СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего лагеря со спортивным уклоном "Страна здоровья"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего лагеря со спортивным уклоном, создана в соавторстве с учителем физической культуры. Может быть легко реализована.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего лагеря со спортивным уклоном "Страна здоровья"»


МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»











Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для учащихся 4-5-6 классов

«Страна Здоровья»









Авторы: Кобелева Валентина Сергеевна

учитель русского языка и литературы

МОУ «Дубровская СОШ»,

Суримова Людмила Васильевна,

учитель физической культуры

МОУ «Дубровская СОШ»















Дуброво, 2016 г.

Аннотация

Программа лагеря «Страна Здоровья» разработана для укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни, привития общечеловеческих духовных ценностей, организованного досуга детей и подростков.

Работа лагеря построена на сочетании досугово-развивающих и спортивно-оздоровительных мероприятий.





































Введение

Лагерь располагается на территории МОУ «Дубровская СОШ.

Лагерь работает в одну смену, с охватом 20 человек. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных, малообеспеченных семей и ребят группы риска.

Продолжительность смены 15 дней. Участниками являются учащиеся МОУ «Дубровская СОШ».

Для участников лагеря организовано двухразовое питание в школьной столовой, отвечающей санитарным нормам.

Лагерь имеет хозяйственный блок, включающий: умывальник, туалеты, душевые.

В лагере оборудован медицинский кабинет. Он имеет все необходимое для оказания первой медицинской помощи. В штат лагеря входит медицинский работник.

Обеспечение программы

а) Методическое обеспечение:

  • Наличие программы лагеря, плана работы описание модели смены, плана-сетки;

  • Должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МОУ СОШ с Дуброво.

  • Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

  • Подбор реквизита для проведения дел;

  • Разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов

б) Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги школы.

ДОЛЖНОСТЬ

ФИО

Начальник лагеря

Кобелева С.А.

Воспитатели

Кобелева В.С.

Суримова Л.В.


Ответственные за проведение мероприятий

Пастухов Д.А.

Коренева Е.Л.

Шайхиева Е.А.

Сосновский А.Н.

Повара

Чиркова Н.В.

Смыслова Н.

Техперсонал

Ермакова Е.А.


Медицинский работник

Соловьёва Л.Т.



в) Межведомственное взаимодействие

  • с сельским Домом Досуга через проведение совместных мероприятий

  • с сельской библиотекой по оказании помощи в подборе материалов, литературы и проведении мероприятий;

  • с Дубровской СВА

г) Материально- техническая база

для реализации программы имеются: оборудованная спортивная площадка, спортзал с гимнастическими снарядами, есть баскетбольная и волейбольная разметка, футбольное поле, а также необходимые канцелярские принадлежности, компьютерное оборудование.


ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

В настоящее время сохранение и укрепление здоровья ребенка – одно из приоритетных направлений работы школы. Число детей с различными заболеваниями ежедневно увеличивается. Это связано и с большой учебной нагрузкой, в связи с которой дети ведут малоподвижный образ жизни.

Основой содержания программы спортивно-оздоровительного лагеря для детей, является физкультурно-оздоровительная деятельность школьников, непрерывность учебно-тренировочного процесса.

Спортивно-оздоровительный лагерь дневного пребывания «Страна Здоровья» работает первый год.

Целью настоящей Программы является укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни, привитие общечеловеческих духовных ценностей, организованный досуг детей и подростков.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

 продолжения непрерывного учебно-тренировочного процесса в условиях спортивного лагеря;

 создания единого коллектива учащихся и педагогов ;

 оздоровления детей;

 продолжения работы по повышению уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ;

 создание условий для лидерского и творческого потенциала детей и подростков игровыми приемами и средствами.

Реализация данных целей предполагает:

 осуществление физкультурно-оздоровительной работы среди воспитанников, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;

 сочетание индивидуальных и командных состязаний, соревнований;

 самоуправление;

 раскрытие творческого потенциала и роста каждого участника, представление возможности самореализации и саморазвития участников смены.

