СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Умелые ручки" вариант с УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Умелые ручки" для обучающихся 1 класса. В неё внесены небольшие изменения по сравнению с предыдущей, добавлены УУД.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Умелые ручки" вариант с УУД»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»


ПРИНЯТО

на заседании методического объединения учителей начальной школы

протокол № 1 от «31» августа 2016 г.


Председатель МО

_________ Карпова А.А.

СОГЛАСОВАНО:




« 31 » августа 2016г.


Заместитель директора

_____________ Зеленская Ю.В.

УТВЕРЖДАЮ:




Приказ от « 31 » августа 2016г. №297

Директор ГБОУ РК ССШИ №1

_____________________ Л.А. Бевз




Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Умелые ручки» для 1-А, 1-Б класса

на 2016-2017 учебный год



Составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности «Умелые ручки», автор Г.Н. Чудова






Составитель: учитель технологии Москаленко Е.В.

Симферополь, 2016 12- 01


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые ручки» составлена для обучающихся 1 классов на 2016-2017 учебный год в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений III – IV видов, утверждённого МО РФ от 10.04.02 №29/2065-п, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и приказами Министерства образования и науки Республики Крым, а также с учетом программы внеурочной деятельности для учащихся 1 классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Симферопольская специальная школа-интернат №1» на 2016-2017 учебный год.

С учетом праздничных дней рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые ручки» на 2016 – 2017 учебный год составлена на 31 час.


Цели и задачи

Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Обучение детей разнообразным приёмам преобразования различных материалов;

  • Формирование навыков проектной деятельности;

  • Обеспечение дополнительных знаний по технологии. 

Развивающие:

  • Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно- творческих способностей обучающихся;

  • Вовлечение родителей в творческую деятельность детей дома;

  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения;

  • Развитие творческие способности воспитанников;

Воспитывающие:

  • Воспитание в детях интереса к рукоделию;

  • Воспитание культуры общения;

  • Воспитание внимания, аккуратности, терпения, трудолюбия;

  • Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе. 

  • Формирование навыков работы в группе.


Планируемы результаты реализации программы

В ходе решения системы программных задач кружка у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Целеполагание (постановка цели).

  • Планирование (составление плана своей деятельности).

  • Понимание (видение проблемы, анализ сделанного – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки).

  • Моделирование (представление способа действия в виде модели – схемы, выделение главного).

  • Проявление инициативы при поиске способа решения задачи.

  • Вступление в коммуникацию (взаимодействие при решении задачи, принятие или отклонение точки зрения других).

Обучающиеся будут иметь представление:

О проектной деятельности в целом и её основных этапах;

С помощью учителя научатся:

- выбирать темы для практических работ:

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникших в ходе работы проблем:

- выдвигать возможные способы их решения:

- доказывать своё мнение.

Ожидаемые результаты

Освоение предметных знаний, умений:

  • будут иметь представление о материале, из которого сделана поделка;

  • овладеют приёмами работы с основными материалами;

  • научаться с помощью учителя определять последовательность выполнения работы;

  • научатся выбирать материал, соответствующий данной конструкции, способы соединения деталей:

  • научатся использовать в работе разные способы ручного труда.

В результате прохождения курса у обучающихся будут сформированы указанные ниже универсальные учебные действия.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

  • умение учиться:

  • приобретение навыков решения творческих задач;

  • осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

  • выполнение различных ролей в группе;

  • умение координировать свои действия с действиями других;

  • формулирование собственного мнения;

  • озвучивание вопросов;

  • проявление навыков сотрудничества;

  • умение взаимодействовать и работать в коллективе;

  • допущение возможности существования у людей различных точек зрения;

  • учитывание разных мнений.

Личностные результаты:

  • мотивация учебной деятельности;

  • проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

  • освоение социальной роли обучающегося.

Предметные результаты:

  • приобретение первоначальных знаний о правилах изготовления различных поделок;

  • овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

  • овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

  • усвоение правил техники безопасности.



