;

карандаш простой, цветные карандаши, фломастеры, краски, гуашь;

свечи;

ластик;

схемы, эскизы, чертежи, слайд – шоу с поэтапной инструкцией выполнения изделия, презентации, фильм «Двенадцать месяцев»;

дополнительные аксессуары;

ножницы;

картон;

цветная бумага;

пластилин;

альбомные листы или форматаА4;

бросовый материал

VI. Список литературы


  1. Карягина О.Ф. Вышивка крестом. Практический курс. М., 2007.

  2. Б.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги – Ташкент 1988г.

  3. Р.Гибсон. Поделки. Бумажные цветы – «РОСМЕН», Москва 1996г.

  4. Н.А.Гореева, О.В.Островская. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006г.

  5. Е.А.Каминская.Вышивка крестом.2011.

  6. Методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему: «Вторая жизнь вещей»

  7. .​ А.А. Власова, Л.Ю. Карельская, Л.В. Ефременко Рукоделие в школе. Практическое пособие. – СПб.: ТОО “Диамант”, ТОО “Фирма ЛЮКСИ”, 1996 – 560 с.

  8. 2.​ Для тех, кто вяжет. Сборник. ( Под ред. Л.Ю. Кереевой) – СПб, СКФ “Человек”, 1992 – 376

  9. Давыдова Г.Н. “Детский дизайн. Пластилинография”. М.:Скрипторий, 2006, 80с.

  10.  «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.

  11.  Интернет-ресурсы.

VII. Данные об авторе программы

Фамилия, имя, отчество автора (полностью)

Лаптош Наталья Александровна

Место работы

МБОУ «Куркиёкская СОШ»

Должность

педагог дополнительного образования

Адрес работы и телефон

186734 Республика Карелия, Лахденпохский район, п. Куркиёки, ул. Ленина д.25

Тел.8 (814)50 – 34 - 345

E-mail

[email protected]































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!