СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предмету: физическая культура, 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре, составлена для обучающегося с детским церебральным параличом, обучающегося индивидуально на дому. Программа расчитана на год, по четвертям, включает краткое содержание уроков.

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету: физическая культура, 2 класс.»

ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧЕНИКА 2 КЛАССА С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

ПО ПРЕДМЕТУ:

Физическая культура

(33 ч.; 1ч. в неделю)

Пояснительная записка

Программа по предметно-практической деятельности составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида под редакцией Новоселовой Н.А., Шлыковой А.А соответствии с методологическим основанием, изложенным в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, системно-деятельностному подходу, базисному учебному плану, утвержденному приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 09-д от 23.03.2006г. и учебному плану общего образования детей с умственной отсталостью Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области…, утвержденному приказом директора образовательного учреждения № ___ от ________________ 2011 г.

Цели курса:

Выработка жизненно необходимых двигательных умений и навыков.


Задачи курса:

-формирование положительного отношения к физическим упражнениям;

-совершенствование психических процессов (памяти, мышления, внимания, восприятия);

-воспитание положительных эмоций по отношению к людям.


Базовые ценности:

Семья будет реализовываться через темы: Упражнения для мышц шеи.

Труд и творчество будет реализовываться через темы: Урок-игра «Пилим».

Природа будет реализовываться через темы: «Сгибание и разгибание кисти», «Упражнения для кистей рук», «Сведение и разведение пальцев», Упражнения для ног «Лягушки».


Обоснование программы:

В программу по физической культуре положена система простейших физических упражнений, направленных на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащегося. Все упражнений выполняются ребенком совместно со взрослым.

Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма движений. Предусмотрено разучивание одних и тех же заданий с многократным повторением и в различных условиях.

Основными формами и методами обучения являются:

-совместные с учителем коррекционные упражнения;

-наглядные средства обучения;

-словесные игры.

Занятия по физической культуре тесно связаны с уроками математики, ручного труда.

Требования к результату:

Личностный результат:

-сформированность отношения к себе как ученику;

-выполнение коррекционных упражнений с помощью взрослого.

Метапредметный результат:

-умение эмоционально проявлять себя в процессе игр и коррекционных упражнений;

Предметный результат:

-умение узнавать окружающие предметы,

-умение слушать учителя,

-умение понимать обращенную речь.


Предметная составляющая


Отлично

«5»

Хорошо

«4»

Удовлетвори-тельно

«3»

Неудовлетвори-тельно

«2»

П

О

Н

И

М

А

Е

Т

Обращённую речь понимает, инструкцию частично выполняет самостоятель-но.


Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию понимает, выполняет с помощью учителя

Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию не понимает.

Обращённую речь и инструкцию не понимает.



Таблично-графическая схема рабочей программы

по физической культуре.

Раздел

Цель раздела

Задачи раздела

Ожидаемый результат

Упражнения для рук.


Упражнения для головы и мышц шеи.


Упражнения для ног.

Создание условий для формирования элементарных двигательных умений.

Развитие мелкой моторики рук.


Развитие мышц плечевого пояса.


Развитие мышц ног.


Эмоционально откликаться на совместные действия со взрослым, частично выполнять движения самостоятельно.



Физическая культура (9 ч.) I четверть

Тема

Содержание

1.Упражнения для кистей рук.

Шмель на завтрак варит кашку, хочет накормить букашку – вращение кистей рук в одну и в другую сторону.


2.Дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения:

«Понюхать цветок» - вдох через нос.

«Согреть руки» - хо-хо-хо – выдох через рот.

«Остудить воду» - ф-ф-фу – выдох.


3.Сгибание и разгибание пальцев.

Сгибаем пальчики по очереди, растираем фаланги пальцев рук: этот ежик танцевал, этот ежик в мяч играл, этот ежик песни пел, этот ежик супчик ел. Самый маленький ежонок спал под елочкой зеленой.


4.Сведение и разведение пальцев.

Покажем ушки зайчика: зайка по дорожке шел, зайка зеркальце нашел, зайка в зеркальце глядит и ушами шевелит.


5.Сгибание и разгибание кисти.

Вот кулак, а вот ладошка, (сжимаем и разжимаем кулачок), на ладошку села мошка (растираем серединку ладошки) и пошла, пошла, пошла, (растираем фаланги пальце, начиная с большого) до мизинчика дошла.


6.Повороты кисти.

Выполняется под стих: Если хочешь, делай так. Если хочешь, делай так. Если хочешь, то скажи, если хочешь, покажи. Если хочешь, будем вместе повторять. Если хочешь, будем вместе танцевать.

7.Расслабление кистей рук.

Упражнение «Стряхнули воду».

То же самое под чтение стихотворения: Поиграли, отдохните, ваши пальчики встряхните. Сгибайте ваши пальчики, совсем как ушки зайчики.


8.Упражнения для мышц шеи.

Повороты выполняются под текст: На веселые качели Настя и Полина сели. И веселые качели прямо к небу полетели! Раз - два, раз – два – закружилась голова.


9.Наклоны головы вперед, назад.

Упражнение проводится с произнесением звуков – «да, да, да».


Физическая культура (7 ч.) II четверть

Тема

Содержание

1.Урок-игра «Перчатки»

Упражнения для пальцев рук выполняется под стих: Нарядили ребятки свои пальчики в перчатки. Раз, два, три, четыре, пять – надо всех пересчитать. Десять пальцев – как отряд, и костюму каждый рад, стать сильными стараются, спортом занимаются. (растопырили, согнули, сложили кулачок).


2.Упражнения для ног «Лягушки»

Скачут две лягушки – зеленые подружки, комаров они поели, прогуляться захотели. Шлеп-шлеп ножками, хлоп-хлоп ладошками (поднимаем ножки, соединяем ладошки).


3.Урок-игра «Сосчитаем бугорки».

Упражнения для пальцев рук выполняется под стих:

Маленький Тимошка гладил ладошки. И у каждой руки сосчитал бугорки: раз, два, три, четыре, пять. Будем на другой считать: раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять (обводим бугорки у основания каждого пальца).


4.Игра «Сапожки»

Упражнения для ног выполняются под стих: Как у нашего Антошки ярко-красные сапожки: ножками топ-топ! Ручками хлоп-хлоп! Каблучками раз, два, три! Как он пляшет, посмотри!


5.Урок-игра «Пилим»

Учитель читает: после завтрака мы с вами в лес поедем за дровами. Пилим-пилим, пилим-пилим! Быстро мы бревно осилим! Рубим-рубим, рубим-рубим! Топором работать будем. Привезем домой дрова, сложим посреди двора (ребро, кулак).


6.Игра «Маленькие ножки»

Упражнения для ног выполняется под стих: Маленькие ножки бежали по дорожке. Пальчики устали, на носочки встали. Покатаемся чуток через пятку на носок!


7. Упражнения для рук «Капельки».

Вспомним, как осенью капал дождь, поиграем ручками: Капельки-дождинки упали на травинки. Кап-кап капельки, кап-кап маленькие. На ладошки дети ловят капли эти. Кап-кап капельки, кап-кап маленькие.




Физическая культура (9 ч.) III четверть


Тема

Содержание

1.Игра «Жук».

Рассматривание игрушки-жука. Чтение стихотворения: Жук упал и встать не может, ждет он – кто ему поможет. Упражнение для рук – поднимаем жука, лети.


2.Упражнения для пальцев рук.

Чтение стихотворения: этот пальчик съел ватрушку, этот пальчик – с маком сушку, это пальчик – кренделек, этот пальчик – пирожок. А мизинчик скушал блинчик. Сгибание и разгибание пальцев.


3.Урок-игра «Ножки».

Чтение стихотворения: Левой, правой! Левой, правой! На парад идет отряд, на парад идет отряд, барабанщик очень рад. Имитация ходьбы.


4.Сгибание рук в локтевом суставе.

Массаж кистей рук, сгибание рук в локтевом суставе. Учимся расслаблять руки, сгибаем.


5.Подъем рук.

Поочередный подъем рук, одновременный, расслабление: дышим, выдыхаем.


6.Выпрямление рук.

Выпрямление рук поочередно, одновременно двух рук. Учимся расслаблять руки.


7.Упражнения для стоп ног.

Пассивный подъем стоп ног вверх и вниз. Массаж пальчиков ног.

8.Одновременные упражнения для рук.

Выполняем хлопки руками. Пение попевки «Ладушки». Выполнение хлопков в разном темпе.


9.Урок-игра «Правая, левая».

Чтение стихотворения: Поиграли – отдохните, ваши пальчики встряхните. Сгибайте ваши пальчики, совсем как ушки зайчики.



Физическая культура (8 ч.) IV четверть


1.Упражнения для ладошек.

Чтение стихотворения: В домике сидит волчок, он глядит на вас в глазок, может дверку приоткрыть и за пальчик укусить. Если больно, то немножко разотри свои ладошки! Массаж. Складывание расправленных ладошек в лодочку. Кладем ладошки на стол.


2.Упражнения для кистей рук: повороты.

Чтение стихотворения: Всех помощников опять надо быстро сосчитать: этот брат дрова рубил, этот братец щи варил, этот брат готовил кашу на семью большую нашу. Этот веником махал, чисто-чисто подметал. Ну а этот маленький спал у нашей маменьки. Разминается каждый пальчик.


3.Подъем рук с предметом.

Захват предмета, подъем рук с предметом, чередование с отдыхом. Чтение стихотворения: Девочки и мальчики! Расправьте свои пальчики! Пополам согните, в кулачок сожмите! Раскройте ладошки, встряхните немножко!


4.Сгибание и разгибание рук в локтях.

Чтение стихотворения: Наши руки как цветочки, пальчики как лепесточки. Солнце просыпается – цветочки раскрываются. В темноте они опять будут очень крепко спать.


5.Упражнения для стоп.

Массаж пальцев ног. Подъем стоп вверх, опускание вниз, с проговариванием действий (упражнение выполняется сидя в кресле).


6.Подъем ног.

Упражнение выполняется в положении лежа. Взрослый поднимает ребенку каждую ногу поочередно, увеличивая угол подъема с каждым разом, на сколько это возможно.


7.Стояние на сенсорном коврике.

Рассматривание коврика. Потрогай, какой пушистый коврик, давай постоим ножками на нем. Теперь снимем носочки и еще постоим.


8.Выпрямление ног.

На счет «Раз, два», взрослый поднимает ноги ребенка, который сидит в кресле. Каждая нога поочередно выпрямляется в колене и возвращается обратно.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!