СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа,О. С. Габриелян, 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 9 класса по учебнику общеобразовательных учреждений О. С. Габриелян

Просмотр содержимого документа
«Программа,О. С. Габриелян, 9 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Видимская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

Методическим объединением___________

_______________________

Протокол №

От «__»_______2012г.

Руководитель МО, учителей точных наук и естественнонаучного цикла

____________Т.В.Батова

Согласовано

«__»_______2012г

Заместитель директора по УВР

______________Л.Ю.Костенко

Утверждаю

Приказ № ________

от «___»_____2012г.

Директор МОУ «Видимская сош»

_______________Л.В.Щеколдина








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

для учащихся 9 класса

на 2012-2013 учебный год



Образовательная область: естествознание





Разработала:

Володенко Анна Владимировна,

учитель химии,

нет квалификационной категории.






2013 г.


Структурные элементы рабочей программы


  1. Пояснительная записка

  2. Содержание тем учебного курса

  3. Учебно-тематический план

  4. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

  5. Перечень учебно-методического обеспечения

  6. Календарно-тематический план






































Пояснительная записка


Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ — металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов.

Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.).

Программа рассчитана на 70 часов в IХ классе, из расчета - 2 учебного часа в неделю, из них для проведения контрольных - 2 часа, практических работ - 5 часов, всего лабораторных опытов – 14, самостоятельных работ–6 часов.

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 12-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2010 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2008-2009 г.г. издания).


В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-тема №1 «Металлы» вместо 15 часов – 18 часов, в связи с внесением в эту тему двух практических работ и обобщения материала перед контрольной работой. Практическая работа №1 «Получение и свойства металлов», практическая работа №2 интегрирована и содержит две работы, соответствующие программе «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. Осуществление цепочки химических превращений металлов».

-тема № 2 «Неметаллы» вместо 23 часов – 26 часов, также внесены три запланированные по программе практические работы;

2.Сокращено число часов

- на повторение « Основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» на 2 часа за счет исключения темы «Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и процессов окисления и восстановления», т. к. этот материал частично включен в тему «Генетические ряды металла и неметалла» и повторяется при дальнейшем изучении курса химии 9 класса.

3. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.































Содержание тем учебного курса

Повторение основных вопросов курса

8 класса и введение в курс 9 класса - 4 часа

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Тема 1 Металлы – 18 часов

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.



Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой.6

Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений металлов. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

Практические работы.1. Получение и свойства соединений металлов.

2. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. Осуществление цепочки химических превращений металлов.



Тема 2 Неметаллы – 26 часов

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.



Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 6. Качественная реакция на хлорид-ион. 7. Качественная реакция на сульфат-ион. 8. Распознавание солей аммония. 9. Получение углекислого газа и его распознавание. 10. Качественная реакция на карбонат-ион. 11. Ознакомление с природными силикатами. 12. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Практические работы.

3. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». 5. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 3 Органические соединения – 10 часов

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксус -но-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции бе䐻ков.

ЛаборАторные опыы.

13. Взаимодействие глюкозы с гидрѾксидом меди (II) без нагీевания и при нагрегании. 14. Взаимодейётвие крахѼала с йодом.

Т е м а 4

Обобщение$знаний по химии

за курс основной школы – 8 часов

ФѸзический смысл порядкового нాмерб элемента в периѾдической сиՁтصме химичԴских элементов Д. И. Менделееᐲа, номеров ѿериода и группы. Закономерности изменения сгойств элементов и их соединений(в песиодах и группах"в свете представлХний о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

Тема5 Химические вещества и загрязнение окружающей среды – 2 часа

направления химизации сельского


Основные понятия экологии: среда обитания, экологические факторы, биосфера и ее основные элементы. Человек и биосфера. Уровни экологических проблем: локальный, региональный, глобальный. Взаимосвязь экологии и химии.$Связь п萾нятий 耠«химический элемент», «вХљ萵стҲо», химическая реакция» с экологйческими понятиՏми.

Џриродные и антропогенные источни␺и веществ — загрязнителей окружающей среды,

Основные источниᐺи загрязнения атмосферы и соврԵменные спос䐾бы очистки выбросов (абсорбюия, адсорᐱция, конденсация, каталйз).

