СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа объединения "Волшебный сундучок"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружковой работы с учащимися 5 класса по декоративно-прикладному творчеству, работе с бумагой по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«программа объединения "Волшебный сундучок"»

МБОУ Страшевичская СОШ





Утверждаю

Директор МБОУ Страшевичская СОШ

____________ Прудников В.А.

Принято на педагогическом совете школы

Протокол № 1 от 30.08.2015 г.



Рассмотрено на заседании Согласовано заместитель директора

МО гуманитарного цикла по учебной работе

Руководитель МО_______ Савченко Н.Н. _________Савченкова Т.Н.



Протокол № 1 от 29.08.2015 г.



Программа внеурочной деятельности

Волшебный сундучок”

по общекультурному направлению

5 класс





Разработал педагог

дополнительного образования

Ворламова Ольга Алексеевна





2015 г.



1

Пояснительная записка

Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев…

В. А. Сухомлинский.

Программа “Волшебный сундучок” направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, учителя технологии.

  Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Программа кружка «Волшебный сундучок» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать обучающимся возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.



Перспективность программы

Содержание программы «Волшебный сундучок» направлено на предоставление возможности педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус. В процессе занятий по рукоделию обучающиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, шаблоны (выкройки) для разметки тканей, различными измерительными инструментами.

Педагогические принципы построения занятий:

-принцип гуманизации;

-принцип целостности;





2

-принцип демократизации (предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения, самообучения, самовоспитания);

-принцип культуросообразности (максимальное использование в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение);

-принцип доступности;

-принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода;

-креативности.

    Изготовление изделий  строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Обучающийся действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у обучающихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий обучающихся, позволяет им познать радость труда.

     Главной задачей педагога, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.



































3

Содержание программы

 Содержание программы представлено различными видами творческой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, бумагой, вышивка и вязание) и направлена на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для дома.   

Цель программы: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы    с    различными    материалами,    направленными    на    воспитание    художественно-эстетического вкуса учащихся, воссоздание общекультурных ценностей.

Задачи

обучающие: обучить  практическим навыкам работы  в различных технологиях

рукоделия  (вязание  крючком,  вязание  по  продернутой  сетке,  вязание  спицами);  сформировать интерес обучающихся к декоративно-прикладному творчеству; развить художественный вкус и ориентировать на качество изделий;  

воспитательные:  способствовать  воспитанию  творческой  активности;  сформировать чувство самоконтроля;

развивающие:  способствовать  развитию  у  обучающихся  логического  мышления; содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Задачи мотивационные: создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества; развить активную деятельность.

Задачи социально педагогические:  сформировать общественную активность и реализацию в социуме.

Практические занятия по данной программе совмещаются с теоретическими занятиями, на которых проводятся беседы, демонстрируется иллюстрации, образцы, предлагаются схемы изготовления. Дети ведут поисковую деятельность по заданной теме. В программе предусматривается последовательное усложнение заданий, которые предстоит выполнить обучающимся, развитие у них не только навыков шитья, вязания, но и творческого начала…

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал

будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии, включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность обучающегося по преобразованию материала в изделии. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Система  занятий  по  срокам  реализации рассчитана на 1 учебный год, общим объемом 34 часа и используется режим групповых занятий -  по 1 часу 1 раз в неделю.





4

Занятия проходят в группе  из 7-10 человек младшего школьного возраста от 9-14 лет.

    Объединяются обучающиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.



Условия, необходимые для реализации программы

-инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, цветные карандаши, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, иголки швейные, спицы.

-материалы: бумага цветная для аппликаций,  двухсторонняя цветная бумага для оригами и квиллинга,   картон белый и цветной, ткань, вата,  нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине, шерстяная пряжа, клей ПВА, природные материалы.



