СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа,О. С. Габриелян, 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по химии для 8 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений О. С. Габриелян

Просмотр содержимого документа
«Программа,О. С. Габриелян, 8 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Видимская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

Методическим объединением___________

_______________________

Протокол №

От «__»_______2012г.

Руководитель МО, учителей точных наук и естественнонаучного цикла

____________Т.В.Батова

Согласовано

«__»_______2012г

Заместитель директора по УВР

______________Л.Ю.Костенко

Утверждаю

Приказ № ________

от «___»_____2012г.

Директор МОУ «Видимская сош»

_______________Л.В.Щеколдина








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

для учащихся 8 класса

на 2012-2013 учебный год



Образовательная область: естествознание





Разработала:

Володенко Анна Владимировна,

учитель химии,

нет квалификационной категории.




2013 г.

Структурные элементы рабочей программы


  1. Пояснительная записка

  2. Содержание тем учебного курса

  3. Учебно-тематический план

  4. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

  5. Перечень учебно-методического обеспечения

  6. Календарно-тематический план






































Пояснительная записка


Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010.).


Программа рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебного часа в неделю, из них для проведения контрольных - 4 часа, практических работ - 9 часов, всего лабораторных опытов – 13, самостоятельных работ–4.


Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 12-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 201.


В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

- «Растворение. Растворы.»-22 часа вместо 18 часов за счет включения практических работ №6,7,8,9

2.Уменьшено число часов на изучение темы «Атомы химических элементов» с 10 часов до 9 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке «Основные сведения о строении атомов».

3.Уменьшено число часов с 7 до 6 часов по теме «Простые вещества». Самостоятельная работа проводится на уроке вместе с решением задач, которые имеют продолжение закрепления при изучении классов неорганических веществ.










































Содержание тем учебного курса

Введение – 4 часа

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Тема 1

Атомы химических элементов - 9 часов

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность

. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Тема 2

Простые вещества -6 часов

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Тема 3

Соединения химических элементов – 12 часов

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.

Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

Практические работы

1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

2. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Тема 4

Изменения, происходящие с веществами - 14 часов

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Практические работы.

3. Анализ почвы и воды. 4. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание 5. Признаки химических реакций.

Тема 5.

Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов -22 часа

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (И). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Практические работы.

6. Ионные реакции. 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 9. Решение экспериментальных задач.


Тема 6

Портретная галерея великих химиков – 1 час

Повторение материала 8 класса — основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие.

























Учебно-тематический план

2часа в неделю; всего 70ч.

УМК О.С.Габриеляна

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

ВСЕГО ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Введение

4


Тема 1.

Атомы химических элементов

9


К.р. №1

«Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»

Тема 2.

Простые вещества

6



Тема 3.

Соединение химических элементов

12

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2 Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе


К.р. №2

«Соединения химических элементов»

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

14

№ 3 Анализ почвы и воды

№4 Наблюдение за горящей свечой.

№5. Признаки химических реакций.


К.р. №3

«Изменения, происходящие с веществами»

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. ОВР.

22

№ 6 . Ионные реакции

№7.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

№8.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

№9. Решение экспериментальных задач.

К.р. №4

«Растворение. Растворимость Реакции ионного обмена»

Шеренга великих химиков

1



Резерв

2



Итого

70

9

4





































Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.





































ПЕРЕЧЕНЬ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Исходные документы для составления рабочей программы:


Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденный Приказом МО РФ № 321 от 14.12.2006 г.

Учебник и методические пособия.

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2011

2. О.С.Габриелян «Химия 8 класс» учебник: рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 12-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2011

3. Габриелян О.С. , Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: Методическое пособие.– М.: Дрофа, 2003

Дополнительная литература для учителя

1. Габриелян О.С. , Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: Методическое пособие.– М.: Дрофа, 2003

2. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Остроумова Е.Е. Изучаем химию в 8 классе: Дидактические материалы. М.: Дрофа,2003.- 400с.

