СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Волшебная свирель" в рамках реализации общекультурного направления внеурочной деятельности обучающихся

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Волшебная свирель" составлена по новым рекомендациям и состоит из 3-х пунктов:

1. Результаты освоения кружка

2. Содержание кружка

3. Тематическое планирование

Программа расчитана на возраст обучающихся от 7 лет, т.е. с 1-го класса. Планирование расписано на 7 лет обучения.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Волшебная свирель" в рамках реализации общекультурного направления внеурочной деятельности обучающихся»




Согласовано:

Заместитель директора по УВР

___________/__________________/


«___» _______________ 2016 г.


Согласовано:

Руководитель ШМО

_________/____________________/

Протокол № _________ от

«___»__________________ 2016 г.


Утверждаю:

Директор МАОУ ОСОШ №1

_______________ Е.В.Казаринова

Приказ № _______________

от «___» _____________ 2016 г.




















ПРОГРАММА

кружка «Волшебная свирель»

в рамках реализации общекультурного направления

внеурочной деятельности обучающихся

учителя музыки Мекаевой Елены Александровны

на 2016 – 2017 учебный год




















  1. Результаты освоения кружка внеурочной деятельности «Волшебная свирель»


В области личностных результатов:

- наличие устойчивой мотивационной основы занятий коллективным и сольным исполнением;

- ориентация на понимание причин успеха творческой деятельности;

- наличие позитивного эмоционально-ценностного отношения к исполнительскому искусству;

- реализация творческих способностей в процессе творчества;

В области метапредметных результатов:

-умение настроить аппарат;

- умение чисто интонировать звук;

- умение слиться в ансамбле в дуэте и хоре;

- стремление сотрудничать с другими детьми в поисках слитности и стройности;

- участие в концертных выступлениях и конкурсах;

В области предметных результатов:

- наличие интереса к «исполнительскому искусству», и проявление активности в музыкально - творческой деятельности;

- при определении характера и настроения музыки пользоваться терминами из музыкального словаря;

- первичное владение основами нотной грамоты, определения темпа, динамики;

- проявление навыков исполнительского мастерства: правильно дышать, синхронно начинать и заканчивать игру;

- слышать и соблюдать паузы, четко выигрывать ритмический рисунок мелодии;

Прогнозируемые результаты обучения игре на свирели

 овладение техническими и исполнительскими навыками игры на музыкальном инструменте

 освоение приемов и способов выразительной игры на свирели

 знание основных средств музыкальной выразительности

 умение разбираться в нотной записи

 умение характеризовать исполняемые произведения

 овладение навыком ансамблевой игры

На I этапе обучения, наряду с развитием техники игры воспитанника, следует внимательно следить за правильностью его посадки, постановки рук и положения инструмента, т.к. только решение всего комплекса этих задач может дать устойчивые положительные результаты.

Механизм отслеживания результатов реализации программы складывается из следующих форм подведения итогов:

- прослушивание детей,

- классные концерты,

- концерты для родителей,

- участие в школьных праздниках, мероприятиях,

-участие в различных конкурсах и фестивалях,

При подведении итогов реализации программы также необходимо учитывать:

- родительское мнение,

- результаты участия в конкурсах, фестивалях и концертах,

- уровень владения инструментом и умение играть в ансамбле,

- общую воспитанность и уровень культуры участников ансамбля,

После изучения программы обучения воспитанник сможет развить:

 Личностные качества;

 Интерес к занятиям музыкой;

 Эмоциональную восприимчивость;

 Слуховую память;

 Усидчивость;

 Внимание;

 Творческую активность;

 Радостное восприятие жизни.


2. Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная свирель»

Данная программа приобщит обучающихся к жизненным национальным истокам – уникальной самобытной культуре наших предков. А это становится особенно актуальным в наше время, характеризующееся засильем низкопробной массовой культуры. Знакомство с лучшими образцами русского фольклора поможет решить задачи эстетического и нравственного воспитания учащихся, развития их творческих способностей.

