СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке, 1 класс, Челышева

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привожу примерное Календарно-Тематическое планирование 1 класса!

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке, 1 класс, Челышева»

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 44»




УТВЕРЖДАЮ: Программа рекомендована

Директор МБНОУ «Гимназия №44» педагогическим советом _____________ Л.И. Метелева МБНОУ «Гимназия№44»

Протокол № 15

от «29» августа 2015 г.



Программа обсуждена на методическом объединении учителей эстетического цикла

Протокол № 1

от «26» августа 2015 г.



Рабочая программа

Музыка для 1 класса

(Составлена на основе примерной программы

для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы»;

авторы  Т.В. Челышева, В.В.Кузнецова)





СМК РП М 1 01-2014(01)


Составитель программы:

учитель музыки

Шеремеев И.А.







Новокузнецк, 2015

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая образовательная программа по музыке составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы»; авторы  Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.


  1. Общая характеристика предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира.

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которой предоставляются младшему школьнику.


  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине, семье, уважение к духовному наследию, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности предопределяет решение основных педагогических задач.


  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану курс предмета «Музыка» представлен в предметной области «Искусство». При этом в 1 классе курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).На основании СанПиНа 2.4.2.2821-10, который предполагает использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день), программа по музыке скорректирована следующим образом:

1 четверть - 1 час в 2 недели;

2 четверть – 1 час в неделю;

3 четверть - 1 час в неделю;

4 четверть – 1 час в неделю.

Итого: с 33 часов до 28 (29) часов в зависимости от количества недель.

  1. Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума;

  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

  • умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном многообразии.

Предметные результаты:

  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;

  • общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов.



  1. Основные виды учебной деятельности учащихся.

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности.

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Содержание курса направлено на реализацию задачи музыкального образования: связи музыки с жизнью и, прежде всего с жизнью самого ребенка. Это – звуки, окружающие его. Это – музыка природы и дома. Это – музыкальные встречи с героями, любимыми и понятными для детей младшего школьного возраста. Это – звучащий образ Родины и народные напевы.

Программа 1 класса нацелена на развитие у младших школьников способности вслушиваться в звучащую вокруг них музыку, на выработку положительной мотивации и потребности в «общении» с музыкой в разных жизненных ситуациях: в будни и праздники, в связи с календарными датами, в процессе встреч со сказкой, с героями фильмов или мультфильмов и т.д.

Учебную программу пронизывают идея детскости и ее естественной связи с музыкой, которая сопровождает жизнь ребенка, мысль о том, что разную музыку можно научиться распознавать, вслушиваясь в окружающий мир.

Реализуя главную идею концепции УМК «Перспективная начальная школа», выраженную фразой «познаю мир», а также сверхзадачу музыкального образования, программа 1 класса задумана как своего рода азбука музыкальной грамотности.

В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34песни и попевки, как народные, так и авторские.

Широко используются в обучении музыкально-ритмичные движения, игра на элементарных музыкальных инструментах и музыкальная игра. В процессе проведения занятий возможна замена музыкального материала в соответствии с интересами и пристрастиями школьников и учителя.

В 1 классе выстроена система накопления общих музыкально - художественных представлений и прикладных понятий, связанных со средствами музыкальной выразительности и имеющих преемственность с программой 2 класса.



  1. Содержание программы по предмету (курсу).

п/п

Название раздела

Кол-во часов примерной программы

Кол-во

Часов рабочей программы

Содержание учебного раздела

(основные изучаемые вопросы)

I

Звуки вокруг нас

9

4

Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чём «поёт» природа?

II

Музыкальные встречи.

7

7

Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.

III

Так и льются сами звуки из души.

9

9

Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

IV

Волшебная сила музыки.

8

8

Композитор-исполнитель-слушатель. Музыка в стране. «Мульти-пульти» Всюду музыка живёт.


Итого:

33

28








    1. Календарно - Тематическое планирование – 1 «А», 1 «В»

№ уро-ка

Дата

Раздел (глава)

Тема урока

Универсальные учебные действия (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные).

Практическая часть (музыкальный материал)

Формы контроля

1

8.09.15

Звуки вокруг нас.

Звуки в доме Маши и Миши.

ПЕНИЕ: «Колыбельная самим себе», «В гостях у королевы»

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Исполнять песни. Игра на ДМИ.