3. Химия.8класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С. «Химия.8 кл.» , М.: Блик плюс, 2004

4. Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в основной школе.8кл., М.: Дрофа, 2005 г.

5. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах упражнениях. 8-9 класс . –М.: Дрофа, 2005.

Медиатека

  1. CD – диск. Химия в школе. Электронные уроки и тесты. Атом и молекула. ЗАО «Просвещение-Медиа», 2005

  2. CD – диск. Химия в школе. Электронные уроки и тесты. Вещества и их превращения. ЗАО «Просвещение-Медиа», 2005

  3. CD – диск. Курс Открытая химия. Версия 2.6. ООО «Физикон», 2005

  4. CD – диск. «Репетиторы Кирилла и Мефодия». Репетитор по химии, 2010. ООО «Кирилл и Мефодий», 2010

  5. CD – диск. Электронное издание "Химия. 8-11 класс. Виртуальная лаборатория. Мар ГТУ, Лаборатория систем мультимедиа, 2004

  6. ХИМИЯ 8 класс Мультимедийное учебного пособие нового образца (на 3 -х дисках). Просвещение-Медиа, 2002

  7. Библиотека электронных наглядных пособий. Химия 8-11 класс. ГУ РЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2003

  8. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии 8-9 классы. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

Дополнительная литература для учащихся

1.Химия.8класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С. «Химия.8 кл.» , М.: Блик плюс, 2004

2. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах упражнениях. 8-9 класс . –М.: Дрофа, 2005.

Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предлагается использование компьютерных Интернет - ресурсов:

Alhimik www.alhimik.ru

Конспекты по химии для школьников www.chemistry.r2.ru, www.khimia.h1.ru

Химия для всех www.informika.ru

Химия для Вас www.chem4you.boom.ru

Химия. Образовательный сайт для школьников www.hemi.wallst.ru


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Содержание

Требования к уровню подготовки

Тип урока

Средства

Форма контроля

Домашнее задание

Тема № 1. Введение (4часа)


Образовательная цель: изучить понятия о веществах, химии как о науке, ввести и раскрыть понятие о физических, химических явлениях и превращениях, раскрыть содержание о значении периодического закона и системы химических элементов, научить учащихся составлять формулы химических соединений, научить производить расчеты относительной атомной и молекулярной массы.

Развивающая цель: осуществить развитие учащихся таких активных мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, активизировать познавательную деятельность учащихся посредством активных форм работы

Воспитательная цель: реализовать восприятие научного мировоззрения на примере данной темы , представление научной картины мира с химических понятий

1


Предмет и задачи химии. Вещества и их свойства.

Химия как наука, предмет и задачи химии, вещество, простые и сложные вещества, физические и химические свойства вещества

ЗНАТЬ: химия как наука, предмет и задачи химии, вещество, типы веществ, свойства вещества

УМЕТЬ: различать простое вещество от сложного, физическое свойство от химического свойства вещества

В

Учебное пособие

СР

§1, записи в тетради

2


Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

вещество, физическое и химическое превращение вещества, роль химии в системе естественных наук

ЗНАТЬ: превращения вещества на физическом и химическом уровне, место химии среди других естественных наук

УМЕТЬ: различать физическое превращение от химической реакции

К

Учебное пособие

СР

§2,3 записи в тетради

3


Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

химический знак, химический символ, химический элемент, периодическая система химических элементов

ЗНАТЬ: химический знак, химический символ, химический элемент

УМЕТЬ: отличать химические элементы друг от друга

К

Учебное пособие

СР

§4, выучить 20 знаков элементов ПСХЭ


4


Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.


