СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря "Здравушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей 7-12 лет

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря "Здравушка"»

МОУ «Александровская школа Марьинского района»

Рассмотрено на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор школы

Протокол № от «_____» ____ 2017г. __________

«_____» ______________ 2017



П Р О Г Р А М МА

«городок здоровья»

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«ЗДРАВУШКА»

Номинация: «Лето – это радости пора»

Тип программы: комплексная

Автор: Костенко Светлана Михайловна

учитель начальных классов

Направленность программы: духовно-нравственное воспитание и физкультурно-оздоровительная деятельность

Возраст обучающихся: младший, средний школьный возраст

Срок реализации программы: апрель - июнь 2017

Место реализации: Донецк п г т Александровка

Содержание

1.​ Титульный лист……………………………1

2.​Пояснительная записка …………………….2

3.​ Механизм реализации……………………….7

4. Содержание смены…………………………13

5.​ Учебно-методическое оснащение программы..15

7.Список использованной литературы………22

8. Приложение……………………………………23-39

2. Пояснительная записка

Проблема воспитания и защиты молодого поколения всегда будет актуальной. Ведь дети – это наше будущее. Вкладывая ресурсы в детство, государство укрепляет свои позиции, готовит активных граждан, способных управлять государственными и общественными делами. Одной из самых важных задач Донецкой Народной Республики в сфере социальной защиты детей является реализация их права на оздоровление и отдых, которые гарантированы Конвенцией прав ребенка (статья 31) и Конституцией ДНР (Закон об образовании, статья 25)

Вот и лето на пороге! И чем ближе пора летних каникул, тем чаще родители школьников задумываются, где и как дети будут проводить их. Чтобы ребенок был занят чем-то интересным и полезным, находился под присмотром, полноценно отдохнул и получил массу положительных эмоций от каникул.

В наше трудное военное время, когда большинство жителей нашего поселка не имеют постоянной работы, а значит и достойных средств существования, встает вопрос выбора. Взрослые понимают: упущенные возможности оздоровления детей в летний период могут негативно сказаться на здоровье и успешности обучающихся.

Для детей лето – это время отдыха и развлечений, это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры, время познания новых людей, а главное - самого себя (А для некоторых – просто возможность полноценно покушать!)

Вот поэтому, для родителей, организация школьного оздоровительного лагеря на базе нашей школы – это бюджетный вариант летнего досуга и оздоровления детей.

Ежегодно для учащихся проводится летняя оздоровительная смена в лагере дневного пребывания «Здравушка» Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Лагерь – это яркий кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный неповторимыми впечатлениями и только хорошим настроением. Летний школьный лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и место для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Поэтому с первых же минут лагерной жизни необходимо показать, что школьника окружает иная предметная среда, совсем не та, в которой он находился в течение учебного года.

Как сделать летние каникулы яркими, запоминающимися и при этом неповторимыми для каждого ребенка? Как организовать лагерную смену, чтобы малыш не просто был накормлен и оставался «при деле», а ещё и получил необходимый заряд бодрости и энергии, которые ему так пригодятся в будущем учебном году? Ответы на эти вопросы я постараюсь осветить в программе «Островок Здоровья», приоритетными направлениями которого являются: духовно-нравственное воспитание и физкультурно-оздоровительная деятельность.



Направленность

Данный проект - комплексный, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: духовно-нравственное воспитание, оздоровление, отдых и развитие творческих способностей детей, в условиях школьного лагеря дневного пребывания.  По продолжительности программа «Островок Здоровья» является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к здоровому образу жизни, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Лагерь размещается на базе муниципального образовательного учреждения «Александровская школа Марьинского района»  

Цель:

объединение мер по комплексному формированию единства физического и нравственного развития и воспитания детей.


Задачи:

  • Создание условий для организованного отдыха детей.

  • Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.

  • Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры,  привитие навыков здорового образа жизни.

  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

  • Коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-спортивной  работы.

  • Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

  • Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.



Отличительные особенности данной программы в том, что она ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного уровня развития и состояния здоровья.

Возраст и категория детей: при комплектовании смены особое внимание уделяется детям-инвалидам; детям из малообеспеченных, многодетных, неполных, опекунских семей; из семей, имеющих родителей – инвалидов; детям из семей, оказавшимся в социально – опасном положении. Возраст 7 -12 лет

Программа «Городок Здоровья» основан на педагогических принципах:

Гуманизма, предполагающего отношения к каждому из детей как к самоценности.

Толерантности, терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.

Творчества, творческого отношения к делу, проявление способностей в полной мере.

Духовности, формирования у детей и подростков нравственных ценностей, соблюдение норм морали.

Доступностиучет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы с детьми

Сроки реализации программы: апрель - июнь

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (апрель-май):

-подбор кадров;

-проведение стажировки, инструктажей для педагогов, вожатых, работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный (май)

-формирование отряда;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

- оформление уголка;

3. Основной (18 дней):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

-выпуск фотодневника.







Направления деятельности

Образовательная деятельность в рамках смены «Здравушки» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

В программу  включены следующие мероприятия:
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
-  спортивные эстафеты;
-  подвижные спортивные игры.



Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод коллективной творческой деятельности (КТД), метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации;

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.



Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе как к части окружающего мира.

- получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

Условия успешности

  • творческий подход всех участников проекта к его реализации;

  • сотрудничество с Петровским отделом образования, спортивными учреждениями города (бассейн), учреждениями культуры (Александровский ДК), учреждениями здравоохранения (Александровская амбулатория), библиотечной системой(Александровская библиотека).

