СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа патриотического воспитания на 2017-2018 учебный год «Да не прервётся память наша…»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Историческое значение каждого

человека измеряется его заслугами Родине,

а человеческое достоинство – силою его

патриотизма.

 

Н.Г. Чернышевский

 

Просмотр содержимого документа
«Программа патриотического воспитания на 2017-2018 учебный год «Да не прервётся память наша…»»

МКОУ «Головищенская средняя общеобразовательная школа»




Принята Утверждаю:

на заседании педсовета Директор

протокол №__________ МКОУ «Головищенская СОШ»

от «___»____________2017 г. __________ (Е.В. Кузьминова)

Приказ № __________

от «___»____________2017 г.









Программа патриотического воспитания


на 2017-2018 учебный год






«Да не прервётся память наша…»

Историческое значение каждого

человека измеряется его заслугами Родине,

а человеческое достоинство – силою его

патриотизма.


Н.Г. Чернышевский


Пояснительная записка


В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал должен быть направлен на консолидацию российского общества. В нашей истории можно найти немало примеров, когда народ сплачивался вокруг патриотической и национальной идеи. Патриотическое чувство присутствует в каждом народе. Но наш народ в силу его многотрудной исторической судьбы видит в нем первоисточник трудолюбия, героизма, долготерпения, скромности, преданности, ответственности, словом всего того, что на протяжении столетий воспринимается, как русский характер.

  Программа «Да, не прервется память наша…» разработана в соответствии с:

  • - Законом РФ «Об образовании»

  • - Конституцией РФ,

  • - Конвенцией ООН о правах ребёнка,

  • - Уставом школы.

  • Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы».

Сроки реализации программы:

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МКОУ «Головищенская СОШ» на период с 2017 по 2018 годы.

Программа имеет школьный статус и ориентирована на обучающихся 2, 5- 10-х классов.

Цели и задачи Программы

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы, педагогического коллектива, детской организации. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

Целью программы является: развитие системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы, села, района, области, страны. Возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы в патриотическом воспитании.

В качестве основных задач выступают:

- создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

- разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма обучающихся;

- реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их;

-сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

-вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

-сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

- воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Основные понятия:

Патриотизм — это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, социально-нравственная ценность, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и в разных видах коллективной творческой деятельности;

- это эмоционально-нравственный настрой всего процесса воспитания граждан РФ;

-это интегральная сущность общественного сознания и самосознания;

-это осознанное желание и сформированное умение жить для Родины и готовность к защите Отечества;

Педагогика патриотизма — это целостный воспитательный процесс, сущностью и пафосом которого является любовь к Родине, идеал Родины; в ходе и в результате этого процесса в специально организованных педагогических ситуациях, осуществляемых, в разных видах деятельности, происходит становление и развитие патриотической направленности личности (её гражданского, патриотического самосознания, патриотического видения мира) на основе овладения интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России, культурой межнациональных отношений и приобщения к мировой культуре; развитие и закрепление осознанного желания и сформированного умения жить для Родины, отдавать ей свои знания, талант, труд, творчество; развитие готовности и способности в нужный момент встать на защиту её интересов и территориальной целостности.

Патриотическая направленность — это совокупность гражданских, патриотических мотивов и целей, которые ориентируют деятельность человека на служение Родине, на желание жить для Родины, на заботу о людях. Определяющим фактором является гражданское, патриотическое видение мира, патриотическое мировоззрение. Главным идеалом является идеал Родины и идеал человека, истинного гражданина-патриота. Определяющими являются социальные и коллективистские мотивы, соответствие личных мотивов интересам общества, коллектива, Родины. Главенствующее значение познавательных потребностей, гармония духовных и материальных потребностей, их разумный характер, целеустремлённость к служению Отечеству и готовность встать на его защиту.

Гражданин-патриот — это человек, владеющий интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и мира, культурой межнациональных отношений, созидатель и творец-преобразователь способный и готовый к самоорганизации и самовоспитанию, умеющий адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающий осознанным желанием и сформированным умением жить для Родины, для людей, способный и готовый встать в нужный момент на защиту Отечества.

Структура программы соответствует четырём стержневым понятиям: Семья, Школа, Нравственность, Родина, Память.

Семья — это необходимый компонент социальной структуры любого общества, выполняющий многие социальные функции. Она играет важную роль в общественном развитии. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется «производство» самого человека, продолжение рода. В семье происходит первичная социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости, а также в значительной степени реализуется обязанность заботиться о старых нетрудоспособных членах общества. Семья является также ячейкой организации быта и важной потребительской единицей. Кроме того, семья выступает как один из основных объектов социальной политики.

Школа — это учебно-воспитательное учреждение, осуществляющее под руководством педагогов обучение и воспитание подрастающего поколения. Сегодня проблема воспитания выдвинулась на первый план, и именно патриотическое воспитание граждан РФ. Поставлена задача разработки системы работы школы по воспитанию подрастающего поколения. Гражданин и патриот начинаются в школе, прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать её историю, традиции, строить гуманные отношения с учителями и одноклассниками, активно участвовать во всех делах и акциях школы, способствовать формированию нравственного климата в школе, развивать свою познавательную активность.

Родина — понятие, объединяющее в себе все стороны жизни, весь спектр отношений школьника к окружающему миру. Важно, чтобы все эти отношения (к Родине, к людям, природе, культуре, труду, коллективу, к самому себе) носили патриотическую направленность, чтобы стержнем этих отношений был идеал Родины, осознанное желание и развитое умение жить для Родины.

Память — важнейшая составляющая патриотического воспитания, она отражает связь поколений, их преемственность, желание узнать историю нашей Родины, её боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению как носителю традиций народа. Память определяет заботливое отношение к ветеранам, уважительное отношение к памяти погибших в боях за Родину, заботу о местах захоронения воинов, уход за мемориальными памятниками. Память способствует возрождению и созданию музеев как хранителей этой памяти, организации походов по местам боев, создании книг о подвигах героев. Память живёт в каждой семье: поколения каждой семьи внесли свой вклад в боевую и трудовую славную летопись России. В каждой семье рождается необходимость изучения своей родословной, семейных традиций, трудовых династий. Всё это рождает в сердцах юных поколений гордость своей великой Родиной, восхищение подвигами старших поколений, уважительное и заботливое отношение к ним.

Ожидаемые результаты:

В результате осуществления Программы ожидается:

-  повышение качества  и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с подростками;

-   формирование гражданской грамотности обучающихся;

-  внедрение новых форм работы в повышение эффективности патриотической работы;

-  обеспечение духовно-нравственного единства в школе, возрождение духовных ценностей школьников;

 - развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашей области, страны;

- улучшение условий для формирования патриотических чувств;

- привлечение подростков группы «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников, совершающих правонарушения;

- повышение уровня воспитанности  и нравственности обучающихся.


По завершению обучения в основной школе выпускник- это:


Личность

гражданина-патриота России













Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), межведомственные организации (сельский клуб с. Головище).













Утверждаю:

Директор школы:

_____________/Кузьминова Е.В.




ПЛАН

мероприятий по патриотическому воспитанию

по МКОУ «Головищенская СОШ»

на 2017-2018 учебный год


п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный за проведение

Урок мужества «Недаром помнит вся Россия про день Бородина», посвящённый 205-летию со дня Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812)

11.09.2017 г

Хорошилова Н.П.

Классный час «Горжусь тобой, моя Россия»

22.09.2017 г.

Пожидаева Л.Г.

Конкурс рисунков «Великая Победа глазами ребёнка»

30.09.2017 г.

Пальчикова В.А.

Экскурсия в школьный краеведческий уголок «Сохрани свою историю»

13.10.2017 г.

Хорошилова Н.П,

Макарова Т.С.

Создание выставочных экспозиций «Они сражались за Родину», «Никто не забыт, ничто не забыто»

25.10. 2017 г.

Макарова Т.С., классные руководители

Акция «Дарим улыбку, дарим тепло»: поздравление на дому Хорошилова К.И. (ветерана Великой Отечественной войны) и Маликовой З.Н. (ветерана педагогического труда)

Октябрь

Макарова Т.С.,

классные руководители


«Славься Русь – Отчизна моя!» - мероприятие, посвящённое Дню народного единства

4.11.2017 г.

Хорошилова Н.П


Конкурс рисунков ко Дню народного единства

2.11.2017 г.

Пальчикова В.А.

Урок-презентация «Полководцы Великой Отечественной Войны»

09.11.2017 г.

Куборева Н.В.

Классный час «Дети войны. Последние свидетели»

15.11.2017 г.

Кузьминов И.И.

Литературно-музыкальная композиция «Колокола нашей памяти», посвящённая битве за Москву

23.11.2017 г.

Куборева Н.В., Кузьминова Т.Н.

Классный час ««Есть слово такое – выстоять!»

28.11.2017 г.

Кузьминов И.И.

Конкурс чтецов «Памяти Неизвестного солдата»

02.12.2017 г.

Макарова Т.С.,

Куборева Н.В.

«Герои России» - общешкольное мероприятие, посвященное Дню героев Отечества

09.12.2017 г.

Хорошилова Н.П


Урок России «Мне о России надо говорить»

11.12.2017 г.

Хорошилова Н. П.

Спортивный досуг «Бравые солдаты»

20.12.2017 г

Кузьминов И.И.,

кл. руководители

Конкурс инсценированной песни «Спой песню, как бывало…»

22.01.2018 г.

Пожидаева О.В.,

Пожидаева Л.Г.

Круглый стол «Дорога жизни» блокадного Ленинграда»

27.01.2018 г.

Хорошилова Н.П.

Просмотр документальных фильмов о Великой Отечественной войне.

31.01.2018 г.

Кузьминов С.И.

Литературно-музыкальная композиция «Но выстоял великий Сталинград!»

2.02.2018 г.

Кузьминов С.И.

«Единый урок памяти» - общешкольное мероприятие ко Дню освобождения села от немецких захватчиков

6.02.2018 г.

Хорошилова Н.П.

«
Афганистан к нам тянется сквозь годы» -общешкольное мероприятие, посвящённое событиям в Афганистане.

15.02.2018 г.

Макарова Т.С.,

Кузьминова Т.Н.

Конкурс плакатов «С 23 февраля!»


С 17.02.2018 г. по 21.02.2018 г.

Пальчикова В. А., классные руководители

Конкурс чтецов «Аты-быты, шли солдаты», посвящённый 23 февраля.

20.02. 2018 г.


Куборева Н.В.,

Кузьминова Т.Н.

Спортивно-игровой праздник, посвящённый 23 февраля

22.02.2018 г.

Кузьминов И.И.

Турнир знатоков прав: «Я гражданин России»

25.02.2018 г.

Хорошилова Н.П.

Круглый стол «Что значит быть патриотом сегодня?»

27.02.2018 г.

Кузьминов С.И.

Беседа «Защитник Родины. Каким ему быть?»

15.03.2018 г.

Макарова Т.С.,

Куборева Н.В.

Конкурс рисунков «У войны не женское лицо…»

19.03.2018 г.

Пальчикова В.А.

Конкурс буклетов «Огненная дуга»

29.03.2018 г.

Хорошилова Н.П.

Классный час «Помни, что когда-то шли на бой ребята»

9.04.2018 г.

Пожидаева Л.Г.

Читательская конференция «Герои и подвиги»

25.04.2018 г.

Кузьминова Т.Н.

Тематическая экскурсия в районный краеведческий музей.

Апрель

Пальчикова В. А., Кузьминов И.И.

Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка», посвященной Победе советского народа в Великой Отечественной войне

Апрель-Май

Макарова Т.С.,

классные руководители


Участие в районной акции «Вахта Памяти»

Май

Макарова Т.С.

Конкурс рисунков «Поклонимся великим тем годам», посвященных Дню Победы.

1. 05. 2018 г.

Пальчикова В.А.

Урок мужества «Нам не надо забывать!»

6.05.2018 г.

Хорошилова Н.П.

«За Победу спасибо, солдат!»-праздничный концерт, посвященный Дню Победы

8.05.2018 г.

Макарова Т.С., Кузьминова Т.Н.

Митинг «Мы этой памяти верны»

9.05.2018 г.

Макарова Т.С.

Посещение ветерана Великой Отечественной войны, вдов, оказание им шефской помощи

В течение года, в праздничные даты

Макарова Т.С.,

кл. руководители

Уход за могилой воина-афганца

А. Мальцева, за одиночным захоронением в д. Дегтярное

В течение года

Кузьминова Т. Н,

Пальчикова В. А

Участие в районных конкурсах и акциях по нравственно-патриотическому воспитанию

В течение года, согласно плану ДДТ

Макарова Т.С.

«Остался в сердце след войны» - литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню памяти и скорби

22.06.2018 г.

Макарова Т.С.

Беседина Л. Ю.

«Солдатам Огненной дуги посвящается» - поэтический вечер, посвящённый битве на Курской дуге

26.07.2018 г.

Макарова Т. С.,

Куборева Н. В.

«Пусть всегда будет мир» - литературно-музыкальная композиция, посвящённая годовщине Великой Победы

22.08.2018 г.

Макарова Т.С.,

Кузьминова Т. Н.,

Беседина Л. Ю.






Руководитель МО классных руководителей:___________/Макарова Т.С.


















Литература

  1. Журналы: "Классный руководитель", "Воспитание школьников", "Справочник классного руководителя", "Воспитательная работа в школе" и другие.

  2. Использование Интернет ресурсов и т.д.

  3. Калашникова Н.Ю. Воспитываем патриота и гражданина - Волгоград: Учитель, 2009 г.

  4. Максимова Э. И. Героев наших имена - Москва.:издательство Политиздат, 1988 г.

  5. Орешкина Т.А. Гражданско – патриотическое воспитание в школе. Родительские собрания 5-11 классы - Волгоград: Учитель, 2009 г.

  6. Орешкина Т.А. Героико – патриотическое воспитание в школе - Волгоград: Учитель, 2007 г.

  7. Сивова Н.А. Государственная символика России: Москва, 2003 г.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!