СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа " Одаренные дети".Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма 9, 10 . Одаренные дети.Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа " Одаренные дети".Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности»







Целевая программа «Одарённые дети» на 2011 – 2016 г. г.

Паспорт целевой программы

Таблица 32

Наименование разработки

Одаренные дети

Основание для разработки


  • Конвенция о правах ребенка

  • ФЗ «Об образовании»

  • Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

  • Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»1

  • Инструктивно-методические письма департамента общего образования Минобрнауки России:

О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03-255).

Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03-296)2.

Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД-1552/03).

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования

  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования

  • Письмо МО и ПО РФ «О недопустимости  перегрузок обучающихся начальной школы» от 22.02.99.,№ 22/11-12

  • Устав школы

  • Программа развития системы образования МО «Сычевский район» Смоленской области до 2015 года

Разработчик

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сычевская средняя общеобразовательная школа № 1

Цель и задачи программы

Цель программы: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи программы:

  • Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

  • Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

  • Организация системы исследовательской работы учащихся.

  • Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;

  • Изучение факторов целенаправленного психо­лого-педагогического содействия процессам развития личности, эффективной реализации способностей к неограниченному раз­витию индивидуальности каждого субъекта педагогического про­цесса;

  • Совершенствование системы подготовки учителей, обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

  • Внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;

  • Создание банка данных «Одаренные дети», включающего информацию об образовательных  учреждениях и педагогах, работающих с одаренными детьми, об одаренных детях, об индивидуальных образовательных программах, о научно-педагогической литературе;

  • Установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами.


Сроки реализации

подпрограммы

2011 - 2016гг.

Основные направления деятельности по реализации программы

  • Диагностика склонностей учащихся.

  • Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников.

  • Формирование отдела методической библиотеки школы по работе с талантливыми учащимися.

  • Адаптация учебных программ элективных курсов.

  • Повышение квалификации педагогов.



Пояснительная записка

В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в  случае роста интеллектуального уровня тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. В основе программы школы лежит Концепция «Творческой одаренности» Н.И. Ильичевой.

Основные парадигмы развития одаренности:

1. Все дети одарены от природы.

2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

Деятельность педагогического коллектива  по исследованию, диагно­стике, апробации методов и средств психолого-педагогического содействия реализации творчески-деятельного потенциала детей повышенного уровня обучаемости  соответствует целям реформирования образования в России, идеалам его гуманизации, поскольку связана с внедрением в школьную практику программ дифференциации и персонификации обучения и воспитания. Она обеспечивает условия для саморазвития учащихся, для повышения их мотиваций к познанию и само­воспитанию. При этом возникает особая форма организации обучающей деятельности, нацеленная на обосно­вание принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости.

Основные направления деятельности

Создание условий для оптимального развития одаренных и перспективных обучающихся является одним из приоритетных направлений деятельности администрации нашей школы. Мы понимаем, что для осуществления качественной поддержки таких обучающихся необходимы значительные изменения в организации образовательного процесса, предполагающие:

  • усиление внимания к внутренней мотивации обучающихся (триада «я хочу», «я могу», «я должен»);

  • увеличение количества творческих, поисковых заданий при снижении количества репродуктивных упражнений;

  • организацию работы микро- и макрогрупп, ориентированных на процессы социализации обучающихся в учебной деятельности;

  • предоставление обучающемуся права выбора (выбор того или иного учебного предмета или уровня его изучения, выбор направления профессиональной подготовки, детского творческого объединения и пр.).

Нами используются такие направления поддержки, как:

  • включение школьников в исследовательскую и проектную деятельность путем вовлечения их в работу научного общества учащихся (НОУ);

  • индивидуальные консультации;

  • дифференциация образовательного процесса для различных групп обучающихся.

