СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Математические ступеньки" для подготовительных занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель курса - это формирование начальных математических представлений и развитие на их основе познавательных способностей дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Математические ступеньки" для подготовительных занятий»

1.Пояснительная записка

1) Главная цель курса - это формирование начальных математических представлений и развитие на их основе познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

  • обучать счету в пределах 10;

  • познакомить с разными видами счета (количественный, порядковый);

  • упражнять детей в счете на слух, на ощупь, а также в счете движений;

  • познакомить с новыми геометрическими фигурами

  • (круг, квадрат, треугольник);

  • научить сравнивать предметы по длине и ширине;

  • познакомить с названиями частей суток и их последовательностью;

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве, передвигаться в заданном направлении;

  • развивать мышление, память, воображение;

Воспитательные:

воспитывать любознательность, активность, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

2) Нормативные документы на основании которых разработана программа:

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

СанПиН 2.4.1.3049-13

Методические рекомендации к проведению занятий по основным направлениям познавательной деятельности старших дошкольников.

Приказ ОУ № 246 от 01.10.2014г. «Об организации платных дополнительных образовательных услуг»

3) Сведения о программе:

Данная Программа курса адаптации детей к школе составлена на основе программы «Преемственность» (научный руководитель Н.А. Федосова) Москва «Просвещение» 2012г. (программа допущена Министерством образования Российской Федерации) и адаптирована к условиям кратковременного пребывания детей в ОУ. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляется преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Программа предшкольной подготовки для детей 6-7 лет, также направлена на создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей перед поступлением в школу и способствует их адаптации к школьной жизни.

4) Обоснование выбора программы

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию дошкольников. Отличительная особенность данной программы от существующих в том, что подготовка к школе не допускает дублирования программ первого класса, ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребёнка, на зону его ближайшего развития. Особенностью подготовки к школе является его интегрированная основа. Программа не только ставит своей целью подготовить ребёнка к обучению к школе, но и носит развивающий характер, решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
5) Информация о внесенных изменениях

Изменения в примерную программу не внесены.

6) Информация о количестве часов, на которые рассчитана рабочая программа.

Программа составлена из расчёта 2 часа учебной нагрузки в неделю (два раза в неделю по 1 часу), в течение всего учебного года с 1 октября по 15 мая (60 часов).

В приложении 1 к рабочей программе «Календарно – тематический план» конкретизируются темы каждого занятия и даты проведения уроков; основные виды учебной деятельности учащихся.

7) Формы организации образовательного процесса

  • групповые занятия с детьми;

  • индивидуальные консультации;

  • занятие-игра;

  • занятие-путешествие;

  • занятие-исследование;

  • занятие-праздник;

  • занятие-спектакль;

  • занятие-конкурс;

  • занятие-экскурсия;

  • занятие-соревнование.

  • работа в паре

Задания ориентированы на использование групповых форм обучения. Чтобы выполнить это задание, дошкольники должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ребёнку высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся, обучая».

8) Технологии обучения

На занятиях используются стандартные педагогические технологии:

 развивающее обучение (развитие личности и её способностей)

дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);

игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера

усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность);

здоровьесберегающие технологии (проведение физкультминуток)

9) Виды и формы контроля

При освоении курса предусмотрена начальная и конечная диагностика, цель которой выявить уровень освоения программы. Результаты диагностического обследования детей используются в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса. Для этого разработаны тестовые методики и диагностические карты. Подбор учебного материала осуществляется с учетом результатов начальной и промежуточной диагностики детей. В конце курса обучения проводится заключительная диагностика, в которой используются те же тестовые методики, но задания в них усложняются.


10) Планируемый уровень подготовки воспитанников на конец учебного года

К концу учебного года дошкольники научатся:

  1. Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.

  2. Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

3) Умение находить части целого и целое по известным частям.

4) Умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.

5) Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

6) Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

7) Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.

8) Умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.

9) Умение соотносить цифру с количеством предметов.

  1. Умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.

  2. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.

  3. Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.

  4. Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).

  5. Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

К концу учебного года дошкольники получат возможность научиться:

  1. Умение продолжить заданную закономерность с 1—2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности. Умение самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.

  2. Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение использовать для записи сравнения знаки ,

  3. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий.

4) Умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков + , -

  1. Умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

  2. Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему (вместимости), площади.

  1. Умение практически измерять длину и объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т. д.). Представление об общепринятых единицах измерения этих величин: сантиметр, литр, килограмм.

