СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Вокально-хоровое пение" в рамках реализации общекультурного направления внеурочной деятельности обучающихся

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование внеурочного кружка по новым стандартам, состоящее из 3-х пунктов:

1. результаты освоения кружка.

2. содержание кружка.

3. тематическое планирование.

Расчитана программа на 4 года для 5-8 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Вокально-хоровое пение" в рамках реализации общекультурного направления внеурочной деятельности обучающихся»



Согласовано:

Заместитель директора по УВР

___________/__________________/


«___» _______________ 2016 г.


Согласовано:

Руководитель ШМО

_________/____________________/

Протокол № _________ от

«___»__________________ 2016 г.


Утверждаю:

Директор МАОУ ОСОШ №1

_______________ Е.В.Казаринова

Приказ № _______________

от «___» _____________ 2016 г.


















ПРОГРАММА


кружка «ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»


в рамках реализации общекультурного направления

внеурочной деятельности обучающихся

учителя музыки Мекаевой Елены Александровны

МАОУ Омутинской СОШ №1

на 2016-2017 учебный год




















1. Результаты освоения кружка внеурочной деятельности «Вокально-хоровое пение».


Кружок «Вокально-хоровое пение» позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения.

Личностные

1.Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; ребята научатся:

размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

расширять музыкальный кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни современного социума.

2.Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования. Ребята научатся:

участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи.

Предметные

1.Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. Ребята научатся:

- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

- понимать степень значения роли музыки в жизни человека;

- пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умению внимательно слушать;

- узнавать на слух основную часть произведений.

2.Сформированность основ музыкальной культуры на материале музыкальной культуры родного края

ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве родного края, сопоставлять различные образцы музыки; ребята научатся:

- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней;

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально — исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

3.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности

накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса. Ребята научатся:

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения;

- обогащению индивидуального музыкального опыта;

- воплощению собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов.

4.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению; ребята научатся:

- внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

- определять смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»;

- узнавать изученные музыкальные произведения, высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям;

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

5.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнения вокально-хоровых произведений, в импровизации. Научатся:

- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

- принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;

- участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук;

- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера;

- передавать настроение музыки в пении;

- откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками;

- исполнять, инсценировать песни;

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

Метапредметные

1.Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ребята научатся:

- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

- найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песни;

- владеть элементами алгоритма сочинения мелодии.

2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей. Ребята научатся:

- самостоятельно выполнять упражнения;

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

- видеть взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;

- участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.


2. Содержание кружка внеурочной деятельности

«Вокально-хоровое пение»


1 год обучения

Цель:

- создание условий для включения детей в музыкально – творческую деятельность.

Задачи:

- формировать основы вокальной и сценической культуры;

- содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения;

- развивать творческую активность и самостоятельность детей;

- воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Певческая установка. Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению. Форма организации: вводное занятие;музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение и работа по группам.

Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова. Работа над согласными и гласными. Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Ансамбль. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла. Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Форма организации: репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». Распевание. Работа над тембром.Форма организации: репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».Форма организации: репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Сценодвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Форма организации: репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.

Формировать у детей культуру поведения на сцене. Форма организации: музыкальное занятие, репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.

Репертуар.

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. Распевание. Работа над подвижностью голосов. Работа над выразительностью слов в пении.Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Теоретические основы. Нотная грамота. Гигиена певческого голоса. Психологическая готовность к выступлению. Гигиена голоса - группа мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний голосового аппарата. Звук – результат колебаний упругого тела. Всё многообразие звуков можно сгруппировать в три категории – звуки музыкальные, не музыкальные (шумы) и звоны. Музыкальные звуки, в отличие от всех остальных, являются результатом регулярных колебаний, поэтому их высота может быть точно определена. Форма организации: музыкальное занятие, репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.

Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.


По итогам 1 – го года обучения воспитанники должны знать:

- основы вокально – хоровых навыков;

- правила пения;

- виды дыхания;

- музыкальные штрихи;

- средства музыкальной выразительности.

уметь:

- применять правилапения на практике;

- петь чисто ансамблем в унисон;

- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

- сценически оформлять концертный номер.


2 год обучения

Цель:

создание условий для творческого развития детей

Задачи:

- закрепить основы вокальной культуры;

- закрепить знания специальной терминологии;

- совершенствовать навыки сольного и ансамблевого исполнения с включением элементов двухголосия;

- развивать творческую активность детей;

- формировать эстетический вкус, исполнительскую культуру.

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений. Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста. Форма организации: вводное занятие;музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение

Охрана голоса.

Проведение гимнастики голоса по методу В.В.Емельянова. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение и работа по группам.

