СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего детского оздоровительного лагеря "Островок мечты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего ДОЛ "Островок мечты" разработана учителем начальных классов МБОУ СОШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова Гореловой А.А. в помощь начальникам детских оздоровительных пришкольных лагерей с дневным пребыванием.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего детского оздоровительного лагеря "Островок мечты"»

Программа

летнего оздоровительного лагеря

дневного пребывания

тематическая смена «Островок мечты»


Автор: Горелова Анна Александровна, учитель начальных классов

Пояснительная записка

В последние годы возросло внимание к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных социальных условиях.

Ежегодно для детей проводится летний оздоровительный лагерь дневного пребывания, который функционирует на базе нашей школы.

Для взрослых весна и лето – пора отпусков, а для школьников – время каникул. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Лето – это «маленькая жизнь!», а значит, прожить её нужно так, чтобы всем: и детям, и тем, кто будет организовывать отдых, было очень интересно.

В 2016 году разработана программа «Островок мечты», рассчитанная на одну смену для детей 6 – 14 лет, всего 50 человек, длительность смены 21 день. Обязательным является вовлечение трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, а также семей группы риска. И именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов, «расшатывание» традиционных позиционных ролей.

Пребывание в лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Разработка данной программы по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Значимость летнего периода для оздоровления и духовно – нравственного воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

- принцип взаимодействия воспитателей и детей;

- принцип коллективной деятельности;

- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

- принцип самостоятельности.

Цель программы: Организация отдыха и оздоровления учащихся школы, максимальная реализация их творческих потребностей и интересов, эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в летний период.

Основные задачи программы:

- Проводить работу с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- Развивать творческие способности детей;

- Воспитывать культуру поведения;

-Формировать у ребят навыки общения и толерантности;

-Прививать навыки здорового образа жизни;

-Сохранить и укрепить здоровье школьников;

-Провести профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма.

Для достижения поставленной цели и реализации задач программы будет организована работа следующим тематическим направлениям:

- здоровый образ жизни;

-интеллектуально – творческое;

- гражданско – патриотическое;

- духовно – нравственное;

- предупредительно – профилактическое.

Кадровое обеспечение:

Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

Воспитатели – организовывают работу отрядов, координируют игровую деятельность;

Медицинский работник – обеспечивает медицинскую поддержку;

Младший обслуживающий персонал – обеспечивает жизнедеятельность лагеря;

Помощники воспитателей – обеспечивают помощь в организации работы отрядов.


Механизм реализации:

Реализация цели и задач состоит в организации игры – путешествие по «Островку мечты» - по различным островам. Участниками игры становятся все жители лагеря: дети, педагоги, администрация.

Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 21 дня. Игровой замысел – становится юнгами корабля, начальник лагеря – капитан, воспитатели – боцманы, вожатые – хранители сокровищ.

Каждый житель может заработать ленточку, участвуя в разных видах деятельности. Белую – за активность, красную – за творчество, синюю – за помощь. Ребенок может заработать ленточку, участвуя в подготовке и проведении КТД, в организации закаливания и дежурства по лагерю. Каждый день – тематический. По итогам работы лагеря каждый ребенок сможет обменять накопленные ленточки на интересный сюрприз от капитана «Островка мечты».


Количество смен – 1 смена (июнь).


Место проведения – МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

Ожидаемые результаты реализации программы:

- Оздоровление 50 детей;

- Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в ходе реализации программы, отсутствие случаев детского травматизма;

- Развитие творческой активности каждого ребенка.

Идея смены, игровые ситуации

Приветствуем Вас, дорогой наш воспитатель! Сегодня и на 21 дунь мы становимся не учителями, классными руководителями и руководителями кружков, а ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ.

Это значит:

- не нужно, чтобы дети сидели за партами и поднимали ручку для ответа;

- не будет звонков на перемену или урок;

- забываем про плохие оценки и плохое поведение. К вам пришел ребенок самый умный, веселый и талантливый;

- наша задача: сделать так, чтобы детям было интересно и весело!

Давайте начнем!

Игровые роли:

Начальник лагеря – капитан

Горелова анна александровна

Воспитатели – боцман

Старшая группа: ______________________________

Младшая группа: ________________________________

Тех.персонал:

Повар – кок ____________________

Затейник – _________________________

Вожатые – хранители сокровищ:

«Акварелька» - _____________________

«Сундучок идей» - ______________________

Каждый отряд – это команда. Место, где собирается отряд – каюта.

Класс капитана- кубрик

Вожатский огонек – тайный совет

Система поощрений в отряде:

В конце дня вы подводите итоги. Вручаются ленты:

Белая – за помощь

Красная – за активное участие

Синяя – за творчество

Ленты подписываются внизу и обязательно фиксируются в блокноте или рабочей тетради. Старайтесь приметить все, чтобы никто не остался без награды. В конце смены мы подведем итоги и наградим самых лучших.

