СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса по выбору для 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа курса по выбору для учащихся 9 классов "Основы технологии изготовления одежды "

Просмотр содержимого документа
«Программа курса по выбору для 9 классов»


Управление образования

Администрации муниципального образования «Завьяловский район»

МОУ «Юбилейная средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано» «Принято» Районным методическим Районным экспертным

объединением учителей советом

технологии 30 августа 2010г

30 августа 2015г. Протокол № 2

Протокол №1

«Утверждено»

Директор : Низамиева Е.А

Приказ № 172

2 сентября 2015г.




Программа курса по выбору

«Основы технологии изготовления одежды»

Для учащихся 9 классов



Составитель: Золотарёва Н.А ( высшая категория)

Место работы, должность: МБОУ «Юбилейная средняя общеобразовательная школа», учитель технологии




Пирогово 2015


Рецензенты (экспертный совет районного методического объединения учителей технологии): Пушкарева Л.И – учитель технологии МОУ «Завьяловская СОШ»; Дмитриева Е.С. – учитель технологии МОУ «Италмасовская СОШ».



Аннотация.

Представленная программа предназначена для знакомства учащихся 9-х классов с особенностями профессиональной деятельности в сфере «Человек-техника», знакомит учащихся с такими видами профессий как швея, портной и позволяет им пройти профессиональные пробы по данным профессиям. Она включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Разработка может быть полезна учителям технологии и педагогам дополнительного образования.

















Пояснительная записка.

Программа курса по выбору « Основы технологии изготовления одежды» составлена на основе авторской программы для предпрофильной подготовки учащихся, автор Т.В.Озерова. Направление программы технологическое, предназначена для обучения учащихся 9 классов и рассчитана на один год обучения и составляет 34 часа ( 1 час в неделю).

Цель курса: Создание оптимальных условий для развития личности и профессионального самоопределения учащихся в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности.

Задачи курса: - развитие познавательно-трудовой активности, профессиональной мобильности учащихся;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости , ответственности у учащихся;

- овладение учащимися трудовых навыков, позволяющих самостоятельно изготавливать швейные изделия;

- ознакомление учащихся с основами современного швейного производства.

Актуальность программы: программа позволяет учащимся оценить потребности и возможности, а так же сделать обоснованный выбор профессии.

В программу включены следующие разделы: Введение; Материаловедение; ВТО деталей; Машиноведение; Клеевой метод обработки деталей одежды; Технология подготовки и проведения примерок; Обработка деталей и основных узлов швейных изделий; Ремонт и обновление одежды; Итоговый контроль.

В процессе изучения раздела « Обработка деталей и основных узлов швейных изделий» каждым учащимся изготавливается изделие.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны знать:

- характер труда швеи, портного и перспективы их профессионального роста;

- общие сведения об одежде и ее истории;

- правила организации рабочего места и трудового процесса с соблюдением ОТ;

- классификацию текстильных волокон;

- классификацию нетканых материалов и трикотажа, их свойства и способ получения;

- правила и приемы выполнения ручных стежков и машинных швов;

- терминологию ручных, машинных, утюжильных работ;

- устройство и основные регулировки швейных машин;

- технические требования к обработке деталей одежды;

- виды и характеристику клеевых материалов и правила и приемы обработки деталей с их применением;

- общие правила проведения примерки и устранение дефектов;

- виды ремонта одежды.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

- правильно организовать рабочее место и трудовой процесс с соблюдение ОТ;

- выполнять ручные и машинные стежки и швы различных видов;

- регулировать швейную машину;

- обрабатывать детали одежды в соответствии с техническими требованиями;

- применять клеевой метод обработки изделия;

- проводить примерку и устранять дефекты изделия.

Используемые методы обучения: беседа, проблемное изложение учебного материала, творческая деятельность учащихся, демонстрация объектов и процессов труда, проектная деятельность.

Средства обучения: компьютер, технологические и инструкционные карты, дидактический материал, учебники, плакаты.

Виды используемого контроля: текущий, периодический в форме устных опросов, тестирования, практических работ, итоговый проводится по окончании курса в форме защиты проекта на изготовленное изделие.