Методы и формы занятия в объединении

1. Занятие-лекция (монолог педагога на заданную тему, приобретают характер беседы);

2. Практические занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков);

3. Занятия проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.);

4. Комбинированные занятия. Такие занятия проводятся по схеме:

- повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания;

- освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается педагогом, либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой;

- отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу);

- выдача домашнего задания.

Для проведения занятий используются методы:

— объяснительно-иллюстративный,
— репродуктивный (воспроизведение),
— проблемное изложение,
— частично-поисковый (эвристический),
— исследовательский . 

Формы проведения занятий

-групповая;

-коллективная;

-индивидуальная.

Формы контроля

  1. Текущий: устный ответ, письменное задание, работа с карточками, выполнение теста;

  2. Периодический: практические, контрольные, проверочные работы.

  3. Итоговый: практическая работа, выставка проекты, индивидуальные задания.

В начале каждого занятия обсуждается объем работы, который нужно выполнить на данном занятии. Если учащийся полностью справляется с заданием урока, то можно поставить промежуточную оценку. Отдельные работы учащимся разрешается заканчивать дома.

5

Важным итоговым этапом занятий является просмотр. Итог подводит руководитель, выставляет оценки или дает устную характеристику каждой работе.

«5» - задание выполнено в полном объеме с учетом поставленных задач, отличная техника исполнения, аккуратность, гармоничность цветовые гаммы, ровность полотна.

«4» - задание выполнено в полном объеме с учетом поставленных задач, небольшие погрешности в технике исполнения, неаккуратность, отсутствие гармонии в цветовой гамме и нарушение ровности и плотности вязки.

«3» - ставится в случае неряшливого выполнения задания, либо при работе, закончен-ной позже отведенного на нее времени.

Однодневные выставки проводятся после окончания каждого занятия с целью обсуждения. Проводится защита работ учащимися.



Ожидаемый результат

Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании курса:  

должны  знать  

-начальные  сведения  о  цветовом  сочетании  в  изделиях;

-начальные сведения о свойствах пряжи, крючках, спицах;

-сведения о применяемых материалах в изделиях;

-технология изготовления игрушек в технике вязания крючком;

-технология вязания по сетке; технологию вязания изделий  спицами;

и уметь

-приобрести навыки работы  вязания с бусами;

-пользоваться схематичным описания рисунка;

-использование в вязании нескольких цветов пряжи с бусами;

-изготавливать разные игрушки;

-в процессе работы ориентироваться на качество изделий.

Практические занятия по данной программе совмещаются с теоретическими занятиями, на которых проводятся беседы, демонстрируется иллюстрации, образцы, предлагаются схемы изготовления. Дети ведут поисковую деятельность по заданной теме.











































6

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ



№ п/п

Содержание занятий

Количество часов

Раздел I. Работа с природным материалом 3

1

Сбор природного материала

1

2

Выполнение аппликаций

2

Раздел II. Оригами и квиллинг 5

3

Приемы сгибания

2

4

Квиллинг

1

5

Изготовление панно

2

Раздел III. Лоскутное шитье, мягкая игрушка 5

6

Техника и приёмы лоскутного шитья

1

7

Шитье игрушки

4

Раздел IV. Вязание спицами 10

8

Отработка навыков вязания

2

9

Изготовление сувениров

8

Раздел V. Вышивка 11

10

Составление композиции, орнамента

2

11

Выполнение декоративных панно

4

12

Творческий проект

5

Итого

34



Содержание программы



Раздел I. Работа с природным материалом



Цели и задачи курса

-систематизация знаний о растениях, семенах и правилах их засушки, хранения;

-воспитание эстетического вкуса при создании аппликации из природных материалов;

-бережное отношение к природе;

-воспитание любознательности, экологического мировоззрения.