Не бойтесь быть смешными! Это очень сложно сделать, ведь мы в лагере! Здесь все необычно и ново! Веселитесь с детьми!

Дети быстро привыкнут к названиям и обозначениям, главное – с первого дня их употреблять и не забывать.

План работы лагеря дневного пребывания на базе МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова «Островок мечты»

День: 1 день

Основная тема дня: «И снова здравствуйте!» Набираем команду

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Утверждение \корректировка списков отрядов;

2.Оформление отрядных мест;

3.Знакомство с правилами, законами лагеря;

4.Оформление общелагерного стенда;

5.Игры на сплочение, разучивание речевок.

6.Инструктаж по технике безопасности (общие правила);

7.Подготовка к открытию лагеря;

8.Игры на воздухе;

9.Процедуры закаливания.

10.Посещение школьного музея

71 – летию Победы Посвящаем: «Никто не забыт, ничто не забыто». Мини – презентация общешкольного стенда

Выход:

1.Утвержденные списки отрядов

2.Оформленные стенды отряда, лагеря

3.Запись в Журнале инструктажей

4.Сценарий визитки отряда

5.Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 2 день

Основная тема дня: «Мимо проплывает мир».

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Игры на взаимодействия;

2.Отрядное дело «Экология и я»;

3.Игры на воздухе;

4.Процедуры закаливания.

5.Экологический субботник

71 – летию Победы Посвящаем: Работа по стенду «Победа – это МЫ». Подготовка боевого листка

Выход: Взаимопосещение отрядов

1.Листовка по ВОВ «Победа – это МЫ!»

2.Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 3 день

Основная тема дня: Открытие лагеря. Игровая программа «Корабль отправляется в плавание на островок МЕЧТЫ»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Подготовка визитки на открытие лагеря;

2.Торжественная общелагерная линейка;

3.Игры на воздухе;

4.Процедуры закаливания.

5. Инструктаж по ТБ на ж\д, экскурссии

71 – летию Победы Посвящаем: Поэтический монтаж «Мы помним, мы гордимся!»

Выход:

1.Торжественная общелагерная линейка

2.Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 4 день

Основная тема дня: «Даешь чистоту на островке!»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Оформление отрядных мест (окончательный вариант);

2.Игры на сплочение, разучивание речевок;

3.Репетиции к открытию лагеря;

4.Отрядное дело «Чисто-чисто-чистота!»

5.Экологический субботник «Чистота спасет мир!» (на конкурсной основе);

6.Игры на воздухе;

7. Процедуры закаливания.

71 – летию Победы Посвящаем: Знакомство с книгой «Никто не забыт, ничто не забыто» Выход:

1.Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 5 день

Основная тема дня: 1 остановка «Островок патриотов»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Костюмированная зарядка;

2.Отрядное дело «Этот день в календаре»;

3.Конкурс коллажей «Моя Родина»;

4.Игры на воздухе;

5. Процедуры закаливания.

71 – летию Победы Посвящаем: Музыкальная гостиная «Песни той войны»

Выход:

1.Выставка коллажей «Моя Родина»

2.Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 6 день

Основная тема дня: 2 остановка «Островок Великих открытий»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Отрядное дело «Какие они – рекордсмены?»;

2.Игры на воздухе;

3. Процедуры закаливания.

71 – летию Победы Посвящаем: Пятиминутка «Дети войны»

Выход:

1.Оформление Книги Рекордов Гиннеса «Островка мечты»

2.Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 7 день

Основная тема дня: 3 остановка «Остров Телепузиков»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Игры на взаимодействие;

2.Отрядное дело «Викторина по телепередачам, мультфильмам»;

3.«Мульти – пульти » марафон;

4.Конкурс рисунков «Мой любимый мульгерой»

5.Игры на воздухе;

6. Процедуры закаливания.

71 – летию Победы Посвящаем: Мини – лекторий «Женщины на войне»

Выход:

1.Выставка рисунков «Мой любимый мульгерой»

2.Разработка детьми памяток о безопасности при просмотре телевизора

3.Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 8 день

Основная тема дня: 4 остановка «Нас приветствует Островок вежливых людей»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Игры на ориентацию;

2. Что значит быть вежливым? – стендовая презентация;

3. Отрядное дело «Интересные истории»;

4. Игры на воздухе;

5. Процедуры закаливания

71 – летию Победы Посвящаем: Исторический ликбез «Дорогами войны»

Выход:

1.Флешмоб «Подари улыбку людям»

2. Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 9 день

Основная тема дня: 5 остановка Остров «Книжный»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Игры на внимание;

2.Отрядное дело «Моя любимая книга», «Сказка на ночь»;

3.Экскурсия в школьную, поселковую библиотеку

4.Игры на воздухе;

5.Процедуры закаливания.