Источники загрязнения гидросферы и современные способы очиفтки сточных вод (физические, химические, биологические).

Источники загрязнения литосхеры, проблема городских и пронышлҵ=ных свалок и пути ее решения.

Химические элементы и их соединения в биосфере. Биохимические циклы элементов. Биологическая роль и круговороты важнейших элементов-неметаллов в биосфере: кислорода, серы, азота, фосфора, углерода. Биометаллы — магний, кальций, железо, калий, натрий и их роль в жизнедеятельности организмов. Антропогенные источники тяжелых металлов — меди, ртути, свинца и др., их воздействие на организм и биохимические циклы.

Органические вещества в жизни растений, животных и человека. Взаимодействие растений и животных посредством органических веществ (красители, пахучие вещества, феромоны). Токсичность и пути воздействия некоторых органических веществ (спирты, фенолы, альдегиды, анилин, полициклические углеводороды) на организм человека. Нефть, уголь и охрана окружающей среды.



































Учебно-тематический план по химии 9 класс

2 часа в неделю; всего 70 ч.

УМК О.С.Габриеляна

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

ВСЕГО ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

4


Тема 1.

Металлы

18

П.Р.№1 Получение и свойства соединений металлов.

П.Р.№2 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. Осуществление цепочки химических превращений металлов.

К.р. №1 «Металлы»


Тема 2.

Неметаллы

26

П.Р.№3 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

П.Р.№4 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»

П.Р.№5 Получение, собирание и распознавание газов.


К.р. №2 «Неметаллы»


Тема 3.

Органические соединения

10



Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы

8



Тема 5.Химические вещества и загрязнение окружающей среды

2



Резерв

2



Итого

70

5

2

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.












































Перечень учебно-методического обеспечения


Исходные документы для составления рабочей программы.


Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденный ПриказомМО РФ № 321 от 14.12.2006 г.

Учебно-методическая литература.


1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2011

2. О.С.Габриелян «Химия 9 класс» учебник: рекомендовано Министерством образования и науки РФ– М.: Дрофа, 2011

3. Габриелян О.С. . И.Г. Остроумов. Химия -9: настольная книга учителя. Методическое пособие.– М.: Дрофа, 2006

4. О.Р.Гуревич. Химия: тематическое и поурочное планирование по химии, М.: Дрофа, 2006


Дополнительная литература для учителя

1. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 9». М.: Дрофа, 2006

2. Е.В.Савинкина, Г.П. Логинова «Химия. Сборник задач 8-9 кл.», М.: «Аст-Пресс», 2002.


Дополнительная литература для учащихся

1. Неорганическая химия. Весь школьный курс в таблицах./сост. Н.В. Манкевич, Минск.:»Современная школа» «Кузьма», 2009

2. Химия. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/сост. Ю.Д.Третьяков и др. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002

Медиатека

1. CD – диск. Химия в школе. Электронные уроки и тесты. Атом и молекула. ЗАО «Просвещение-Медиа», 2005

2. CD – диск. Химия в школе. Электронные уроки и тесты. Вещества и их превращения. ЗАО «Просвещение-Медиа», 2005

3. CD – диск. Курс Открытая химия. Версия 2.6. ООО «Физикон», 2005

4. CD – диск. «Репетиторы Кирилла и Мефодия». Репетитор по химии, 2010. ООО «Кирилл и Мефодий», 2010

5. CD – диск. Электронное издание "Химия. 8-11 класс. Виртуальная лаборатория. Мар ГТУ, Лаборатория систем мультимедиа, 2004

6. ХИМИЯ 8 класс Мультимедийное учебного пособие нового образца (на 3 -х дисках). Просвещение-Медиа, 2002

7. Библиотека электронных наглядных пособий. Химия 8-11 класс. ГУ РЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2003

8. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии 8-9 классы. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004


Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предлагается использование Интернет - ресурсов:

Alhimik www.alhimik.ru

Конспекты по химии для школьников www.chemistry.r2.ru, www.khimia.h1.ru

Химия для всех www.informika.ru

Химия для Вас www.chem4you.boom.ru

Химия. Образовательный сайт для школьников www.hemi.wallst.ru


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Содержание

Требования к уровню подготовки

Тип урока

Средства

Форма контроля


Домашнее задание

Повторение основных вопросов курса 8 класса (4 часа)

Образовательная цель: повторить курс химии 8-го класса с цель дальнейшего изучения химической дисциплины в целом

Развивающая цель: осуществить развитие учащихся таких активных мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, активизировать познавательную деятельность учащихся посредством активных форм работы

Воспитательная цель: реализовать восприятие научного мировоззрения на примере данной темы , представление научной картины мира с химических понятий


1


Характеристика элемента по его положению в пе­риодической системе хи­миче­ских элементов Д.И.Менделеева.