В процессе обработки природных  материалов дети познают их свойства, технику обработки и способ использования  каждого материала. Предлагая различные способы обработки природных материалов, педагог развивает у детей воображение и фантазию, эстетические чувства, интерес к технике работы, пространственное представление и т.п. Дети очень любят ручной труд с использованием природных материалов. В этой работе развивается мелкая мускулатура рук; дети приобретают  дополнительные навыки обращения с простейшими инструментами и приспособлениями (молотком, пилой, наждачной бумагой, клещами, шилом, буравчиком и т.п.). Действия с различными природными материалами интересны и дают возможность проявить творчество; данная трудовая деятельность имеет практический результат, формирует интерес к  работе, развивает конструктивные способности.

Обучающимся надо показать, как народные мастера-умельцы используют природные материалы, создавая замечательные высокохудожественные изделия. Все

7

это способствует развитию у детей художественного вкуса, воспитанию любви к изобразительному искусству, пробуждает у детей любовь к родной природе, содействует воспитанию у них патриотических чувств.

Кроме того, на занятиях широко используются природный материал животного происхождения: яичная скорлупа, перышки, раковины и т.п., а также объекты неживой природы: мелкие камешки, песок и т.д.

1. Сбор природного материала

  Вводное занятие. Виды природного материала: листья, семена, ветки.

Сбор семян цветов, желудей, каштанов, листьев, веток. Правила хранения и сушки природного материала. Как закрепить природный материал на картоне.

2. Выполнение аппликаций

Варианты составления композиции. Выполнение аппликации из природного материала. Виды мозаики, способы ее изготовления. Подбор и подготовка материалов, выполнение мозаики. Способ изготовления рамки. Оформление аппликации в рамку. Варианты материала для изготовления цветов. Составление цветов в букет. Оформление панно.



Раздел II. Оригами и квиллинг



Цели и задачи курса

-формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения;

-организовывать практическую творческую деятельность обучающихся, прогнозировать возможные ситуации и получать желаемый результат;

-развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел в поделке, развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус обучающихся;

-воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе;

-знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности обучающихся.

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения.

  1. Приемы сгибания.

Виды бумаги. Техника безопасности. Свойства бумаги и картона, виды. Техника безопасности. Виды закладок. Выполнение закладки из цветной бумаги. История оригами. Виды оригами. Приемы сгибания. Правила составления панно. Панно «Лесная поляна». Понятие модуль. Как составить поделку из модулей. Выполнение модулей из цветной бумаги. Составление клубнички из модулей.



8

  1. Квиллинг

История квиллинга. Материалы для квиллинга. Объемные игрушки в технике квиллинг. Подготовка материалов для снежинки. Выполнение елочной игрушки.

  1. Изготовление панно «Цветочная поляна»

Выбор цветового решения панно. Эскиз изделия. Выполнение панно в технике квиллинг. Оформление панно в рамку.



Раздел III. Лоскутное шитье, мягкая игрушка



Цели и задачи курса

-развивать творческие способности обучающегося посредством формирования их познавательных интересов, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту;

-осуществлять эмоционально-эстетическое воспитание у обучающихся, развивать эмоциональный отклик на красоту;

-закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства;

-совершенствовать умения и формировать навыки работы с тканью;

-развивать творческое воображение, художественный вкус;

-помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, формировать готовность работать на общую пользу.

На первом этапе обучающиеся узнают, где можно использовать лоскутки, учатся соединять их различными способами. Учащиеся под руководством педагога осваивают виды орнаментов, такие как шахматная доска, мозаика из полос, звезда, спираль, изучают цветовую гармонию. В процессе общения выясняется, что для успешного овладения навыками требуется знание школьной программы по технологии, дополнительного времени, а самое главное, усидчивости. Поэтому на самом первом этапе важно поддержать любые начинания детей, показывать практическое применение даже самого маленького изделия.

  1. Техника и приёмы лоскутного шитья

История лоскутного шитья. Техника безопасности. Знакомство с видами швов, используемых при лоскутном шитье. Техника и приёмы лоскутного шитья.

  1. Шитье игрушки

История мягкой игрушки. Виды ткани для игрушки. Наполнители, инструменты. Подготовка эскиза игольницы. Выбор материалов для шитья. Выполнение игрушки-игольницы. Выкройки и сшивание кота. Оформление кота вышивкой.