Организация обучения происходит по принципу групповой дифференциации. Учебные занятия проходят в форме лабораторных, практических работ, зачетов, семинаров, конференций, «погружений в предмет» и т.д. Для этого мы проводим месячники различных учебных предметов, олимпиады, научно – практические конференции. Школьники регулярно принимают участие в престижных российских и международных чемпионатах и конкурсах.

  • систематически обновляется банк данных «Одаренные дети»;

  • ведется мониторинг достижений школьников, что помогает своевременно выдвигать кандидатуры обучающихся для поощрения

В целях стимулирования одаренных учащихся в школе:

  • проводятся внутришкольные и муниципальные чествования победителей олимпиад и конкурсов;

  • осуществляется выдвижение кандидатов на получение региональной стипендии и муниципальных поощрений для одаренных детей;

  • организуются презентации исследовательских работ школьников, в том числе с привлечением различных печатных и электронных средств массовой информации.

  • Роль администрации заключается не только в создании условий для работы, максимально отвечающих поставленным требованиям, но и в отборе учителей, склонных к работе с одаренными детьми. Для стимулирования педагогических кадров к повышению качества работы с одаренными детьми в школе:

  • выплачиваются разовые денежные вознаграждения педагогам;

  • используются различные формы морального стимулирования учителей (объявление благодарностей, вручение дипломов и грамот, чествование педагогов и пр.);

  • осуществляется выдвижение учителей, эффективно работающих с одаренными детьми, на присвоение почетных званий и повышенных квалификационных категорий.

Для оценки качества руководства исследовательскими работами школьников в образовательном учреждении ведется мониторинг деятельности научных руководителей.

Циклограмма реализации программы

Таблица 33

Уровни и направления деятельности

Сроки

Ответственные

Результат

Психолого-педагогическая диагностика, ориентированная на выявление одаренных школьников 3 - 11 классов (из числа вновь прибывших)

Сентябрь





Классные руководители

Заместители директора по УВР и ВР

Педагог - психолог

Выявление одаренных детей и привлечение их к участию в мероприятиях программы «Одаренные дети»


Подбор научных руководителей ученических исследовательских

работ


Сентябрь



Методический совет

ШМО

Заместители директора по УВР

Обеспечение качественного руководства научно-исследовательскими и опытно-экспериментальными работами учащихся

Пополнение банка данных программы «Одаренные дети» по результатам работы в истекшем учебном году


Сентябрь


ШМО

Заместители директора по УВР

Оптимизация работы с одаренными детьми в следующем учебном году

Создание школьного научного общества, как одной из форм ученического самоуправления


Сентябрь



Классные руководители

Заместители директора по УВР



Привлечение обучающихся к работе в НОУ


Подготовка школьников к школьным предметным олимпиадам

Сентябрь


Организация индивидуальной работы с особо одаренными учащимися для выхода на призовые места городской олимпиады школьников

Участие в областных и Всероссийских научно – исследовательских конкурсах

Сентябрь - май


Привлечение обучающихся к научно – исследовательской деятельности


Участие в школьных предметных олимпиадах

Октябрь - ноябрь


Классные руководители

Заместители директора по УВР

Методический совет

ШМО











Максимальный охват обучающихся заданиями

повышенной трудности по различным предметам



Участие в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад

Ноябрь -

декабрь


Классные руководители

Заместители директора по УВР

Методический совет

ШМО



Участие в региональном этапе Всероссийских предметных олимпиад


Январь - февраль



Классные руководители

Заместители директора по УВР

Методический совет

ШМО


Организация научно – практической конференции младших школьников


Декабрь


Учителя – предметники

Заместители директора по УВР и ВР

Методический совет

Привлечение обучающихся к работе в НОУ


Участие в дистанционных олимпиадах и проектах. Развитие ИКТ-компетентности обучающихся


Октябрь – ноябрь


Учителя – предметники

Заместители директора по УВР и ВР

Методический совет

Наибольший охват обучающихся заданиями повышенной трудности по различным предметам, требующим владения информационно-коммуникативными технологиями

Выдвижение кандидатур на муниципальное поощрение особо одаренных детей в различных номинациях. Сбор документов и их отправка.