Народные традиции дают возможность формировать в каждом ученике лучшие человеческие качества, такие как трудолюбие, честность, настойчивость, целеустремленность, уважительное, бережное, добросовестное отношение к созданию рук человеческих, умение доводить начатое до конца… Всестороннее духовно-нравственное развитие учащихся через восприятие лучших образцов народных, классических и популярных музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов является основной целью деятельности педагога.

Возраст обучающихся – от 7 лет. Программа рассчитана на 7 лет обучения. 1-ый год – освоение инструмента, игра в ансамбле, начальный этап. 2-ой - 7 -ой годы обучения – освоение инструмента, совершенствование исполнительских навыков, игра в ансамбле и в оркестре.

Формы занятий - групповые и индивидуальные.

Продолжительность и регулярность занятий:

Программа рассчитана на 7 лет обучения (из расчета 34 часа в год). Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу.

Обучение детей игре на музыкальном инструменте ведется в двух главных и взаимосвязанных направлениях: техническом и художественном.

Первое – овладение обучающимся техникой игры на свирели, как необходимым средством для достижения художественного результата.

Второе – становление и развитие навыков художественного исполнения музыкальных произведений на основе изучения, освоения и практического применения художественно-выразительных средств.

Структура занятий выглядит следующим образом:

1.- дыхательное упражнение;

2.- упражнения для беглости пальцев;

3.- ритмический блок;

4.- теория музыки;

5.- элементарное музицирование;

6.- работа над техникой исполнения;

7. - работа над качеством исполнения.

Здоровьесберегающий  фактор  программы

 Работа со свирелью способствует вентиляции лёгких. Являясь духовым инструментом, свирель  способна решить   вопрос   дыхательных  упражнений,  полезных  для здоровья ребёнка.  

Во  время  игры  на  свирели,  когда   ребёнок  придерживает  инструмент  зубами,  «прозванивается»  вся костная система, оказывая на  организм  благотворное   влияние,  подобное колокольному  звону. Занятия со свирелью способствуют также гипервентиляции мозга.

Игра на свирелях положительно  влияет на развитие памяти учащихся,  чистоту  интонирования  и,   в конечном счёте, на развитие музыкального слуха.

 Игра на свирели – это дыхательная гимнастика и профилактика простудных заболеваний.

Игра на свирели способствует развитию дыхания и голосовых навыков ребёнка, развивает его музыкальный слух и музыкальную память.

 Игра на свирели развивает мелкую моторику рук.

Игра на свирели активизирует работу правого полушария головного мозга.


На первом занятии педагог знакомится с обучающимися, разделяет их на группы, проводит инструктаж по технике безопасности. В игре на духовых инструментах очень важна тренировка дыхания. Целый раздел учебно-тематического плана посвящен дыхательной гимнастике по А.Н.Стрельниковой. Выполняются упражнения для тренировки вдоха, которые важны для задержания дыхания. Они создают воздушный резерв в основаниях легких и не допускают в гортань избытка воздуха. Дуть в инструмент сразу становится легче. Диафрагма и брюшной пресс также активно работают во время игры на духовых инструментах. Абсолютно свободными должны быть плечи. Выполняется упражнение «насос» - 9 раз по 32 вдоха.

На следующих занятиях педагог занимается постановкой рук на свирели – сначала левой, потом правой. Выполняются упражнения, развивающие мелкую моторику. Педагог рассказывает сказку «Уточка», в которой в игровой форме говорится о правильной постановке рук на инструменте. Далее педагог работает с обучающимися над формированием связного протяжного звука. Выполняются также дыхательные упражнения, способствующие связному звукоизвлечению. Обучающиеся играют простые попевки народно-песенного склада штрихом «легато». На следующих занятиях идет освоение штриха «стаккато». Учимся правильно дышать и извлекать отрывистые звуки, играем народные попевки плясового характера штрихом «стаккато». В дальнейшем расширяем объем звучания на инструменте до октавы. Играем примеры из тетрадей № 1 и № 2.

В следующем разделе – теоретическо-практические занятия по освоению музыкальной грамоты. Изучается нотная грамота, длительности нот, их написание, даются понятия метра и ритма, лада (мажор, минор). Последние занятия включают концертную деятельность, участие во внутришкольных и внешкольных мероприятиях.