химическая формула, индексы формул, относительная атомная и молекулярная масса

ЗНАТЬ: правила составления химических формул, относительная атомная и молекулярная масса

УМЕТЬ: составлять химические формулы, определять относительную атомную и молекулярную массы


К

Учебное пособие

СР

§5, записи в тетради



Тема № 2.Атомы химических элементов (9 часов)


Образовательная цель: ввести и раскрыть сущность понятия об атоме, его ядерном и электронном строение, научить учащихся характеризовать электронное строение по положению атома в периодической таблице, раскрыть понятие о химической связи, её типах, научит учащихся определять типы химической связи в разных молекулах

Развивающая цель: осуществить развитие учащихся таких активных мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, активизировать познавательную деятельность учащихся посредством активных форм работы

Воспитательная цель: реализовать восприятие научного мировоззрения на примере данной темы, представление научной картины мира с химических понятий


5


Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер.

атом, строение атома, атомное ядро, электроны, протоны, нейтроны

ЗНАТЬ: понятие об атоме, строение атома, электрон, протон, нейтрон

УМЕТЬ: находить различия у атомов по их строению

В

Демонстрации

СР

§6, записи в тетради

6


Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.


ядро атома, электрон, протон, нейтрон, изотопы, массовое число

ЗНАТЬ: понятие о ядре, электрон, протон, нейтрон

УМЕТЬ: отличать элементарные частицы по массовому числу

К


СР

§7, записи в тетради

7


Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

электрон, электронное облако, электронная орбиталь, электронное строение атома

ЗНАТЬ: понятие об электроне, электронном облаке, электронная орбиталь, электронное строение атома

УМЕТЬ: характеризовать электронное строение атома химического элемента

К

Демонстрации

СР

§8, записи в тетради


8


Периодическая система химических элементов и строение атома. Ионная связь.

периодическая система химических элементов, электронное строение, химическая связь, ионы, ионная связь

ЗНАТЬ: строение и структуру периодической системы химических элементов, химическая связь, ионы, ионная связь

УМЕТЬ: определять тип химической связи по строению атома химического элемента

К

Демонстрации


СР

§9, записи в тетради


9


Взаимодействие атомов неметаллов между собой. Ковалентная неполярная связь.

химическая связь, ковалентная связь, ковалентная неполярная связь

ЗНАТЬ: понятие о химической связи, взаимодействие между неметаллами, ковалентная неполярная связь

УМЕТЬ: определять тип химической связи между неметаллами

К

Демонстрации


СР

§10, записи в тетради

10


Ковалентная полярная химическая связь

ковалентная связь, ковалентная полярная связь

ЗНАТЬ: понятие о ковалентной полярной связи, особенностях её образования

УМЕТЬ: определять ковалентную полярную связь

К

Таблица

СР

§11, записи в тетради

11


Металлическая химическая связь.

химическое взаимодействие между металлами, металлическая связь

ЗНАТЬ: понятие о металлической химической связи

УМЕТЬ: определять тип химической связи в металлах

К

Таблица

СР

§12, упр.3


12


Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»


атом, электронное строение атома, химическая связь, типы химической связи

ЗНАТЬ: понятие об атоме, электронном строение, химической связи и её типах

УМЕТЬ: давать характеристику электронного строения атома химического элемента, определять тип химической связи в молекулах соединений

О

Таблица

СР

§4-12(повторить)

13


Контрольная работа №1 по теме:

«Первоначальные химические понятия. Строение атома».




КУ


КР

записи в тетради

Тема № 3. Простые вещества (6 часов)


Образовательная цель: ввести и раскрыть понятие о простом веществе, металлах, неметаллах, научить учащихся вычислять объем газообразного вещества по молярному объем (Закон Авогадро)

Развивающая цель: осуществить развитие учащихся таких активных мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, активизировать познавательную деятельность учащихся посредством активных форм работы

Воспитательная цель: реализовать восприятие научного мировоззрения на примере данной темы , представление научной картины мира с химических понятий


14


Простые вещества-металлы.

вещество, простое вещество, металл, электронное строение металла

ЗНАТЬ: металл как простое вещество, особенности строения металла

УМЕТЬ: давать характеристику электронного строения металла

В

Демонстрации


СР

§13, записи в тетради

15


Простые вещества-неметаллы.

