Рабочая программа по физической культуре, составлена для обучающегося с детским церебральным параличом, обучающегося индивидуально на дому. Программа расчитана на год, по четвертям, включает краткое содержание уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету: физическая культура, 2 класс.»
ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ УЧЕНИКА 2 КЛАССА С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ПО ПРЕДМЕТУ:
Физическая культура
(33 ч.; 1ч. в неделю)
Пояснительная записка
Программа по предметно-практической деятельности составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида под редакцией Новоселовой Н.А., Шлыковой А.А соответствии с методологическим основанием, изложенным в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, системно-деятельностному подходу, базисному учебному плану, утвержденному приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 09-д от 23.03.2006г. и учебному плану общего образования детей с умственной отсталостью Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области…, утвержденному приказом директора образовательного учреждения № ___ от ________________ 2011 г.
Цели курса:
Выработка жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
Задачи курса:
-формирование положительного отношения к физическим упражнениям;
-совершенствование психических процессов (памяти, мышления, внимания, восприятия);
-воспитание положительных эмоций по отношению к людям.
Базовые ценности:
Семья будет реализовываться через темы: Упражнения для мышц шеи.
Труд и творчество будет реализовываться через темы: Урок-игра «Пилим».
Природа будет реализовываться через темы: «Сгибание и разгибание кисти», «Упражнения для кистей рук», «Сведение и разведение пальцев», Упражнения для ног «Лягушки».
Обоснование программы:
В программу по физической культуре положена система простейших физических упражнений, направленных на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащегося. Все упражнений выполняются ребенком совместно со взрослым.
Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма движений. Предусмотрено разучивание одних и тех же заданий с многократным повторением и в различных условиях.
Основными формами и методами обучения являются:
-совместные с учителем коррекционные упражнения;
-наглядные средства обучения;
-словесные игры.
Занятия по физической культуре тесно связаны с уроками математики, ручного труда.
Требования к результату:
Личностный результат:
-сформированность отношения к себе как ученику;
-выполнение коррекционных упражнений с помощью взрослого.
Метапредметный результат:
-умение эмоционально проявлять себя в процессе игр и коррекционных упражнений;
Предметный результат:
-умение узнавать окружающие предметы,
-умение слушать учителя,
-умение понимать обращенную речь.
Предметная составляющая
| Отлично «5» | Хорошо «4» | Удовлетвори-тельно «3» | Неудовлетвори-тельно «2» |
П О Н И М А Е Т | Обращённую речь понимает, инструкцию частично выполняет самостоятель-но. | Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию понимает, выполняет с помощью учителя | Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию не понимает. | Обращённую речь и инструкцию не понимает. |
Таблично-графическая схема рабочей программы
по физической культуре.
Раздел | Цель раздела | Задачи раздела | Ожидаемый результат |
Упражнения для рук. Упражнения для головы и мышц шеи. Упражнения для ног. | Создание условий для формирования элементарных двигательных умений. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие мышц плечевого пояса. Развитие мышц ног. | Эмоционально откликаться на совместные действия со взрослым, частично выполнять движения самостоятельно. |
Физическая культура (9 ч.) I четверть
Тема | Содержание |
1.Упражнения для кистей рук. | Шмель на завтрак варит кашку, хочет накормить букашку – вращение кистей рук в одну и в другую сторону. |
2.Дыхательные упражнения. | Дыхательные упражнения: «Понюхать цветок» - вдох через нос. «Согреть руки» - хо-хо-хо – выдох через рот. «Остудить воду» - ф-ф-фу – выдох. |
3.Сгибание и разгибание пальцев. | Сгибаем пальчики по очереди, растираем фаланги пальцев рук: этот ежик танцевал, этот ежик в мяч играл, этот ежик песни пел, этот ежик супчик ел. Самый маленький ежонок спал под елочкой зеленой. |
4.Сведение и разведение пальцев. | Покажем ушки зайчика: зайка по дорожке шел, зайка зеркальце нашел, зайка в зеркальце глядит и ушами шевелит. |