химический элемент, его положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева

ЗНАТЬ: строение и структуру периодической системы химических элементов.

УМЕТЬ: давать характеристику электронного строения атома химического элемента по его положению в периодической таблице

К

Демонстрация


СР

§1, записи в тетради


2


Амфотерные оксиды и гидроксиды.


оксид, амфотерный оксид, гидроксид

ЗНАТЬ: понятие об оксидах, амфотерности, гидроксидах и их свойствах

УМЕТЬ: составлять уравнения химических реакций, отражающих суть химических свойств оксидов и гидроксидов

К

Учебное пособие

Таблица

СР

§2, записи в тетради

3


Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.


периодический закон, периодическая система, строение атома химического элемента

ЗНАТЬ: периодический закон и периодическую систему химических элементов в свете учения о строении атома

УМЕТЬ: давать характеристику электронного строения атома химического элемента

К

Учебное пособие

Таблица

СР

§3, записи в тетради


4


Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.


периодический закон, периодическая система, строение атома химического элемента

ЗНАТЬ: периодический закон и периодическую систему химических элементов в свете учения о строении атома

УМЕТЬ: давать характеристику электронного строения атома химического элемента

К

Учебное пособие

Таблица

СР

§3, записи в тетради


ЗНАТЬ: периодический закон и периодическую систему химических элементов в свете учения о строении атома

УМЕТЬ: давать характеристику электронного строения атома химического элемента


5


Положение ме­таллов в перио­дической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов.

электронное строение атомов металлов

ЗНАТЬ: положение металлов в периодической системе химических элементов

УМЕТЬ: составлять электронное строение атомов металлов по положению в периодической системе химических элементов

К

Учебное пособие

Таблица

СР

§5, записи в тетради

6


Физические свойства металлов. Сплавы.



металлы и сплавы как простые вещества

ЗНАТЬ: физические свойства металлов и их сплавов

УМЕТЬ: отличать металлы и сплавы друг от друга по физическим свойствам

К

Демонстрация

СР

§6,7, записи в тетради

7


Химические свойства метал­лов. Электрохи­мический ряд напряжений ме­таллов.


металлы с химической точки зрения, электрохимический ряд напряжений металлов

ЗНАТЬ: химические свойства металлов на основании положения в электрохимическом ряду напряжений металлов

УМЕТЬ: составлять уравнения химических реакций в зависимости от положения в электрохимическом ряду напряжений металлов

К

Демонстрация.


СР

§8, записи в тетради


8


Металлы в при­роде. Способы получения ме­таллов.

.

распространение металлов в природе, методы получения металлов

ЗНАТЬ: нахождение металлов в природе, способы и методы их получения
УМЕТЬ: составлять уравнения химических реакций по получению металлов

К

Демонстрация

СР

§9, записи в тетради


9


Коррозия металлов.


металлы, причины коррозии, методы защиты от коррозии

ЗНАТЬ: понятие о коррозии, причинах и способах защиты от коррозии

УМЕТЬ: применять на практике методы борьбы с коррозией

К


СР

§10, записи в тетради


10


Решение расчетных задач. Самостоятельная работа по теме: «Положение металлов в ПСХЭ. Общие свойства».


электронное строение металлов, положение в периодической системе химических элементов

ЗНАТЬ: положение металлов в периодической системе химических элементов

УМЕТЬ: описывать электронное строение металла по положению его в системе элементов

К

Учебное пособие

Таблица

СР

записи в тетради

11


Щелочные ме­таллы.


электронное строение, положение в периодической системе элементов, физические и химические свойства

ЗНАТЬ: электронное строение, положение в периодической системе элементов, физические и химические свойства

УМЕТЬ: характеризовать электронное строение, физические, химические свойства

К

Демонстрация.