вещество, простое вещество, неметалл, электронное строение неметалла

ЗНАТЬ: неметалл как простое вещество, особенности строения неметалла

УМЕТЬ: давать характеристику электронного строения неметалла

К

Демонстрации


СР

§14, записи в тетради

16


Количество вещества. Молярная масса

количество вещества, моль, молярная масса

ЗНАТЬ: понятие о количестве вещества, моль, молярная масс

УМЕТЬ: рассчитывать молярную массу вещества и массу вещества

К

Демонстрации


СР

§15, записи в тетради


17


Закон Авогадро. Молярный объем газов

газообразное вещество, свойства газов, объем газа молярный объем газа, закон Авогадро

ЗНАТЬ: закон Авогадро, молярный объем газа

УМЕТЬ: рассчитывать объем газа согласно закону Авогадро

К

Демонстрации


СР

§16, записи в тетради

18


Решение задач.

относительная атомная и молекулярная, молярная масса, молярный объем, количество вещества

ЗНАТЬ: понятие об относительной атомной и молекулярной массе, молярном объеме, количестве вещества

УМЕТЬ: вычислять атомную, молекулярную, молярную массу вещества, количество вещества и объем газа

К

Учебное пособие

СР

§15-16, записи в тетради


19


Тема урока:

Повторение и обобщение по теме: «Простые вещества». Самостоятельная работа.

относительная атомная и молекулярная, молярная масса, молярный объем, количество вещества

ЗНАТЬ: понятие об относительной атомной и молекулярной массе, молярном объеме, количестве вещества

УМЕТЬ: вычислять атомную, молекулярную, молярную массу вещества, количество вещества и объем газа

О


СР

§13-16(повторить)


Тема № 4.Соединения химических элементов(12 часов)


Образовательная цель: ввести и раскрыть понятие о степени окисления в различных соединениях, ввести и раскрыть понятие о кислотах, солях, основаниях, научить учащихся вычислять массовую долю растворенного вещества

Развивающая цель: осуществить развитие учащихся таких активных мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, активизировать познавательную деятельность учащихся посредством активных форм работы

Воспитательная цель: реализовать восприятие научного мировоззрения на примере данной темы , представление научной картины мира с химических понятий

20


Степень окисления

степень окисления, окисление, окислитель, восстановление, восстановитель

ЗНАТЬ: понятие о степени окисления, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель

УМЕТЬ: определять степень окисления элементов, определять процессы окисления, восстановления

В

Демонстрации


СР

§17 записи в тетради

21


Важнейшие классы бинарных соединений- оксиды и летучие водородные соединения.

бинарные соединения, оксиды, гидриды

ЗНАТЬ: понятие о бинарных соединениях, оксиды ,гидриды

УМЕТЬ: составлять формулы оксидов, гидридов

К

Демонстрации


СР

§18 записи в тетради


22


Основания.

основания, кислотность основания

ЗНАТЬ: понятие об основаниях, их типах, кислотности основания

УМЕТЬ: составлять формулы основания, определять тип основания

К

Демонстрации


СР

§19, записи в тетради


23


Кислоты.

кислоты, основность кислоты

ЗНАТЬ: понятие о кислотах, их типах, основности кислоты

УМЕТЬ: составлять формулы кислот, определять их тип

К

Демонстрации.


СР

§20, записи в тетради

24


Соли.

соли, типы солей

ЗНАТЬ: понятие о солях, их типах

УМЕТЬ: составлять формулы различных типов солей

К

Демонстрации.


СР

§21, записи в тетради)

25


Кристаллические решетки

решетка, кристаллическая решетка, узел кристаллической решетки, типы кристаллических решеток

ЗНАТЬ: понятие о кристаллической решетки, типах кристаллических решеток

УМЕТЬ: определять тип кристаллической решетки разных соединений

К

Демонстрации.


СР

§22, записи в тетради

26


Чистые вещества и смеси

вещество, чистое вещество, смесь, способы очистки вещества

ЗНАТЬ; понятие о чистом веществе, смеси, способах разделения смесей

УМЕТЬ: определять компоненты смеси

К

Демонстрации.