  • сотрудничество с родительской общественностью;

  • умение педагогического коллектива уделить внимание каждому ребёнку;

  • отслеживание хода игровой ситуации в течение всего дня;





Формы подведения итогов реализации программы

Диагностика эффективности лагерной смены

1.Оценка программы детьми

Диагностика уровня психологического комфорта ребенка

  • Тест «Я в круге» (опросник М.И.Рожкова), 
    Огоньки откровения.

  • Бочка отзывов.

  • Экран настроения

  1. Оценка программы родителями

  • Книга отзывов.

  • Письмо-пожелание родителей лагерю и детям (перед началом смены и в конце).

  1. Оценка программы педагогическим коллективом

  • Наблюдения (данные фиксируются в дневнике наблюдения воспитателя)

  • Анкетирование

  • «Огоньки»

  • Обсуждение результатов смены на итоговом педсовете





  1. Механизм реализации программы

Социально-педагогические и психолого-педагогические условия

Для эффективной работы в лагере активно используются:

Методика КТД. 

Коллективные творческие дела (КТД) – способ организации яркой, наполненной творчеством и общением жизни единого коллектива воспитателей и воспитанников, старших и младших. Суть каждого дела – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях.

Дело это – коллективное, потому что совершается вместе – ребятами и старшими товарищами как их общая забота.

Дело это – творческое коллективное, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что творится сообща – не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается...  Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет новые свои возможности, ведь оно – частица жизни!

Однако при этом нужно помнить, что успех КТД и их воспитательно-развивающий эффект зависит от умелой организации дела, когда его создателем и участником становится каждый. 

В основе методики КТД лежат три основные идеи:

1.Коллективное (совместная работа взрослых и детей); 
2. Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых); 
3. Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни). 

Схема управления программой

Управление лагерем осуществляется в соответствии с законом ДНР «Об образовании» и приказом директора от 09.12.2016 г., настоящим Положением и Уставом образовательного учреждения. 
Непосредственное руководство осуществляет директор, обладающий полномочиями: 
- планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность его работы; 

- несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение санитарных правил, норм охраны труда; 

- составляет и представляет на утверждение смету расходов; 

- представляет лагерь в государственных, муниципальных и общественных органах. 



Кадровое обеспечение программы

Оздоровление, развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

  Подбор кадров осуществляет директор школы. Штатное расписание утверждается приказом по школе и включает в себя

         начальника лагеря

         отрядного воспитателя

         организатора работы с детьми по физической культуре и спорту

_ музыкального руководителя

_ психолога

_ медицинской сестры

         работники столовой (3 человека)



         технический персонал

      рабочего по уборке территории



Структура лагеря

Дата открытия смены

29.05.2017


Дата закрытия смены


16.06.2017


Продолжительность смены


18 дней


Время начала работы лагеря


8:00


Время окончания работы лагеря


14:00


Продолжительность рабочего дня


Количество детей в лагере


6 часов



30 человек





 Распорядок дня лагеря


Приём детей

Солнышко встает – спать ребятам не дает


8.00 - 8:30


Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!


8:30 – 8:45


Линейка

На линейку быстро стройся!


8:45 – 9:00













Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем порадуют нас повара!



Отрядные мероприятия

Лучше лагеря нет места на свете ─

Знают воспитатели, знают и дети.

И если ты час этот будешь в отряде,

Будет всем весело, будут все рады!

Вместе с отрядом сил не жалей,

Пой, танцуй, рисуй и клей!

Занятия в кружках, секциях


9:00 - 9:30






9:30 – 11:30













11:30 – 12:30


Свободное время


12:30 – 13:00


Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.


13:00 – 13:30


Игры на свежем воздухе, уборка территории, линейка


13:30 – 14:00


Уход домой

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!


Учитывая возрастные особенности отдыхающих детей (а это младший и средний школьный возраст), воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно – ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

При подборе и разработке мероприятий педагоги учитывают меру трудности. Участие в мероприятиях делают посильным и доступным для каждого ребенка, так как это активизирует детей и укрепляет у них веру в свои силы. Когда мера трудности не соблюдается (слишком легко и просто или наоборот слишком сложно) у детей проявляется спад духовных сил, потеря интереса, безразличие. 
Особое внимание уделяют эмоциональной окрашенности мероприятий, так как эмоционально-волевое развитие ребенка - это один из важнейших показателей успешности воспитания. Эмоциональный настрой вызывает у детей прилив сил и энергии, усиливает интеллектуальную активность, обостряет ум и чувства детей, что является хорошей базой для пробуждения потребности в познании мира. 
Игра предполагает:

- большую двигательную активность;

- разнообразие видов деятельности;

- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;


Игровая легенда

Территория школы превращается в городок Здоровья, а ребята и педагогический коллектив - в жителей этого городка, командир отряда и администрация – это городская мэрия, отряд – это горожане, центральная школьная площадка – площадь Дружбы, спортивная площадка - стадион «Олимпийский», есть улица Музыкальная, Парк Сказок, Дворец Искусств, проспект Талантов и т.д.