Итог курса: В форме « зачет», « не зачет». « Зачет»- учащиеся получают, набрав по окончанию курса 97-139 баллов ,1 балл за посещение занятий – итого 34 балла , 21 практических работ - от 3до 5 баллов за каждую работу, итого ( 63-105 баллов)

Материально-техническая база: промышленные швейные машины, бытовые швейные машины, бытовая швейная обметочная машина, бытовая трикотажная швейная машина, утюг бытовой, гладильная доска.


Учебно- тематический план.

раздел

Кол-во часов

контроль

теория

практика

всего

1

введение

1

-

1

Устный опрос

2

Материаловедение

2

1

3

тестирование практические работы

3

ВТО деталей

1

1

2

практические работы

4

Машиноведение

1

1

2

тестирование практические работы

5

Клеевой метод обработки деталей одежды

1

1

2

Устный опрос практические работы

6

Технология подготовки и проведения примерок

1

1

2

практические работы

7

Обработка деталей и основных узлов швейных изделий (изготовление изделия)

5

12


17

практические работы

Устный опрос

8

Ремонт и обновление одежды

1

3

4

практические работы

9

Итоговый контроль

-

1

1

Защита проектов


ИТОГО

13

21

34





Тематика проектов.

  1. Изготовление блузки

  2. Изготовление жакета

  3. Изготовление платья

  4. Изготовление халата

  5. Изготовление плечевого изделия на детей.



Литература.

Для учителя:

  1. В.В Ермилова «Моделирование и художественное оформление одежды» Москва АСАДЕМА 2000год

  2. Н.В. Ерзенкова «Искусство красиво одеваться» «ИМПАКИ, г.Рига 1992

  3. С.В.Кондратьев «Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по технологии 9-11 классы «Глобус» Москва 2005

  4. Г.А. Крючкова «Конструирование женской и мужской одежды» Москва АСАДЕМА 2003год

  5. Л.В.Осипова «Практикум по обработке тканей» «Просвещение 1979

  6. М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам. Издательский центр «Академия» Москва 2006


Для учащихся

  1. Л.В.Осипова «Практикум по обработке тканей» «Просвещение 1979

  2. А.Т.Труханова «Иллюстрированное пособие по технологии женской одежды» Легкая промышленность 1998




Календарно-тематическое планирование и содержание программы.

раздел

№ занятия

тема

Кол-во часов

Содержание занятия

Т

П

1

2

3

4

5

6

введение

1

Характеристика труда швеи и портного

1


Сведения и курсе, характеристика труда швеи и портного, общие сведения об одежде(функции, ассортимент одежды). Охрана труда.

материаловедение

2

Классификация текстильных волокон. Трикотаж

1


Ассортимент синтетических волокон из свойства и применение. Основовязанный поперечновязанный трикотаж, свойства трикотажа , способы получения, особенности изготовления изделий

3

Нетканые и отделочные материалы их свойства

1


Ассортимент некатаных материалов, способ получения ( механический, физико-механический, комбинированный) их свойства и применение. Ассортимент отделочных материалов

4

Выбор ткани для изделия


1

Выбор ткани по составу и свойствам для изготовления изделия с обоснованием.

ВТО деталей

5

Теоретические сведения о ВТО

1


Организация рабочего места. Технические требования к выполнению ВТО, терминология, ОТ

6

ВТО деталей и изделия


1

Правила и приемы ВТО деталей и узлов швейных изделий (брюк)

1

2

3

4

5

6

Машиноведение

7

Промышленная и трикотажная швейная машина

1


Алгоритм заправки, регулирование и уход за швейной промышленной машиной. Оборудование швейного производства

8

Работа за швейной машиной


1

Заправка, регулирование швейной машины. Выполнение машинных швов.

Клеевой метод обработки деталей одежды

9

Классификация клеевых материалов

1


Сущность клеевого способа соединения, виды и характеристика используемых материалов, подбор клеевого материала к основному.

10

Применение клеевого способа соединения


1

Правила и приемы обработки деталей изделия с использованием клеевых материалов

Технология подготовки и проведения примерок

11

Технические условия на проведение примерки

1


Виды примерок, общие правила и последовательность выполнения примерки. Дефекты и способы их устранения.