Содержание программы.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных практических навыков. Программа дает возможность ребенку, как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.



Количество

часов

Тема

Материалы

Формы организации

Виды деятельности

1

Вводное занятие. Экскурсия в кабинет технологии

Природный материал

Беседа. Экскурсия.

Познавательная. Знакомство с кабинетом технологии, материалами. Ознакомление с правилами техники безопасности.

2

Занятие – экскурсия по территории школы «Что нам дарит природа». Заготовка бросового и природного материалов

Природный материал

Беседа. Экскурсия. Практическое занятие

Познавательная. Знакомство с природным материалом, его заготовка

3-4

Занятие - экскурсия по территории школы «Красота родного края». Звери. Птицы

Цветная бумага, картон, клей

Беседа. Экскурсия.

Познавательная. Знакомство с природным материалом, его заготовка

5

Виртуальная экскурсия «Как делают ткань». Создание коллекции «Ткани». Преображение кусочка ткани

Картон, клей, кусочки тканей

Беседа. Виртуальная экскурсия. Практическое занятие

Знакомство с основами материаловедения

6

Занятия – экскурсия по территории школы. «Рельефное изображение растений»

Картон, пластилин

Беседа. Экскурсия.

Познавательная.

7

Оклеивание баночек для хранения различного материала

Природный материал, картон, клей

Беседа. Практическое занятие

Изготовление изделия

8

Виртуальная экскурсия «Что такое аппликация». Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Цветная бумага, картон, клей, пластилин

Беседа. Виртуальная экскурсия. Практическое занятие

Познавательная. Изготовление аппликации из разных материалов

9

Аппликация «Птица года». Подготовка к республиканскому

конкурсу «Птица года»

Пластилин, картон

Беседа. Практическое занятие

Изготовление аппликации из пластилина

10

Занятие – экскурсия по территории школы «Двор школы». Аппликация «Двор школы»

Пластилин, картон

Беседа. Экскурсия.

Познавательная. Изготовление аппликации из пластилина

11

Виртуальная экскурсия «Игрушки-шумелки». Мастерим игрушки - шумелки

Ткань, пуговицы, бусины

Беседа. Виртуальная экскурсия. Практическое занятие

Познавательная.

12

Создание образов зверей и птиц. Композиция из листьев, цветов, косточек, семян

Пластилин, картон, природный материал, клей

Беседа. Практическое занятие

Изготовление изделия

13-14

Создание декора к Новому году в классе (фонарики, гирлянды)

Цветная бумага, картон, клей

Практическое занятие

Изготовление изделия

15

Выставка «Наше творчество»

Пластилин, картон, цветная бумага, клей

Практическое занятие. Выставка

Оформление работ к выставке. Обсуждение наиболее удачных работ.

16

Занятие – экскурсия по территории школы «Поможем птицам». Кормушка для птиц

Пластилин, пластиковые бутылки

Беседа. Экскурсия.

Познавательная. Изготовление изделия из пластилина

17

Футляр для телефона. Преображение кусочка ткани (по желанию). Коллекция «Ткани» (пополнить)

Картон, клей, кусочки тканей

Беседа. Практическое занятие

Изготовление изделия

18

Виртуальная экскурсия «Рельефное изображение животных»

Пластилин, картон

Виртуальная экскурсия. Практическое занятие

Познавательная. Изготовление изделия из пластилина

19

Рельефное изображение животных

Пластилин, картон

Беседа. Практическое занятие

Изготовление изделия

20

Подарок ко Дню защитника Отечества

Цветная бумага, картон

Беседа. Практическое занятие

Изготовление изделия

21

Занятие – экскурсия по территории школы. «Изучаем дома». Домики из цветной бумаги.

Цветная бумага, картон, клей

Беседа. Экскурсия.