Звукообразование.

Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосия. Упражнение на расширение диапазона. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Форма организации: концерт. Вид деятельности: коллективное исполнение и работа с солистами.

Дыхание.

Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Дикция и артикуляция.

Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков. Работа над согласными и гласными. Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Ансамбль. Элементы двухголосия.

Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном. Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.Форма организации: репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона. Распевание. Работа над тембром.Форма организации: репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Ритм и ритмический рисунок.

Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально – ритмические скороговорки.Форма организации: репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Сценическое движение.

Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение. Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. Форма организации: музыкальное занятие, репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.

Работа над репертуаром.

Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции. Распевание. Работа над подвижностью голосов. Работа над выразительностью слов в пении. Форма организации: репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.

Теоретические основы. Нотная грамота. Гигиена певческого голоса. Психологическая готовность к выступлению. Гигиена голоса - группа мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний голосового аппарата. Звук – результат колебаний упругого тела. Всё многообразие звуков можно сгруппировать в три категории – звуки музыкальные, не музыкальные (шумы) и звоны. Музыкальные звуки, в отличие от всех остальных, являются результатом регулярных колебаний, поэтому их высота может быть точно определена. Форма организации: музыкальное занятие, репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.

Концертная деятельность.

Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.


Результаты освоения программы 2 – го года обучения.

- пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия;

- владение основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция);

- умение чисто интонировать;

- умение воспроизвести несложный ритмический рисунок;

- умение пользоваться исполнительскими навыками на сцене.


3 год обучения

Цель:

создание условий для творческого развития детей

Задачи:

- закрепить основы вокальной культуры;

- закрепить знания специальной терминологии;

- совершенствовать навыки сольного и ансамблевого исполнения с включением элементов двухголосия;

- развивать творческую активность детей;

- формировать эстетический вкус, исполнительскую культуру.

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.Знакомство с программой, режимом работы. Подбор репертуара.Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Пение упражнений на точное интонирование тона и полутона, на активизацию артикулярного аппарата. Пение с сопровождением и без него. Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.Форма организации: вводное занятие;музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение

Охрана голоса.

Проведение гимнастики голоса. Теоретические основы. Гигиена певческого голоса.Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Звукообразование.

Работа над точным звучанием унисона. Закрепление навыка правильного звукообразования. Упражнения по системе В.В.Емельянова. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение и работа по группам.

Дыхание.

Упражнения на выработку рефлекторного певческого дыхания. Закрепление певческого дыхания. Короткий и длинный вдох, экономный выдох. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Дикция и артикуляция.

Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. Сонорные и несонорные согласные звуки. Работа над согласными и гласными. Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона. Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Ансамбль. Элементы двухголосия.

Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Работа над чистотой строя. Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.Форма организации: репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах оттенков («легато», «стаккато»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона при пении «тихо». Распевание. Работа над тембром.Форма организации: репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Ритм и ритмический рисунок.

Игры на ритмическое моделирование. Музыкально – ритмические скороговорки. Пение канонов.Форма организации: репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Сценическое движение.

Умение изобразить настроение различных движений. Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.Форма организации: музыкальное занятие, репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.

Работа над репертуаром.

Выбор и разучивание репертуара. Освоение всех вокальных интонационных и технических трудностей. Работа с солистами. Просмотр видеоклипов, прослушивание СД-дисков. Распевание. Работа над подвижностью голосов. Работа над выразительностью слов в пении.Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Теоретические основы. Нотная грамота. Гигиена певческого голоса. Психологическая готовность к выступлению.

Гигиена голоса - группа мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний голосового аппарата. Звук – результат колебаний упругого тела. Всё многообразие звуков можно сгруппировать в три категории – звуки музыкальные, не музыкальные (шумы) и звоны. Музыкальные звуки, в отличие от всех остальных, являются результатом регулярных колебаний, поэтому их высота может быть точно определена. Форма организации: музыкальное занятие, репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.

Концертная деятельность.

Анализ выступлений.Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.


Результаты освоения программы 3 – го года обучения.

- владение техническими программами приемами пения;

- пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия;

- владение певческой позицией;

- умение выразить отношение к музыке через внутреннее сопереживание;

- умение анализировать свои действия.


4 год обучения

Цель:

создание условий для творческого развития детей

Задачи:

- закрепить основы вокальной культуры;

- закрепить знания специальной терминологии;

- совершенствовать навыки сольного и ансамблевого исполнения с включением элементов двухголосия;

- развивать творческую активность детей;

- формировать эстетический вкус, исполнительскую культуру.


