СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка Русский язык в формате ЕГЭ и ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка рассчитана на подготовку учащихся 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ; включает подробное отрабатывание языковых навыков, написание творческих работ.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка Русский язык в формате ЕГЭ и ОГЭ»

Ростовская область Белокалитвинский район, х.Грушевка

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грушевская средняя общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)


«Утверждаю»

Директор МБОУ Грушевской СОШ

Приказ от _____ ________№_____

Подпись руководителя _________ Л.В.Титова

М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


кружка по русскому языку

«Русский язык в формате ОГЭ и ЕГЭ»

Уровень общего образования (класс) основное общее и среднее образование ( 9-11 класс)

Количество часов: 66

Учитель: Куприянова М.Н.












2017-2018 учебный год


Раздел 1

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения курса учащиеся должны:

систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;

уметь писать сочинения на заданные темы;

уметь писать сжатое изложение.

ЗНАТЬ:

нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические).

Применяя полученные знания, учащиеся должны

УМЕТЬ:

  • соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях;

  • находить и исправлять речевые ошибки в работах разного вида (тестах, сочинениях),

  • понимать на слух содержание звучащих художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

  • понимать основную мысль прослушанного текста;

  • понимать отношение автора к поставленной в прослушанном тексте проблеме;

  • сжато излагать содержание прослушанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

  • интерпретировать информацию звучащего текста;

  • понимать главную мысль прочитанного текста;

  • понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме;

  • использовать средства связи предложений в тексте;

  • находить грамматическую основу предложения и определять языковые средства её выражения;

  • применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

  • создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи;

  • выражать собственное мнение по проблеме, затронутой в прослушанном и прочитанном текстах, аргументировать его с привлечением информации, извлечённой из них, а также знаний, жизненного или читательского опыта;

  • последовательно излагать собственные мысли;

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;

  • использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка;

  • оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.



Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные функции языка;

  • основные единицы и уровни языка и их взаимосвязь;

  • основные нормы русского литературного языка.

 К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности употребления;

  • проводить лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;

  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

  • понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

  • формулировать проблему, поставленную автором  исходного текста,  и комментировать её;

  • определять позицию автора;

  • высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь жизненный или читательский опыт);

  • уметь  излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно;

  • анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их.



Раздел 2

Содержание курса «Русский язык в формате ОГЭ»

Культура речи

Хорошая речь: правильность, точность, ясность, выразительность, красота, уместность.

Нормы литературного языка как основное понятие культуры речи.

Нормы ударения и произношения, лексические, грамматические: морфологические и синтаксические.

Лексические нормы

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ

Выразительность русской речи.

Выбор и организация языковых средств в соот­ветствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Средства выразительности. Тестовые задания.

Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения.

Лексическая сочетаемость.

Смешение паронимов.

и речевая недостаточность.

Грамматические нормы.

Нормы в морфологии и орфографии

Нормативное употребление форм имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, числительных.

Правописание корней Правописание приставок Правописание суффиксов

Синтаксические нормы

Словосочетание

Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении

Правильное построение предложений.

Правильное построение предложений с обособленными членами.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Синтаксический анализ сложного предложения

Сложные бессоюзные предложения

Сложные предложения с разными видами связи

II.Методика обучения написанию сжатого изложения

Изложение. Виды изложений

Способы и приемы компрессии текста. Написание сжатого изложения и его анализ.

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка.

Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования.

Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста

Главная и второстепенная информация в тексте.

Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации.

Способы компрессии (сокращения) текста: грамматические, логические, синтаксические.

Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста

Извлечение информации из различных источников

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста) С1

III. Сочинение-рассуждение. Структура сочинения-рассуждения. Алгоритм написания сочинения – рассуждения С 2

Как начать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.











Содержание курса «Русский язык в формате ЕГЭ»

1. Лексика и фразеология

  • лексическое значение слова;

  • синонимы, антонимы, омонимы, паронимы;

  • фразеологические обороты;

лексический анализ

2. Грамматика. Морфология

3. Грамматика. Синтаксис

4. Орфография

5. Пунктуация

6. Речь. Текст.