Раздел IV. Вязание спицами

Цели и задачи курса

-общекультурное воспитание школьников при обучении основам вязания на спицах;

-ознакомление учащихся с различными видами петель, техникой их выполнения и способами их применения в различных узорах;

-ознакомление учащихся с историей возникновения и развития данного вида рукоделия;

-привить основы культуры труда;

-развить образное мышление;

-развить творческие способности.

9

При овладении приемами вязания дети приобретают навыки, необходимые для обучения в школе: развивают образное и пространственное мышление, моторику рук, учатся составлять композицию, правильно использовать цветовую гамму, знакомятся с видами ниток и их свойствами. Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире.

  1. Отработка навыков вязания

История вязания. Материалы, инструменты. Виды петель, узоров. Способы набора петель начального ряда. Лицевые и изнаночные петли. Выполнение образцов платочной вязки, резинки 1х1.

  1. Изготовление сувениров.

Расчет материалов и создание эскиза. Вязание изделия и его оформление. Вязание цветов и оформление их в панно или букет. Ваза для цветов. Виды ажурных узоров. История вязаных поделок для интерьера. Декоративная подушка (сувенир на 23 февраля). Оформление подушки в сувенир. Виды декорирования цветочных горшков с помощью вязания. Декорирование горшка для цветов. Оформление его в сувенир.



Раздел V. Вышивка

Цели и задачи курса

  1. Составление композиции, орнамента

Понятия композиция, виды орнамента и цвет в вышивке. История вышивки крестом. Техника вышивки крестом. Отработка навыков вышивки.

Вышивка брелока. Оформление брелока.

  1. Выполнение декоративных панно

Декоративное панно “Времена года”. Выбор материалов, расчёт затрат на изделие. Оформление панно.

  1. Творческий проект

Просмотр и создание эскизов для проекта. Выполнение, оформление и защита проекта. Выполнение работы и оформление творческого проекта. Оформление выставки, подведение итогов года. Проведение итогового контроля в форме теста.



































10

ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

— приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими педагогами как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта

К концу обучения в кружке «Волшебный сундучок» учащиеся получат возможность:


личностные

межпредметные

предметные

Знать

- правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.

- правила общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

-  необходимые сведения о видах изученных народных художественных промыслов особенностях работы с материалами, инструментами.

Уметь

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде.


- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- работать с предлагаемыми материалами, применять полученный опыт работы в своей деятельности;

-  импровизировать;

-  работать в группе, в коллективе.

Применять

- быть сдержанным, терпеливым в процессе взаимодействия;

-подводить итог занятия; -анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- полученные сведения о многообразии искусства;

- правильную, четкую речь как средство полноценного общения.

- самостоятельно выбирать, организовывать творческий проект

-иметь опыт самореализации в творческой деятельности, использовать накопленные знания.



11

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЪЕДИНЕНИИ

I-е полугодие – мини-выставка изделий обучающихся после занятия;

- участие в районных выставках при соответствии тематики;

- тематическая встреча “Наши руки не для скуки” для участников объединения.

II-е полугодие – тематические занятия на тему “Славянские традиции”;

- участие в районных выставках при соответствии тематики.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Одним из важных направлений в организации внеурочной деятельности является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основная цель работы с родителями – укрепление сотрудничества семьи и школы, формирование единого воспитательного пространства, установление партнёрских отношений с семьёй каждого ученика.

Сотрудничество педагога, родителей и обучающихся осуществляется также в период подготовки и проведения тематических выставок. На подготовительном этапе взрослые совместно с детьми проектируют, собирают информацию, оформляют коллажи с фото, газеты, выставки. Важно, чтобы ни родители, ни дети не боялись этой взаимной деятельности. Педагогу целесообразно накануне проведения выставок оповещать обучающихся о возможном приготовлении совместимо с родителями. В этом случае не происходит «тайных» разработок и т.п.



Формы работы с родителями

- помощь обучающимся в выполнении проектов;
-  индивидуальные и тематические консультации;
-  родительские собрания.









































12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Тема занятий

Общее количество часов

Теория

Практика

Индивидуальные занятия

Дата проведения

Раздел I. Работа с природным материалом

1

Вводное занятие. Сбор природного материала

1

1




2

Выполнение аппликаций из целых форм растений

1


1



3

Изготовление декоративной мозаики

1


1



Раздел II. Оригами и квиллинг

4

Виды бумаги. Закладка.

1


1



5

Приемы сгибания. Панно «Лесная поляна»

1


1



6

Квиллинг. Объёмное изделие.

1


1



7

Панно «Цветочная поляна»

-эскиз, схемы;

-выполнение панно

2


2



Раздел III. Лоскутное шитье, мягкая игрушка

8

История лоскутного шитья. Техника и приёмы лоскутного шитья.

1

1




9

Выполнение игрушки-игольницы

-выкройка;

-сшивание.

2


2



10

Веселый котик

-выкройка;

-сшивание.

2


2





13

Раздел IV. Вязание спицами

11

История вязания. Виды петель, узоров

1

1




12

Лицевые и изнаночные петли

1


1



13

Вязание сувенира (по выбору)

-эскиз, подбор материалов;

-выполнение работы.

2


2



14

Декоративная подушка (сувенир на 23 февраля)

-эскиз, подбор материалов;

-выполнение работы.

4

1

3



15

Цветочный горшок (сувенир на 8 марта)

-эскиз, подбор материалов;

-выполнение работы.

2


2



Раздел V. Вышивка

16

Композиция, орнамент, цвет в вышивке. Вышивка крестом

1

1




17

Вышивка брелока


1


1



18

Декоративное панно “Времена года”

-эскиз, подбор материалов;

-выполнение работы.

2


2



19

Коллективная работа “Весна”

-эскиз, подбор материалов;

-выполнение работы.

2


2



14

20

Творческий проект

-выбор проекта, эскиз, материалы;

-выполнение проекта;

-завершение проекта;

-оформление;

-защита проекта.

5

1

4

























































15

Список литературы для педагога:

  1. Евстратова Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, бисера, раковин, перьев. – М.: Культура и традиции, 1997.

  2. Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.

  3. В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г.

  4. Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис-пресс, 2006 г.

  5. В.В. Выгонов «Трехмерное оригами», Издательский Дом МСП, 2004 г.

  6. Клер Крочли. Бисер. Энциклопедия. Более 300 узоров для плетения. – М.: Арт-Родник, 2005.

  7. Гильман Р. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпромбытиздат, 1993.

  8. С. Кириянова  «700 новых узоров для вязания крючком» г. Москва «Внешсигма» 2000 г.

  9. Белякова О.В. « 207дучших подарков своими руками» .Издательство  «Лада» Москва 2009 год.

  10.  С. Кириянова  «700 новых узоров для вязания крючком» г. Москва «Внешсигма» 2000 г.                              

  11. И. Агапова, М.Давыдова «Мягкая игрушка своими руками» М.,2003





Список литературы для обучающихся и родителей:

  1. Кэрол Уилкокс Уэллс. Для начинающих и опытных мастериц. – М.: Ниола 21 век, 2006.

  2. Румянцева Е.А. Необычное плетение. – М.: Дрофа, 2008.

  3. Журнал «Валя – Валентина». Издатель ЗАО «Импост» с 2007 года по 2012 год

  4. «Вязание крючком», мультимедийное программное обеспечение для ПК, издатель «Новый диск». 2008г. 



Интернет –ресурсы:

  1. http://www.schoolbase.ru - Всероссийский школьный портал

  2.  Сайт http://www.rukodelie.bu / Журнал «Ксюша. Для любителей рукоделия  

  3. Клуб рукоделие http://www.club-rukodelie.com/toys.html

  4. http://stranamasterov.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!