Познавательная. Изготовление аппликации из цветной бумаги

22

Подарок маме (кулончик, чехол, цветок, бусы, объёмная открытка)

Цветная бумага, картон, пластилин, клей

Беседа. Практическое занятие

Изготовление изделия

23-24

Виртуальная экскурсия «История игрушки». Создание мягкой игрушки

Цветная бумага, картон, клей

Беседа. Виртуальная экскурсия. Практическое занятие

Познавательная.

25

Изготовление фоторамки

Цветная бумага, картон, природный материал, клей

Беседа. Практическое занятие

Изготовление изделия

26

Домовёнок

Природный материал, картон, клей

Беседа. Практическое занятие

Изготовление изделия

27

Занятие - экскурсия по территории школы «Птицы прилетели». Совместный коллаж «Птицы прилетели»

Кусочки тканей, нитки

Беседа. Экскурсия. Практическое занятие.

Познавательная.

28

Чудесное превращение перчаток

Тканевые перчатки, нитки

Беседа. Практическое занятие

Изготовление изделия

29

Лепка игрушки по мотивам народных образцов

Пластилин, картон

Беседа. Практическое занятие

Изготовление изделия

30

Создание композиции «Мир будущего»

Цветная бумага, картон, клей, нитки

Беседа. Практическое занятие

Знакомство с примерами творческих проектов

31

Подготовка и проведение итоговой выставки «Мир нашего творчества»

Изделия из разных материалов

Практическое занятие. Выставка

Оформление работ к выставке. Обсуждение наиболее удачных работ.










Календарно – тематическое планирование


Тема

Дата

план

Дата факт

Элементы содержания, УУД

Материалы

1

Вводное занятие. Экскурсия в кабинет технологии

06.09


Знакомство с разнообразием материалов для поделок, с готовыми поделками. Проведение инструктажа по ТБ. Формирование мотивации и интереса к трудовой деятельности. Принятие и сохранение учебной задачи.

Формирование умений задавать вопросы.

Природный материал

2

Занятие – экскурсия по территории школы «Что нам дарит природа». Заготовка бросового и природного материалов

13.09


Приобретение начальных технологических знаний о природных материалах для изготовления поделок. Формирование умений выполнять инструкции учителя. Формирование умения работать в коллективе.

Развивать умение добиваться поставленной цели.

Природный материал

3

Занятие - экскурсия по территории школы «Красота родного края». Звери. Птицы

20.09


Развитие воображения и фантазии. Обучение умению составлять разные варианты изделия из одного и того же количества деталей. Формирование умения работать в коллективе. Развитие умения контролировать и оценивать свои действия.

Цветная бумага, картон, клей

4

Занятие - экскурсия по территории школы «Красота родного края». Рыбы. Растения

27.09


Воспитание трудолюбия, усидчивости. Развитие воображения и фантазии. Обучение умению составлять разные варианты изделия из одного и того же количества деталей. Формирование умения работать в коллективе. Развитие умения контролировать и оценивать свои действия.

Цветная бумага, картон, клей

5

Виртуальная экскурсия «Как делают ткань». Создание коллекции «Ткани». Преображение кусочка ткани

04.10


Приобретение начальных технологических знаний о новом материале. Овладение новым способом работы.

Развитие речи, умения задавать вопросы. Развитие бережного отношения к материалам. Формирование положительной мотивации.

Картон, клей, кусочки тканей

6

Занятия – экскурсия по территории школы. «Рельефное изображение растений»

11.10


Приобретение начальных знаний о строении растений, развитие фантазии. Формирование понятия о бережном отношении к природе. Развитие конструкторских способностей. Формирование привычки работать самостоятельно, проявляя творческую фантазию.

Картон, пластилин

7

Оклеивание баночек для хранения различного материала

18.10


Продолжение знакомства с разнообразием материалов для поделок, развитие интерес к творчеству. Воспитание интереса к труду. Обучение умению проговаривать свои действия во время работы. Формирование умения контролировать процесс изготовления изделия, следить за аккуратным выполнением работы.