  • текст как речевое произведение, смысловая и композиционная целостность текста;

  • средства связи предложений в тексте;

  • стили и функционально-смысловые типы речи;

  • отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения;

  • анализ текста;

7. Языковые нормы

  • орфоэпические нормы

  • лексические нормы

  • грамматические нормы (морфологические нормы)

  • грамматические нормы (синтаксические нормы)

8. Изобразительно-выразительные средства языка

  • выразительные средства русской фонетики;

  • выразительные средства словообразования;

  • выразительные средства лексики и фразеологии;

  • выразительные средства грамматики;

  • тропы, стилистические фигур

9. Подготовка к сочинению

Умения, проверяемые на коммуникативном уровне выполнения экзаменационной работы. Исходные тексты, их характеристика. Жанровое многообразие сочинений. Требования к письменной работе выпускника. Композиция письменной экзаменационной работы.

Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария.

Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Требования к формулировке позиции автора в письменной работе. Анализ оформления авторской позиции в письменных работах выпускников.

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Анализ письменных работ выпускников с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение.

Фоновое оформление работы. Фактические ошибки, их предупреждение.

Комплексная подготовка к ЕГЭ

Тренинг в формате ЕГЭ. Диагностическая работы в формате ЕГЭ.

































Раздел 3

Тематическое планирование занятий

п/п

Раздел

Кол-во час.

Формы работы

Виды деятельности учащихся

1

Знакомство с ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

2

Беседа, лекция, тесты, обсуждение

Диалог, составление личного плана работы, работа с текстами

2

Вопросы лингвистики и языкознания

26

Практическое занятие, тест, беседа, семинар, олимпиада, игра, лекция, викторина, устный журнал

Работа индивидуальная и в группе, тренировочные упражнения, подбор материала, диалог, составление памяток, работа со словарями

3

Текст

24

Работа над сочинением и изложением, лекция, практические занятия

Составление плана, подбор материала, редактирование текста, сочинения и изложения

4

Комплексная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

6

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Выполнение заданий ОГЭ и ЕГЭ

5

Итоги

8

Проверочная работа за четверть

Выполнение различных заданий, входящих в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку


Итого

66







Приложение к рабочей программе

Календарно – тематическое планирование занятий кружка

п/п

Раздел, тема

Кол-во час.

Дата по плану

Дата факт.

Примечания


Введение. ОГЭ и ЕГЭ

2




1

1. Знакомство учащихся с ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

2

05.09



2

2.Знакомство учащихся с ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку


07.09




Вопросы лингвистики и языкознания

26




3

1.Средства выразительности. Фразеологизмы

1

12.09



4

2.Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы

1

14.09



5

3.Орфоэпические нормы

1

19.09



6

4.Орфографические нормы. Правописание приставок

1

21.09



7

5.Правописание корней

1

26.09



8

6.Правописание суффиксов

1

28.09



9

7.Слитное и раздельное написание не со словами разных частей речи

1

03.10



10

8.Обобщение по теме «Орфографические нормы»: конкурс знатоков русского языка

1

05.10



11

9.Вопросы истории русского языка (круглый стол)

1

10.10



12

10.Олимпиада по русскому языку

2

12.10



13

11.Олимпиада по русскому языку


17.10



14

12.Анализ результатов олимпиады

1

19.10



15

13.Морфологические нормы. Грамматические ошибки

1

24.10



16

14.Синтаксические нормы. Словосочетание

1

26.10



17

1.Подведение итога работы за 1 четверть: задания ЕГЭ и ОГЭ

2

31.10



18

2.Подведение итога работы за 1 четверть: задания ЕГЭ и ОГЭ


02.11









19

15.Синтаксические нормы. Грамматические ошибки

1

14.11



20

16.Пунктуационные нормы. Простое осложненное предложение.