Программа предусматривает теоретический и практический разделы. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

Особое место уделяется концертной деятельности. В образовательном учреждении регулярно проходят праздники и конкурсы, где задействованы ребята из студии. На каждое мероприятие практически всегда звучат новые произведения, тем самым расширяется исполнительский репертуар. Всё это приобретает прикладной смысл занятиям вокальной студии.

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.Продолжаем знакомство с певческим аппаратом.Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.В вокальную студию поступают дети со склонностью к пению. Для участия ученика в вокальной студии необходимо проверить уровень его личностных (ментальных) способностей, выяснить его способность к сосредоточению внимания. Условиями принятия ребёнка в студию являются здоровое дыхательное и голосовое устройство, звучный голос, правильное произношение, которое можно выявить, прослушав его речь.Форма организации: вводное занятие; музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. Певческое дыхание – один из трудных и спорных вопросов в вокальной педагогике. От правильного певческого дыхания зависит качество звука.

Типы певческого дыхания: ключичный (верхнегрудной), грудной, брюшной (диафрагматический), смешанный (грудобрюшное)

Дыхательные упражнения учат нарабатывать мышечные ощущения. Цепное дыхание берётся не вместе, а по очереди; главное – чувство ансамбля. Правила цепного дыхания. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Распевание. Развитие звуковысотного диапазона. Развитие динамического диапазона. Работа над тембром. Работа над подвижностью голосов. Регистры певческого голоса. Сглаживание регистров. Атака звука. Виды атаки звука и способы звуковедения.

Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения. Как известно, упражнения — это многократно повторяемое, специально организованное действие, которое направлено на улучшение качества его выполнения. Часть занятия, которая состоит из упражнений, называется распеванием. Упражнения обычно выполняют в начале вокальных занятий и тогда они не только служат целям формирования и развития навыков, но и «разогревают» голосовой аппарат.

Атака звука — это момент возникновения звука при взаимодействии дыхания и голосового аппарата. Вдох и атака звука являются моментом первостепенной важности, т.к. они определяют характер звучания. Атака звука определяется различными вариантами взаимодействия голосовых связок и дыхания.

Кантилена и способы звуковедения.

Кантилена — это непрерывно льющийся звук, составляющий основу пения. Она образуется только тогда, когда каждый последующий звук является продолжением предыдущего, как бы «выливается» из него. Такая манера пения называется связной или пением легато.

Певческая установка. Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение и работа по группам.

Дикция. Работа над согласными. Работа над гласными. Работа над выразительностью слов в пении.

Пение — это вид музыкального искусства, в котором музыка органически связана со словом. Пение ещё иначе называется музыкальной речью. Часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, называется артикуляционным аппаратом, а органы, входящие в его состав, — артикуляционными. К ним относятся: ротовая полсть с языком, мягким и твёрдым нёбом, нижняя челюсть, глотка, гортань. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных и согласных), называется артикуляцией. Развитие звуковысотного и динамического диапазона. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.Форма организации: репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

Движение на сцене - одно из важнейших составляющих имиджа артиста, исполнителю необходимо знать правила поведения на сцене и работы со зрителем, а так же, как выходить из неприятных курьёзных ситуаций, которые зачастую случаются в момент выступлений. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. Форма организации: музыкальное занятие, репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.

Теоретические основы. Нотная грамота. Гигиена певческого голоса. Психологическая готовность к выступлению.

Гигиена голоса - группа мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний голосового аппарата. Звук – результат колебаний упругого тела. Всё многообразие звуков можно сгруппировать в три категории – звуки музыкальные, не музыкальные (шумы) и звоны. Музыкальные звуки, в отличие от всех остальных, являются результатом регулярных колебаний, поэтому их высота может быть точно определена. Форма организации: музыкальное занятие, репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.


Результаты освоения программы 4 – го года обучения.

-соблюдение певческой установки;

-понимание дирижёрского жеста;

-знание поведения певца до выхода на сцену и во время выступления;

-умение правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч);

-умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

-умение точно повторить заданный звук;

-умение в подвижных песнях делать быстрый вдох;

-умение петь чисто в унисон;

-умение дать критическую оценку своему исполнению;

-умение работать в сценическом образе;

-умение исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

-принимать участие в творческой жизни кружка;

-участвовать во всех конкурсах, фестивалях и концертах;

-уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом.



3. Тематическое планирование



п/п

Темы

Количество часов

1 год

2 год

3 год

4 год

1

Владение голосовым аппаратом.

Разучивание песни про школу, осень.

1

1

1

1

2

Использование певческих навыков.

Разучивание песни про школу, осень.

1

1

1

1

3

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения.

Разучивание песни про школу, осень.

1

1

1

1

4

Охрана голосового аппарата.

Разучивание песни про учителей.