Природный материал, картон, клей

8

Виртуальная экскурсия «Что такое аппликация». Аппликация «Рыбки в аквариуме»

25.10


Приобретение начальных знаний об аппликации. Продолжение обучения изготовлению поделок из разных материалов, используя знакомые приёмы работы. Развитие умения доводить начатое до конца. Знакомство с материалами из интернета, как с новым способом добывания информации.

Цветная бумага, картон, клей, пластилин,

9

Аппликация «Птица года». Подготовка к республиканскому

конкурсу «Птица года»

08.11


Создание изображений, развитие фантазии, творчества, умения составлять план работы. Принятие и сохранение цели работы на протяжении занятия. Развитие умений вносить новое в предложенный план работы.

Пластилин, картон

10

Занятие – экскурсия по территории школы «Двор школы». Аппликация «Двор школы»

15.11


Формирование понятия о бережном отношении к природе, делу рук человека. Развитие конструкторских способностей. Формирование привычки работать самостоятельно, проявляя творческую фантазию.

Пластилин, картон

11

Виртуальная экскурсия «Игрушки-шумелки». Мастерим игрушки - шумелки

22.11


Обогащение знаний о разнообразии материалов, отделок, развитие фантазии. Обучение умению готовить рабочее место и поддерживать на нем порядок. Повышение мотивации к трудовой деятельности. Воспитание самоуважения к своей личности.

Ткань, пуговицы, бусины

12

Создание образов зверей и птиц. Композиция из листьев, цветов, косточек, семян

29.11


Обучение умению работать по схеме, рисунку, оформлять поделку, проявляя фантазию. Осуществление контроля во время работы. Знакомство с композицией. Формирование умения планировать работу заранее.

Пластилин, картон, природный материал, клей

13

Создание декора к Новому году в классе (снежинки, ёлочные украшения)

06.12


Овладение начальными трудовыми умениями по изготовлению новогодних поделок из разных материалов, развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения. Развитие умения оценивать свою работу.

Цветная бумага, картон, клей

14

Создание декора к Новому году в классе (фонарики, гирлянды)

13.12


Формирование желания выполнять работу своими руками, привитие гордости за работы, сделанные собственноручно. Обучение умению соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Обучение работе по плану с использованием шаблонов.

Цветная бумага, картон, клей

15

Выставка «Наше творчество»

20.12


Привитие гордости за работы, сделанные собственноручно. Формирование умения правильно оценивать работы обучающихся. Развитие умения классифицировать поделки. Формировать желание выполнять работу своими руками, прививать гордость за работы, сделанные собственноручно

Пластилин, картон, цветная бумага, клей

16

Занятие – экскурсия по территории школы «Поможем птицам». Кормушка для птиц

17.01


Приобретение начальных технологических знаний о материалах для кормушек. Формирование умения работать по схеме, рисунку, оформлять поделку, проявляя фантазию. Воспитание желания помогать птицам на основе выполнения работы своими руками. Развитие умения комментировать свои действия.

Пластилин, пластиковые бутылки

17

Футляр для телефона. Преображение кусочка ткани (по желанию). Коллекция «Ткани» (пополнить)

24.01


Приобретение начальных технологических знаний о материалах, инструментах для скрепления (ножницы, клей ПВА); о простейших способах технологической обработки ткани. Обучение умению соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Обучение работе по плану с использованием шаблонов.

Картон, клей, кусочки тканей

18

Виртуальная экскурсия «Рельефное изображение животных»

31.01


Приобретение начальных технологических знаний о материалах, об инструментах для рельефного изображения животных. Овладение начальными трудовыми умениями по изготовлению изделий из пластилина. Обучение умению соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Пластилин, картон

19

Рельефное изображение животных

07.02


Продолжение обучения начальным трудовым умениям по изготовлению рельефных изделий из пластилина. Развитие внимания, кругозора. Создание условий для самореализации личности.