СР

§11, записи в тетради.


12


Со­единения щелочных металлов.

оксиды, гидриды, основания, физические и химические свойства

ЗНАТЬ: формулы оксидов ,гидридов, гидроксидов, физические и химические свойства

УМЕТЬ: составлять формулы оксидов, гидридов, гидроксидов, уравнений их взаимодействия с другими веществами


К

Учебное пособие

Таблица

СР

§11, записи в тетради

13


Бериллий, магний и щелочнозе­мельные ме­таллы.

электронное строение, положение в периодической системе элементов, физические и химические свойства

ЗНАТЬ: электронное строение, положение в периодической системе элементов, физические и химические свойства

УМЕТЬ: характеризовать электронное строение, физические, химические свойства

К

Демонстрация

СР

§12, записи в тетради


14


Со­единения бериллия, магния и щелочнозе­мельных ме­таллов.


оксиды, гидриды, основания, физические и химические свойства

ЗНАТЬ: формулы оксидов ,гидридов, гидроксидов, физические и химические свойства

УМЕТЬ: составлять формулы оксидов, гидридов, гидроксидов, уравнений их взаимодействия с другими веществами


К

Учебное пособие

Таблица

СР

§12, записи в тетради


15


Алюминий.

электронное строение, положение в периодической системе элементов, физические и химические свойства

ЗНАТЬ: электронное строение, положение в периодической системе элементов, физические и химические свойства

УМЕТЬ: характеризовать электронное строение, физические, химические свойства

К

Учебное пособие

Таблица

СР

§13, записи в тетради


16


Соединения алюминия.


оксиды, основания, физические и химические свойства

ЗНАТЬ: формулы оксидов, гидроксидов, физические и химические свойства

УМЕТЬ: составлять формулы оксидов, гидридов, гидроксидов, уравнений их взаимодействия с другими веществами


К

Демонстрация.


СР

§13, записи в тетради

17


Железо.


электронное строение, положение в периодической системе элементов, физические и химические свойства

ЗНАТЬ: электронное строение, положение в периодической системе элементов, физические и химические свойства

УМЕТЬ: характеризовать электронное строение, физические, химические свойства

К

Учебное пособие

Таблица

СР

§14, записи в тетради

18


Со­единения железа (II), (III).


оксиды, основания, физические и химические свойства

ЗНАТЬ: формулы оксидов, гидроксидов, физические и химические свойства

УМЕТЬ: составлять формулы оксидов, гидридов, гидроксидов, уравнений их взаимодействия с другими веществами


К

Демонстрация.

СР

§14, записи в тетради

19


Практическая работа №1. Получение и свойства соединений металлов.


правила техники безопасности при работе в кабинете химии, получение, свойства соединений металлов

ЗНАТЬ: правила техник безопасности при работе в кабинете химии

УМЕТЬ: синтезировать в лабораторных условиях соединения металлов, изучать свойства соединений металлов

ПР

Учебное пособие

Таблица

ПР

Повторить §8-14


20


Практическая работа №2. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ. Осуществление цепочки химических превращений.

правила техники безопасности при работе в кабинете химии, осуществление генетической связи

ЗНАТЬ: правила техник безопасности при работе в кабинете химии

УМЕТЬ: осуществлять цепочки химических превращения в лабораторных условиях

ПР

Учебное пособие

Таблица

ПР

Повторить §8-14


21


Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

.строение, положение, получение, нахождение в природе, физические, химические свойства металлов

ЗНАТЬ: строение, положение, получение, нахождение в природе, физические, химические свойства металлов

УМЕТЬ: составлять электронное строение металлов, формулы их соединений, составлять уравнения химических реакций, отражающих их химические свойства

О

Учебное пособие

Таблица

СР

Повторить §8-14


22


Контрольная ра­бота № 1 по теме «Металлы».

.строение, положение, получение, нахождение в природе, физические, химические свойства металлов

ЗНАТЬ: строение, положение, получение, нахождение в природе, физические, химические свойства металлов

УМЕТЬ: составлять электронное строение металлов, формулы их соединений, составлять уравнения химических реакций, отражающих их химические свойства

КУ

Учебное пособие

Таблица

КУ

записи в тетради

Тема 2. Неметаллы (26 часов)


23


Общая характе­ристика неме­таллов.


