СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по элективному курсу "Я хочу читать" УМК "Гармония 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Элективный курс по литературному чтению под названием « Я хочу читать»

 является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у школьников интереса к литературному чтению, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе.

Просмотр содержимого документа
«Программа по элективному курсу "Я хочу читать" УМК "Гармония 3 класс»

ПРОГРАММА

Элективного курса по литературному чтению

«Я хочу читать»

Разработала:

учитель начальных классов

Гориславец О.В.


 

 

 

 

Пояснительная записка

Элективный курс по литературному чтению под названием « Я хочу читать»

является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у школьников интереса к литературному чтению, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе.

 

 Условия реализации программы

Занятия проходят раз в неделю, всего 34 часа в год.

Содержание программы:

1 раздел - Сказки -7 ч.

2 раздел – Басни - 4ч

3 раздел – Стихи - 4 ч

4 раздел – Рассказы -10 ч.

5. Познавательная литература - 9 ч

Занятия проводятся в следующих формах:

1)    групповые формы работы;

2)    индивидуальные формы работы;

3)    познавательно-развлекательные викторины;

4)    подготовка и участие в конкурсах и конференциях.

 

 Основная цель работы

Совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

 

 


Задачи

1.     Образовательные

Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка умений работы с текстом.

2.     Воспитательные

Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.

3.     Развивающие

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.

 

 

Результативность

1.     Умение работать с художественным текстом.

2.     Формирование читательской самостоятельности учеников.

3.     Расширение и углубление читательского кругозора учащихся, и формирование их эстетического отношения к литературному творчеству.

4.     Воспитание коммуникативной культуры школьников.

5.     Формирование психологических качеств личности школьника: самостоятельности, любознательности, наблюдательности,  трудолюбия, воли.

 

Планируемые результаты формирования

универсальных учебных действий

средствами предмета «Я хочу читать»

на конец 3 класса


Личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения и к чтению книг; основы смыслообразования и самоопределения; гражданская идентичность; нравственно-этическая ориентация в читаемом; развитие дружеского отношения к другим детям; базовые эстетические чувства; рефлексия; эмоционально-личностная децентрация; способность к самооценке.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; прогнозировать; использовать определенные учителем (учебником) ориентиры действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль и элементарный контроль.

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять план; ориентироваться в одной книге и в группе книг, в Интернете (П-1.); устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; обосновывать свои утверждения; обобщать; классифицировать (П-2.).

Коммуникативные УУД: уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; планировать учебное сотрудничество; согласовывать действия с партнером; пересказывать прочитанное; создавать текст по образцу, по иллюстрации, по заданной теме (повествование, описание, рассуждение).


 

 

Календарно-тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год

 

/

Тема

Количество часов

Дата

I четверть

1.

Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

 


Сказки.

7

 

2

Классификация сказок. «Золотой топор», « Ванюшка и царевна» русские народные сказки


1

 

3

Сказки народов мира « Айога» (нанайская сказка), Капиту – музыкант (индонезийская сказка)

1

 

4.

« Девочка и змея» ( австрийская сказка) «Золотая рыбка» (индийская сказка)

1

 

5

Авторские сказки Ш Перро «Спящая красавица» Джекобс. Д. Заколдованная красавица»

1

 

6.

Дж.Родари «Дождевичок», Толстой А.Н. « Иван – царевич и Алая – Алица»

1

 

7

Е.Пермяк « Пастух и солнце», М.Пляцковский «Счастливый день»

1

 

8

Цыферов « Паровозик», В.Берестов

1

 

II четверть


Басни

4

 

9

Эзоп « Ворон и лисица», «Черепаха и заяц», «Комар и лев»

1

 

10

Крылов И. « Скупой и курица», «Ворона и лисица» Толстой Л. « Старый дед и внучек»

1

 

11

Михалков С. « Жадный заяц», Дмитриев И. « Лев и комар»

1

 

12

Е. Пермяк «Про торопливую курицу итерпеливую синицу»

1

 


Стихи

4

 

13

Плещеев А. «Сельская песня», Трутнёва Е. « Осень», Е Благинина «Улетают, улетели…»

1

 


14

Пушкин А. « Зимнее утро», Д. Хармс « Как Володя быстро под гору летел»,С.Есенин «Разгулялась вьюга»

1

 

15

Конкурс стихов « Зимушка-зима»

1

 


III четверть


 

16

Учимся сочинять стихи.

1

 


Рассказы

10

 

17

М. Пришвин « Лесная капель»

1

 

18

Н. Носов « Заплатка»

1

 

19

В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

1

 

20

В Осеева « Синие листья»

1

 

21

Драгунский В. «Куриный бульон»

1

 


22

С Баруздин « Когда люди радуются»

1

 

23

Е. Чарушин « Страшный рассказ

1

 

24

Н.Павлова « Случай с картошкой»

1

 

25

Буцень О. «Мамины помощницы»

1

 


IV четверть


 


Познавательная литература

9

 

26

Орлова Н. Иоанн IV Васильевич Грозный

1

 

27

Л.Н. Толстой « Детство», « Куда девается вода из моря»?

1


28

Сергеев Б. «Сон приходит на порог»

1


29

Ликум А. Кто первый написал музыку», «Какой кит самый большой»

1

 

30

Целлариус « Три тысячи змей»

1


31

Аракчеев Ю. « Весёлое лето"

1


32

Надеждина Н. « Картофель»

1


33

Леонович А. « Где « родился» паровоз?»

1


34

Викторина « Что? Где? Когда?»

1


 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!