Программа учитывает возрастные и физиологические особенности детей и подбор музыкального репертуара соответствует названным критериям. Музыкальную основу программы составляют народная и композиторская музыка. В программу входят как современная, так и старинная музыка. Отбор музыкального материала для детского оркестра осуществляется с учетом доступности, художественной ценности и выразительности. Первоклассники до конца года вырабатывают чистоту штриха LEGATO.

Во втором классе дети пробуют соло и элементы двухголосной игры. К четвертому классу - дети играют технически более сложные произведения и народные и классические, включая элементы двух, трехголосных вариантов. В 5 – 7 классах дети отрабатывают технику игры на инструменте и доводят её до идеального.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку. А также к основной форме работы детьми являются коллективные и групповые занятия, работа в парах. В них, как правило, играют на свирели все дети независимо от качества и от степени получаемости. С одной стороны, небольшое количество детей в группах дает возможность максимального использования принципа индивидуального подхода к ученику, но с другой – нарушает главную идею коллективного музицирования – идею коллективного творчества. Для подготовки ансамбля (оркестра) к концертному выступлению предусматривается проведение сводных репетиций. Каждый урок следует проводить целенаправленно, при максимальном внимании и активности детей. Выступления инструменталистов должны предусматриваться планом и являться итогом работы за определённый период. Преподаватель должен составлять репертуарный план работы. Степень трудности включаемого в план репертуара должна зависеть от состава и продвинутости учащихся. В репертуар необходимо включать такие произведения, работа над которыми даёт возможность наиболее успешно развивать у воспитанников необходимые навыки. Планом следует предусмотреть произведения тематического характера, с учётом общественно-политических и музыкально-исторических дат.


Содержание 1 – го года обучения

  • Вводное занятие. Знакомство со свирелью. «Андрей-воробей». «Котик».Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

  • Использование двух пальцев. Извлечение звука. «Пословица», «Барашеньки-крутороженьки», «Дин-дон». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Дождик», «Гармошка», «Уж как шла лиса». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Использование трех пальцев. Извлечение звука. «Барабанщик», «Ай ду-ду», «Горелки», «Сорока». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Раз, два, три, четыре», «Скороговорка», «У кота-воркота», «Вечер», «Загадка». Работа над техникой исполнения. Звуковедение. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.

  • «Ходит зайка по саду», «Ежики», «Колыбельная». Звуковедение. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Как под горкой под горой» - исполнение в жанрах: песня, вальс, полька, марш, свинг, кантри. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Использование открытого звука и трех пальцев. «Василек», «Белка», «Лошадка», «Труба». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Плавное звуковедение. Распределение дыхания. Русская народная песня, «Пеликан», «Лиса». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Восьмые длительности. Атака звука. «Слон», «Часы». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Использование четырех пальцев. «Два кота», «Встретил ежика быка», «Здравствуй, утенок». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Использование пяти пальцев. «Во поле береза стояла». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Жучок», «Петушок». Работа над техникой исполнения. Плавное звуковедение. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Использование всего диапазона свирели. «Как мне маме объяснить». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Raggy valse. Работа над техникой исполнения. Атака звука. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Ай-я, жу-жу». Длительность звука. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Музыка Е.Крылатова «Колыбельная». Звуковедение. Штрих легото. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: слушание музыки, коллективное и групповое исполнение.

  • «Как у наших у ворот». Темп произведения. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Калинка». Характерные особенности произведения. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: слушание, коллективное и групповое исполнение.

  • «Колыбельная» словацкая народная песня. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Пой, пой, пой» (Л. Прима). Работа с фонограммой произведения. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Во саду ли, в огороде». Темп: быстрый и медленный. Работа над техникой

Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и сольное исполнение, мини-конкурс.

Содержание 2-го года обучения

  • Вводная беседа. Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование трех пальцев.Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

  • Дыхательная гимнастика. Использование четырех пальцев. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Постановка левой руки. Работа над постановкой каждого пальца с соответствующим извлечением звука. «Как под горкой под горой». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Постановка правой руки (аналогично левой). Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Игра двумя руками. Основные приемы. «Во поле береза стояла». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: слушание музыки, коллективное и групповое исполнение.

  • Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука. «Во саду ли в огороде». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: слушание музыки, коллективное и групповое исполнение.

  • Использование всего диапазона свирели. «Во саду ли в огороде». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Смешанное звуковедение. Игра двумя руками в объеме 1 октавы. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Основы музыкальной грамоты. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Колыбельная медведицы» (Е.Крылов). Повторение. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: слушание музыки, коллективное и групповое исполнение.

  • «Зацвели васильки». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Как у наших у ворот». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Двухголосие. «Две свирели». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Савка и Гришка» - двухголосие. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Светит месяц». Работа над техникой исполнения. Быстрый темп. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, мини-конкурс.

  • «Молдавский народный танец». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Калинка». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.


Содержание 3-го года обучения

  • Вводная беседа. Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование трех пальцев. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

  • Дыхательная гимнастика. Использование четырех пальцев. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Постановка левой руки. Работа над постановкой каждого пальца с соответствующим извлечением звука. «Как под горкой под горой». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Постановка правой руки (аналогично левой). Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Игра двумя руками. Основные приемы. «Во поле береза стояла» Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, мини-конкурс.

  • Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука. «Колыбельная медведицы». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука. «Во саду ли в огороде». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Использование всего диапазона свирели. «В погреб лезет Жучка». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Смешанное звуковедение. Игра двумя руками в объеме 1 октавы. «Я гуляю». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Основы музыкальной грамоты. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: мини-конкурс.

  • «Со вьюном я хожу». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Уж ты, зимушка-зима». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Пой малышка песенку». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и сольное исполнение.

  • Двухголосие. «Две свирели». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «По малину в сад пойдем». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Савка и Гришка» - двухголосие. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Светит месяц». Работа над техникой исполнения. Быстрый темп. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и сольное исполнение.

  • «Веселый музыкант». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, мини-конкурс.

  • «Здравствуй, Родина моя». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Скворушка прощается». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.


Содержание 4-го года обучения

  • Вводная беседа. Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование трех пальцев. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

  • Постановка левой и правой руки. Дыхательная гимнастика. Основные приемы. «Как под горкой под горой». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука. «Во поле береза стояла». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, мини-конкурс.

  • Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука. «Во саду ли в огороде». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, мини-конкурс.

  • Использование всего диапазона свирели. «Колыбельная медведицы». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, мини-конкурс.

  • Основы музыкальной грамоты. «Каравай». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Слава» русская народная подблюдная песня. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Ритмические трудности. Испанский танец «Фарандола» из сюиты «Арлезианка». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «А я по лугу». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Ода «К радости» И.Ф. Шиллера из симфонии №9, 4 часть, финал. Музыка Л. Бетховена. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Форель». Музыка Ф.Шуберта. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Двухголосие. «Две свирели». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Савка и Гришка» - двухголосие. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Передувание. «Полянка». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Пойду ль я, выйду ль я». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, мини-конкурс.

  • «Ой, лопнув обруч». Работа над техникой исполнения Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.


Содержание 5-го года обучения

  • Вводная беседа. Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование трех пальцев. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

      • Постановка левой и правой руки. Дыхательная гимнастика. Основные приемы. «Как под горкой под горой». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и сольное исполнение.

      • Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука. «Во поле береза стояла». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и сольное исполнение.

      • Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука. «Во саду ли в огороде». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и сольное исполнение.

      • Использование всего диапазона свирели. «Колыбельная медведицы». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и сольное исполнение.

      • Основы музыкальной грамоты. «Каравай». «Вей, ветерок». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • «Слава» русская народная подблюдная песня. «Пусть всегда будет солнце». Музыка А.Островского. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • Смешанное звуковедение. Игра двумя руками в объеме 1 октавы. «Лягушка». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • Ритмические трудности. Испанский танец «Фарандола» из сюиты «Арлезианка». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • «Форель». Музыка Ф.Шуберта. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • Передувание. «Тоска по весне», музыка В.А.Моцарта. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • Двухголосие. «Две свирели». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, работа в парах.