строение, положение в таблице элементов

ЗНАТЬ: строение и положение в периодической таблице

УМЕТЬ: составлять электронное строение атома

К

Демонстрация.

СР

§15, записи в тетради

24


Водород, его физические и химические свойства.


строение, состав, физические и химические свойства

ЗНАТЬ: строение и положение в периодической таблице

УМЕТЬ: составлять электронное строение атома

К

Учебное пособие

Таблица

СР

§17, записи в тетради


25


Общая характе­ристика галоге­нов. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.


строение, состав, физические и химические свойства

ЗНАТЬ: строение и положение в периодической таблице

УМЕТЬ: составлять электронное строение атома

К

Демонстрация.

СР

§18, записи в тетради

26


Соединения га­логенов. Самостоятельная работа по теме: «Галогены».


строение, формулы соединений галогенов

ЗНАТЬ: строение и положение в периодической таблице

УМЕТЬ: составлять электронное строение атома

К

Демонстрация.


СР

§19, записи в тетради


27


Кислород, его физические и химические свойства.


состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: строение и положение в периодической таблице

УМЕТЬ: составлять электронное строение атома

К

Демонстрация.

СР

§21, записи в тетради


28


Сера, её физиче­ские и химиче­ские свойства.


состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: строение и положение в периодической таблице

УМЕТЬ: составлять электронное строение атома

К

Демонстрация.

СР

§22, записи в тетради


29


Оксиды серы.


состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: состав и строение оксидов, их свойства

УМЕТЬ: составлять формулы и уравнения реакций, отражающих их химические свойства

К

Учебное пособие

Таблица

СР

§23, записи в тетради


30


Серная кислота и её соли. Самостоятельная работа по теме: «Подгруппа кислорода».


состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: состав и строение кислот, их свойства

УМЕТЬ: составлять формулы и уравнения реакций, отражающих их химические свойства

К

Демонстрация.

СР

§23, записи в тетради


31


Практическая работа № 3

Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».


правила техники безопасности при работе в кабинете химии, решение экспериментальных задач

ЗНАТЬ: правила техники безопасности при работе в кабинете химии

УМЕТЬ: решать экспериментальные задачи в лабораторных условиях

ПР

Учебное пособие

Таблица

ПР

Повторить §21-23

32


Азот, его физи­ческие и хими­ческие свойства.


состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: строение и положение в периодической таблице

УМЕТЬ: составлять электронное строение атома

К

Учебное пособие

Таблица

СР

§24, записи в тетради

33


Аммиак и его свойства.


состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение и свойства

УМЕТЬ: составлять формулы и уравнения, отражающие их химические свойства

К

Демонстрация.

СР

§25, записи в тетради


34


Соли аммония.


состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение и свойства

УМЕТЬ: составлять формулы и уравнения, отражающие их химические свойства

К

Демонстрация

СР

§26, записи в тетради

35


Оксиды азота (II) и (IV).


состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение и свойства

УМЕТЬ: составлять формулы и уравнения, отражающие их химические свойства

К

Учебное пособие

Таблица

СР

§27, записи в тетради


36


Азотная кислота и её свойства.


состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение и свойства

УМЕТЬ: составлять формулы и уравнения, отражающие их химические свойства

К

Демонстрация.

СР

§27, записи в тетради


37


Соли азотной кислоты.


состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение и свойства

УМЕТЬ: составлять формулы и уравнения, отражающие их химические свойства

К

Демонстрация.

СР

§27, записи в тетради


38


Фосфор, его фи­зические и хи­мические свой­ства.


состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: строение и положение в периодической таблице

УМЕТЬ: составлять электронное строение атома

К

Демонстрация.

СР

§28, записи в тетради


39


Оксид фос­фора (V). Ортофосфорная ки­слота и её соли. Самостоятельная работа по теме «Подгруппа азота».


состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение и свойства

УМЕТЬ: составлять формулы и уравнения, отражающие их химические свойства

К

Демонстрация.