Сюжетно-ролевая игра «Городок Здоровья»- это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. Участниками игры являются взрослые и дети в возрасте 7 – 12 лет, ребята познакомятся с правилами личной гигиены, узнают, как бороться с вредными привычками, осознают, что делать добрые дела – значит дарить радость себе и людям и со многим другим, что обеспечивает здоровый образ жизни. 
На стартовой линейке педагогический коллектив знакомит детей с условиями игры и маршрутом путешествия: «Наше здоровье в опасности! Чтобы его спасти, нужна сильная и сплоченная команда, обладающая всеми необходимыми знаниями. Жителям городка Здоровья предстоит ежедневно совершать экспедиции с целью приобретения необходимых для спасения здоровья знаний, умений и навыков. В процессе этого каждый участник экспедиции должен проявить себя как личность! Каждый день все «горожане» собираются в одном из учреждений Города Здоровья, улице или проспекте, где проводятся различные праздники, выставки, концерты, конкурсы, соревнования и т.д. С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены.


Главная цель игры – показать детям, что дружба, сплоченность, творчество и фантазия делают жизнь в лагере ярче и интереснее. Игра развивается в течение 18 дней, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.

Структура управления

 

   Гид путешественников – начальник лагерной смены

   Наставники путешественников – воспитатели

   Помощники путешественников – вожатые

Путешественники – дети.


Во время путешествия ребят ждут различные испытания. Жители, справившиеся наиболее удачно, получают звездочку. В завершении игры все самые активные участники путешествия награждаются дипломами «Участник экспедиции в город Здоровья» и призами. Житель, набравший наибольшее количество звезд, получает диплом «Лидер экспедиции в город Здоровья». 
В городе создается «санитарный пост», который будет вести наблюдения за соблюдением правил личной гигиены. Следить за чистотой рук, санитарным состоянием помещений, поведением детей во время приема пищи, на прогулках (предупреждение травматизма). Итоговую оценку состояния гигиены будут отражать в паспорте здоровья. Все это способствует формированию у детей убеждения, что здоровье – это самая большая ценность у человека, а его сохранение и укрепление тесно связаны с соблюдением режима дня и гигиенических норм. 

Организационные условия реализации программы:

  • обеспечение кадровым составом всех направлений деятельности;

  • оборудование помещений для организации отдыха и творческой деятельности детей;

  • методическое обеспечение программы;

  • сотрудничество с родителями обучающихся;

  • взаимодействие с культурно-досуговыми учреждениями;

  • материально-техническое обеспечение;

  • подготовка помещений к организации летнего отдыха детей;

  • изготовление реквизитов и атрибутов для проведения различных спортивных и игровых программ;

  • комплектование аптечки первой медицинской помощи;

  • приобретение призов и канцтоваров.

 В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в экране. 


Красный цвет – классный день! 

Оранжевый – очень хороший день! 

Зеленый – день как день.

Синий – скучный день.  

  1. Содержание смены


План на смену

« Путешествие по городку Здоровья»


1-й день 

День открытия «Сказочной смены»

Праздник «Здравствуй, лето! Здравтвуй, городок Здоровья»

1. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

2. Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир!»

3. Проведение инструктажа по ТБ.

«Правила дорожного движения»

4.Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!»

3-й день

«Улица Спортивная»

1. «Веселая мозаика»

Спортивно-экологическая игра-путешествие.

2. Веселые старты «Ай да мы».

3. Минутки здоровья «Путешествие по улице Витаминной»

5-й день


«Стадион Олимпийский»


 1.Проведение «Малых олимпийских игр»

 2. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

 3.Проведение инструктажа по ТБ.

7-й день


«Проспект Талантов»

1. Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»

2. Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».

3. Игры на свежем воздухе.







9-й день



«Улица открытий»

 

1.«Хочу все знать»

Брейн-ринг.

 2. Конкурс «Самый фантастический проект»

3. Парад поделок из бросового материала


11-й день

«Переулок Витаминный»

1. «Кто нас очень крепко любит?» Игровая программа.

2. «Мама, папа, я – спортивная семья» Час русской игры.

3. Минутки здоровья «Что мы едим».

13-й день

«Улица Приключений».

1.Минутка здоровья «Оказание первой помощи при травмах»

 2.Викторина «Летнее приключение». 

 3. Книжкина больница.

4.Игры по интересам.



15- й день



«Парк природы»

1. «Удивительная жизнь растений» викторина.

2. «Не дразните собак» мини-концерт.

3. Минутки здоровья «Закаливание»

17-й день

«Площадь Дружбы».

 

Поездка в краеведческий музей

г. Донецк.



2-й день

«Здравствуй, это я!»

Улица - Режимная

1. Утверждение правил поведения в лагере.

2. «Вместе весело живется». Рождение отряда (придумать эмблему, название, девиз). Оформление уголка лагеря «Наш отрядный дом».

3. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах»


4-й день


«Парк сказок»


1. Викторина «Герои русских сказок» Конкурс рисунков.

2. Пушкинский праздник «Там русский дух, там Русью пахнет…»

3. Минутки здоровья «Гигиена тела»


6-й день


«Сквер Туристов»



1. «На лесной опушке…» экскурсия.

2. «В поисках сокровищ» Операция «Клад»

3. Минутки здоровья «Зеленая аптечка»

4. Игровая программа на свежем воздухе «Веселый понедельник»


8-й день

  «Улица Дорожная»

1. Викторина «Дорожная азбука».

2. Путешествие на планету веселых игр «Мы не будем унывать».

3. Соревнования по велоспорту «Крути педали».





10-й день

« Площадь Республиканская»

1. Праздник «Мой край шахтерский».

2. Игра – викторина «Я люблю тебя, Донбасс!». Игры разных народов.

3. Минутки здоровья «Первая помощь при укусах насекомых»





12-й день

«Площадь Театральная»



1. Конкурс актерского мастерства.

2. Сказки – экспромт.

3. Изготовление масок.