12

Выполнение примерки


1

Порядок и технология обработки изделия после примерки

Обработка деталей и основных узлов швейных изделий


1

13

Детали выкройки

1


Детали изделий одежды различных ассортиментных групп, их виды. Терминология деталей кроя, контурных линий, конструктивные особенности

14

Технические условия на обработку мелких деталей

1


Клапаны, шлёвки ,паты, погоны, хлястики, пояса, манжеты, планки, кокетки

2

3

4

5

6

(изготовление

изделия)



















1

15

Обработка мелких деталей




1

Приемы обработки мелких деталей (Клапаны, шлёвки ,паты, погоны, хлястики, пояса, манжеты, планки, кокетки)

16-17

ТУ к раскрою оборок, воланов, рюш и их обработка

0,5

1,5

Оборки, воланы ,рюши; технологические требования к раскрою и последовательность их обработки

18-19

Карманы в одежде

Накладные карманы

1

1

Классификация карманов , технологическая последовательность обработки накладных карманов

20-21

Обработка карманов


2

Детали карманов и последовательность их выполнения, (прорезных карманов в рамку с клапаном и в листочку)

22-23

Конструктивно-декоративные элементы одежды

0,5

1,5

Технические условия на обработку вытачек, рельефов в изделиях из ткани в клетку и полоску

24

Виды застежек

1


Виды застежек. ТУ на обработку застежек с подбортами и планками на петли и пуговицы

25

Застежка на молнию


1

Обработка застежки на молнию без подбортов , ТУ

26-27

Застежка на пуговицы и петли


2

Обработка застежки в изделиях до верха

28

обработка низа изделия


1

ТУ на обработку низа изделия

2

3

4

5

6


29

Окончательная отделка изделия



1

ТУ на окончательную отделку изделия и ВТО

Ремонт и обновление одежды

30

Ремонт и обновление одежды

1


Ремонт и обновление одежды, как виды услуг, их назначение. Понятие о форме и степени износа одежды, вины ремонта, ткани и материалы, используемые при выполнении ремонта

31

Восстановление и замена деталей


1

Технологические способы и приемы ремонта одежды из различных материалов, восстановление и замена деталей изделия , выполнение вставок и накладок.

32

Обновление одежды


1

Учет направления моды при обновлении одежды, творческий подход

33

Аппликация, вышивка и отделка


1

Аппликация, вышивка и отделка при обновлении одежды. Применяемые материалы и требования к ним.

Итоговый контроль

34

Зачет

1


Защита и демонстрация готовых изделий. Подведение итогов




Итого


13


21



Примечание: Т-теория, П – практика, ТУ – технические условия


Отзыв администрации МОУ « Юбилейная средняя общеобразовательная школа» о результативности реализации курса по выбору «Основы технологии изготовления одежды» для учащихся 9 классов.


Данный курс имеет своей целью создание оптимальных условий для развития личности и профессионального самоопределения учащихся в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности. Программа соответствует концепции предпрофильного обучения, позволяя учащимся осуществить пробы, оценить свои возможности и потребности. Вид курса- предметный. Программа курса включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах по технологии и вызывающие познавательный интерес детей. В соответствии с поставленными целями и задачами курса программа содержит все знания, необходимые для их достижения. Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения учащимися и получения запланированных результатов. Ценность программы заключается также в том, что она позволяет сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний. В содержании программы связно и логично представлены темы для изучения. Для реализации содержания программы отобраны активные методы обучения: ИКТ, проектная деятельность, проблемное изложение ит.д. Контролируемость программы прослеживается в форме проведения устных и письменных опросов, тестов, выполнения практических работ, проектов и дает возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов обучения школьников. В заключении необходимо отметить, что данный курс эффективно реализуется в школе, что подтверждается проведенным опросом среди учащихся 9 классов, педагогом-психологом по методике «Цветопись» ( автор Лутошкин). В анкетировании приняло участие 17 учащихся, диаграмма № 1.

Диаграмма № 1

«Мое отношение к курсу по выбору

«Основы технологии изготовления одежды»




Директор школы : Низамиева Е.А.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!