СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружковой работы "ШКОЛЬНЫЙ ПОДИУМ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружковой работы "Школьный подиум"  рассчитана на один год обучения. За это время учащиеся включатся в активную творческую деятельность- почуствуют себя художниками- модельерами, конструкторами, показчиками моделей.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружковой работы "ШКОЛЬНЫЙ ПОДИУМ"»

КРУЖОК «ШКОЛЬНЫЙ ПОДИУМ»

Курс рассчитан на год обучения. За это время учащиеся включаются в активную творческую деятельность- создание моделей одежды различных направлений. Они познакомятся с работой художника- модельера, конструктора, демонстратора одежды. Большое внимание в программе уделено выработке индивидуального стиля учащихся: выбор цвета, конструкционных материалов, соответствии материала выбранной модели, слияния «хочу» и «для меня». Это очень важно.

На уроках технологии учащиеся осваивают навыки конструирования моделей по индивидуальным меркам, что способствует развитию образного мышления, пространственного воображения. Это поможет при работе с журнальными выкройками и их корректировкой на индивидуальную фигуру.

В процессе работы с журналами «Бурда Моден» и «Моден» развивается эстетический вкус учащихся, они знакомятся с современным направлением подростковой и молодежной моды.

При использовании выкройки журналов, технологии быстрого шитья сохраняется время для воплощения замыслов в готовое изделие. У учащихся возникает мотивированный интерес к трудовому процессу, потому, что за период обучения они могут сшить или связать несколько изделий для себя, скомплектовать одежду и создать рациональный современный гардероб. С интересными, креативными моделями ученицы смогут выступить на городском конкурсе «Школьный подиум».

Знакомство с различными технологиями и их реализация обеспечивают благоприятные условия для ведения профориентационной работы и их представляют собой образовательное поле для выполнения учащимися профессиональных проб в различных сферах деятельности человека.

Цель предлагаемой программы:

  • Воспитать активную творческую личность, способную самостоятельно организовать трудовую деятельность;

  • Сформировать у учащихся отношение к одежде, как к одному из средств самовыражения и создания индивидуального стиля.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для дальнейшей деятельности в новых социально- экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации. Для этого учащиеся должны быть способны:

          1. . определить потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

          2. . находить и использовать необходимую информацию;

          3. . выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

          4. . планировать, организовывать и выполнять работу;

          5. . оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность.

  1. Формирование знаний и умений использовать свои средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный продукт в условиях свободы выбора.

  2. Начальная подготовка учащихся к осознанному профессиональному определению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

  4. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации.

При разработке данного курса ставилась цель осуществить её преемственность с действующей программой базисного учебного плана в образовательной области «Технология», что позволяет в максимальной степени использовать учащимися опыт по обработке ткани, вязанию изделий.

Итогом совместной работы учащихся и руководителя является участие учащихся в Городском конкурсе «Школьный подиум».

Примерный тематический план

№ п\п

Темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Организация рабочих мест. Правила техники безопасности.

1

2

Мода. Роль моды в нашей жизни. Разнообразие стилей.

1

3

Основы композиции одежды.

1

4

Художественное конструирование и моделирование одежды.

4

5

Работа с журналами вязания. Подбор моделей.

2

6

Пошив и вязание коллекций моделей по индивидуальным планам.

58

7

Участие в конкурсе «Школьный подиум»




68



Содержание программы:

              1. Вводное занятие. Организация рабочих мест. Правила техники безопасности.

Беседа. План работы на год. Инструменты и приспособления. Инструктаж по технике безопасности.

              1. Мода. Роль моды в нашей жизни. Разнообразие стилей.

Теоретические сведения: Мода. Франция- законодатель европейской моды, модные коллекции одежды высокой моды. Мастера международной моды. Ламанова Н.П. –первый советский художник- модельер. Разнообразие стилей современного костюма: классический, спортивный, фольклорный, джинсовый, ретро, диско- стиль. Знакомство с творчеством Зайцева, Юдашкина и др.

Практические работы: работа с журналами, анализ стилей, сравнение, обсуждение.

              1. Основы композиции одежды.

Теоретические сведения: Средства композиции: фасон, силуэт, конструктивные и декоративные линии, ритм, зрительные иллюзии, асимметрия, цвет в одежде, структура и фактура ткани. Композиционные приемы- средства для достижения выразительности костюма. Детали одежды и дополнения к ней. Ансамбль, костюм, комплект, аксессуары и бижутерия.

Практические работы: Выполнение эскизов моделей, составление коллекции тканей по цвету, структуре.

              1. Художественное конструирование и моделирование одежды.

Теоретические сведения: Профессии художник- конструктор и художник модельер. Снятие мерок. Определение размера фигуры. Работа с журналами «Бурда Моден» и «Моден». Приемы увеличения и ли уменьшения выкроек на один размер (36-34-32). Работа с инструкцией по пошиву изделия: предполагаемые ткани и расход. Изготовление выкроек. Последовательность технологической обработки изделия, припуски на швы, план экономической раскладки выкроек на ткани. Определение размера фигуры по таблице размеров, условные обозначения. Изготовление и вырезание выкройки. Корректировка выкроек на индивидуальную фигуру. Приемы художественного конструирования.

Практические работы: Снятие мерок. Изготовление выкроек. Расчет количества ткани.

              1. Работа с журналами вязания. Подбор моделей.

Теоретические сведения: Условные обозначения петель. Образцы вязания для расчета петель. Расчет количества пряжи. Изготовление выкроек. Подбор инструментов в зависимости от толщины пряжи.

Практические работы: Вязание образцов. Расчет петель. Подбор инструментов в зависимости от толщины пряжи..

              1. Пошив и вязание коллекций моделей по индивидуальным планам.

Теоретические сведения: Способы раскладки выкройки на ткань 9лицо в лицо, лицом вниз). Направление нити основы. Рисунок ткани, ворс, дефекты ткани.

Практические работы: Раскладка выкройки на ткань с учетом припусков на швы. Обметка. Раскрой. Прокладывание контурных линий. Подготовка изделия к примерке и ее проведение. Устранение дефектов. Вторая примерка. Составление плана обработки изделия. Пошив и окончательная отделка. Вязание изделий по образцам. Корректировка изделия по фигуре. Устранение дефектов. Сборка изделия. Отделка.

              1. Участие в городском конкурсе «Школьный подиум»

Отбор лучших моделей. Подбор музыки, образа модели. Показ моделей. Мотивирование учениц на УСПЕХ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!