71 – летию Победы Посвящаем: Знакомство с тематической выставкой в школьной библиотеке «А музы не молчали»

Выход:

1.Общелагерное мероприятие «Страна Читландия»

2.Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 10 день

Основная тема дня: 6 остановка «Островок веселых светофорчиков»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Конкурс рисунков по ПДД;

2.Отрядное дело «Такие разные правила», «Интересные факты»;

3.Видео – лекторий «Безопасную дорогу - детям»

4.Игры на воздухе;

5.Процедуры закаливания.

71 – летию Победы Посвящаем: Музыкально – литературный монтаж «А музы не молчали…»

Выход:

1.Общелагерное мероприятие «Безопасное колесо»

2.Сертификаты «Юных пешеходов»

3.Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 11 день

Основная тема дня: 7 остановка «Островок здоровых и быстрых»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Отрядное дело «Школьная олимпиада»;

2.Подготовка к эстафетам;

3.Видео-лекторий «Выбирай сам!»;

4.Игры на воздухе;

5.Процедуры закаливания.

71 – летию Победы Посвящаем: «Свои рекорды мы победе посвящаем!»

Выход:

1.Выставка коллажей и рисунков

2. Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 12 день

Основная тема дня: 8 остановка «Островок любителей моды, которые следят за безопасностью»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Отрядное дело «Остановим пожар»;

2.Конкурс рисунков «Спички детям – не игрушки»;

3.Видео – лекторий «Пожар в лесу»;

4.Игры на воздухе;

5. Процедуры закаливания.

71 – летию Победы Посвящаем: Мода военных лет, стендовая презентация

Выход:

1.Выставка рисунков «Спички детям – не игрушки»

2.Дефиле «Ретро – стиль своими руками»

3.Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 13 день

Основная тема дня: 9 остановка «Островок патриотов»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Кругосветка «Памяти павших»;

2.Музыкальная гостиная «Песня, опаленная войной…»

3.Выпуск Боевых листков;

4.Соревнования по пионерболу под девизом «Памяти павших будем достойны!»;

5.Подготовка к закрытию лагеря;

6.Игры на воздухе;

7. Процедуры закаливания.

71 – летию Победы Посвящаем: Мастер – класс «Боевой листок»

Выход:

1.Выставка боевых листков

2.Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 14 день

Основная тема дня: 10 остановка «Островок сознательных людей»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Отрядное дело: 1 отряд «Вредные и полезные привычки»; 2 отряд - «Выбери ЖИЗНЬ!»;

2.Музыкальная, танцевальная гостиная

3.Игры на воздухе;

4. Процедуры закаливания.

71 – летию Победы Посвящаем: Города – герои. Историческая справка

Выход:

1.Выставка листовок – общелагерное дело

2.Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 15 день

Основная тема дня: 11 остановка «Островок воздушных шаров»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Отрядное дело «Мы спешим тебя поздравить»;

2.Игры на релаксацию; Игры на воздухе;

3. Процедуры закаливания.

71 – летию Победы Посвящаем: Делаем игрушки того времени – мастер – класс по изготовлению игрушек военного времени

Выход:

1.Выставка по итогам мастер – класса

2.Игровая программа ко Дню именинника

3.Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 16 день

Основная тема дня: 12 остановка «Островок самых любознательных»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Отрядное дело «Пусть будет так!»

2.Игры на релаксацию; Игры на воздухе;

3.Процедуры закаливания.

71 – летию Победы Посвящаем: Фильмы о войне. Знакомство, просмотр обсуждение.

Выход:

1.Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 17 день

Основная тема дня: 13 остановка «Островок итогов и открытий». Подготовка к закрытию лагеря

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Подготовка к закрытию лагеря;

2.Конкурс отрядных мест;

3.Отчеты кружковых объединений;

4.Оформление отрядных альбомов;

7.Отрядное дело «Как мы жили»

71 – летию Победы Посвящаем: «Что нового узнали?» - опрос

Выход:

1.Итоги опроса

2. Заполненный блок в Бортовом журнале


День: 18 день

Основная тема дня: 14 остановка «Здравствуй, родная земля»

Деятельность (отрядная\общелагерная):

1.Подготовка к закрытию лагеря;

2.Конкурс отрядных мест;

3.Отчеты отрядов;

4.Презентация Бортовых журналов;

5.Оформление презентации о жизни лагеря;

6. Экологический субботник «Чисто – чисто - чистота»

71 – летию Победы Посвящаем: Стендовая презентация «Мы говорим о войне…»

Выход:

1.Заключительный концерт

2.Награждение активистов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!