4. На сцене сказка «Терем – теремок», 



14-й день



«Улица смеха и забав»

1.    Игра «Рассмеши соседа»

2.     «Юмор важен в спорте и не спорьте» Юмористическая эстафета

3.     Минутки здоровья «От чего зависит твое настроение»



16-й день

«Улица Музыкальная»

 

1. Кто куда, а мы в кино! (просмотр мультфильмов).

2. «Любимые песни из кинофильмов мультфильмов» игра-викторина.

3. Минутки здоровья «Солнце, Воздух, и Вода наши лучшие друзья»

 

 18- й день

Закрытие сезона «Лагерная свеча»

 

1. Праздничный концерт «До новых встреч»

2. Чемпионы лагеря. Подведение итогов смены.

3. «Королевский» обед.







Законы жизни в детском оздоровительном лагере «Здравушка»

  • Закон Greenpeace. Ни одной сломанной ветки!

  • Закон территории. Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. 

  • Закон «ноль – ноль». Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, выполняй закон 00!

  • Закон Дружбы. Один за всех и все за одного.

  • Закон здорового образа жизни. 

  • Закон правой руки. Внимание, прошу слова.

  • Закон «рука об руку». Все делать вместе, сообща.

  • Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.

  • Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!



Организация кружковой деятельности

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

 

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду,Родине. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;

  • ознакомление детей с режимом работы кружков;

  • деятельность ребят в кружках;

  • текущее отражение результатов деятельности детей;

  • подведение итогов работы кружков в конце смены

Кружки работают по таким направлениям:

- физкультурно-оздоровительное; («Гимнастика» Кара Н.Г.)

- художественно-творческое; («Поэтика» Федоренко Е.И. «Театральный» Скобликова Л.Н. «Фантазия» Яворская Л.А.)

- патриотическое; («Патриот» Доценко В.А. )

5. Методическое обеспечение.

Методическое сопровождение программы

-Основными методами организации деятельности являются:

 Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

 Методы театрализации;

 Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой

деятельности);

 Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

-Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

 Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

 Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

2. Должностные инструкции всех участников процесса.

3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной

смены.

4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

5. Проведение ежедневных планёрок.

6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.


Педагогические условия.

1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных

особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2. Организация различных видов деятельности.

3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4. Создание ситуации успеха.

5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных

мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.

5. Призы и награды для стимулирования.

Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы

каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием

относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в

предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны

следующие критерии эффективности:

 Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

 Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы,

благоприятный психологический климат;

 Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

 Творческое сотрудничество взрослых и детей.


Формы отслеживания результатов.

Массовая форма отслеживания.

Все учащиеся делятся на группы. По итогам мероприятий выявляется

победитель. Мэр городка ежедневно подводит итоги работы каждой группы

оформлением карты успеха. В этой карте отражены результаты группы.

Красная звезда – отлично (3 балла )

Жёлтая звезда – хорошо (2 балл )

Зелёная звезда – удовлетворительно (1 балл)

Индивидуальная форма отслеживания.

Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха, где

отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении

итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотую

звезду.

К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое

количество золотых звёздочек, что стимулирует творческую деятельность детей. По

результатам на закрытие лагеря самых активных награждают грамотами.

По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется победитель.

Критерии:

 Посещаемость детей;

 Занятость детей;

 Степень участия в мероприятиях;

 Инициативность;

 Качество и ответственность.

Рекомендации по организации и проведению игр.

  • Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени и сопровождаться частыми перерывами, сменами характера движений.

  • Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками, с длительным неподвижным сидением за столом,

  • Если по правилам игры ребенок вынужден выйти из ее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения.

  • Дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть» на месте. Такие игры способствуют развитию функции торможения.

  • Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не водил», «он был очень смел в предыдущей игре», «очень честно соблюдал правила игры»... Водящий может быть выбран с помощью считалки или им может быть назначен победитель предыдущей игры.

  • Детей надо учить играть, не нарушая правил, приучать действовать по сигналу.

  • Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков. Полезны сюжетно-ролевые игры (исполнение ролей животных) и, конечно, разнообразные подвижные игры.

Как ввести детей в игру?

1.Изложить детям содержание игры надо кратко, образно. Правила игры давать желательно не все сразу, так как быстро усвоить их дети не смогут и невольно будут нарушать. В дальнейшем правила игры пусть дети вспоминают сами.

2.Разделить детей на команды можно так: построить отряд в одну шеренгу по росту и рассчитать на «первый-второй»; «первые» — одна команда, «вторые» — другая команда. Либо поступают таким образом:

  • Выбираются два ведущих, отряд разбивается на пары, каждая пара придумывает себе название какого-либо животного, растения, предмета:

  • Затем пары по очереди подходят к ведущим и «называют» себя; ведущие в определенной очередности выбирают себе членов команды из этих пар.

Есть еще следующий способ разделения на команды: выбираются(назначаются) ведущие, которые вызывают по одному члену в команду; вызванный член команды вызывает следующего по своему усмотрению. Так комплектуются команды.

Вожатый участвует в игре вместе с детьми.

Что надо помнить, организуя игры с детьми?

Перед началом игры надо заинтересовать детей ее содержанием, определить условия проведения игры, ознакомить с правилами, распределить задачи.

  1. Каждая игра должна быть обеспечена необходимым для ее проведения оборудованием и инвентарем.

  2. Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия и силы в игре. Поэтому целесообразным является анализ, рассмотрение игры, успехов и ошибок ее участников.

  3. Необходимо широко привлечь самих детей при проведении различных игр в роли судьи, членов жюри; следует помнить, что детей среднего и старшего возраста в основном привлекают игры с разделением на команды.