Воспитательные задачи смены:

 забота о здоровье детей, включая физическое развитие и воспитание товарищества;

 развитие творческих способностей ребенка;

 формирование коммуникативных навыков ребенка, дружеских отношений.



Программа лагеря опирается на следующие принципы:


  1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.


2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.


3. Принцип демократичности: участие всех детей в мероприятиях в меру их физических возможностей.


4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает:


- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;


- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);


- активное участие детей во всех видах деятельности.


5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.



ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организация смены настоящей Программы предполагает три этапа:

1. Подготовительный (май)

 разработка программы летнего лагеря;

 подбор преподавателей;

 подбор участников;

 организация финансового обеспечения;

 подбор учебных, методических и прочих сопутствующих материалов.


2. Основной (июнь)

 создание отрядов, размещение;

 организация работы по плану;

 спортивные игры и соревнования;

 интеллектуальные игры и конкурсы;

 лекции, беседы о здоровом образе жизни.


3. Заключительный (июнь)

 сдача контрольных нормативов;

 анализ качественных изменений за период лагерной смены.


Являясь воспитательно-образовательной, программа лагеря рассчитана на 15 дней (с 1 июня по 22 июня 2016 г.). Задача ежедневного планирования работы лагеря – в сочетании для детей напряженной спортивно-оздоровительной деятельности с яркими впечатлениями от досугово - развивающих мероприятий в смене форм и содержания работы.

Работа лагеря будет построена в форме соревнования двух команд, наиболее активные будут отмечены призами и медалями за свои личные спортивные достижения.

Проведение спортивно-оздоровительной работы планируется проводить до обеда, а досугово- развивающей в основном после обеда.

Для оценки результатов Программы будет сделан количественный и качественный анализ достижения поставленных целей и задач.



Ожидаемые результаты:

  1. Сохранность и повышение уровня общефизической подготовки воспитанников (через цикл оздоровительно-спортивных мероприятий).

  2. Повышение уровня самооценки воспитанников (участие в индивидуальных и общекомандных мероприятиях).

  3. Развитие творческого потенциала воспитанников (участие в интеллектуальных и творческих конкурсах).



Правила поведения в лагере:

В лагере «Страна Здоровья» сформированы особые принципы взаимоотношений преподавателей и воспитанников. Основополагающий из них – СВОБОДА и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Правила, которые запрещено нарушать:

 физическое или моральное оскорбление любого участника лагеря;

 неподчинение обоснованным требованиям преподавателя лагеря;

 самовольная отлучка из лагеря.

Общие правила поведения в лагере:

1.Будьте бережливы к оборудованию и снаряжению лагеря.

2.В лагере есть место для сбора мусора. Держите свой лагерь в чистоте. Уважайте себя и других!

3.Будьте всегда опрятны и аккуратны.

4.Будьте дружны.



Режим работы лагеря.

Лагерь работает с 9-00 до 15-00.

Смена длится 15 дней.

Распорядок работы лагеря.

9-00 –прием детей

9-15 –9-30 - зарядка

9-30 – 10-00 –медосмотр и «минутка здоровья»

10-00 - 10-20 - завтрак

10-30 - физпроцедуры

11-00 - тренировочные занятия, мероприятия

13-00 –13-30 - обед

13-30 – 14-30 – досугово-развивающее мероприятие

14-30 -14-50 – подведение итогов, анализ дня

15-00 - уход домой

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1 ИЮНЯ

2 ИЮНЯ

3 ИЮНЯ

ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

  • Утренняя зарядка

  • Минутка здоровья

  • Выборы актива, оформление стендов, инструкция по ТБ

  • Мероприятие с МБУК «ДКИЦ» «Здравствуй, лето!»

  • Утренняя зарядка

  • Минутка здоровья

  • Общефизическая тренировка

  • Футбольная викторина

  • Игра «Мы разные, но мы вместе» (отв. Рязанова С.В.)

  • Утренняя зарядка

  • Минутка здоровья

  • Легкоатлетическая эстафета

  • «Споемте, друзья!» (отв. Шайхиева Е.А.)