Личностные:

- выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении;

- выявлять в музыкальном тексте характеристики образа родины, родной сторонки;

- осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Познавательные:

- сравнивать разные музыкальные произведения;

- определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребёнка.

- находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Коммуникативные:

- исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников;

- размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками.

«Кикимора», Симфоническая картина, А. Лядов – слушание; «Колыбельная самим себе», муз. В. Семёнов, сл. Г. Лебедева – пение; «В гостях у королевы», муз. Г. Брук, сл. С. Маршак – пение.

Устный опрос, пение.

2

22.09.15

Рождение песни. Колыбельная.

ПЕНИЕ:«Колыбельная самим себе» - исполнение.

«Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой – слушание, «Колыбельная самим себе» муз. В. Семёнова сл. Г. Лебедевой – пение.

Устный опрос, пение.

3

6.10.15

Поющие часы

ПЕНИЕ: «Тик-так»

Вступление к опере «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римский -Корсаков, «Часы» муз. Н. Метлова, «Тик-так» муз. А.Островского, сл. З. Петровой – пение.

Устный опрос, пение.

4

20.10.15

«Кошкины» песни. О чём «поёт» природа?

ПЕНИЕ: «Киска», «Учёный кот», «Кукушка», «Сарафан надела осень»

«Прогулка», Из фортепианного «Детская музыка», С. С. Прокофьев – слушание; «Кукушка в глубине леса», Из фортепианного цикла «Карнавал животных», К. Сен-Санс – слушание; «Полёт шмеля», Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане», Н. А. Римский-Корсаков – слушание; «Киска», муз. Г. Курин, сл. В. Стоянова – пение; «Учёный кот», муз. И. Кирилина, сл. В. Орлов – пение; «Кукушка», Швейцарская нар.песня – пение; «Сарафан надела осень», муз. Т. Попатенко, сл. И. Чернецкая – пение.

Устный опрос, пение.

5

10.11.15

Музыкальные встречи.

Музыка про разное.

ПЕНИЕ: «Звуки музыки» - разучивание.

Личностные:

- выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении;

- выявлять в музыкальном тексте характеристики образа родины, родной сторонки;

- осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Познавательные:

- сравнивать разные музыкальные произведения;

- определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребёнка.

- находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Коммуникативные:

- исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников;

- размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками.

«Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной – пение; «Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский – слушание.

Устный опрос.

6

17.11.15

Музыка про разное.

ПЕНИЕ:«Звуки музыки» - исполнение.

«Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной – пение; «Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский – слушание.

Устный опрос.

7

24.11.15

Звучащий образ Родины.

ПЕНИЕ: «Вечерний звон» - разучивание.

«Вечерний звон». Русская народная песня – пение;«Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка.

Ростовские колокольные звоны.

«Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка – слушание; «Вечерний звон». Русская народная песня – пение.

Устный опрос.

8

1.12.15

Звучащий образ Родины.

ПЕНИЕ: «Родина-Отчизна»

«Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.

«Родина-отчизна».  Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.

«Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.

«Родина-отчизна».  Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.

«Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.

«Родина-отчизна».  Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.

«Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский – слушание; «Родина-отчизна».  Муз. А. Киселева, сл. В. Татаринова – пение.

«Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.

«Родина-отчизна».  Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.

Устный опрос.

9

8.12.15

Здравствуй, гостья-зима.

ПЕНИЕ: «Здравствуй, гостья-зима».

«Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина – пение.

Устный опрос, пение

10

15.12.15

Здравствуй, гостья-зима.

ПЕНИЕ: «Зимушка-зима».


«Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского – пение.

Устный опрос, пение.

11

22.12.15

Здравствуй, гостья-зима.

ПЕНИЕ: «Новогодний хоровод».

«Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой – пение.

Устный опрос.

12

12.01.16

Так и льются сами звуки из души.

Зимние забавы.