      • «Савка и Гришка», «Тульяк» - эстонский народный танец - двухголосие. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • Передувание. «Песенка львенка и черепахи», музыка Г.Гладкова. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • «Маленькая ночная серенада», музыка В.А.Моцарта. Главная тема рондо. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • «Украинская народная мелодия». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.


Содержание 6-го года обучения

  • Вводная беседа. Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование трех пальцев. «Как под горкой под горой».Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение, конкурс.

      • Постановка левой и правой руки. Дыхательная гимнастика. Основные приемы. Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука. «Во поле береза стояла». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, конкурс.

      • Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука. «Во саду ли в огороде». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.

      • Использование всего диапазона свирели. «Колыбельная медведицы». Б.н.м. «Перепелочка». «Каравай». «Вей, ветерок». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • Основы музыкальной грамоты. Работа над техникой исполнения. Р.н.м. «Светит месяц». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • «Ода «К радости» И.Ф. Шиллера из симфонии №9, 4 часть, финал. Музыка Л. Бетховена. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • «Gaudeamus igitur», старинный студенческий гимн. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • «Слава» русская народная подблюдная песня. «Пусть всегда будет солнце». Музыка А.Островского. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • Передувание. «Тоска по весне», музыка В.А.Моцарта. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • Передувание. «Песенка львенка и черепахи», музыка Г.Гладкова. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • «Маленькая ночная серенада», музыка В.А.Моцарта. Главная тема рондо. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • «Старый клен». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и сольное исполнение.

      • Ритмические трудности. Испанский танец «Фарандола» из сюиты «Арлезианка». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • «Форель». Музыка Ф.Шуберта. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • Двухголосие. «Две свирели». «Савка и Гришка», «Тульяк» - эстонский народный танец Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, работа в парах.

      • Многоголосие. «Пастушья песня» французская народная песня. Канон. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • Австрийская народная песня. Канон. Двух, трех - голосно. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • Многоголосие. «Я на горку шла». Канон. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • Самые высокие звуки свирели. «Вальс при свечах» из кинофильма «Мост Ватерлоо» (шотландская народная мелодия). Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

      • «Самая хорошая». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.


Содержание 7-го года обучения

  • Вводная беседа. Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование всего диапазона свирели. «Как под горкой под горой». «Василек». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и сольное исполнение, мини-конкурс.

  • Постановка левой и правой руки. Дыхательная гимнастика. Основные приемы. Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука. «Во поле береза стояла». «Как у наших у ворот». «Светит месяц». «Савка и Гришка». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и сольное исполнение, мини-конкурс.

  • Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука. «Во саду ли в огороде». «Антошка» музыка В.Шаинского. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, мини-конкурс.

  • «Колыбельная медведицы». «Старый клен». «Каравай». «Вей, ветерок». «Ода «К радости» И.Ф. Шиллера из симфонии №9, 4 часть, финал. Музыка Л. Бетховена. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, мини-конкурс.

  • Основы музыкальной грамоты. «Слава» русская народная подблюдная песня. «Пусть всегда будет солнце». Музыка А.Островского. «Gaudeamus igitur», старинный студенческий гимн. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Передувание. «Тоска по весне», музыка В.А.Моцарта. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Передувание. «Песенка львенка и черепахи», музыка Г.Гладкова. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Маленькая ночная серенада», музыка В.А.Моцарта. Главная тема рондо. «Старый клен». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Музыка из к/ф «Генералы песчаных карьеров». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и сольное исполнение.

  • Самые высокие звуки свирели. «Вечерняя песня». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Самые высокие звуки свирели. «Вальс при свечах» из кинофильма «Мост Ватерлоо» (шотландская народная мелодия). Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Самая хорошая». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, мини-конкурс.

  • Мелодия из к/ф «Титаник». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Форель». Музыка Ф.Шуберта. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Двухголосие. «Две свирели». «Савка и Гришка», «Тульяк» - эстонский народный танец. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение, работа в парах.

  • Многоголосие. «Пастушья песня» французская народная песня. Канон. Австрийская народная песня. Канон. Двух, трех - голосно. «Я на горку шла». Канон. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Многоголосие. «Как у наших у ворот». Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • «Катюша музыка Блантер. Работа над техникой исполнения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Многоголосие. «Полька», чешская народная песня-танец. «Солдатушки». Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение.