1

1

1

2

5

Певческая установка

Разучивание песни про учителей.

1

1

1

1

6

Звукообразование.

Музыкальные штрихи

Разучивание песни про учителей.

2

2

2

2

7

Дыхание. Разучивание песни про друзей.

2

2

2

2

8

Дикция и артикуляция.

Разучивание песни про друзей.

1

1

1

1

9

Ансамбль. Унисон.

Разучивание песен посвященных маме.

2

2

2

2

10

Ансамбль.

Элементы двухголосия.

Разучивание песен посвященных маме (бабушке).

1

2

2

2

11

Музыкально-исполнительская работа. Разучивание песен о зиме и про Новый год.

2

2

2

2

11

Ритм. Разучивание песен о зиме и про Новый год.

1

2

2

2

12

Сценодвижение. Разучивание песен о Родине, папах и дедушках.

3

3

3

3

13

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Разучивание песен о весне, мамах и бабушках.

3

3

3

2

14

Работа с фонограммой. Разучивание песен о весне, мамах и бабушках.

2

2

2

2

15

Выразительное исполнение песни.

Разучивание песен о доброте, о дружбе.

2

2

2

2

16

Создание сценического образа. Разучивание песен к 9 мая.


3

2

2

2

17

Теоретические основы. Нотная грамота.

Песни о государственной символике: гимн, герб, флаг.

2

2

2

2

18

Теоретические основы. Нотная грамота.

Разучивание песен о Родине, о лете и т.д.

2

2

2

2


ИТОГО:

33

34

34

34















































3. Тематическое планирование


п/п

Темы

Количество часов

Форма

организации

Вид

деятельности

1 год

2 год

3 год

4 год



1

Владение голосовым аппаратом.

Разучивание песни про школу, осень.

1

1

1

1

Вводное занятие

Коллективное музицирование

2

Использование певческих навыков.

Разучивание песни про школу, осень.

1

1

1

1

Музыкальное занятие

Коллективное и групповое исполнение

3

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения.

Разучивание песни про школу, осень.

1

1

1

1

Музыкальное занятие

Коллективное исполнение и работа по группам.

4

Охрана голосового аппарата.

Разучивание песни про учителей.

1

1

1

2

Музыкальное занятие

Коллективное исполнение и работа с солистами

5

Певческая установка

Разучивание песни про учителей.

1

1

1

1

репетиция

Коллективное исполнение и работа с солистами

6

Звукообразование.

Музыкальные штрихи

Разучивание песни про учителей.

2

2

2

2

концерт

Коллективное исполнение и работа с солистами

7

Дыхание. Разучивание песни про друзей.

2

2

2

2

Музыкальное занятие

Коллективное исполнение

8

Дикция и артикуляция.

Разучивание песни про друзей.

1

1

1

1

Музыкальное занятие

Коллективное исполнение

9

Ансамбль. Унисон.

Разучивание песен посвященных маме.

2

2

2

2

репетиция

Коллективное исполнение

10

Ансамбль.

Элементы двухголосия.

Разучивание песен посвященных маме (бабушке).

1

2

2

2

концерт

Коллективное исполнение и работа по группам.

11

Музыкально-исполнительская работа. Разучивание песен о зиме и про Новый год.

2

2

2

2

репетиция

Коллективное исполнение

11

Ритм. Разучивание песен о зиме и про Новый год.

1

2

2

2

концерт

Коллективное исполнение

12

Сценодвижение. Разучивание песен о Родине, папах и дедушках.

3

3

3

3

Музыкальное занятие, репетиция, концерт

Коллективное, групповое и сольное исполнение

13

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Разучивание песен о весне, мамах и бабушках.

3

3

3

2

Музыкальное занятие

Коллективное исполнение

14

Работа с фонограммой. Разучивание песен о весне, мамах и бабушках.

2

2

2

2

Репетиция, концерт

Коллективное, групповое и сольное исполнение

15

Выразительное исполнение песни.

Разучивание песен о доброте, о дружбе.

2

2

2

2

Музыкальное занятие

Коллективное исполнение

16

Создание сценического образа. Разучивание песен к 9 мая.


3

2

2

2

Музыкальное занятие, репетиция, концерт

Коллективное, групповое и сольное исполнение

17

Теоретические основы. Нотная грамота.

Песни о государственной символике: гимн, герб, флаг.

2

2

2

2

Музыкальное занятие, репетиция.

Коллективное исполнение

18

Теоретические основы. Нотная грамота.

Разучивание песен о Родине, о лете и т.д.

2

2

2

2

Музыкальное занятие,репетиция, концерт

Коллективное, групповое и сольное исполнение


ИТОГО:

33

34

34

34














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!