Декабрь

Учителя – предметники

Заместители директора по УВР и ВР

Методический совет

Поощрение особо одаренных детей как показатель успешности их работы в различных мероприятиях программы «Одаренные дети»


Участие в Международном молодёжном чемпионате «Старт»

Октябрь - март




Учителя – предметники

Заместители директора по УВР и ВР

Методический совет

Наибольший охват обучающихся заданиями повышенной трудности.



Проведение семинара «Обучение школьников правильному оформлению работ, составлению отчетов по опытно-экспериментальным работам»

Ноябрь

Учителя – предметники

Заместители директора по УВР и ВР

Методический совет

Развитие у школьников навыков написания и оформления научно-исследовательских и экспериментальных работ, составления и оформления тезисов

Организация участия школьников в игре-конкурсе «Русский медвежонок. Языкознание для всех»

Ноябрь

Учителя – предметники

Заместители директора по УВР и ВР

Методический совет

Наибольший охват обучающихся заданиями повышенной трудности, пропаганда русского языка

Организация участия школьников в школьной научно – практической конференции

декабрь


Учителя – предметники

Заместители директора по УВР и ВР

Методический совет

Наибольший охват обучающихся заданиями повышенной трудности по различным предметам


Международная математическая игра «Кенгуру» для школьников

Январь, март

Учителя – предметники

Заместители директора по УВР и ВР

Методический совет

Наибольший охват обучающихся заданиями повышенной трудности. Выявление перспективных и одаренных детей в области математики

Участие школьников в международном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог»

Декабрь

Учителя – предметники

Заместители директора по УВР и ВР

Методический совет

Наибольший охват обучающихся заданиями повышенной трудности по английскому языку

Организация участия школьников в районной районной научно – практической конференции школьников

февраль


Учителя – предметники

Заместители директора по УВР и ВР

Методический совет

Подготовка и презентация научно-исследовательских работ обучающихся на районном уровне

Дистанционный конкурс «Золотое руно»

Февраль


Учителя – предметники

Заместители директора по УВР и ВР

Методический совет

Поддержка интереса обучающихся к гуманитарным предметам, развитие нестандартного мышления

Выдвижение кандидатур на присуждение стипендии князя Смоленского для особо одаренных детей в различных номинациях


Апрель




Учителя – предметники

Заместители директора по УВР и ВР

Методический совет

Поощрение особо одаренных детей как показатель успешности их работы в различных мероприятиях программы «Одаренные дети»


Мониторинг успешности одаренных детей по итогам учебного года, пополнение банка данных «Одаренные дети»

Май

Учителя – предметники

Заместители директора по УВР и ВР

Методический совет

Оценка успешности одаренных детей, корректировка программы «Одаренные дети»


Анализ реализации программы «Одаренные дети» за истекший учебный год

Май

Учителя – предметники

Заместители директора по УВР и ВР

Методический совет

Подведение итогов выполнения программы «Одаренные дети» в истекшем учебном году, корректировка программы на следующий учебный год



Эффективность реализации целевой программы «Одарённые дети» оценивается по следующим критериям:

  • Сформированность системы работы с одаренными учащимися.

  • Творческая самореализация выпускника школы.

  • Обеспеченность преемственности в работе начальной, средней и старшей школы

  • Организация новой образовательной среды.

  • Формирование умения самостоятельно совершенствовать своё образование.

Показатели:

  • Повышение метапредметных навыков обучающихся.

  • Повышение эффективности образовательного процесса.

  • Расширение образовательного пространства школьников.

  • Повышение профессионального мастерства учителя.

  • Создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса.

  • Распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно – методических и научно – практических семинарах, конференциях, фестивалях.











11Вестник образования. – 2010. - № 20. – с.5

2 Вестник образования. – 2011. - № 11. – с.4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!