СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с прохождением обучающимся 9 и 11 классов государственной итоговой аттестации по физике в форме ОГЭ (9 классы) и  ЕГЭ (11 классы), актуальным становится вопрос создания условий для успешной подготовки, организации и проведения итоговой аттестации обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по физике»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 п.Энергетик»

Новоорского района Оренбургской области





Утверждаю: ________ Рассмотрено на МС:

Директор Зам. директора по НМР

« » ________20___ г. ____________________

« » ________ 20___ г.







Программа

по подготовке обучающихся МАОУ СОШ №2

п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области

к ЕГЭ, ОГЭ по физике


Программа составлена для обучающихся 9-11 классов






Программа составлена учителем физики

высшей квалификационной категории

МАОУ СОШ №2 п.Энергетик

Долговой Валентиной Михайловной

на основе Программ по физике для 9

(авторы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.)

и 10-11 кл. (автор Мякишев Г.Я. и др.)







Программа утверждена Экспертным

Советом ОО Новоорского района

(Протокол №___ от ___________)





Пояснительная записка



В связи с прохождением обучающимся 9 и 11 классов государственной итоговой аттестации по физике в форме ОГЭ (9 классы) и ЕГЭ (11 классы), актуальным становится вопрос создания условий для успешной подготовки, организации и проведения итоговой аттестации обучающихся.

Выделим следующие составляющие готовности обучающихся к сдаче экзаменов по физике в форме ОГЭ и ЕГЭ:

  • информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков);

  • предметная готовность (качество подготовки по физике, умение выполнять задания КИМ);

  • психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Цель:

Организация подготовки обучающихся по физике, направленной на получение качественного образования.

Основные задачи для обеспечения качества подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации по физике необходимо:

  • Изучить нормативно-правовые документы и локальные акты, регулирующие подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации; создать банк нормативно-правовых документов по проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

  • Организовать работу по подготовке к государственной (итоговой) аттестации по физике в строгом соответствии с федеральными и региональными, нормативно-правовыми и инструктивными документами.

  • Организовать разъяснительную работу с выпускниками, родителями об особенностях государственной (итоговой) аттестации обучающихся по физике.

  • Организовать психолого-педагогическое сопровождение проведения государственной (итоговой) аттестации для обучающихся в форме консультаций, специально организованных занятий, тренингов по обучению работе с КИМ и заполнению экзаменационных бланков.

  • Организовать во внеурочное время индивидуально-групповую работу с обучающимися по подготовке к итоговой аттестации по физике, в том числе с обучающимися группы «Риск» по индивидуальными образовательным маршрутам.

  • Осуществлять мониторинг деятельности по обеспечению качества результатов по физике на основе внутреннего и внешнего аудита.

  • Составить план-график проведения контрольных, диагностических и тренировочных работ.

  • Осуществлять мониторинг реализации учебного плана школы через анализ выполнения программного материала по итогам учебных четвертей (9 классы), полугодий (11 классы).

  • Организовать в классах проведение уроков-зачетов, уроков обобщающего повторения для закрепления пройденного материала.

  • Осуществить отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют более качественной подготовке обучающихся для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Направления деятельности:

  • Нормативно – правовое, инструктивное обеспечение.

  • Организационное обеспечение.

  • Обеспечение качества результатов, мониторинга государственной (итоговой) аттестации.

  • Психолого-педагогическое обеспечение.

  • Информационно-аналитическое обеспечение.

Все направления программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в несколько этапов:

1-й этап – организационный (сентябрь);

2-й этап – информационный (октябрь-январь);

3-й этап – практический (октябрь-май);

4-й этап – психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ (ноябрь-май);

5-й этап – аналитический (июнь-сентябрь).

Этапы реализации программы:

Организационный этап.

Организация подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации по физике начинается с анализа результатов за предыдущий учебный год и утверждения плана по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по физике.

Информационный этап.

Содержание информационной работы с родителями обучающихся:

При организации работы с родителями обучающихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ. С этой целью организуются родительские собрания, оформляются стенды по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Разрабатываются памятки для родителей и выпускников, включающие следующие разделы:

  • Общие положения проведения ОГЭ и ЕГЭ.

  • Сроки и общие правила проведения ОГЭ и ЕГЭ по физике.

  • Порядок подачи апелляции.

  • Оценка результатов ОГЭ и ЕГЭ по физике.

Содержание информационной работы с обучающимися:

1. Инструктажи учащихся:

  • правила поведения на экзамене;

  • правила заполнения бланков;

  • правила работы с КИМ.

  1. Ресурсы сети Интернет (Физпортал.ру, Сайт Д.Гущина и др.).

  2. Оформление информационного стенда для обучающихся.

  3. Оформление папок с материалами по ОГЭ и ЕГЭ (нормативные документы, инструкции, демоверсии КИМ по всем предметам.