  4. Надо стремиться вносить в игру элементы романтики, загадочности, используя для этого разведку дел, пакеты с заданием подобное.

  5. Несколько минут свободного времени, появившихся между делом, должны быть использованы для подвижных игр, игр - забав, игр, тренировок.

  6. Самоконтроль, сдержанность, уверенность в своих действиях, спокойный и заинтересован состояние - эти черты помогут воспитателю вовремя решить конфликтную ситуацию, возникшую, установить психологическое равновесие.

Поэтому, готовясь к работе с детьми всегда вспоминай заповеди затейника:

1.Улыбка и хорошее настроение - основа успеха.

2.Говори четко, коротко, громко.

3.Затейника должны видеть все.

4.Заранее найди себе помощников.

5.Подбирая игры, думай о возрасте участников, место проведения, реквизиты.

6.Игра не должна унижать человеческого достоинства.

7.Будь готов предложить другую игру, если первая не удалась.

8.Затейник болеет за всех.

9.Ободряет и подхваливает игроков и болельщиков.

10.Умей поблагодарить всех за участие в игре.




Решение педагогических ситуаций.

Дети в оздоровительном лагере оказываются в новом сборном коллективе. Произошел разрыв старых дружеских связей, дети не знают друг друга, у них нет общих воспоминаний, и нет еще общих интересов. И вот образуются группировки, происходит формирование симпатий и антипатий. На этом фоне у детей могут возникнуть проблемы в общении.

Воспитателю не следует запрещать то, что он не в силах предотвратить. В таком случае ему нужно искать другие педагогические приемы.

Переключение с одного вида деятельности на другой детям не всегда дается легко, особенно когда другой вид не особенно для них желателен. Воспитателю нужно помнить, что время проведения любых видов деятельности необходимо планировать.

Если ребенок первый раз в оздоровительном лагере, то он потребует большего внимания к себе. Воспитателю надо помнить, что у него отсутствуют навыки в выполнении режима дня, он не приспособлен в самостоятельной жизни, он должен еще привыкнуть к общественному питанию, к новым порядкам.

Если ребенок не первый раз в оздоровительном лагере, то с ним возникают другие проблемы: он всезнайка, у него раскованное поведение, он вспоминает о том, как было прошлым летом, позапрошлым, постоянно сравнивает данный лагерь с иными, противопоставляет себя другим детям.

Таким образом, воспитателю всегда надо помнить о том, что у него могут возникнуть с детьми разного рода разногласия и даже противоречия и быть готовым к этому.











Интернет ресурсы и использованная литература

  • ​ Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  • ​ Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  • ​ Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

  • ​ Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

​ Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  • ​ Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  •  Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

  • Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»

  • Материалы журналов « ПедСовет» 2005-2011 г.

  • Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

  • Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

  • Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  • Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  • Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
    Кипарис-4. Здравствуй, наш лагерь! Серия: Библиотека журнала "Вожатый Века". Издательство: Педагогическое общество России, 2003.

  • Школьный летний лагерь: 1-5 классы: Нормативные материалы; Образцы документов; Планы работы; Сценарии мероприятий, 2004.

  • Школьный лагерь. Разработки занятий с детьми в школьном оздоровительном лагере. Издательство: Учитель - АСТ, 2003.

  • Игры, экскурсии и походы в летнем лагере. Издательство: Феникс, 2005.

  • Кяпарис-2. Учебное пособие по организации детского досуга в детских
    оздоровительных лагерях и в школе. Издательство: Педагогическое
    общество России, 2002.

  • Лучшие сценарии для летнего лагеря. Издательство: Феникс, 2005. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие, 2003.

  • Летний оздоровительный лагерь: Массовые мероприятия
    (театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы, игры,
    викторины, спортивные состязания). 2005 г.

  • Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. Фридман М.Г. - М., 2002.









СОГЛАСОВАНО Утверждаю

Председатель профсоюзной организации Директор МОУ

МОУ «Александровская школа «Александровская школа

Марьинского района» Марьинского района»

____________________И.А.Любовская ____________В.В.Черкас

«____ »____________________ 2017г. «____»__________ 2017г.

Приказ №________







Инструкции по технике безопасности

во время работы

летнего школьного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Здравушка»

















Оглавление

Инструкция № 1 по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий во время работы летнего школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ………………………………………………………………………….3

Инструкция № 2 по правилам дорожно – транспортной безопасности…………………4

Инструкция № 3 по правилам безопасности при работе на пришкольном участке во время действия школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ...5

Инструкция № 4 по электробезопасности при работе с бытовой радиоаппаратурой во время действия школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ....6

Инструкция № 5 по правилам пожарной безопасности во время работы школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей .................................................7

Инструкция № 6 по правилам поведения в экстремальных ситуациях ............................8

Инструкция № 7 по оказанию первой помощи пострадавшему во время работы школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ........................9-14

Инструкция № 8 по правилам электробезопасности ......................................................15

Инструкция № 9 по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий во время работы школьного оздоровительного лагеря………………………………………………………………………………………..16



















Инструкция № 1 по охране труда при проведении прогулок,

туристических походов, экскурсий во время работы летнего

школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

1. Общие требования безопасности

1.1. К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям допускаются лица,

прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные факторы

– изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление

места расположения группы;

– травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без

обуви, а также без брюк, носков; укусы ядовитыми животными,

пресмыкающимися, насекомыми;

– отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

– заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из

непроверенных открытых водоемов.

1.3. При проведении прогулки, туристического похода, экскурсии группу

воспитанников лагеря должны сопровождать не менее двух взрослых.