6 ИЮНЯ

7 ИЮНЯ

8 ИЮНЯ

  • Утренняя зарядка

  • Минутка здоровья

  • «Пушкин-это наше все!» - (интеллектуально-творческое мероприятие)

  • Викторина по творчеству А.С. Пушкина (отв. Коренева Е.Л.)


  • Утренняя зарядка

  • Минутка здоровья

  • Открытие Малых Олимпийских Игр

  • Викторина «Из истории Олимпийских игр»

  • «Занимательная математика» (отв. Сосновский А.Н.\ Пастухов Д.А.)



  • Утренняя зарядка

  • Минутка здоровья

  • Олимпийские Игры день 2

  • «Споемте, друзья!» (отв. Шайхиева Е.А.)



9 ИЮНЯ

10 ИЮНЯ

14 ИЮНЯ

  • Утренняя зарядка

  • Минутка здоровья

  • Олимпийские Игры день 3

  • «Занимательная математика» (отв. Пастухов Д.А.)



  • Утренняя зарядка

  • Минутка здоровья

  • Турнир по футболу

  • «Занимательная математика» (отв. Сосновский А.Н.\ Пастухов Д.А.)



  • Утренняя зарядка

  • Минутка здоровья

  • «Веселые старты»

  • Мероприятие по экологии (отв. Коренева Е.Л.)

15 ИЮНЯ

16 ИЮНЯ

17 ИЮНЯ

  • Утренняя зарядка

  • Минутка здоровья

  • Турнир по лапте

  • «Занимательная математика» (отв. Пастухов Д.А.)



  • Утренняя зарядка

  • Минутка здоровья

  • «Безопасное колесо»

  • «Споемте, друзья!» (отв. Шайхиева Е.А.)



  • Утренняя зарядка

  • Минутка здоровья

  • Скандинавская ходьба (мастер-класс и

тренировка)

  • «Занимательная математика» (отв. Пастухов Д.А.)


20 ИЮНЯ

21 ИЮНЯ

22 ИЮНЯ

  • Утренняя зарядка

  • Минутка здоровья

  • Турниры по шашкам и шахматам

  • «Занимательная математика» (отв. Сосновский А.Н.\ Пастухов Д.А.)



  • Утренняя зарядка

  • Минутка здоровья

  • Праздник Здоровья и Спорта

  • Конкурс рисунков на тему «Здоровый образ жизни»


ЗАКРЫТИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

  • Утренняя зарядка

  • Минутка здоровья

  • Митинг у Памятника Солдату

  • Церемония закрытия смены, награждение победителей и призеров




Список воспитанников

  1. Брюхов Максим

  2. Кобелева Полина

  3. Лаптева Таисия

  4. Окулова Вероника

  5. Окулов Владимир

  6. Терехин Кирилл

  7. Бурнышева Алина

  8. Кобелев Илья

  9. Кубарич Иван

  10. Кочева Алёна

  11. Мартюшева Ирина

  12. Санников Вячеслав

  13. Жуланов Илья

  14. Кобелев Данил

  15. Окулова Мария

  16. Сентякова Екатерина

  17. Санникова Яна

  18. Цыгвинцева Любовь

  19. Шайхиев Никита

  20. Краило Ксения















Приложение





Анкета для ученика «Мое здоровье».

Цель: выявить отношение школьников к своему здоровью, пониманию важности проблемы его деятельности по физическому со­вершенствованию.



1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни ____?

а) из-за простудных заболеваний ____

б) из-за отсутствия закалки____

в) по другим причинам ( ______ ) ____

2. Делаешь ли ты утром физическую зарядку ____?

3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры ____?

4. Занимаешься на уроке физкультуры

а) с полной отдачей ____

б) без желания ____

в) лишь бы не ругали ____

5. Регулярно ли ты занимаешься спортом ____?

а) школьная секция ____

б) спортивная школа ____

6. Оцени степень усталости на уроках сегодня

а) математика ____

б) физкультура ____

в)русский язык________

7. Были ли физические паузы на уроках _____?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!