Практический этап

Данный этап включает в себя работу по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ:

  • знакомство обучающихся с процедурой проведения ОГЭ и ЕГЭ;

  • знакомство обучающихся со структурой и содержанием КИМ;

  • знакомство обучающихся с кодификатором элементов и требований к уровню подготовки обучающихся по физике;

  • работа с КИМ;

  • индивидуализация процесса обучения (разноуровневое обучение);

  • обучение заполнению бланков;

  • проведение пробных, тренировочных, диагностических работ в форме ОГЭ и ЕГЭ по физике;

  • развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

Организация индивидуально-группового, разноуровневого обучения Диагностика уровня знаний и степени усвоения программного материала по различным предметам обучающимися 9 и 11 классов проводится с помощью входного контроля и мониторинга административных тренировочных и диагностических работ.

Организуется система и обобщающего повторения по предмету с целью обеспечения достижения следующих целей:

  • повышение уровня успеваемости и качества знаний;

  • установление уровня знаний по основным темам, изученным на данный момент времени для последующей корректировки КТП преподавателя, направленной на ликвидацию выявленных пробелов в знаниях обучающихся.

Для организации индивидуально-группового, разноуровневого обучения и обобщающего повторения преподаватели распределяют обучающихся по группам. Учитывая степень обученности и мотивацию к учению каждой группы, преподаватели планируют свою работу по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ как в урочное, так и во внеурочное время.

Работая с учениками «группы риска», необходимо помнить, что им свойственно быстрое забывание невостребованных знаний и умений, и следовательно для них необходимо готовить задания по принципу накопления умений: если обучающийся начал правильно выполнять задание по определенным темам, то в последующих индивидуальных работах на эти темы необходимо предусматривать хотя бы по одному заданию базового уровня сложности и включать задания из другой, еще не усвоенной темы. Таким образом, учитель отрабатывает с учениками в течение месяца от 2 до 4 заданий.

Анализируя результаты проверочных работ, тренировочных, диагностических работ, преподаватель планирует деятельность на следующий период. К февралю, проанализировав диагностические карты слабоуспевающих обучающихся, преподаватель выявляет у каждого из них несколько тем, по которым наблюдается положительная динамика. На этой основе составляются индивидуальные планы подготовки по отработке заданий на данные темы. Особое внимание уделяется обучению школьников элементам самоконтроля, различным способам выполнения одного и того же задания.

Вся работа по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по физике отслеживается заместителями директора по УР. В рамках внутришкольного мониторинга качества образования в течение года ежемесячно ставятся на контроль вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации.

Психологическая подготовка к ЕГЭ.

Формы проведения занятий с психологом разнообразны: групповые дискуссии, игровые и медиативные техники, анкетирование, мини-лекции.

Содержание занятий педагогов-психологов ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:

  • как подготовиться к экзамену по физике;

  • поведение на экзамене;

  • способы снятия нервно-психического напряжения;

  • как противостоять стрессу.

Работа проводится как со всем классным коллективом, так и индивидуально.

Аналитический этап.

Данный этап посвящен сравнительному анализу итогов ОГЭ и ЕГЭ:

  • средний балл по предмету в сравнительной характеристике по городу, региону, РФ;

  • мониторинг успеваемости и качества обученности выпускников 9 и 11 классов.

Ожидаемые результаты:

100% готовность выпускников 9 и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации по физике. Подготовка аналитического отчёта по результатам сдачи государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов; материалов для методических рекомендаций по обеспечению единых подходов к организации подготовки и проведения ГИА и ЕГЭ, направленных на получение качественного образования обучающихся.

Мониторинг качества результативности деятельности по подготовке и проведению ГИА осуществляется в процессе внутреннего и внешнего мониторинга.






План подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по физике

на 2016-2017 учебный год


  1. Компьютерное тестирование учащихся на уроках по текущим темам

9,10,11 кл.

В теч.

учебного года

  1. Кружок по подготовке к ЕГЭ – 11 чел.

11 кл.

Еженедельно,

четверг

с 1345 до 1430

  1. Кружок по подготовке к ОГЭ – 19 чел.


9 кл.

Еженедельно,

среда

с 1530 до 1630

  1. Контрольные работы в форме тестов

9,10,11 кл.

Согласно календарно-тематическому планированию

  1. Рекомендации для домашней работы по «Сборникам с тренировочными заданиями к ЕГЭ, ОГЭ по физике»

9,11 кл.

В теч.

учебного года

  1. Занятия в дни осенних, зимних, весенних каникул

9,11 кл.

(по отдельному плану)

  1. Размещение тестов на сайте

Клуба любителей физики «Спектр»

9,11 кл.

В теч.

учебного года

  1. Рекомендации сайтов для индивидуальной подготовке к ЕГЭ, ОГЭ:

  • Официальный информационный портал ЕГЭ;

  • Сверхзадача. Персональный сайт учителя физики Н.В.Смирнова;

  • Всем, кто учится. Физика (ЕГЭ);

  • Единый государственный экзамен ;

  • Решу ЕГЭ (Гущин Е.);

  • Решу ОГЭ (Гущин Е.)

9,11 кл.

В теч.

учебного года

  1. Регулярная проверка знаний формул по

физике

9, 10,11

В теч.

учебного года

  1. Пробные ЕГЭ, ОГЭ по физике

11, 9 кл.

2016-17 учебный год

  1. Экзамен по физике

10 кл.

май, 2017 г.




Учитель физики: В.М.Долгова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!