  • Самостоятельный подбор знакомых мелодий. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.


3. Тематическое планирование

1 – й год обучения

урока

Наименование темы

Кол-во часов

1.

Знакомство со свирелью.

1

2.

Использование двух пальцев. Извлечение звука.

1

3.

Плавное звуковедение. Работа над техникой исполнения.

1

4.

Использование трех пальцев. Извлечение звука.

1

5.

Звуковедение. Работа над техникой исполнения.

1

6.

Разное звуковедение. Работа над техникой исполнения (на примере других музыкальных произведений).

1

7.

Исполнение в жанрах: песня, вальс, полька, марш, свинг, кантри.

1

8.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

9.

Использование открытого звука и трех пальцев.

1

10.

Плавное звуковедение. Распределение дыхания.

1

11.

Восьмые длительности. Атака звука.

1

12.

Использование четырех пальцев.

1

13.

14.

Использование пяти пальцев.

2

15.

Медленный темп. Работа над техникой исполнения.

1

16.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

17.

Использование всего диапазона свирели.

1

18.

Быстрый темп. Работа над техникой исполнения.

1

19.

Развитие музыки. Работа над техникой исполнения (на другом музыкальном материале).

1

20-22

Музыка из к/ф. «Колыбельная». Музыка Е.Крылатова Работа над техникой исполнения.

3

23,24.

Аккомпанемент. «Как у наших у ворот».Работа над техникой исполнения.

2

25. 26.

Быстрый темп. «Калинка». Работа над техникой исполнения.

2

27. 28.

Фольклор. «Колыбельная» словацкая народная песня. Работа над техникой исполнения.

2

29,30.

Развитие музыки. «Пой, пой, пой» (Л. Прима). Работа над техникой исполнения.

2

31,32.

Фонограмма. «Во саду ли, в огороде». Работа над техникой

2

33. 34.

Повторение ранее изученных произведений. Концертная деятельность.

2


Итого:

34ч


Педагог может варьировать репертуар учащихся в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня развития коллектива.

2-й год обучения:

урока

Наименование темы

Кол-во часов

1.

Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование трех пальцев.

1

2.

Дыхательная гимнастика. Использование четырех пальцев.

1

3.

Постановка левой руки. Работа над постановкой каждого пальца с соответствующим извлечением звука.

1

4.

Постановка правой руки (аналогично левой).

1

5.

Игра двумя руками. Основные приемы.

1

6.

Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука.

1

7.

Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука.

1

8.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

9.

Использование всего диапазона свирели.

1

10.

Смешанное звуковедение. Игра двумя руками в объеме 1 октавы.

1

11.

Основы музыкальной грамоты.

1

12. 13.

Аккомпанемент в музыке. «Колыбельная медведицы» (Е.Крылов). Работа над техникой исполнения.

2

14,15.

Исполнение мелодии без сопровождения. «Зацвели васильки». Работа над техникой исполнения.

2

16.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

17,18.

Фольклор. «Как у наших у ворот». Работа над техникой исполнения.

2

19-22

Двухголосие. «Две свирели». Работа над техникой исполнения.

4

23-25

Двухголосие (продолжение). «Савка и Гришка». Работа над техникой исполнения.

3

26.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

27-29

Быстрый темп. «Светит месяц». Работа над техникой исполнения.

3

30, 31

Мелодия – основа музыки. «Молдавский народный танец». Работа над техникой исполнения.

2

32,33.

Исполнение с аккомпанементом. «Калинка». Работа над техникой исполнения.

2

34.

Повторение ранее изученных произведений. Концертная деятельность.

1


Итого:

34ч


Педагог может варьировать репертуар учащихся в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня развития коллектива.


3-й год обучения:

урока

Наименование темы

Кол-во часов

1.

Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование трех пальцев.

1

2.

Дыхательная гимнастика. Использование четырех пальцев.

1

3.

Постановка левой руки. Работа над постановкой каждого пальца с соответствующим извлечением звука.

1

4.

Постановка правой руки (аналогично левой).

1

5.

Игра двумя руками. Основные приемы.

1

6.

Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука.

1

7.

Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука.