  2. Умение наряду с квадратом, кругом и треугольником узнавать и называть прямоугольник, многоугольник, шар, куб, параллелепипед (коробку), цилиндр, конус, пирамиду, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

  3. Умение по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых.

11)Информация об учебнике

Программа обеспечена пособием Волкова С.И. Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Федосова Н.А. : М.: Просвещение, 2013г.

2.Общая характеристика предмета

Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников. Учитель прививает старшим дошкольникам следующие учебные умения: слушать объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Учитель поддерживает усилия дошкольников качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки; поощряет высказывания и суждения дошкольников, способствует становлению у детей положительной самооценки. 
Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для развития логического мышления детей, обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли. Формирование понятий о числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. У детей формируется обобщение об образовании следующего числа натурального ряда, устанавливается соотношение, между любым числом ряда и всеми ему предшествующими или последующими; учатся находить сумму двух чисел (с помощью счета предметов), их разность (на основе состава числа). Раскрытие смысла действий, формирование тех или иных понятий связано, как правило, с решением простых задач (решаемых одним арифметическим действием). Наряду с решением готовых задач важно упражнять детей в самостоятельном их составлении по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал должен браться из окружающей действительности. Важнейшее задание на уроках математики имеет игровая деятельность, яркий и разнообразный дидактический материал.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа предназначена для детей 6-7 лет и рассчитана на один год обучения (7,5 месяцев). Программа составлена из расчёта 2 часа учебной нагрузки в неделю (два раза в неделю по 1 часу), в течение всего учебного года с 1 октября по 15 мая.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Посещая занятия старшие дошкольники начинают осмысливать и присваивать себе систему ценностей.
^ Ценность добра – осознание постулатов нравственной жизни (поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.
^ Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, разума.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
^ Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремленности, ответственности, самостоятельности. 
^ Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
^ Ценность семьи – формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким; воспитание взаимной ответственности, уважения к старшим.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В результате занятий по курсу Математические ступеньки у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.
^ Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:
определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.
Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат. 
^ Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
- учиться оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД:
- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).
Коммуникативные УУД:
называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
слушать и понимать речь других;
учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
строить понятные для партнера высказывания;
уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

- продолжать заданную закономерность;
называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
вести счет предметов в пределах 10;
соотносить число предметов и цифру;
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию; 
- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.

6.Содержание учебного предмета, курса

53 часа

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая, геометрическая, содержательно-логическая.

Вводное занятие.

Игры и упражнения на выявление ЗУН воспитанников.

Теория – математика как наука, для чего нужна математика, где мы используем математику.

Практика – игры и упражнения на выявление имеющихся у воспитанников ЗУН.

Раздел 1.

Признаки (свойства) предметов: цвет, размер, форма. Сравнение трёх и более предметов по цвету, форме, размеру.

Теория – понятия: размер (больше, меньше), форма (круглая, квадратная), цвет.

Практика – игры-упражнения на сравнение предметов по различным признакам (размер, форма, цвет), используя приемы наложения и приложения. . Игры-упражнения «Найди предметы», «Выше - ниже», «Каждой машине свой гараж», «Мама и детёныш», «Короче – длиннее», «Ведёрки для снеговиков».

Раздел 2.

Пространственные отношения: взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве(справа, слева, в центре, внизу, вверху и т.д.)

Теория – знакомство с понятиями: право, лево, впереди, сзади.

Практика – игры-упражнения на ориентировку в пространстве, выполнение заданий в прописях «Раскрась машины, которые едет вправо», «Помоги водителю найти дорогу», «Раскрась лыжника, который едет с левой стороны», «Раскрась предметы, которые находятся перед ёлкой», «Кто где стоит», «Живые цифры», «Каждому числу своё место».

Раздел 3.

Временные представления: раньше - позже, вчера, сегодня, завтра.

Теория – знакомство с понятиями: утро, день, вечер, ночь, сутки, вчера, сегодня, завтра.

Практика – рассматривание картинок, иллюстраций, составление рассказов по ним. Восстановление правильной последовательности чередования частей суток.

Раздел 4.

Количество и счет: Счёт предметов. Сравнение по количеству ( больше, меньше, столько же). Устная нумерация: название, обозначение и последовательность чисел от 0 до 10.

Счёт в прямом и обратном порядке. Порядковый счёт, отличие от счёта количественного.

Равенство, его обозначение в математике. Знак «=». Сложение и вычитание чисел: смысл арифметических операций. Цифры и числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Число 0. Число 10.

Теория – понятия: число, цифры ( 1 – 10); соотнесение числа, цифры и количества предметов в пределах 10; понятия равенство, неравенство.

Практика – счет предметов, звуков, движений в пределах 10; обозначение количества предметов соответствующей цифрой; образование предыдущего и последующего числа натурального ряда; получение большего числа из меньшего и меньшего из большего путем добавления или убавления одного предмета; составление групп, содержащих определенное количество предметов; счет предметов на слух, на ощупь, отсчет движений. Игры-упражнения «Найди столько же», «Сосчитай геометрические фигуры», «Соедини картинку с карточкой»», «Соедини по порядку», «Раскрась столько предметов, сколько указывает цифра», «Найди цифру», «Угости кукол конфетами», «Где больше?», «Сколько овощей выросло на грядках?».

Раздел 5.

Геометрические фигуры

Простейшие геометрические фигуры: отрезок, круг, многоугольник.
Теория – понятия: круг, квадрат, треугольник.

Практика – игры-упражнения на узнавание, различение, нахождение отличительных особенностей геометрических фигур; упражнения на группировку фигур по форме; выкладывание контуров фигур из палочек, ниток и т. д. Игры-упражнения «Сосчитай фигуры», «На что похоже», «Найди лишнюю», «Найди пару», «Составь предмет», «Соедини предмет с фигурой».

Раздел 6.

Логические игры и упражнения

Содержательно-логические задания на развитие внимания, воображения, памяти, мышления: игры «Весёлый счёт», «Исправь ошибку»; деление геометрических фигур на части, составление фигур из частей; зрительные и слуховые диктанты с использование арифметического и геометрического материала; выделение существенных признаков объекта; проведение простейших логических рассуждений.

Практика – выявление элементарных закономерностей между предметами или группами предметов. Игры-упражнения «Когда это бывает?», «Кто спрятался?», «Продолжи ряд», «Найди одинаковые рисунки», «Найди закономерность и дорисуй недостающие предметы», «Найди сходства и отличия», «Заполни таблицу», «Что сначала, что потом».

Раздел 7.

Итоговая аттестация воспитанников.

Практика - игры и упражнения на определение уровня обученности по программе.


7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Литература для учителя:

Волкова С.И. Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Федосова Н.А. : М.: Просвещение, 2013г.

Федосова Н.А., Белова Т.В., Солнцева В.А. м др. Методические рекомендации к программе «Преемственность». Пособие для педагогов. – М.: Просвещение, 2013г.


Литература для учащихся:

Волкова С.И. Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Федосова Н.А. : М.: Просвещение, 2013г.


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

ВенгерЛ. А., Дьяченко М.О. Игры и упражнения по развитию умствен­
ных способностей у детей дошкольного возраста. -М., 2012 г.

.Волина В. В. Учимся играя.- М, 2011 г.

Карпенко М. Т. Сборник загадок. - М., 2011 г.

О.А.Холодова «За три месяца до школы», издательство ГОСТ,2012г


Интернет ресурсы:

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа http://school-collection.edu.ru/.

2. Я иду на урок в начальной школе . режим доступа - http://www.festival.1september.ru/

3.Сайт «Планета знаний» Режим доступа - http://planetaznaniy.astrel.ru/ («Школа России» - Режим доступа -http://school-russia.prosv.ru/ , «Школа 2100». Режим доступа - http://www.school2100.ru/

4.Образовательный портал. Режим доступа - http://www.uroki.ru/

Информационно-коммуникативные средства:

Презентации к урокам, созданные учителем

Наглядные пособия:

Тематические таблицы

Технические средства обучения:

интерактивная доска

компьютер

Приложение 1

№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Количество часов

Виды учебной деятельности

по плану

фактически

1

4.10.


Вводное занятие.

1

Уметь выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Признаки (свойства) предметов

2

6.10.


Признаки предметов: цвет, размер, форма.

1

Уметь выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

3

11.10.


Признаки предметов: цвет, размер, форма.

1

Уметь выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

4

13.10.


Сравнение трёх и более предметов по цвету, форме, размеру.

1

Уметь выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Пространственные отношения

5

18.10.


Взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху и т.д.)

1

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, в центре, внизу, вверху и т.д.

6-7

20.10.

25.10.


Взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху и т.д.)

2

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, в центре, внизу, вверху и т.д.

Временные представления

8

27.10.


Временные представления: раньше - позже, вчера, сегодня, завтра.

1

Развивать временные представления.

9-11

1.11.

3.11.

8.11.


Временные представления: раньше - позже, вчера, сегодня, завтра.

3

Развивать временные представления.


Количество и счет

12

10.11.


Счёт предметов.

1

Сформировать представление о сложении как объединение групп предметов. Познакомить со знаком «+». Иметь представления о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.

13-14

15.11.

17.11.


Счёт предметов.

2

Сформировать представление о сложении как объединение групп предметов. Познакомить со знаком «+». Иметь представления о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.

15

22.11.


Сравнение по количеству (больше, меньше, столько же).

1

Уметь сравнивать группы предметов путем составления пар. Закрепить представления о равенстве и неравенстве предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «=».

16-18

24.11.

29.11.

1.12.


Сравнение по количеству (больше, меньше, столько же).

3

Уметь сравнивать группы предметов путем составления пар. Закрепить представления о равенстве и неравенстве предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «=».

19

6.12.



Устная нумерация: числа от 0 до 10.

1

Различать отношения: между, посередине, понятия «один, много». Иметь представления о замкнутой и незамкнутой линии

20-21

8.12.

13.12.


Устная нумерация: числа от 0 до 10.

2

Различать отношения: между, посередине, понятия «один, много». Знать понятия ломаная линия, многоугольник.

22

15.12.


Счёт в прямом и обратном порядке.

1

Сформировать представление о сложении как объединение групп предметов. Познакомить со знаком «+». Иметь представления о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.

23

20.12.


Счёт в прямом и обратном порядке.

1

Сформировать представление о сложении как объединение групп предметов. Познакомить со знаком «+». Иметь представления о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Сформировать представления о различных видах углов.

24

22.12.


Порядковый счёт, отличие от счёта количественного.

1

Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка

25-26

22.12.

27.12.


Порядковый счёт, отличие от счёта количественного.

2

Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка

27

29.12


Равенство, его обозначение в математике. Знак «=».

1

Закрепить представления о равенстве и неравенстве предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «=».

28

10.01.


Равенство, его обозначение в математике. Знак «=».

1

Закрепить представления о равенстве и неравенстве предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «=».

29

12.01.



Сложение и вычитание чисел: смысл арифметических операций

1

Сформировать представление о сложении как объединение групп предметов. Познакомить со знаком «+». Иметь представления о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.

30-32

17.01.

19.01.

24.01


Сложение и вычитание чисел: смысл арифметических операций.

3

Сформировать представление о сложении как объединение групп предметов. Познакомить со знаком «+». Иметь представления о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.

33

26.01


Цифры и числа: 1,2,3.

1

Уметь распознавать число 1 и графический рисунок цифры 1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Познакомить с образованием и составом числа 3.

34-35

31.01

2.02.



Цифры и числа: 1,2,3.

2

Уметь распознавать число 1 и графический рисунок цифры 1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Познакомить с образованием и составом числа 3.

36

7.02.


Цифры и числа: 4,5,6.

1

Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4.Иметь представления об объеме, сравнении сосудов по объему с помощью переливания.

37-38

9.02. 14.02.



Цифры и числа: 4,5,6.

2

Познакомить с образованием числа 5, составом числа 5, цифрой 5. Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6, шестиугольником.

39

16.02.


Цифры и числа: 7, 8, 9.

1

Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

40-42

21.02

28.02

2.03.


Цифры и числа: 7,8,9.

3

Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.Иметь представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью мерки.

43

7.03.


Числа 1-9. Повторение.

1


44

9.03.


Числа 1-9. Повторение.

1


45

14.03.


Число 0. Цифра 0.


Сформировать представления о числе 0 и его свойствах.

46

16.03.


Число 0.

1

Сформировать представления о числе 0 и его свойствах.

47

21.03.


Число 10.

1

Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи

Геометрические фигуры

48-51

23. 03.

28.03

30.03

4.04.


Простейшие геометрические фигуры: отрезок, круг, многоугольник.

4

Сформировать представления об отрезке. Знать понятия ломаная линия, круг, многоугольник. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.

Логические игры и упражнения

52-55

6.04. 11.04

13.04

18.04.



Логические игры и упражнения

4

Закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях.

56

20. 04.


Итоговая аттестация воспитанников

1


57-60

25.04

27.04

2.05.

4.05.

11.05


Резерв.

4




№ урока

Тема практической работы

Вид работы

Материалы


Промежуточная аттестация

Тестовые задания

Тетрадь «Школьный старт». Авторы: Т. В. Беглова, М. Р. Битянова, Т. В. Меркулова, А. Г. Теплицкая.

Приложение 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!