3

16.11



21

17.Простое осложненное предложение


21.11



22

18.Простое осложненное предложение


23.11



23

19.Знаки препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными

1

28.11



24

20.Синтаксические нормы. Употребление слов и сочетаний слов, грамматически не связанных с членами предложения

1

30.11



25

21.Обобщение по теме «Пунктуационные нормы»: конкурс знатоков русского языка

1

05.12



26

22.Грамматическая основа предложения

1

07.12



27

23.Составление лекции по теме «Трудные вопросы русского языка»

1

12.12



28

24.Составление рецензий (отзывов) на выступления по теме «Трудные вопросы русского языка» ( в устной форме)

1

14.12



29

25.Составление памятки для уголка информации «Подготовка к ЕГЭ»

1

19.12



30

26.Составление памятки для уголка информации «Подготовка к ОГЭ»

1

21.12



31

3.Подведение итога работы за 2 четверть: задания ЕГЭ и ОГЭ

2

26.12



32

4.Подведение итога работы за 2 четверть: задания ЕГЭ и ОГЭ


28.12




Текст

24




33

1.Работа с текстом. Виды изложений. Способы и приемы компрессии

1

11.01



34

2.Текст. Стили и типы речи

1

16.01



35

3.Главная и второстепенная информация в тексте

1

18.01



36

4.Формулировка проблемы текста

1

23.01



37

5.Ключевые слова. Составление плана текста

1

25.01



38

6.Комментарий к проблеме. Способы комментирования

1

30.01



39

7.Составление текста сжатого изложения – работа в группе

1

01.02



40

8.Авторская позиция. Способы выражения авторской позиции

1

06.02



41

9.Составление текста сжатого изложения – самостоятельно

1

08.02



42

10.Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации

1

13.02



43

11.Сочинение – рассуждение: структура, средства связи, алгоритм написания

1

15.02



44

12.Сочинение – рассуждение: вступление и заключение

1

20.02



45

13.Формулировка тезисов на сочинении ОГЭ. Работа с аргументами в сочинении ОГЭ

1

22.02



46

14.Сочинение на ЕГЭ – анализ образцов

1

27.02



47

15.Составление текста сочинения ОГЭ - самостоятельно

1

01.03



48

16.Составление текста сочинения ЕГЭ - самостоятельно

1

06.03



49

17.Анализ сочинений. Ошибки разных видов

1

13.03



50

5.Подведение итога работы за 3 четверть: анализ сочинений ОГЭ

1

15.03



51

6.Подведение итога работы за 3 четверть: задания ЕГЭ

1

20.03









52

18.Тренировочное сочинение ЕГЭ

1

03.04



53

19.Тренировочное сочинение ОГЭ – 15.3

1

05.04



54

20.Тренировочное сочинение ЕГЭ

1

10.04



55

21.Тренировочное сочинение ОГЭ – 15.2

1

12.04



56

22.Тренировочное сочинение ЕГЭ

1

17.04



57

23.Тренировочное сочинение ОГЭ – 15.1

1

19.04



58

24.Подведение итога работы по теме «Текст». Викторина «Увлекательный русский язык»

1

24.04




Комплексная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

6




59

1.Комплексное применение знаний в формате ОГЭ

2

26.04



60

2.Комплексное применение знаний в формате ОГЭ


03.05



61

3.Комплексное применение знаний в формате ЕГЭ

1

08.05



62

4.Тренировочное заполнение бланков ОГЭ

1

10.05



63

5.Комплексное применение знаний в формате ЕГЭ

1

15.05



64

6.Задания ОГЭ –практикум

1

17.05



65

7.Задания ЕГЭ – практикум. Подведение итога работы за 4 четверть, за весь год

1

22.05



66

8.Задания ОГЭ – практикум. Подведение итога работы за 4 четверть, за год

1

24.05





По плану 68 часов ( 2 часа в неделю). Запланировано 66 занятий согласно годовому календарному графику, утвержденному директором школы Титовой Л.В.

























СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания МО

МБОУ Грушевской СОШ


от ________ 20____года №____

_____________ Куприянова М.Н.


Подпись руководителя МО Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


__________ Мельникова И.А.

подпись Ф.И.О.


_____ ______________ 20_______ года

дата





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!