СР

§28, записи в тетради


40


Углерод, его фи­зические и хи­мические свой­ства.


состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: строение и положение в периодической таблице

УМЕТЬ: составлять электронное строение атома

К

Демонстрация.

СР

§29, записи в тетради


41


Оксиды угле­рода. Угольная ки­слота и её соли.


состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение и свойства

УМЕТЬ: составлять формулы и уравнения, отражающие их химические свойства

К

Демонстрация.


СР

§30, записи в тетради

42


Кремний и его соединения.

состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение и свойства

УМЕТЬ: составлять формулы и уравнения, отражающие их химические свойства

К

Демонстрация.

СР

§31, записи в тетради


43


Кремний и его соединения.

Самостоятельная работа по теме «Подгруппа углерода».


состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение и свойства

УМЕТЬ: составлять формулы и уравнения, отражающие их химические свойства

К

Демонстрация


СР

§31, записи в тетради

44


Практическая работа № 4 Эксперимен­тальные задачи по теме: «Под­группы азота и углерода».


правила техники безопасности при работе в кабинете химии, решение экспериментальных задач

ЗНАТЬ: правила техники безопасности при работе в кабинете химии

УМЕТЬ: решать экспериментальные задачи в лабораторных условиях

ПР

Учебное пособие

Таблица

ПР

Повторить §24-31


45


Практическая работа № 5. По­лучение, соби­рание и распо­знавание газов.


правила техники безопасности при работе в кабинете химии, получение, собирание, распознавание газов

ЗНАТЬ: правила техники безопасности при работе в кабинете химии

УМЕТЬ: синтезировать, собирать и распознавать газообразные соединения

ПР

Учебное пособие

Таблица

ПР

Повторить §17-31


46


Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».



состав, строение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение, свойства неметаллов

УМЕТЬ: составлять электронные формулы и уравнения реакций, отражающие их химические свойства

О

Учебное пособие

Таблица

СР

Повторить §15-31


47


Контрольная ра­бота № 2 по теме «Неметаллы»


состав, строение, свойства неметаллов, а также образуемых ими соединение

ЗНАТЬ: состав, строение, свойства неметаллов

УМЕТЬ: составлять электронные формулы и уравнения реакций, отражающие их химические свойства

КУ

Учебное пособие

Таблица

КУ

записи в тетради

48


Анализ кон­трольной ра­боты.


состав, строение, свойства неметаллов, а также образуемых ими соединение

ЗНАТЬ: состав, строение, свойства неметаллов

УМЕТЬ: составлять электронные формулы и уравнения реакций, отражающие их химические свойства

К

Учебное пособие

Таблица

СР

записи в тетради

Тема 3. Органические соединения (10 часов)

Образовательная цель: познакомить учащихся с общими сведениями о курсе органической химии, предмете, задачах органической химии: алканы, алкены, алкины, спирты, альдегиды, кислоты, аминокислоты, белки, углеводы и жиры

Развивающая цель: осуществить развитие учащихся таких активных мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, активизировать познавательную деятельность учащихся посредством активных форм работы

Воспитательная цель: реализовать восприятие научного мировоззрения на примере данной темы , представление научной картины мира с химических понятий

49


Предмет орга­нической химии.

предмет, цель, задачи органической химии

ЗНАТЬ: предмет ,цель и задачи органического курса изучения химии

УМЕТЬ: применять полученные знания на практике

В

Демонстрация..

СР

§32, записи в тетради

50


Предмет орга­нической химии.


предмет, цель, задачи органической химии

ЗНАТЬ: предмет ,цель и задачи органического курса изучения химии

УМЕТЬ: применять полученные знания на практике

К

Учебное пособие

Таблица

СР

§32, записи в тетради

51


Предельные уг­леводороды (ме­тан, этан).


предельные углеводороды, алканы, состав, строение, получение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение, свойства алканов

УМЕТЬ: характеризовать состав, строение и свойства алканов

К

Учебное пособие

Таблица

СР

§33, записи в тетради

52


Предельные уг­леводороды (ме­тан, этан).


предельные углеводороды, алканы, состав, строение, получение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение, свойства алканов

УМЕТЬ: характеризовать состав, строение и свойства алканов

К

Демонстрация.