1.4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время

прогулки, туристического похода, экскурсии обязательно иметь аптечку с

набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

2. Требования безопасности перед проведением прогулки,

туристического похода, экскурсии

2.1. Воспитанникам пройти соответствующую подготовку, инструктаж,

медицинский осмотр.

2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и

соответствующую сезону и погоде, на голову – головной убор. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки, носки

2.3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми

медикаментами и перевязочными материалами.



Инструкция № 2 по правилам дорожно–транспортной безопасности

1. Правила безопасности для пешехода

1.1. Переходить дорогу только в установленных местах.

1.2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное

появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет

водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с

тяжкими последствиями.

1.3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону,

нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить

сзади.

1.4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода

половины ширины дороги – направо.

1.5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что

автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под

колеса.

1.6. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на

проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

2. Безопасность велосипедиста

2.1. Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.

2.2. Перед переходом дороги сойдите с велосипеда и ведите его рядом

2.3. При езде на велосипеде в сумерки позаботьтесь о чистоте фары на

заднем крыле.

3. Безопасность пассажира

3.1. В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.

3.2. Не садитесь в машину к неизвестным людям.

3.3. Отказывайтесь от поездки в машине, если водитель не совсем здоров или

принимал алкогольные напитки.







Инструкция № 3 по правилам безопасности при работе на

пришкольном участке во время действия школьного

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

1. Подготовка к работе

1.1. Перед началом работы учащиеся должны пройти целевой инструктаж,

получить спецодежду и инвентарь по охране труда.

1.2. Обязательная спецодежда:

– перчатки;

– закрытая обувь на низком каблуке.

1.3. Характер возможных травм:

–ранения ног инвентарем (лопатой, мотыгой, граблями);

– ранения острыми предметами в земле (битым стеклом или металлом);

– засорение глаз;

– растяжения связок мышц ноги или вывих сустава стопы (если обувь на

каблуке или легкая открытая).

2. Меры безопасности при работе

2.1. Копать землю лопатой или работать мотыгой нужно только в закрытой

обуви на низком каблуке.

2.2. Не класть мотыгу и грабли на рабочем участке режущей частью или

зубьями вверх. Инвентарь нужно ставить в стороне от места работы и так,

чтобы предотвращать возможность травмирования. Если на участке – то

лезвие мотыги и зубья грабель должны быть воткнуты в землю или

установлены у опоры рабочим органом вверх и в сторону от человека.

2.3. Не ковырять землю голыми руками – можно порезать палец о стекло или

наткнуться на кусок острого металлического предмета.

2.4. Не бросать инвентарь друг другу, а передавать его из рук в руки. Не

размахивать инвентарем, можно случайно зацепить кого-либо.

2.5. Не толкаться, так как на неровной поверхности участка легко можно

подвернуть ногу и получить травму.

3. Меры безопасности по окончании работы

По окончании работы инвентарь собрать и унести в кладовую, аккуратно

поставив его в безопасном положении. Вымыть руки с мылом, дома принять душ.

Инструкция № 4 по электробезопасности при работе с бытовой

радиоаппаратурой во время действия школьного оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием детей

1. Общие требования

1.1. Бытовая радиоаппаратура (магнитофоны, проигрыватели, телевизоры и

др.) относятся к электроустановкам потребителей до 1000 вольт и на них

распространяются Правила эксплуатации и Правила техники безопасности

при эксплуатации электроустановок.

Основные из них следующие

a) соединительный шнур электропитания и штепсельная вилка не должны

иметь повреждений изоляции;

в) электроустановки (их кожухи) должны быть подсоединены к защитному

заземлению или защитному занулению;

г) названные приборы нельзя надолго оставлять включенными в электросеть

и оставлять без надзора;

д) не допускается ремонт и техобслуживание названных приборов

воспитателями и иными лицами, не имеющими на то допуска и

удостоверения на группу электробезопасности не ниже 3.

2. Подготовка к работе

2.1. Осмотреть вилку и сетевой шнур прибора с целью определения его

исправности и неповрежденности изоляции.

2.2. Проверить, подключено ли защитное заземление (зануление).

2.3. Встать на диэлектрический коврик и вставить штепсельную вилку в

розетку.

2.4. Далее выполнять действия согласно руководству по эксплуатации

аппарата.

3. При аварии

3.1. Возможные виды аварий:

a) сильный нагрев и запах гари от аппарата;

б) возгорание аппарата;

в) самопроизвольное отключение аппарата.

3.2. При возникновении любого вида аварии необходимо отключить аппарат

от сети путем вынимания штепсельной вилки из розетки или обесточивания

розетки на групповом щитке.

3.3. При возгорании аппарата незамедлительно накрыть его одеялом или

подручными средствами (плащ, пальто, др. одежда). Пламя гасить только

порошковыми или углекислотными огнетушителями. При пожаре звонить 01.











Инструкция № 5 по правилам пожарной безопасности во время

работы школьного оздоровительного лагеря с дневным

пребыванием детей

1. Hа территории образовательного учреждения запрещается разводить

костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды.

2. Запрещается курить в здании образовательного учреждения и на его

территории.

3. Запрещается приносить в образовательное учреждение спички, горючие

жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и

материалы.

4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными

приборами с открытым пламенем или спиралью (у электроплиток).

5. Не пользоваться неисправными электроприборами.

6. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

7. В случае возгорания и появления пламени:

–применить имеющиеся средства пожаротушения;

–вызвать пожарных по телефону 01;

– покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.























