СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Умники и умницы" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Умники и умницы".

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Умники и умницы" 3 класс»

Рабочая программа кружка

«Умники и умницы»

(3 -4 классы)

Пояснительная записка

 Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями начальной школы. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи.

    С этой целью   проводятся кружковые занятия, в ходе которых  решаются задачи, выходящие за рамки программы.  А задачи повышенной трудности, включенные в план, служат  для выявления наиболее  способных к математике учащихся. На занятиях математического кружка также  рассматриваются логические задачи, а также задачи, тесно связанные с обязательным материалом, но требующие определенного творческого подхода к их решению, умения самостоятельно мыслить.  Задачи подобраны с учетом степени подготовки учащихся.

Математический кружок в школе вызывает интерес учащихся к предмету, способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы. Повышает качество общей математической подготовки учащихся.

         Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

 развивать математический образ мышления

Задачи:

 расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

 расширять математические знания в области многозначных чисел;

 содействовать умелому использованию символики;

 учить правильно применять математическую терминологию;

 развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

 уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

 Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

 Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

 Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).


 Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

 Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

 Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий.

 Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты:

Занятия в  кружке должны помочь учащимся:

 усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

 помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

 формировать творческое мышление;

 способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

 

Основные виды деятельности учащихся:

 

 решение занимательных задач;

 оформление математических газет;

 участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

 знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

 проектная деятельность

 самостоятельная работа;

 работа в парах, в группах;

 творческие работы

 

 

                  


  

    Календарно-тематическое планирование

3 класс

п/п

№ по

теме

Тема

Дата

1-2


Вводное занятие. Математические игры, лабиринты, кроссворды.

 

3-4


Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел. Живая счетная машина.

 

5-6


Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).

 

7


Старинные меры измерений.

 

8-9


Длина. Придумывание новых мерок. Измерение, исследовательская работа.

 

10


Измерение, исследовательская работа.


11-12


Масса. Новые мерки. Измерения.

 

13-14


Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе.

 

15


Составление программ для преобразования фигур на плоскости.

 

16


Китайская головоломка “Танграм”

 

17-18


Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур.

 

19-20


Схемы, уравнения

 

21-22


Графическое моделирование

 

23-24


Составление дерева возможностей

 

25-26


Решение старинных задач

 

27-28


Задачи повышенной трудности

 

29


Задачи в стихах

 

30


Составление алгоритмов, блок схем, программ с вопросами

 

31


Дерево возможностей. Блиц-турнир

 

32


Познавательная игра «Семь вёрст…»

 

33


Конструирование предметов из геометрических фигур


34


Итоговое занятие. Игра “Велогонка”


 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

4 класс

п\п

по теме

 Тема

Дата

1

 

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?

 

2

 

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

 

3

 

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

 

4

 

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

 

5

 

Римские цифры. Как читать римские цифры?

 

6

 

Решение задач

 

7

 

Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.

 

8

 

Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи

 

9

 

Архимед. Упражнения, игры, задачи.

 

10

 

Умножение. Упражнения, игры, задачи.

 

11

 

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

 

12

 

Деление. Упражнения, игры, задачи

 

13

 

Делится или не делится

 

14

 

Решение задач

 

15

 

Новогодние забавы

 

16

 

Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

 

17

 

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

 

18

 

Игра «Веришь или нет».

 

19

 

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

 

20

 

Экскурсия в компьютерный класс.

 

21

 

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

 

22

 

Математические фокусы.

 

23

 

Конкурс знатоков

 

24

 

Открытие нуля. Загадки-смекалки.

 

25

 

Решение задач

 

26

 

Денежные знаки. Загадки-смекалки

 

27

 

Решение задач повышенной трудности.

 

28

 

Игра «Цифры в буквах».

 

29

 

КВМ «Царица наук».

 

30

 

Задачи с многовариантными решениями

 

31

 

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

 

32

 

Игра «Поле чудес».

 

33

 

Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов.

 

34

 

Интеллектуальный марафон.

 

 

 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!