СР

§33, записи в тетради


53


Непредельные углеводороды (этилен).


непредельные углеводороды, алкены, состав, строение, получение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение, свойства алкенов

УМЕТЬ: характеризовать состав, строение и свойства алкенов

К

Учебное пособие

Таблица

СР

§34, записи в тетради

54


Спирты.


спирты, состав, строение, получение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение, свойства спиртов

УМЕТЬ: характеризовать состав, строение и свойства спиртов

К

Демонстрация.

СР

§35, записи в тетради

55


Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.



кислоты, эфиры и жиры состав, строение, получение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение, свойства кислот, эфиров и жиров

УМЕТЬ: характеризовать состав, строение и свойства кислот, эфиров, жиров

К

Демонстрация.

СР

§36,37,

записи в тетради

56


Аминокислоты и белки.



аминокислоты и белки, состав, строение, получение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение, свойства аминокислот и белков

УМЕТЬ: характеризовать состав, строение и свойства аминокислот и белков

К

Демонстрация.

СР

§38,

записи в тетради

57


Углеводы.


углеводы, состав, строение, получение, свойства

ЗНАТЬ: состав, строение, свойства углеводов

УМЕТЬ: характеризовать состав, строение и свойства углеводов

К

Демонстрация

СР

§39,

записи в тетради

58


Самостоятельная работа по теме «Органические вещества»


углеводороды, кислород- и азотсодержащие органические соединения

ЗНАТЬ: состав, строение, свойства органических соединений

УМЕТЬ: характеризовать состав, строение и свойства органических соединений

КУ

Учебное пособие

Таблица

СР

Повторить §32-39

60


Повторение. Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

периодический закон, периодическая таблица элементов, строение атомов химических элементов

ЗНАТЬ: строение, структуру периодической таблицы элементов

УМЕТЬ: давать характеристику электронного строения атома элемента

К

Учебное пособие

Таблица

СР

записи в тетради

61


Повторение.

Строение ве­ществ.


кристаллические решетки, типы химических связей

ЗНАТЬ: типы кристаллических решеток и химической связи

УМЕТЬ: определять типы кристаллических решеток и химических связей

К

Демонстрация.

СР

записи в тетради

62


Повторение.

Строение ве­ществ. Химические связи.


кристаллические решетки, типы химических связей

ЗНАТЬ: типы кристаллических решеток и химической связи

УМЕТЬ: определять типы кристаллических решеток и химических связей

К

Учебное пособие

Таблица

СР

записи в тетради

63


Повторение.

Классификация химических ре­акций.

типы химических реакций

ЗНАТЬ: типы химических реакций

УМЕТЬ: составлять уравнения химических реакций

К

Учебное пособие

Таблица

СР

записи в тетради

64


Повторение.

Классификация химических ре­акций.

типы химических реакций

ЗНАТЬ: типы химических реакций

УМЕТЬ: составлять уравнения химических реакций

К

Учебное пособие

Таблица

СР

записи в тетради

65


Повторение. Классификация веществ.

типы веществ, химические формулы

ЗНАТЬ: типы веществ, их формулы

УМЕТЬ: определять тип химического соединения, составлять формулы химических соединений

К

Учебное пособие

Таблица

СР

записи в тетради

66


Повторение. Классификация веществ.

типы веществ, химические формулы

ЗНАТЬ: типы веществ, их формулы

УМЕТЬ: определять тип химического соединения, составлять формулы химических соединений

К

Учебное пособие

Таблица

СР

записи в тетради

67


Химическое за­грязнение окру­жающей среды и его последствия.


окружающая среда, источники химического загрязнения

ЗНАТЬ: источники химического загрязнения

УМЕТЬ: применять полученные знания на практике

К

Учебное пособие

Таблица

СР

записи в тетради

68


Химическое за­грязнение окру­жающей среды и его последствия.


окружающая среда, источники химического загрязнения

ЗНАТЬ: источники химического загрязнения

УМЕТЬ: применять полученные знания на практике

К

Учебное пособие

Таблица

СР

записи в тетради

69,70

Резерв.








В- вводный, К- комбинированный урок, КУ- контрольно-учетный урок, О – обобщающий урок, ПР – практическая работа

СР – самостоятельная работа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!