СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по индивиудальной адаптации и развития молодого педагога. Методические рекомендации.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа  разработа на базе своего ОО учреждения.  Поможет при составлении индивидуальной программы работы с молодыми учителями.

Просмотр содержимого документа
«Программа по индивиудальной адаптации и развития молодого педагога. Методические рекомендации.»

Наименованиие образовательного учреждения

















Индивидуальная программа адаптации

и развития молодого учителя Ф.И.О.

наставником Ф.И.О

на 20...-20...учебный год

































Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:


Образование:


Какое учебное заведение окончил:




Специальность по диплому:


Педагогический стаж:


Место работы:


Должность:


Предмет:


Учебная нагрузка:


Классы:


Классное руководство:


Квалификационная категория:


Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:


Образование:


Какое учебное заведение окончил:


Год окончания учебного заведения:


Специальность по диплому:


Педагогический стаж:


Место работы:


Должность:


Предмет:


Учебная нагрузка:


Классы


Квалификационная категория:


Цель обучения: повышение профессионального мастерства молодого педагога, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, формирование профессиональных умений и навыков для успешного применения на практике.

Задачи:

  • определить содержание обучения молодого учителя;

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя;

  • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

  • развивать творческий потенциал начинающего педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности;

  • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающего педагога.









План обучения

Тема

Содержание обучения

Методы обучения

Ожидаемые результаты

Сроки

Планирование и организация работы по предмету.

1.Знакомство с учебным планом, программами.

2. Практикум по разработке рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС

3.Составление тематического планирования.

4.Составление плана воспитательной работы.

5. Определение темы по самообразованию, разработка плана.

6. Работа с документами строгой отчетности.

7. Ведение школьной документации.


Консультация, знакомство с инструкциями, совместная разработка программно- методических продуктов с наставником

Знать методические требования по составлению рабочих программ с учетом требований ФГОС; составлению тематического планирования;

отбирать учебный материал; грамотно вести документацию,

оформлять классные журналы.

Определять тему самобразования, составление плана по нему.

Сентябрь-октябрь

Организация и планирование урока.

1.Освоение методики планирования урока.

2.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи


Консультация, посещение и анализ уроков у учителя наставника; практикум. Показ открытых уроков на уровне школы и города.

При разработке урока уметь ставить цели, задачи, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

В течение года

Организация системы работы по подготовке учащихся 10 классов к сдаче ЕГЭ по истории

1. Знакомство со структурой КИМ.

2.Составление графика индивидуальных, групповых консультаций по подготовке к ЕГЭ по истории, плана работы, определения формы молодым учителем для учащихся 10 классов

Консультация с наставником, посещение консультаций по подготовке к ЕГЭ у учителя- наставника; практикум.

Определять формы работы при подготовке к ЕГЭ с учетом разных способностей обучающихся.

Октябрь

Организация и подготовка учащихся молодым учителем к олимпиадам и конкурсам разных уровней.

1.График проведения предметных конкурсов и олимпиад в течение года. 2.Специфика. Формы подготовки учащихся. Разработка олимпиадных заданий на школьном уровне. 3.Работа по привлечению к участию в олимпиадах и конкурсах разных категорий детей. 4 Разработка заданий по истории для региональной олимпиады «Дискавери» для 5-6 классов 5.Работа в составе экспертного жюри по проверке заданий региональной олимпиады «Дискавери»

Консультация с наставником. Работа с дидактическим материалом, дополнительной литературой по теме конкурса, олимпиады.

Определять формы работы при подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам с учетом способностей обучающихся.

Сентябрь-декабрь

Февраль -апрель


















Ноябрь-декабрь

Работа в качестве классного руководителя

Организация самоуправления в классе. Проведение классных часов, внеурочная деятельность. Структура и темы родительских собраний. Индивидуальная работа с детьми разных категорий. Работа со школьными службами.

Консультация с наставником. Посещение классных часов, родительских собраний, внеклассных мероприятий учителя-наставника. Работа с дидактическим материалом, дополнительной литературой по теме конкурса, олимпиады.

Знать обязанности и функции классного руководителя, выполнять их на хорошем уровне.

Один раз в четверть.

Повышение профессионального мастерства

1. Участие в профессиональ-ном конкурсе.

2.Открытый урок на городском семинаре «Проектирование учебного занятия, соответствующего ФГОС» для зам. директоров, курирующих внедрение ФГОС

3.Участие в региональном Фестивале открытых уроков молодых специалистов «Вхождение в профессию»

Консультация.

Разработка методических материалов на конкурс, Разработка технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Март

апрель

Оценивание учащихся на уроке.

-Изучение памяток "Типы уроков. Формы уроков", "Формы контроля "

-Контроль оценки знаний учащихся.

-Практикум "Организация дифференцированного подхода к учащимся"

Консультация, чтение методической литературы, практические занятия.

Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания.

ноябрь

Методы и формы работы учащихся на уроке.

Формы организации деятельности учащихся на уроке.

Выступление на м/о: "Исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии"

Чтение методической литературы, проведение уроков для наставников, комплексно-рефлексивное обучение.

Уметь правильно организовать деятельность учащихся на уроке, использовать эффективные формы организации

декабрь

Повышение квалификации

1.Прохождение курсов повышения квалификации в ТОИПКРО по теме «Новые подходы в обучении истории и обществознанию в условиях перехода на ФГОС и ИКС» в объеме 108 часов

2. Прохождение курсов, проводимых ИМЦ «Построение методической системы урока в современной образовательной сфере» (ноябрь-декабрь)



Сентябрь














Ноябрь-декабрь

Инновационные процессы в обучении.


Проектная деятельность в школе: с учащимися на уроке и во внеурочное время;

Проектная деятельность в школе: работа учителя в составе творческой группы и вне её


Консультация, чтение методической литературы, практические занятия

Уметь привлечь учащихся к проектной деятельности. Знание проектной деятельности. Наличие проектов учащихся.

сентябрь-март

Победы и затруднения в работе.

Неделя молодого специалиста:

открытые уроки;

выступления-презентации по теме самообразования;

методическая выставка;

конкурс профессионального мастерства "Зажги свою звезду»

Выявление затруднений в работе молодого учителя.

Анкетирование, беседа.

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Февраль

Подведение итогов

Методическая выставка достижений молодого учителя. Отчет учителя за год.

Консультация

Умение анализировать свою педагогическую деятельность, определять достижения и ошибки, план дальнейшей работы.


май




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!