Инструкция № 6 по правилам поведения в экстремальных

ситуациях

При пожаре в лесу.

Уходите быстро поперек ветра в направлении «из леса». Если Вы не можете

определить направление «из леса», нужно влезть на высокое дерево, чтобы

определить край леса.

При пожаре в здании.

Если выход отрезан огнем, закройте плотно окно и дверь, промажьте

хлебным мякишем щели в двери, смочите простыню, обернитесь в мокрую

простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную и сложенную

вчетверо марлю или майку. Так ожидайте помощи пожарных.

Если вы потерялись или заблудились в лесу и вас ищут.

Оставайтесь в том месте, где вы отстали от группы. Если в лесу,

периодически (примерно через 1 мин) громко кричите «ау» и

прислушивайтесь к голосам.

Если вы услышали вой электросирены – это сигнал «Внимание всем!»

Если вы услышали вой электросирены – то включите, телевизор и

прослушайте сообщение.

– Выполняйте рекомендации, услышанные по, телевидению.

– Если сигнал электросирены застал вас далеко от дома, выполняйте

рекомендации взрослых.

Если вы разбили медицинский термометр (градусник).

– Не скрывайте этого от родителей, воспитателей. Пары ртути очень ядовиты

и, если ртуть не собрать и место её разлива не дезактивировать, то через

некоторое время люди получат серьезное заболевание печени и почек. Ртуть

нужно собрать, а место ее разлива многократно промыть треххлорным

железом или 2 %-ным раствором соды







Инструкция № 7 по оказанию первой помощи пострадавшему во

время работы школьного оздоровительного лагеря с дневным

пребыванием детей

Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием

перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в

аптечке.

Техника проведения искусственного дыхания:

– Уложите пострадавшего на спину в горизонтальное положение, расстегнув

или сняв стесняющую тело одежду.

– Подложите что-либо под плечи

– Встаньте справа от пострадавшего, подведите правую руку под его шею, а

левую положите на лоб, и максимально отведите назад его голову.

– Откройте рот пострадавшего большим пальцем руки или обеими руками.

– Оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем вдувает воздух через

марлю или платок из своего рта в рот или нос пострадавшего.

– При вдувании воздуха необходимо следить за движением грудной клетки

пострадавшего.

– При способе дыхания «рот в рот» герметичность достигается путем

закрывания носа, при способе дыхания «рот в нос» – закрывания рта.

– Вдувание воздуха производится 12–15 раз/мин у взрослых и 20–30 раз у

детей. Выдох пострадавшего происходит пассивно.

Техника проведения непрямого массажа сердца:

– Положите пострадавшего на жесткую поверхность на спину, расстегнув

или сняв стесняющую тело одежду.

– Встаньте слева от пострадавшего.

– Определите правильное месторасположение рук при проведении непрямого

массажа сердца.

– Положите ладонь одной руки на нижнюю треть грудины, а другую рукна ее тыльную поверхность.



– Надавливание осуществляется путем ритмичного сжатия сердца (60–

80 раз/мин) между грудиной и позвоночником.

– После каждого надавливания проследить за тем, чтобы грудная клетка

расправилась (для наполнения полостей сердца венозной кровью), не

отрывая от нее рук.

– На момент вдоха массаж сердца прерывают.

В случае поражения электрическим током (молнией):

– вывести пострадавшего из-под действия электрического тока, используя

подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие

ток), выключите рубильник;

– если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм,

положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду;

– не позволяйте ему двигаться. Не давайте пить – это вызовет рвоту и

нарушение дыхания;

– при отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите

пострадавшего на бок, на твердую горизонтальную поверхность, обеспечьте

приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело;

– дайте нюхать нашатырный спирт;

– в случае нарушения дыхания и сердцебиения немедленно приступайте к

проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца. Не

прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения

зрачков или до прибытия врача.

При носовом кровотечении:

– не запрокидывать голову пострадавшего назад, а наклонить ее вперед,

удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнув воротник и

пояс одежды;

– постараться высморкаться, прочистить носовую полость от слизи и

сгустков свернувшейся крови, но лучше это проделать под струей воды;

– зажать ноздри минут на 10 пальцами, большим и указательным;

– положить холодный компресс на область носа и затылка; – можно также вложить в нос ватный или марлевый тампон;

– если через 5–7 минут кровотечение не прекратится, снова зажать ноздри и

вызвать врача.

При кровотечении (артериальном, венозном):

– при сильном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко-красный цвет)

наложите жгут выше раны, ближе к месту ранения, подложив под него

чистую ткань, и затяните его до полной остановки кровотечения;

– подложите под жгут записку с указанием точного времени его наложения

(не более чем на 1–1,5 ч). Жгут нельзя закрывать повязками или одеждой;

– при венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) – для временной его

остановки поврежденную конечность поднимите вверх и на рану наложите

давящую повязку.

При солнечном ударе:

– при легком перегревании выведите пострадавшего в прохладное место,

освободите шею и грудь от стесняющей одежды, снимите обувь;

– смочите ему лицо и голову холодной водой;

– уложите пострадавшего, приподняв ему голову; дайте холодное питье

(немного минеральной или слегка подсоленной воды) и разденьте его;

– положите на голову смоченное в холодной воде полотенце или наложите

холодный компресс на область шеи;

– до прибытия врача накладывайте на тело холодные компрессы, пить

давайте после того, как пострадавший придет в себя.

