Литературное чтение. 2 класс
Урок – КВН по разделу «Самое великое чудо на свете».
Цель: обобщить знания учащихся по пройденному разделу в игровой форме;
Задачи: Учить работать в группе, проявлять творческие способности;
Развивать мышление, память.
Оборудование: карточки с текстами, конверты с пословицами, жетоны для оценивания команд.
Подготовка: на перемене из трех рядов сформировали три команды
Ход урока
Орг. момент.
Работа по теме урока.
С началом конкурса
Я Вас поздравляю,
Удачно выступить желаю
И КВН по разделу «Самое великое
чудо на свете» начинаю.
Конкурс 1 «Приветствие»
- Уважаемые игроки, в этом конкурсе вам предстоит выбрать капитана, придумать название команды, близкое по смыслу к теме нашего урока, и придумать приветствие командам-соперникам.
- Задание понятно? У вас 3 минуты.
По истечению данного времени каждая команда выступает и за каждый правильный ответ или выполненный пункт конкурса получает жетон.
Конкурс 2 Разминка «вспомни сказку»
- Я поочередно зачитываю стишок каждой команде, нужно быстро поднять руку и дать ответ - название сказки, если ответа нет, отвечает команда соперников, в которой была поднята рука. За правильный ответ 1 жетон.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (Колобок)
По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра. (По щучьему велению)
А дорога далека
А корзинка не легка
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то. (Волк и 7 козлят )
Колотил, да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носим. (Лиса и журавль)
У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы. (Гуси - Лебеди)
Конкурс 3 «Загадочный»
- А теперь ребятки, отгадайте - ка загадки.
За правильную отгадку 1 жетон. За называние темы загадки дополнительный.
1) Драгоценный сундучок
Где сокровищам почёт:
Здесь перо и карандаш,
Ластик здесь, приятель наш. (Пенал)
2) Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
3) Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
4) На овчарку он похож
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
5) Стоит чудесная скамья
Уселись рядом ты и я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)
6) Летом катится клубок
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Конкурс 4 «Вспомни…»
- Ваша задача: вспомнить и записать, как можно больше, известных для нас видов устного народного творчества за 2 минуты. А затем огласить свой список. За каждый вид устного народного творчества 1жетон.
( потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, былины, сказки)
- Вспомнили виды народного творчества.
Конкурс 5 «При помощи капитана»
Капитаны подходят ко мне, вытягивают любую карточку с текстом, являющимся одним из видов устного народного творчества.
Каждый капитан, по очереди читает текст своей команде, команда должна определить вид устного народного творчества. Если из 3 попыток, нет верного ответа, право ответить имеют команды соперников.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звезды, месяц, луг, цветы,
Поводи, пойди-ка ты! (считалка)
2) – Тит, иди молотить!
– Живот болит.
– Тит, иди кашу есть!
– Бегу-бегу. Где моя большая ложка? (прибаутка)
Люли-люли-люленьки,
Летят слёзы гуленьки,
Летя гюли вон-вон,
Несут Маше сон-сон.
Стали гули ворковать
Стала маша засыпать. (пестушка)
Конкурс 6 «Инсценирование»
- Молодцы, справились со многими испытаниями,
а теперь выполните такое задание: капитаны методом жеребьевки вытягивают карточку с названием сказки, оглашают сказку команде, распределяют роли по сказке. Задача «актеров» показать отрывок сказки пантомимой так, чтобы команды соперники её отгадали. За хорошо показанную и отгаданную сказку команда получает жетон.
(даны сказки: «Лиса и журавль», « Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса и тетерев»)
Конкурс 7 «Собери пословицу»
- Каждая команда получает конверт, в котором рассыпалась пословица. Необходимо как можно быстрее собрать, прочитать её и поднять руку. За это команда получает 1 жетон. Если команда сможет правильно объяснить смысл пословицы, то заработает дополнительный жетон.
- Время пошло!
(пословицы: «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Семь раз отмерь – один отрежь»)
Конкурс 8 «10 слов»
- Каждой команде зачитываются 10 слов из сказки, по которым необходимо угадать сказку и продолжить не законченную фразу. Максимум получить можно два жетона.
1) Емеля, Емеля отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё… («По щучьему велению»)
2) Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед тащить…(«Репка»)
3)Курочка, ступай скорей к хозяину, пусть он мне даст свежей …(«Петушок и бобовое зёрнышко»)
Подведение итогов.
Подсчет жетонов.
Каждый активный игрок награждается отметкой.
- Ребята, понравился вам урок?
- Что вам особенно понравилось?