1

8.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

9.

Использование всего диапазона свирели.

1

10.

Смешанное звуковедение. Игра двумя руками в объеме 1 октавы.

1

11.

Основы музыкальной грамоты.

1

12,13.

Плавное звуковедение. «Со вьюном я хожу». Работа над техникой исполнения.

2

14,15.

Спокойный темп. «Уж ты, зимушка-зима». Работа над техникой исполнения.

2

16.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

17,18.

Исполнение без сопровождения. «Пой малышка песенку». Работа над техникой исполнения.

2

19,20.

Двухголосие. «Две свирели». Работа над техникой исполнения.

2

21,22.

Развитие музыки. «По малину в сад пойдем». Работа над техникой исполнения.

2

23-25

Двухголосие. «Савка и Гришка». Работа над техникой исполнения.

3

26.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

27,28.

Фольклор. «Светит месяц». Работа над техникой исполнения. Быстрый темп.

2

29.

Основа музыки – мелодия. «Веселый музыкант». Работа над техникой исполнения.

1

30,31.

Аккомпанемент. «Здравствуй, Родина моя». Работа над техникой исполнения.

2

32,33.

Фонограмма. «Скворушка прощается». Работа над техникой исполнения.

2

34.

Повторение ранее изученных произведений. Концертная деятельность.

1


Итого:

34ч


Педагог может варьировать репертуар учащихся в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня развития коллектива.


4 – й год обучения

урока

Наименование темы

Кол-во часов

1.

Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование трех пальцев.

1

2.

Постановка левой и правой руки. Дыхательная гимнастика. Основные приемы.

1

3.

Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука.

1

4.

Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука.

1

5.

Использование всего диапазона свирели.

1

6, 7.

Основы музыкальной грамоты.

2

8.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

9, 10.

Спокойный темп. «Слава» русская народная подблюдная песня. Работа над техникой исполнения.

2

11,12.

Ритмические трудности

2

13.

Исполнение без сопровождения. «А я по лугу». Работа над техникой исполнения.

1

14. 15.

Торжественное музыкальное произведение – ода. «Ода «К радости» И.Ф. Шиллера из симфонии №9, 4 часть, финал. Музыка Л. Бетховена. Работа над техникой исполнения.

2

16.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

17-20

Основа музыки – мелодия. «Форель». Музыка Ф.Шуберта. Работа над техникой исполнения.

4

21,22.

Двухголосие. «Две свирели». Работа над техникой исполнения.

2

23-25

Двухголосие (продолжение). «Савка и Гришка». Работа над техникой исполнения.

3

26.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

27,28.

Передувание. «Полянка». Работа над техникой исполнения.

2

29,30.

Фольклор. «Пойду ль я, выйду ль я». Работа над техникой исполнения.

2

31-33

Быстрый темп. «Ой, лопнув обруч». Работа над техникой исполнения.

3

34.

Повторение ранее изученных произведений. Концертная деятельность.

1


Итого:

34ч


Педагог может варьировать репертуар учащихся в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня развития коллектива.


5 – й год обучения


урока

Наименование темы

Кол-во часов

1.

Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование трех пальцев.

1

2.

Постановка левой и правой руки. Дыхательная гимнастика. Основные приемы.

1

3.

Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука.

1

4.

Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука.

1

5.

Использование всего диапазона свирели.

1

6. 7.

Основы музыкальной грамоты.

2

8.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

9. 10.

Спокойный темп. «Слава» русская народная подблюдная песня. «Пусть всегда будет солнце». Музыка А.Островского. Работа над техникой исполнения.

2

11.12.

Смешанное звуковедение. Игра двумя руками в объеме 1 октавы.

2

13.

Ритмические трудности.

1

14. 15.

Быстрый темп. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец. Работа над техникой исполнения.

2

16.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

17,18.

Мелодия с аккомпанементом. «Форель». Музыка Ф.Шуберта. Работа над техникой исполнения.

2

19. 20.

Передувание.

2

21,22.

Двухголосие.

2

23-25.

Двухголосие (продолжение). «Савка и Гришка», «Тульяк» - эстонский народный танец. Работа над техникой исполнения.