При укусах и ужаливании насекомыми (осами, пчелами и т. д.):

– при ужаливании 1–2 насекомыми удалите пинцетом или ногтями жало с

ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раздавить мешочек до удаления

жала);

– на место отека положите пузырь со льдом;

– боль и воспаление облегчают спиртовой компресс, примочки из тертого

картофеля, растирание ужаленного места ломтиком чеснока;

– если оса или пчела случайно попали в рот, нужно сосать кусочки льда, пить

сильно охлажденную воду;

– зуд от укусов комаров, мошкары, пчел (после удаления жала) можно

устранить, протерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды

(0,5 чайной ложки на стакан воды), разрезанной луковицей, долькой чеснока,

кашицей из поваренной соли, соком одуванчика.

При укусе змеи

– не давайте пострадавшему двигаться;

– успокойте его: паника и возбуждение ускоряют кровоток;

– зафиксируйте с помощью шины пострадавшую от укуса конечность;

– приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья подорожника;

– давайте обильное питье;

– не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут, не

давайте алкоголь.

Следует как можно быстрее обратиться за помощью к врачу.

При ушибе:

– обеспечьте пострадавшему полный покой;

– наложите на место ушиба холодный компресс (смоченный в холодной воде

платок, полотенце) или пузырь со льдом.

После термического или электрического ожога:

– оттащить пострадавшего от источника поражения;

– не поливать обожженную поверхность кожи водой;

– наложить на обожженный участок кожи сухую стерильную повязку;

– при ожоге глаз сделайте холодные примочки из чая, немедленно вызывайте

врача.

Чего категорически не следует делать при сильных ожогах:

– обрабатывать кожу спиртом;

– прокалывать образовавшиеся пузыри;

– смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки;

– срывать прилипшие к месту ожога части одежды;

– прикасаться к нему рукой;

– разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;

– поливать пузыри и обугленную кожу водой.

При порезах:

– при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

– промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

– обработать рану йодом, наложить повязку;

– при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану

наложить давящую повязку.

При отравлении пищевыми продуктами:

– дать пострадавшему 3–4 стакана воды или розового раствора марганцовки

для промывания желудка, чтобы вызвать рвоту.

Помощь при утоплении:

– как можно быстрее извлеките утопающего из воды; удалите изо рта и носа

ил, грязь, песок;

– переверните пострадавшего на живот, затем обеими руками приподнимите

его за ноги и потрясите так, чтобы из дыхательных путей и желудка вытекла

вода;

– начинайте сразу же делать искусственное дыхание. При возобновлении у

пострадавшего самостоятельного дыхания напоите его горячим чаем,

укутайте в одеяло и доставьте в лечебное учреждение

При попадании инородного тела в дыхательные пути:

– прежде всего освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым

марлей, платком, повернув голову пострадавшего набок;

– ударьте его в межлопаточную область ладонью (но не кулаком) для

обеспечения проходимости дыхательных путей;

– если эти меры не помогают, то пострадавшего следует немедленно

транспортировать в лечебное учреждение.

Во время эпилептического припадка:

– немедленно вызывайте врача;

– не пытайтесь в момент судорог приводить больного в чувство или

переносить на другое место;

– постарайтесь только придержать его при падении во избежание травм; – уберите все острые и твердые предметы, способные травмировать больного

или случайно нанести травму вам.

Помните: после прекращения судорог больной засыпает и происшедшего с

ним не помнит, будить его нельзя!

При укусе собаки:

– не пытайтесь немедленно остановить кровь (кровотечение способствует

удалению слюны собаки из раны);

– промойте рану чистой водой;

– несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом, раствором

марганцовки, наложите повязку.

При подозрении на бешенство обратитесь к врачу.

При переломе конечностей:

– обеспечьте полный покой поврежденного участка тела;

– при открытом переломе и наличии кровотечения остановите его при

помощи давящей повязки или жгута.

При обмороке:

– уложите пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой

и приподнятыми руками, чтобы улучшить кровообращение мозга.

Расстегните воротник и пояс, чтобы шея и грудь не были стянуты,

обрызгайте лицо водой, похлопайте по щекам;

– дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса,

раздражающих слизистую оболочку носа;

– в душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ свежего воздуха.

При болях в области сердца:

– больного необходимо уложить в постель и вызвать врача.

При болях в области живота:

– уложить больного в постель, вызвать врача.

– других мер самостоятельно не предпринимать.

Оказав первую медицинскую помощь, воспитателю, вожатому необходимо

обязательно обратиться к врачу

Инструкция № 8 по правилам электробезопасности

1. Не включать без разрешения педагогов или воспитателей электроприборы

2. Не проверять температуру электроутюга касанием его подошвы пальцами

рук.

3. Не включать радиорепродуктор в электросеть.

4. Не открывать электрошкафы, не включать электрорубильники.

5. Не вывинчивать электролампочки при включенной настольной лампе или

включенном выключателе.

6. Не касаться никаких оголенных проводов руками, они могут быть под

напряжением.

7. Не открывать розетки и выключатели для ремонта, даже если вы уже в 11

классе.

8. Не забрасывать на провода различные предметы и веревки.

9. При обнаружении упавшего на землю электропровода со столба не

подходите к нему ближе 5 м.





























Инструкция № 9 по правилам безопасности при проведении

спортивных мероприятий во время работы школьного

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и

оборудование.

2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.

3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла

и других опасных предметов.

4. Не толкать друг друга, не ставить подножки.

5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).

6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом

сядьте.

7. При игре в футбол применяйте спортивную одежду и обувь.

8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не

оступиться или не попасть в яму.

9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной

ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте

сообщите об этом.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!