ПЕНИЕ: «Хоккеисты»

Личностные:

- выражать своё эмоциональное отношение  к музыкальным образам

Регулятивные:

- оценивать правильность выполнения работы;

-принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

1. Общеучебные

- ориентироваться в учебнике

2. Логические

- обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки;

Коммуникативные:

- разучивать и исполнять песни в сотворчестве с

одноклассниками

Знать:

- понятия «герои песен», «фортепьянная музыка», «настроение», «оркестр», «симфоническая музыка», «сопровождение»,  «выразительность музыки»

Уметь:

- определять звучание музыкальных инструментов (скрипка, фортепьяно, колокола);

- импровизировать (вокальная, танцевальная импровизация);

-  инсценировать песни, фрагменты опер;

- выявлять выразительные возможности музыки

«Хоккеисты». Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко – пение; «Пятнашки». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев – слушание.

Устный опрос.

13

19.01.16

Зимние забавы.


ПЕНИЕ: «Как на тоненький ледок».

«Как на тоненький ледок». Русская народная песня – пение; «Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси

Устный опрос.

14

26.01.16

Музыкальные картинки.


ПЕНИЕ: «До чего же грустно!»

«До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского – пение; «Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский

Устный опрос.

15

2.02.16

Музыкальные картинки.

ПЕНИЕ: «До чего же грустно!»

«До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского – пение; «Куры и петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс – слушание.

Устный опрос.

16

9.02.16

Мелодии жизни.

ПЕНИЕ: «Котёнок»

«Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса – пение; «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б. Кабалевский

Устный опрос.

17

16.02.16

Мелодии жизни.

ПЕНИЕ: «Котёнок»

«Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса – пение; «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б. Кабалевский

Устный опрос.

18

1.03.16

«Поговорим» на музыкальном языке.

ПЕНИЕ: «До чего же грустно», «Котёнок».

«До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского – пение; Симфония № 2. Фрагмент финала. П.И. Чайковский – слушание.

Устный опрос.

19

15.03.16

«Поговорим» на музыкальном языке.

ПЕНИЕ:«Азбука».

«Азбука». Музыка А. Зарубы, слова Б. Заходера – пение; «Весной». Э. Григ – слушание.

Устный опрос.

20

22.03.16

«Поговорим» на музыкальном языке.

ПЕНИЕ: «Весной».

«Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского – пение; «Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский – слушание.

Устный опрос.

21

5.04.16

Волшебная сила музыки.

Композитор-исполнитель-слушатель.

ПЕНИЕ: «Соловейка», «Дирижёр»

Личностные:

- проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

1. Общеучебные- устанавливать  связь определять , от чего зависит музыкальное окружение жизни человека

2. Логические

- сравнивать музыкальные характеристики разных героев

Коммуникативные:

- рассуждать о роли музыки в жизни человека, формулировать своё мнение

«Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко – пение; «Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева – пение; «Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский – слушание.

Устный опрос.

22

12.04.16

Композитор-исполнитель-слушатель.

ПЕНИЕ: «Колыбельная медведицы»

«Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева – пение; «Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский – слушание.

Устный опрос.

23

19.04.16

Композитор-исполнитель-слушатель.

ПЕНИЕ: «На лесной тропинке»

«На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой – пение; Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам
сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева – слушание.

Устный опрос.

24

26.04.16

Композитор-исполнитель-слушатель.

ПЕНИЕ: «Песенка Львёнка и Черепахи»

«Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова – пение; «Игра воды». М. Равель – слушание.

Устный опрос.

25

3.05.16

Музыка в стране.

ПЕНИЕ: «Наш край»

«Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца – пение.

Устный опрос.

26

10.05.16

Музыка в стране.

ПЕНИЕ: «Соловейка»

«Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко – пение;

Устный опрос.

27

17.05.16

Всюду музыка живёт.

ПЕНИЕ: «Наш край»

«Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца – пение.

Устный опрос.

28

24.05.16

Всюду музыка живёт.

ПЕНИЕ: «Песенка Львёнка и Черепахи»

Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова – пение;

Устный опрос.























  1. Материально-Техническое Обеспечение образовательного процесса:

  1. Ноутбук;

  2. Колонки;

  3. Аудиоцентр;

  4. Интернет.

10. Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа».

Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной пост развивающей системы воспитания и обучения). — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник.

Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения./ Под ред. Р.Г. Чураковой. — М.: Академкнига/Учебник.

11. Учебно-методическая литература.

  1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник: 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник.

  2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.

  3. Музыка. Нотная хрестоматия: Методическое пособие для учителя. — Сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. — М.: Академкнига/Учебник.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя