Тема | Содержание обучения | Методы обучения | Ожидаемые результаты | Сроки |
Планирование и организация работы по предмету. | 1.Знакомство с учебным планом, программами. 2. Практикум по разработке рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС 3.Составление тематического планирования. 4.Составление плана воспитательной работы. 5. Определение темы по самообразованию, разработка плана. 6. Работа с документами строгой отчетности. 7. Ведение школьной документации. | Консультация, знакомство с инструкциями, совместная разработка программно- методических продуктов с наставником | Знать методические требования по составлению рабочих программ с учетом требований ФГОС; составлению тематического планирования; отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять классные журналы. Определять тему самобразования, составление плана по нему. | Сентябрь-октябрь |
Организация и планирование урока. | 1.Освоение методики планирования урока. 2.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи | Консультация, посещение и анализ уроков у учителя наставника; практикум. Показ открытых уроков на уровне школы и города. | При разработке урока уметь ставить цели, задачи, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | В течение года |
Организация системы работы по подготовке учащихся 10 классов к сдаче ЕГЭ по истории | 1. Знакомство со структурой КИМ. 2.Составление графика индивидуальных, групповых консультаций по подготовке к ЕГЭ по истории, плана работы, определения формы молодым учителем для учащихся 10 классов | Консультация с наставником, посещение консультаций по подготовке к ЕГЭ у учителя- наставника; практикум. | Определять формы работы при подготовке к ЕГЭ с учетом разных способностей обучающихся. | Октябрь |
Организация и подготовка учащихся молодым учителем к олимпиадам и конкурсам разных уровней. | 1.График проведения предметных конкурсов и олимпиад в течение года. 2.Специфика. Формы подготовки учащихся. Разработка олимпиадных заданий на школьном уровне. 3.Работа по привлечению к участию в олимпиадах и конкурсах разных категорий детей. 4 Разработка заданий по истории для региональной олимпиады «Дискавери» для 5-6 классов 5.Работа в составе экспертного жюри по проверке заданий региональной олимпиады «Дискавери» | Консультация с наставником. Работа с дидактическим материалом, дополнительной литературой по теме конкурса, олимпиады. | Определять формы работы при подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам с учетом способностей обучающихся. | Сентябрь-декабрь Февраль -апрель Ноябрь-декабрь |
Работа в качестве классного руководителя | Организация самоуправления в классе. Проведение классных часов, внеурочная деятельность. Структура и темы родительских собраний. Индивидуальная работа с детьми разных категорий. Работа со школьными службами. | Консультация с наставником. Посещение классных часов, родительских собраний, внеклассных мероприятий учителя-наставника. Работа с дидактическим материалом, дополнительной литературой по теме конкурса, олимпиады. | Знать обязанности и функции классного руководителя, выполнять их на хорошем уровне. | Один раз в четверть. |
Повышение профессионального мастерства | 1. Участие в профессиональ-ном конкурсе. 2.Открытый урок на городском семинаре «Проектирование учебного занятия, соответствующего ФГОС» для зам. директоров, курирующих внедрение ФГОС 3.Участие в региональном Фестивале открытых уроков молодых специалистов «Вхождение в профессию» | Консультация. | Разработка методических материалов на конкурс, Разработка технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС | Март апрель |
Оценивание учащихся на уроке. | -Изучение памяток "Типы уроков. Формы уроков", "Формы контроля " -Контроль оценки знаний учащихся. -Практикум "Организация дифференцированного подхода к учащимся" | Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. | Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. | ноябрь |
Методы и формы работы учащихся на уроке. | Формы организации деятельности учащихся на уроке. Выступление на м/о: "Исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии" | Чтение методической литературы, проведение уроков для наставников, комплексно-рефлексивное обучение. | Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке, использовать эффективные формы организации | декабрь |
Повышение квалификации | 1.Прохождение курсов повышения квалификации в ТОИПКРО по теме «Новые подходы в обучении истории и обществознанию в условиях перехода на ФГОС и ИКС» в объеме 108 часов 2. Прохождение курсов, проводимых ИМЦ «Построение методической системы урока в современной образовательной сфере» (ноябрь-декабрь) | | | Сентябрь Ноябрь-декабрь |
Инновационные процессы в обучении. | Проектная деятельность в школе: с учащимися на уроке и во внеурочное время; Проектная деятельность в школе: работа учителя в составе творческой группы и вне её | Консультация, чтение методической литературы, практические занятия | Уметь привлечь учащихся к проектной деятельности. Знание проектной деятельности. Наличие проектов учащихся. | сентябрь-март |
Победы и затруднения в работе. | Неделя молодого специалиста: открытые уроки; выступления-презентации по теме самообразования; методическая выставка; конкурс профессионального мастерства "Зажги свою звезду» Выявление затруднений в работе молодого учителя. | Анкетирование, беседа. | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Февраль |
Подведение итогов | Методическая выставка достижений молодого учителя. Отчет учителя за год. | Консультация | Умение анализировать свою педагогическую деятельность, определять достижения и ошибки, план дальнейшей работы. | май |