СР

§23, записи в тетради

27


Массовая и объемная доли компонентов в смеси.

компонент смеси, массовая и объемная доля смеси

ЗНАТЬ: понятие о массовой и объемной доли смеси

УМЕТЬ: рассчитывать массовую и объемную долю смеси

К

Учебное пособие

СР

§24

записи в тетради

28


Решение задач, связанных с понятием доля.


массовая доля растворенного вещества, масса вещества, масса раствора, масса растворителя

ЗНАТЬ: понятие о массовой доли растворенного вещества, массе раствора, вещества, растворителя

УМЕТЬ: рассчитывать массовую долю растворенного вещества, массу вещества, раствора, растворителя

К

Учебное пособие

СР

Повторить §17-24

29


Практическая работа№1: Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приемы обращение с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.


техника безопасности при работе в кабинете химии, приемы обращения с лабораторным оборудованием

ЗНАТЬ: правила техники безопасности при работе в кабинете химии, приемы обращения с лабораторным оборудованием

УМЕТЬ: обращаться с лабораторным оборудования согласно правил техники безопасности в кабинете химии

ПР

Учебное пособие

ПР

Повторить §17-24

30


Практическая работа № 2

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.


техника безопасности при работе в кабинете химии, приготовление раствора сахара

ЗНАТЬ: правила техники безопасности при работе в кабинете химии, основные правила приготовления раствора

УМЕТЬ: приготавливать раствор с определенной массовой долей растворенного вещества

ПР

Учебное пособие

ПР

Повторить §17-24

31


Контрольная работа №2

Соединения химических элементов

оксиды, гидриды, основания, кислоты, соли, их типы

ЗНАТЬ: понятие об оксидах ,гидридах, основаниях, кислотах, солях

УМЕТЬ: составлять формулы оксидов, гидридов, оснований, кислот, солей

КУ

Учебное пособие

КУ

записи в тетради

Тема № 5. Изменения, происходящие с веществами(14часов)


Образовательная цель: ввести и раскрыть сущность понятия о химической реакции, ее типах, научить учащихся составлять схемы и уравнения химических реакций, научить учащихся составлять уравнения реакций гидролиза

Развивающая цель: осуществить развитие учащихся таких активных мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, активизировать познавательную деятельность учащихся посредством активных форм работы

Воспитательная цель: реализовать восприятие научного мировоззрения на примере данной темы , представление научной картины мира с химических понятий


32


Физические явления в химии

явление в химии, физическое явление

ЗНАТЬ: понятие об явлении, физическом явлении в химии

УМЕТЬ: отличать физическое явление от химического

В

Демонстрации.


СР

§25, записи в тетради

33


Химические реакции.

химическое явление, химическая реакция

ЗНАТЬ: понятие о химической реакции

УМЕТЬ: составлять химические реакции

К

Демонстрации.


СР

§26, записи в тетради

34


Практическая работа №3

Анализ почвы и воды

правила техник безопасности при работе в кабинете химии, анализ почвы и воды

ЗНАТЬ: правила техники безопасности при работе в кабинете в химии

УМЕТЬ: проводить анализ почвы и воды

ПР

Учебное пособие

ПР

Повторить §25-26

35



Практическая работа №4

Наблюдение за горящей свечой.

правила техник безопасности при работе в кабинете химии, наблюдение за горящей свечой, строение пламени свечи

ЗНАТЬ: правила техники безопасности при работе в кабинете в химии

УМЕТЬ: проводить наблюдение за горящей свечой, различать зоны в строении пламени

ПР

Учебное пособие

ПР

Повторить §25-26

36


Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ.

химическая реакция, уравнение химической реакции, закон сохранения массы вещества

ЗНАТЬ: понятие об уравнении химической реакции и закон сохранения массы вещества

УМЕТЬ: составлять уравнения химических реакции, расставлять коэффициенты в уравнении химической реакции

К

Учебное пособие

СР

§27, записи в тетради

37


Вычисления по химическим уравнениям реакций.