3

26.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

27. 28.

Передувание.

2

29. 30.

Форма – рондо. «Маленькая ночная серенада», музыка В.А.Моцарта. Главная тема рондо. Работа над техникой исполнения.

2

31-33.

Фольклор. «Украинская народная мелодия». Работа над техникой исполнения.

3

34.

Повторение ранее изученных произведений. Концертная деятельность.

1


Итого:

34ч


Педагог может варьировать репертуар учащихся в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня развития коллектива.


6 – й год обучения


урока

Наименование темы

Кол-во часов

1.

Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование трех пальцев.

1

2.

Постановка левой и правой руки. Дыхательная гимнастика. Основные приемы. Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука.

1

3.

Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука.

1

4.

Использование всего диапазона свирели.

1

5.

Основы музыкальной грамоты.

1

6. 7.

Гимн – торжественная песнь. «Gaudeamusigitur», старинный студенческий гимн. Работа над техникой исполнения.

2

8.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

9. 10.

Спокойный темп. «Слава» русская народная подблюдная песня. «Пусть всегда будет солнце». Музыка А.Островского. Работа над техникой исполнения.

2

11.

Передувание.

1

12.

Передувание (продолжение).

1

13.

Аккомпанемент. «Маленькая ночная серенада», музыка В.А.Моцарта. Главная тема рондо. Работа над техникой исполнения.

1

14,15.

Плавное звуковедение в быстром темпе. «Старый клен». Работа над техникой исполнения.

2

16.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

17.

Ритмические трудности.

1

18.

Быстрый темп. «Дружат дети всей земли» музыка Д. Львов-Компанец. Работа над техникой исполнения.

1

19.

Мелодия – основа музыки. «Форель». Музыка Ф.Шуберта. Работа над техникой исполнения.

1

20.

Двухголосие.

1

21,22.

Многоголосие. Канон.

2

23-25.

Австрийская народная песня. Канон. Двух, трех - голосно.

3

26.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

27. 28.

Многоголосие.

2

29.30.

Самые высокие звуки свирели.

2

31-33.

Работа с фонограммой. «Самая хорошая». Работа над техникой исполнения.

3

34.

Повторение ранее изученных произведений. Концертная деятельность.

1


Итого:

34ч


Педагог может варьировать репертуар учащихся в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня развития коллектива.


7 – й год обучения


урока

Наименование темы

Кол-во часов

1.

Извлечение звука. Организация ансамбля. Использование всего диапазона свирели.

1

2. 3.

Постановка левой и правой руки. Дыхательная гимнастика. Основные приемы. Штрих «легато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием связного протяжного звука.

2

4. 5.

Штрих «стаккато», навыки звукоизвлечения. Работа над формированием отрывистого звука.

2

6. 7.

Работа над техникой исполнения.

2

8.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

9. 10.

Основы музыкальной грамоты.

2

11.

Передувание.

1

12.

Передувание (продолжение).

1

13.

Звуковедение «легато». «Маленькая ночная серенада», музыка В.А.Моцарта. Главная тема рондо. «Старый клен». Работа над техникой исполнения.

1

14. 15.

Музыка из к/ф. «Генералы песчаных карьеров». Работа над техникой исполнения.

2

16.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

17.18.

Самые высокие звуки свирели.

2

19.

Самые высокие звуки свирели (продолжение).

1

20.

Аккомпанемент. «Самая хорошая». Работа над техникой исполнения.

1

21. 22

Игра без сопровождения. Мелодия из к/ф «Титаник». Работа над техникой исполнения.

2

23.

Игра на свирели под фонограмму.

1

24.

Мелодия с аккомпанементом.

1

25.

Двухголосие.

1

26.

Обобщающее занятие. Повторение.

1

27.

Многоголосие. Канон. Двух, трех - голосно.

1

28.

Многоголосие.

1

29,30.

Плавное звуковедение.

2

31.32. 33.

Многоголосие. Самостоятельный подбор знакомых мелодий.

3

34.

Повторение ранее изученных произведений. Концертная деятельность.

1


Итого:

34ч


Педагог может варьировать репертуар учащихся в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня развития коллектива.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!