Пластилин, картон

20

Подарок ко Дню защитника Отечества

14.02


Развитие умения объяснять выбор материала и цвета для изготовления изделия. Закрепление навыков работы с бумагой. Развитие творчества, художественного вкуса.

Привитие гордости за работы, сделанные собственными

руками.

Цветная бумага, картон

21

Занятие – экскурсия по территории школы. «Изучаем дома». Домики из цветной бумаги.

28.02



Знакомство с новой техникой в работе с бумагой, развивать творчество, мелкую моторику рук. Развитие конструкторских способностей. Формирование привычки работать самостоятельно, проявляя творческую фантазию.

Цветная бумага, картон, клей

22

Подарок маме (кулончик, чехол, цветок, бусы, объёмная открытка)

07.03


Формирование правильной самооценки и повышение мотивации к занятиям ручным трудом. Закрепление навыков работы с тканью, клеем. Развитие творчества, воображения и фантазии. Развитие умения преодолевать трудности.

Цветная бумага, картон, пластилин, клей

23

Виртуальная экскурсия «История игрушки». Создание мягкой игрушки

14.03



Знакомство с разнообразием материалов для поделок.

Формирование навыков работы с фетром, клеем. Развитие творчества, художественного вкуса. Воспитание привычки экономно расходовать материал.

Цветная бумага, картон, клей

24

Создание мягкой игрушки

21.03


Закрепление навыков в работе с тканью, клеем, развитие творчества, художественного вкуса. Формирование навыков работы с фетром, клеем. Развитие творчества, художественного вкуса. Воспитание привычки экономно расходовать материал.

Картон, клей, кусочки тканей

25

Изготовление фоторамки

04.04


Знакомство с разнообразием материалов для поделок.

Изготовление изделия из новых материалов, развитие умения составлять композицию, развитие художественного вкуса, фантазии. Развитие умения преодолевать трудности.

Цветная бумага, картон, природный материал, клей

26

Домовёнок

11.04


Закрепление умения работать с разными материалами. Воспитание умения работать в коллективе. Поддержание порядка на рабочем месте в процессе деятельности, уборка после окончания работы.

Природный материал, картон, клей

27

Занятие - экскурсия по территории школы «Птицы прилетели». Совместный коллаж «Птицы прилетели»

18.04


Закрепление умений работать с разными материалами, развивать интерес к работе. Воспитание опрятности и аккуратности. Обучение сотрудничеству при выполнении общей задачи.

Кусочки тканей, нитки

28

Чудесное превращение перчаток

25.04


Закрепление умения работать с разными материалами, воспитывать умение доводить начатое до конца. Поддержание порядка на рабочем месте в процессе деятельности, уборка после окончания работы.

Тканевые перчатки, нитки

29

Лепка игрушки по мотивам народных образцов

02.05


Приобретение начальных технологических знаний о способах изготовления народных изделий из пластилина. Развитие умений планировать и контролировать свою работу, комментировать свои действия. Воспитание интереса к работе.

Пластилин, картон

30

Создание композиции «Мир будущего»

16.05


Закрепление умения работать с разными материалами, воспитание умение работать в коллективе. Воспитание опрятности и аккуратности. Обучение сотрудничеству при выполнении общей задачи.

Цветная бумага, картон, клей, нитки

31

Подготовка и проведение итоговой выставки «Мир нашего творчества»

23.05


Формирование желания выполнять работу своими руками, привитие гордости за работы, сделанные собственноручно. Воспитание опрятности и аккуратности. Обучение сотрудничеству при выполнении общей задачи. Развитие мотивации к трудовой деятельности и повышение самооценки.

Изделия из разных материалов
























Лист корректировки рабочей программы


урока

(согласно плану)

Название темы

Причина корректировки

Пути ликвидации отставаний в программном материале:

(сокращено, объединено и т.п.)



































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!