Расчетные задачи.

уравнение химической реакции, расчет данных по уравнению химической реакции

ЗНАТЬ: правила составления уравнений реакций, расчет массы по уравнению реакции

УМЕТЬ: рассчитывать массу, объем, количество вещества по уравнению химической реакции

К

Учебное пособие

СР

§28, записи в тетради

38


Реакции разложения.

реакции разложения, их уравнения

ЗНАТЬ: понятие о реакциях разложения

УМЕТЬ: составлять уравнения реакций разложения

К

Демонстрации.


СР

§29, записи в тетради


39


Реакции соединения.

реакции соединения, их уравнения

ЗНАТЬ: понятие о реакции соединения

УМЕТЬ: составлять уравнения реакций соединений

К

Демонстрации.


СР

§30, записи в тетради

40


Реакции замещения.

реакции замещения, их уравнения

ЗНАТЬ: понятие о реакции замещения

УМЕТЬ: составлять уравнения реакций замещения

К

Демонстрации.


СР

§31, записи в тетради


41


Реакции обмена.

обменные реакции ,их уравнения

ЗНАТЬ: понятие о реакции обмена

УМЕТЬ: составлять уравнения реакций обмена

К

Демонстрации.


СР

§32, записи в тетради

42


Типы химических реакций на примере свойств воды. Гидролиз.

химические реакции, реакции с водой, реакции гидролиза

ЗНАТЬ: основные типы химических реакций, реакции гидролиза

УМЕТЬ: составлять уравнения гидролиза

К

Учебное пособие

СР

§33, записи в тетради

43


Практическая работа №5

Признаки химических реакций


правила техники безопасности при работе в кабинете химии, признаки химических реакций

ЗНАТЬ: правила техники безопасности при работе в кабинете химии, признаки химических реакций

УМЕТЬ: качественно определять признаки химических реакций

ПР

Учебное пособие

ПР

Повторить §25-33

44


Повторение и обобщение по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

физические и химические явления, химические реакции, типы химических реакций

ЗНАТЬ: особенности физических, химических превращений, химические реакции, типы и признаки химических реакций

УМЕТЬ: составлять химические формулы, химические уравнения, определять тип и признаки химических реакций

О

Учебное пособие

СР

§25-33(повторить)

45


Контрольная работа №3.

Изменения, происходящие с веществами.

химические реакции, типы и признаки химических реакций

ЗНАТЬ: типы и признаки химических реакций

УМЕТЬ: отличать типы химических реакций друг от друга, определять признаки химических реакций

КУ


КУ

записи в тетради

Тема № 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (22 часа)

Образовательная цель: ввести и раскрыть понятие о процессе растворения, растворимости, типах растворов, раскрыть сущность понятия о диссоциации, научить учащихся составлять уравнения химических реакции диссоциации для солей, кислот, основать, научить учащихся составлять ионные и окислительно-восстановительные формы уравнений реакций

Развивающая цель: осуществить развитие учащихся таких активных мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, активизировать познавательную деятельность учащихся посредством активных форм работы

Воспитательная цель: реализовать восприятие научного мировоззрения на примере данной темы , представление научной картины мира с химических понятий

46


Растворение. Растворимость веществ в воде. Типы растворов.

процесс растворения, растворимость, растворы, типы растворов

ЗНАТЬ: понятие о растворении, растворимости, типах растворов

УМЕТЬ: отличать растворы друг от друга, типы растворов по растворимости

В

Демонстрации.


СР

§34, записи в тетради


47


Электролитическая диссоциация.

диссоциация, электролиты, неэлектролиты, уравнения электролитической диссоциации

ЗНАТЬ: понятие о диссоциации, электролитах, уравнениях диссоциации

УМЕТЬ: отличать электролиты от неэлектролитов, составлять уравнения электролитической диссоциации

К

Демонстрации.


СР

§35 записи в тетради

48


Основные положения теории электролитической диссоциации.

положения теории электролитической диссоциации

ЗНАТЬ: основные положения теории электролитической диссоциации

УМЕТЬ: применять основные положения теории электролитической диссоциации при составлении уравнений диссоциации

К

Учебное пособие

СР

§36(стр.198-200), записи в тетради


49


Диссоциация кислот, оснований, солей

кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации

ЗНАТЬ: понятие о кислотах, основаниях, солях с позиций электролитической дисссоциации

УМЕТЬ: составлять уравнения электролитической диссоциации для кислот, солей, оснований

К

Учебное пособие

СР

§36(стр.200-202), записи в тетради

50


Ионные уравнения.

уравнения в ионной форме

ЗНАТЬ: правила составления ионных уравнений

УМЕТЬ: составлять ионные уравнения с позиций электролитической диссоциации

К

Демонстрации


СР

§37, записи в тетради

51


Кислоты в свете теории электролитической диссоциации.

кислоты как электролиты

ЗНАТЬ: понятие о кислотах в свете теории электролитической диссоциации

УМЕТЬ: составлять уравнения электролитической диссоциации для кислот и их химических свойств

К

Демонстрации.


СР

§38, записи в тетради


52


Основания в свете теории электролитической диссоциации.

основания как электролиты

ЗНАТЬ: понятие об основаниях с позиций электролитической диссоциации

УМЕТЬ: составлять уравнения электролитической диссоциации для оснований и их химических свойств

К

Демонстрации.


СР

§39, записи в тетради

53


Оксиды в свете теории электролитической диссоциации.

Повторение.

ПЗ и ПСХЭ. Химические формулы

оксиды с позиций электролитической диссоциации

ЗНАТЬ: понятие оксидов в свете теории электролитической диссоциации

УМЕТЬ: составлять и характеризовать химические свойства оксидов с позиций электролитической диссоциации

К

Демонстрации.


СР

§40, записи в тетради

54


Соли в свете теории электролитической диссоциации.

.

соли как электролиты

ЗНАТЬ: понятие о солях в свете теории электролитической диссоциации

УМЕТЬ: составлять и характеризовать химические свойства солей с позиций электролитической диссоциации

К

Демонстрации.


СР

§41, записи в тетради

55


Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

.

генетическая связь между классами неорганических соединений

ЗНАТЬ: понятие о генетической связи между классами неорганических соединений

УМЕТЬ: составлять и характеризовать химические свойства неорганических классов соединений

К

Учебное пособие

СР

§42, записи в тетради


56


Практическая работа №6

Ионные реакции.

правила техники безопасности при работе в кабинете химии, реакции ионного обмена

ЗНАТЬ: правила техники безопасности при работе в кабинет химии, ионные реакции

УМЕТЬ: составлять ионные реакции при осуществлении генетической связи между классами неорганических соединений

ПР

Учебное пособие

ПР

Повторить §37


57


Практическая работа №7

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

правила техники безопасности при работе в кабинете химии, уравнения реакций между растворами электролитов

ЗНАТЬ: правила техники безопасности при работе в кабинете химии, реакции между растворами электролитов

УМЕТЬ: обращаться с лабораторным оборудованием, составлять химические уравнения между растворами электролитов

ПР

Учебное пособие

ПР

Повторить

§38-40


58


Практическая работа №8

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

правила техники безопасности при работе в кабинете химии, свойства кислот, оснований, оксидов, солей

ЗНАТЬ: правила техники безопасности при работе в кабинете химии, свойства солей, оксидов, оснований, кислот

УМЕТЬ: проводить эксперимент по изучению химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей

ПР

Учебное пособие

ПР

Повторить

§38-40


59


Повторение и обобщение по теме: «Растворение. Растворы. Свойства классов неорганических веществ в свете ТЭД».

растворы, растворимость, электролиты, кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации

ЗНАТЬ: понятия о растворах, растворении, растворимости, электролитов,, кислотах, солях, основаниях как электролитов

УМЕТЬ: составлять уравнения химических реакций ионного обмена

О

Учебное пособие

СР

Повторить

§34-42


60


Контрольная работа №4.

Растворение. Растворы. Свойства классов неорганических веществ в свете ТЭД.

растворы, растворимость, электролиты, кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации

ЗНАТЬ: понятия о растворах, растворении, растворимости, электролитов,, кислотах, солях, основаниях как электролитов

УМЕТЬ: составлять уравнения химических реакций ионного обмена

КУ

Учебное пособие

КУ

записи в тетради

61


Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

химические реакции, типы химических реакции по разных критериям классификации

ЗНАТЬ: разные типы химических реакций, окислительно-восстановительные реакции

УМЕТЬ: составлять окислительно-восстановительную форму для уравнений

К

Учебное пособие

СР

§43, записи в тетради

62


Реакции ионного обмена и ОВР. Составление ОВР методом электронного баланса.

ионные реакции, окислительно-восстановительные реакции, метод электронного баланса.

ЗНАТЬ: реакции ионного обмена, окислительно-восстановительного типа

УМЕТЬ: составлять окислительно-восстановительную форму методом электронного баланса

К

Демонстрации.


СР

§43. записи в тетради

63


Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.


оксиды, металлы, неметаллы, соли, кислоты в процессе окисления и восстановления

ЗНАТЬ: свойства металлов, неметаллов, оксидов, кислот и солей в процессах окисления и восстановления

УМЕТЬ: составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций

К

Учебное пособие

СР

Повт. §26,27,28

64


Практическая работа № 9

Решение экспериментальных задач.

правила техники безопасности при работе в кабинете химии, решение экспериментальных задач

ЗНАТЬ: правила техники безопасности при работе в кабинете химии, химические свойства основных классов неорганических соединений

УМЕТЬ: составлять ионные и окислительно-восстановительные формы уравнений химических реакций

ПР

Учебное пособие

ПР

Повторить §43

65


Самостоятельная работа по теме:

«Окислительно-восстановительные реакции».


окисление, восстановление, окислитель, восстановитель

ЗНАТЬ: понятие об окислении, восстановлении, окислителе, восстановителе

УМЕТЬ: составлять окислительно-восстановительные формы

КУ

Учебное пособие

СР

записи в тетради

66


Обобщение и систематизация знаний по курсу 8-го класса


электронное строение атома химического элемента, типы химических реакций, уравнения химических реакций, ионные и окислительно-восстановительные формы реакций

ЗНАТЬ: электронное строение атома химического элемента, типы химических реакций, уравнения химических реакций, ионные и окислительно-восстановительные формы реакций

УМЕТЬ: составлять уравнения различных реакций, составлять ионные и окислительно-восстановительные формы реакций, характеризовать электронное строение атома

О

Учебное пособие

СР

записи в тетради

67


Обобщение и систематизация знаний по курсу 8-го класса


электронное строение атома химического элемента, типы химических реакций, уравнения химических реакций, ионные и окислительно-восстановительные формы реакций

ЗНАТЬ: электронное строение атома химического элемента, типы химических реакций, уравнения химических реакций, ионные и окислительно-восстановительные формы реакций

УМЕТЬ: составлять уравнения различных реакций, составлять ионные и окислительно-восстановительные формы реакций, характеризовать электронное строение атома

О

Учебное пособие

СР

записи в тетради

68


Шеренга великих химиков

Д. И. Менделеев

М. В. Ломоносов

ЗНАТЬ: историю развития и становления химии как науки

УМЕТЬ: отличать друг от друга мировоззренческие взгляды разных химиков


О

Учебное пособие

СР


69,70


Резерв








В- вводный

К- комбинированный урок

КУ- контрольно-учетный урок

О – обобщающий урок

ПР – практическая работа

СР – самостоятельная работа



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!