СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 1 класс ФГОС (по новым стандартам, 3 пункта)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 1 класса. Состоит из 3-х пунктов: 1. Планируемые результаты учебного предмета «Музыка». 2. Содержание учебного предмета «Музыка».  3. Тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 1 класс ФГОС (по новым стандартам, 3 пункта)»



Согласовано:

Заместитель директора по УВР

___________/__________________/


«___» _______________ 2016 г.


Согласовано:

Руководитель ШМО

_________/____________________/

Протокол № _________ от

«___»__________________ 2016 г.


Утверждаю:

Директор МАОУ ОСОШ №1

_______________ Е.В.Казаринова

Приказ № _______________

от «___» _____________ 2016 г.


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Музыке, 1 класс

учителя музыки Мекаевой Елены Александровны

МАОУ Омутинская СОШ №1

УМК: «Музыка», авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

33 часа

на 2016 – 2017 учебный год























1. Планируемые результаты учебного предмета «Музыка».

Обучение музыкальному искусству в 1 классе должно вывести учащихся на стандарт­ный уровень знаний, умений и навыков.

«Музыка» это предмет обеспечивающий формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно‑смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.

Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

  • развитие у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям;

  • побуждение к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;

  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выра­женным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

  • формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;

  • развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выра­ботка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пласти­ческого интонирования, драматизация пьес программного характера;

  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

- освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.


2. Содержание учебного предмета «Музыка».

Программа по музыке 1 класса состоит из двух разделов: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты ».

Раздел 1. Музыка вокруг нас (16 часов).

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки («Орфей и Эвридика» К.Глюк). Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа (р.н.п. «Дудочка»). Звучащие картины («Осенняя песнь» П.Чайковского). Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова (Рождественские колядки). Музыкальный театр: балет(П.Чайковский «Щелкунчик»).

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

Раздел 2. Музыка и ты (17 часов).

Музыка в жизни ребенка («Детский альбом» П.Чайковский). Образы родного края («Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Григ). Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова – краски – звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке («Утро в лесу» В.Салманов, «Вечер» В.Салманов). Музыкальные портреты («Болтунья» С.Прокофьев). Разыгрывание музыкальной сказки («У каждого свой музыкальный инструмент» эстонская народная песня). Образы защитников Отечества в музыке («Солдатушки, бравы ребятушки», р.н.п). Мамин праздник и музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Звучащие картины («Кукушка» К.Дакен). Алжирская сказка «Чудесная лютня». Музыка в цирке («Клоуны» Д.Кабалевский). Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

На уроках раскрывается следующее: истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния, звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Дети получают обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух‑ и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио‑ и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Они смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально‑хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.

У них проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; импровизировать в разнообразных видах музыкально творческой деятельности. Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно творческих ситуаций в повседневной жизни.

Обучающиеся научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живём на многонациональной земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 1 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Сочини мелодию. Музыка народов Крайнего Севера», «Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты народов Севера», «Край, в котором ты живешь» именно на этих уроках учитель будет говорить с детьми о музыкантах родного края и Тюменской области. При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный ми­нимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополни­тельного (необязательного) содержания.


3. Тематическое планирование.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тема 1 полугодия: «Музыка вокруг нас».

16

1

«И муза вечная со мной»

1

2

Хоровод муз

1

3

Повсюду музыка слышна

1

4

Душа музыки — мелодия

1

5, 6

Музыка осени

2

7

Сочини мелодию. НРК. Музыка народов Крайнего Севера.

1

8

«Азбука, азбука каждому нужна». Из русского былинного сказа

1

9

Обобщающий урок I четверти

1

10

Музыкальные инструменты. НРК. Музыкальные инструменты народов Севера.

1

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

12

Музыкальные инструменты.

1

13

Звучащие картины.

1

14

Разыграй песню.

1

15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

1

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1

Тема 2 полугодия: «Музыка и ты».

17

17

Край, в котором ты живешь НРК

1

18

Поэт, художник, композитор

1

19

Музыка утра

1

20

Музыка вечера

1

21

Музы не молчали.

1

22

Музыкальные портреты.

1

23

Разыграй сказку («Баба-Яга», русская народная сказка)

1

24

Мамин праздник

1

25

Обобщающий урок III четверти

1

26

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

1

27

Музыкальные инструменты «Чудесная лютня». По алжирской сказке.

1

28

Звучащие картины

1

29

Музыка в цирке.

1

30

Дом, который звучит.

1

31

Опера-сказка.

1

32

«Ничего на свете лучше нету»

1

33

Обобщающий урок IV четверти (урок-концерт)

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!