ПРОГРАММА
летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
«МЧудеСный городок»
Актуальность программы
Сегодня рост детской преступности, наркомании, алкоголизма достиг таких размеров, что каждый педагог сегодня задумывается, есть ли будущее у нашего подрастающего поколения, а значит и будущее страны. К сожалению, социальный паспорт города, в общем, и школы в частности с каждым годом меняется далеко не в лучшую сторону. В нашей школе очень большой процент детей из семей находящихся в трудной жизненной ситуации и пришкольный лагерь с дневным пребыванием для этих детей - возможность не просто отдохнуть, но и получить полноценное питание, оздоровление, возможность реализовать свои способности, найти своё место в детском коллективе. Эти дети нуждаются в нашей помощи, особом внимании, материнском понимании, доброте, ласке, в том, чего они, зачастую лишены дома. Кроме того находящиеся в ситуации ослабленного родительского контроля дети в летний период находятся в опасной для жизни и здоровье ситуации. Поэтому нами была разработана программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «МЧудеСный городок», которая предусматривает эмоциональную, интеллектуальную, предметно-творческую, оздоровительную деятельность и «социальное закаливание» личности с учетом особенностей индивидуального развития каждой личности, формирование чувства гражданственности и патриотизма, а самое главное -профилактики и коррекции асоциального поведения детей и профилактики несчастных случаев среди наших воспитанников в летний период, а также формирование знаний основ безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни. Поэтому мероприятия в программе носит профилактический характер в игровой форме. Эмоционально насыщенные, театрализованные формы игр лучше запоминаются детьми и побуждают детей следовать представленным правилам в повседневной жизни. Работа профессионального психолога с детьми повышает результативность данной работы и способствует возможности отслеживания уровня результативности программы. Оздоровление детей осуществляется согласно представленной программе и курируется медицинскими работниками школы, имеющими 1 квалификационную категорию. Медицинское обслуживание детей осуществляется в лицензированном кабинете школы.
Исходя из выше сказанного, были поставлены следующие цели:
оздоровление и воспитание потребности в безопасной жизнедеятельности через реализацию системы мероприятий оздоровительного и профилактического характера с детьми, коррекции их асоциального поведения;
профилактика беспризорности и безнадзорности детей из социально-опасных семей, профилактика несчастных случаев в летний период.
Достижение поставленных целей возможно при решении следующих задач:
организовать познавательный, развивающий и творческий отдых для детей;
способствовать развитию индивидуальных способностей каждого ребенка;
сформировать общечеловеческие ценностей, навыков межличностных отношений, чувства толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры поведения;
содействовать укреплению физического и психического здоровья, способствовать формированию навыков здорового образа жизни у детей;
организовать профилактическую работу, затрагивающую детскую и подростковую безнадзорность и правонарушения в летний период;
способствовать формированию способности противостоять негативным воздействиям социальной среды и потребности выбора позитивного варианта поведения;
корректировать жизнедеятельность детей, склонных к асоциальному поведению.
Целевые группы программы
Приоритетными целевыми группами реализации программы являются воспитанники, педагоги школы, специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, педагог-библиотекарь, родители и общественность школы.
Основными разработчиками и участниками реализации программы являются:
администрация школы;
начальник лагеря;
педагог-организатор;
педагог-психолог;
социальный педагог.
Основные принципы реализации программы
1. Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Результатом деятельности воспитательного характера в ЛДП «МЧудеСный городок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности. Участие всех детей и подростков во всех мероприятиях, независимо от их личностного развития.
4. Принцип дифференциации воспитания. Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках одного дня;
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности. Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Этапы реализации программы
№ п/п | Содержание деятельности | Ответственные |
Проблемно-поисковый этап: |
1 | Проведение анализа и подготовки распоряжений по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков | Зам. директора по ВР, начальник лагеря, педагогический коллектив |
2 | Разработка приказов по вопросам обеспечения каникулярного периода школьников | Директор |
Организационно-практический этап: |
3 | Организация совместной работы всех заинтересованных служб, при проведении школьных каникул | Зам. директора по ВР, начальник лагеря, педагог-организатор |
4 | Организация кадрового состава лагеря | Начальник лагеря |
5 | Составление планов работы по выполнению задач оздоровления и занятости детей | Зам. директора по ВР, начальник лагеря, педагог-организатор, работники лагеря |
6 | Мобилизация усилий всего педагогического коллектива на решение целей программы, включение педагогов в поисковую и исследовательскую деятельность по овладению методами и методиками развития учащихся в каникулярный период | Зам . директора по ВР, начальник лагеря |
7 | Обеспечение систематического ознакомления педагогических работников школы с передовым опытом по вопросам каникулярного труда и отдыха учащихся | Зам. директора по ВР, начальник лагеря |
8 | Разработка и реализация мероприятий, направленных на формирование и коррекцию нравственного, социального, физического здоровья ребенка в каникулярное время | Зам. директора по ВР, начальник лагеря, педагог-организатор, работники лагеря |
9 | Обеспечение контроля за реализацией программ и планов каникулярного отдыха детей и подростков | Директор, начальник лагеря |
Результативно-оценочный этап: |
10 | Подведение итогов каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на педагогическом совете | Начальник лагеря, медицинские работники, педагог-психолог |
11 | Создание и утверждение системы поощрения педагогических кадров, принимающих активное участие в реализации задач каникулярного отдыха детей и по результатам воспитательной деятельности в летнее время | Директор, зам. директора по ВР |
12 | Обобщение опыта организации каникулярного отдыха детей и подростков. Участие в районном конкурсе на лучшую постановку работы школы с детьми в летнее время | Начальник лагеря, педагог-организатор |
Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе специалистов, организующих работу лагеря. В реализации программы участвуют следующие специалисты 1 квалификационной категории: педагог-организатор, педагог-психолог, педагог-библиотекарь, социальный педагог и другие специалисты, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.
ФИО | Должность | Образование, категория |
| | |
Основные направления программы
Программа пришкольного лагеря как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления.
Здоровьесберегающее направление
Цель: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью, создание в школе здоровьесберегающей среды, способствующей улучшению и сбережению здоровья личности ребенка.
Задачи:
способствовать развитию физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере;
содействовать обучению приемам и методам оздоровления организма;
способствовать осознанию важности систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности;
привить навыки здорового образа жизни;
научить умению соблюдать режим дня, стремиться к регулярным занятиям физической культурой, привить интерес к походам по родному краю;
привить навыки стремления к выполнению правил личной и общественной гигиены;
способствовать развитию общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышению спортивного мастерства.
Основные формы организации:
утренняя гимнастика (зарядка);
спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);
подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;
эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивные эстафеты по ПДД»);
день ЗОЖ;
день Айболита;
походы в лес;
закаливающие процедуры (ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания);
солнечные ванны (ежедневно);
воздушные ванны (ежедневно).
В летний оздоровительный период вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Интеллектуально – творческое направление
Цель: построение процесса воспитания с учетом индивидуальных особенностей развития интеллектуальной сферы воспитанников, организация потребностей их участия в проектах, конкурсах, и др. мероприятиях способствующих развитию интеллекта, творчества.
Задачи:
привить эстетическое восприятие предметов и явлений действительности;
способствовать развитие способностей видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей;
привить интерес к занятиям творческого характера, к участию в художественной и музыкальной самодеятельности;
создать тесные взаимоотношения между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой и интеллектуальной деятельности;
содействовать воспитанию духовной культуры.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других формах, отличительных от форм учебного времени. Ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые получили в течение учебного года, поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности является развитие креативности детей и подростков.
Гражданско – патриотическое направление
Цель: воспитание потребности в высокой социальной активности, гражданской ответственности, развитие духовности у воспитанников, направленной на позитивную созидательную деятельность в интересах Отечества.
Задачи:
пробудить у детей интерес к родному краю, своей стране;
способствовать привитию чувства патриотизма, любви к своей Родине;
содействовать воспитанию в детях доброты, человечности и милосердия.
Основные формы организации:
военно-спортивная игра «Зарница»;
конкурс презентаций «Россия-родина моя»;
экскурсии в музей, к памятникам;
игра «По страницам государства Российского» и т.д.
Трудовое направление
Цель: формирование у воспитанников социально бытовых умений и навыков и потребности доступной трудовой деятельности, профессиональной ориентации
Задачи:
способствовать формированию у воспитанников представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
создать условия для развития возможностей воспитанников с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека.
Экологическое направление
Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, выработка навыка грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Задачи:
способствовать формированию активной позиции школьников в решении экологических проблем;
обогатить личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром;
включить детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, расширить экологические знания детей.
Основные формы организации:
праздник необычного костюма;
профилактическая игра «Правила поведения на природе»;
игра-путешествие «Лекарственные растения»;
познавательная игра «Бал насекомых».
Правовое воспитание и культура безопасности
Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры воспитанника, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений воспитанников, воспитание основ безопасности.
Задачи:
способствовать формированию у воспитанников правовой культуры;
содействовать развитию навыков формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;
помочь сформировать представление об информационной безопасности, о влиянии на безопасность молодых людей, отдельных молодежных субкультур.
Основные формы организации:
профилактические беседы («Правила поведения в городе», «Правила пешехода», «Правила поведения на воде», «Осторожно! Огонь», «Осторожно! Каникулы» и т.д.);
кинолектории, игры (ролевая игра «Дружелюбные требования», познавательная игра «Чтобы не было беды»), КТД «Первая медицинская помощь», КТД «Вредные привычки», различные викторины и т. д.
Важным направлением воспитательной работы в пришкольном лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в группы. Организация кружковой деятельности носит вариативный характер.
№ п/п | Название кружка | ФИО руководителя |
-
| | |
Для реализации программы лагеря налажен тесный контакт с общественными организациями города:
Пришкольный лагерь «МЧудеСный городок»
Детская центральная библиотека
Дом детского творчества
Станция юных техников
ПДН
Отдел молодежной политики города/района
Краеведческий музей
КДНиЗП города/ района
Основания для разработки программы
Конституция Российской Федерации.
Закон «Об образовании РФ».
Конвенция о правах ребенка.
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы отдела управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления родителей.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
Критерии эффективности программы
благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;
проявление инициативы детей в организации досуга;
внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
укрепление здоровья воспитанников;
развитие творческой активности каждого ребенка;
укрепление связей между разновозрастными группами детей.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
укрепление физических и психологических сил детей и подростков;
развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний;
развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
развитие коммуникативных способностей и толерантности;
повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр);
расширение кругозора детей;
повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
личностный рост участников смены.
Диагностика реализации программы
Диагностические мероприятия включают:
отбор-тестирование детей и подростков отдыхающих в школьном летнем оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);
вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
вводная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей личности детей – отдыхающих лагеря;
текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;
заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование; беседы в отрядах; планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение) |
Итоговая диагностика | Анкетирование. Творческий отзыв (рисунок «Наш лагерь»); беседы в отрядах; цветопись |
Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря | апрель | Начальник лагеря, кл. руководители |
2. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены |
Воспитатели |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Воспитатели |
4. | Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. | В течение смены | Воспитатели |
5. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатели |
План мероприятий пришкольного лагеря "МЧудеСный городок"
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
-
| День знакомства «Доброе утро». КТД «Ярмарка идей» (подготовка визитных карточек отрядов). Квест «Да здравствует детство!» Анкетирование «Твои планы на смену?». Минутка здоровья «Мой рост и мой вес». Пятиминутка «Дорога домой». | 02.06.2014 | |
-
| День утверждения закона «Доброе утро». КТД «Утверждение устава города». Эстафета «Осторожно! Пожар». Пятиминутка «Дорога домой». | 03.06.2014 | |
-
| День рождения города «Доброе утро». Открытие лагеря «Секреты солнечного лета». Игра «Первая медицинская помощь». Пятиминутка «Дорога домой». | 04.06.2014 | |
-
| День природы «Доброе утро». Экологические дефиле «Праздник необычного костюма». Шоу «Бал насекомых». Квест «Лекарственные травы» Пятиминутка «Дорога домой». | 05.06.2014 | |
-
| День рождения великого человека «Доброе утро». Викторина «Великое наследие». Просмотр видеофильма «Великий человек». Игра «Путешествие на остров Буян» Пятиминутка «Дорога домой». | 06.06.2014 | |
-
| День городских опасностей «Доброе утро». Дог-шоу «Круговорот без забот». Мастерская будущего «Кто, если не я?». КТД «Преступление и наказание». Пятиминутка «Дорога домой». | 09.06.2014 | |
-
| День доброго юмора «Доброе утро». Комический футбол. Квест «Форд Баярд». Конкурс пародий «Один в один». Пятиминутка «Дорога домой». | 10.06.2014 | |
-
| День государства Российского «Доброе утро». Конкурс презентаций «Россия – Родина моя!». Квест «По страницам истории государства Российского». Пятиминутка «Дорога домой». | 11.06.2014 | |
-
| День наоборот «Доброе утро». Игра «Кто куда!». Игра «Сами с усами». Рыцарский турнир «Я и незнакомец». Пятиминутка «Дорога домой». | 16.06.2014 | |
-
| День рождения Светофора «Доброе утро». КТД «Кот Матроскин в гостях у Светофора». Игра-путешествие «В стране дорожных знаков». КВН «Правила пешехода». Пятиминутка «Дорога домой». | 17.06.2014 | |
-
| День друзей «Доброе утро». Театр мод «Солнечный круг!». Мастерская будущего «С песней по жизни». Игра «Сто затей для ста друзей». Пятиминутка «Дорога домой». | 18.06.2014 | |
-
| День индивидуальности «Доброе утро». Шоу «Мисс и мистер лагеря 2014». КТД «Книга рекордов лагеря». Спортивный праздник «Чемпион». Пятиминутка «Дорога домой». | 19.06.2014 | |
-
| День людей в белых халатах «Доброе утро». Квест «Спаси доктора маленьких человечков». Эстафета здоровья «Неболей-ка». КТД «Путешествие в страну Витаминию». Пятиминутка «Дорога домой». | 20.06.2014 | |
-
| День Мужества «Доброе утро». Военно-спортивная игра «Зарница-2014». Коллаж «Мужество». Рыцарский турнир «Чтобы не было войны!». Пятиминутка «Дорога домой». | 23.06.2014 | |
-
| День Вне Закона «Доброе утро». Игра «Путаница». Квест «Зима летом». КТД «Лабиринт». Пятиминутка «Дорога домой». | 24.06.2014 | |
-
| День Семьи «Доброе утро». Театральное шоу «Праздник Росси, семьи и любви». Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья» - сок или …». Пятиминутка «Дорога домой». | 25.06.2014 | |
-
| День Веселого Непослушания «Доброе утро». Праздник «День бога Купалы». Игра «Зов Джунглей». Пятиминутка «Дорога домой». | 26.06.2014 | |
-
| День Грустной Улыбки «Доброе утро». Шоу «Мы не прощаемся, мы говорим «До свидания!». Анкетирования «Как я провел время». КТД «Осторожно! Каникулы». Минутка здоровья «Мой рост и мой вес». Пятиминутка «Дорога домой». | 27.06.2014 | |
Каждый день будет пополнять свои страницы виртуальный фотоальбом – ежедневный фото-отчет о пройденном дне. Он также будет дублироваться в информационном уголке лагеря в холле первого этажа. Также для родителей и прочих представителей общественности на официальном сайте школы будет ежедневно обновляться информация о событиях лагеря.
материально-техническое обеспечение
Территория, помещения
При работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей используется следующая территория МКОУ школы-интерната:
спортивная площадка – 2;
спортивный зал – 2;
актовый зал – 1;
отрядные комнаты – 4;
кабинет психолога – 1;
кабинет социального педагога – 1;
справочно-информационный центр – 1;
школьный музей – 1;
музыкальный кабинет – 1;
кабинет информатики – 1;
кабинет мультимедиа – 1;
кабинет медицинского работника – 1;
столовая – 1;
раздевалка – 1;
туалетные комнаты – 4.
Оборудование
Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь.
Спортинвентарь:
мячи резиновые и волейбольные – 10 шт.;
бадминтоны – 2 шт.;
настольный теннис – 1 шт.;
обручи – 10 шт.;
дартсы детские – 2 шт.;
пазлы – 15 шт.;
игры настольные – 10 шт.;
бильярд настольный – 1 шт.
Аппаратура:
Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.
Особенности контингента детей
Сведения об участниках
Смена (месяц, год) | Всего детей | Пол | Какой раз в лагере |
М | Ж | 1-й | 2-й | 3-й | более 3 раз |
юнь 2014 |
72 | Абатуров Никита Алексеевич | | | | * | |
| | | | | |
| | | | | |
| Агиенко Елизавета Сергеевна | | | | * |
Алсуфьев Максим Алексеевич | | | | * | |
| Алсуфьева Ирина Алексеевна | | | | * |
Арсланов Артур Дамирович | | * | | | |
Быков Кирилл Денисович | | | | * | |
| Быкова Анна Денисовна | | | * | |
| |
| Голбан Екатерина Алексеевна | | | | * |
| Голбан Анастасия Алексеевна | | | | * |
| Горох Дарья Владимировна | | | | * |
| Гутова Ангелина Евгеньевна | * | | | |
Дресвин Максим Николаевич | | | * | | |
| Емельянова Клавдия Александровна | | | * | |
Ерохнович Александр Александрович | | | | | * |
| Жеребцова Диана Сергеевна | * | | | |
| Жукова Елизавета Владимировна | | | * | |
| Захарова Ирина Алексеевна | | * | | |
Зонов Евгений Романович | | | * | | |
Зонов Никита Романович | | | * | | |
| Зонова Олеся Романовна | | * | | |
Иванов Александр Михайлович | | * | | | |
Иванов Даниил Михайлович | | * | | | |
Иванов Даниил Убайдулович | | | | | * |
| Иванова Ирина Андреевна | * | | | |
Илюшечкин Никита Сергеевич | | * | | | |
| Илюшечкино Ольга Сергеевна | * | | | |
Калашников Дмитрий Игоревич | | | | * | |
| Калашникова Евгения Игоревна | | | | * |
| Кожевникова Лидия Сергеевна | | | | * |
| Кононенко Екатерина Сергеевна | * | | | |
| Киреева Светлана Тимофеевна | * | | | |
Кузнецов Кирилл Андреевич | | | * | | |
Куклев Иван Сергеевич | | * | | | |
Киселев Никита Евгеньевич | | | | * | |
Лобарев Никита Сергеевич | | | | | * |
Легачёв Денис Александрович | | | | | * |
| Легачёва Яна Александровна | | | | * |
| |
| Лысова Александра Игоревна | * | | | |
Лялин Евгений Алексеевич | | | | * | |
| Макаренко Кристина Александровна | | | * | |
Маркус Иван Владимирович | | * | | | |
Мешков Кирилл Вячеславович | | | | * | |
| Мешкова Мария Владиславовна | * | | | |
| Миронова Ольга Сергеевна | * | | | |
| Михайлова Дарья Сергеевна | | | | * |
| |
| |
| Новикова Анастасия Максимовна | | | | * |
| Некрасова Анастасия Валерьевна | | | * | |
| Окунева Кристина Александровна | * | | | |
| |
Петров Иван Александрович | | | | | * |
Петин Никита Сергеевич | | * | | | |
Притчин Виктор Алексеевич | | * | | | |
Притчин Константин Алексеевич | | | | | * |
| Сергеева Наталья Николаевна | * | | | |
| Соколовская Виктория Александровна | | * | | |
Семенов Артем Эдуардович | | * | | | |
Тестов Иван Владимирович | | * | | | |
| Токарева Неля Юрьевна | * | | | |
Трубачев Алексей Александрович | | * | | | |
Торопов Андрей Александрович | | | * | | |
| Тугусова Камилла Сиятдиновна | | | | * |
Тырышкин Денис Евгеньевич | | * | | | |
| Уфимцева Ирина Викторовна | | | * | |
| | | | | |
| Филиппова Дарья Геннадьевна | | * | | |
| Филиппова Евгения Максимовна | | * | | |
| Фомичева Виктория Михайловна | * | | | |
Ходоренко Андрей Александрович | | * | | | |
Чиглин Вячеслав Федорович | | | * | | |
Шаповалов Максим Константинович | | | | * | |
| Шипайло Вероника Сергеевна | * | | | |
Юрьев Даниил Николаевич | | | | | * |
Яргин Михаил Юрьевич | | | | | * |
| | | Яргина Алина Беслановна | * | | | |
Список использованных источников и литературы
Александровская З.И. Чтобы лето было ярким. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 69 с.
Зарубин Ю.В. Чудеса в решете / Зарубин Ю.В. // Праздник. – 2012 – № 1 – с. 3 – 6.
Летний городской лагерь [Электронный ресурс] – URL: http://www.myshared.ru/theme/prishkolnyiy-lager-prezentatsiya/ (дата обращения 17.03.2014).
Подобедов Н.С. Детские забавы. – М.: Недра, 2010. – 116 с.
Поиск новых форм работы пришкольных лагерей [Электронный ресурс] – URL: http://www.menobr.ru/materials/729/28734// (дата обращения 14.02.14).
Пришкольный лагерь [Электронный ресурс] – URL: http://www.moeobrazovanie.ru/prishkolniy_lager.html/ (дата обращения 26.03.2014).
Родзевич Н.Н. Охрана детства. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1980. – 174 с.