5.Сгибание и разгибание кисти. | Вот кулак, а вот ладошка, (сжимаем и разжимаем кулачок), на ладошку села мошка (растираем серединку ладошки) и пошла, пошла, пошла, (растираем фаланги пальце, начиная с большого) до мизинчика дошла. |
6.Повороты кисти. | Выполняется под стих: Если хочешь, делай так. Если хочешь, делай так. Если хочешь, то скажи, если хочешь, покажи. Если хочешь, будем вместе повторять. Если хочешь, будем вместе танцевать. |
7.Расслабление кистей рук. | Упражнение «Стряхнули воду». То же самое под чтение стихотворения: Поиграли, отдохните, ваши пальчики встряхните. Сгибайте ваши пальчики, совсем как ушки зайчики. |
8.Упражнения для мышц шеи. | Повороты выполняются под текст: На веселые качели Настя и Полина сели. И веселые качели прямо к небу полетели! Раз - два, раз – два – закружилась голова. |
9.Наклоны головы вперед, назад. | Упражнение проводится с произнесением звуков – «да, да, да». |
Физическая культура (7 ч.) II четверть
Тема | Содержание |
1.Урок-игра «Перчатки» | Упражнения для пальцев рук выполняется под стих: Нарядили ребятки свои пальчики в перчатки. Раз, два, три, четыре, пять – надо всех пересчитать. Десять пальцев – как отряд, и костюму каждый рад, стать сильными стараются, спортом занимаются. (растопырили, согнули, сложили кулачок). |
2.Упражнения для ног «Лягушки» | Скачут две лягушки – зеленые подружки, комаров они поели, прогуляться захотели. Шлеп-шлеп ножками, хлоп-хлоп ладошками (поднимаем ножки, соединяем ладошки). |
3.Урок-игра «Сосчитаем бугорки». | Упражнения для пальцев рук выполняется под стих: Маленький Тимошка гладил ладошки. И у каждой руки сосчитал бугорки: раз, два, три, четыре, пять. Будем на другой считать: раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять (обводим бугорки у основания каждого пальца). |
4.Игра «Сапожки» | Упражнения для ног выполняются под стих: Как у нашего Антошки ярко-красные сапожки: ножками топ-топ! Ручками хлоп-хлоп! Каблучками раз, два, три! Как он пляшет, посмотри! |
5.Урок-игра «Пилим» | Учитель читает: после завтрака мы с вами в лес поедем за дровами. Пилим-пилим, пилим-пилим! Быстро мы бревно осилим! Рубим-рубим, рубим-рубим! Топором работать будем. Привезем домой дрова, сложим посреди двора (ребро, кулак). |
6.Игра «Маленькие ножки» | Упражнения для ног выполняется под стих: Маленькие ножки бежали по дорожке. Пальчики устали, на носочки встали. Покатаемся чуток через пятку на носок! |
7. Упражнения для рук «Капельки». | Вспомним, как осенью капал дождь, поиграем ручками: Капельки-дождинки упали на травинки. Кап-кап капельки, кап-кап маленькие. На ладошки дети ловят капли эти. Кап-кап капельки, кап-кап маленькие. |
Физическая культура (9 ч.) III четверть
Тема | Содержание |
1.Игра «Жук». | Рассматривание игрушки-жука. Чтение стихотворения: Жук упал и встать не может, ждет он – кто ему поможет. Упражнение для рук – поднимаем жука, лети. |
2.Упражнения для пальцев рук. | Чтение стихотворения: этот пальчик съел ватрушку, этот пальчик – с маком сушку, это пальчик – кренделек, этот пальчик – пирожок. А мизинчик скушал блинчик. Сгибание и разгибание пальцев. |
3.Урок-игра «Ножки». | Чтение стихотворения: Левой, правой! Левой, правой! На парад идет отряд, на парад идет отряд, барабанщик очень рад. Имитация ходьбы. |
4.Сгибание рук в локтевом суставе. | Массаж кистей рук, сгибание рук в локтевом суставе. Учимся расслаблять руки, сгибаем. |
5.Подъем рук. | Поочередный подъем рук, одновременный, расслабление: дышим, выдыхаем. |
6.Выпрямление рук. | Выпрямление рук поочередно, одновременно двух рук. Учимся расслаблять руки. |
7.Упражнения для стоп ног. | Пассивный подъем стоп ног вверх и вниз. Массаж пальчиков ног. |
8.Одновременные упражнения для рук. | Выполняем хлопки руками. Пение попевки «Ладушки». Выполнение хлопков в разном темпе. |
9.Урок-игра «Правая, левая». | Чтение стихотворения: Поиграли – отдохните, ваши пальчики встряхните. Сгибайте ваши пальчики, совсем как ушки зайчики. |
Физическая культура (8 ч.) IV четверть
1.Упражнения для ладошек. | Чтение стихотворения: В домике сидит волчок, он глядит на вас в глазок, может дверку приоткрыть и за пальчик укусить. Если больно, то немножко разотри свои ладошки! Массаж. Складывание расправленных ладошек в лодочку. Кладем ладошки на стол. |
2.Упражнения для кистей рук: повороты. | Чтение стихотворения: Всех помощников опять надо быстро сосчитать: этот брат дрова рубил, этот братец щи варил, этот брат готовил кашу на семью большую нашу. Этот веником махал, чисто-чисто подметал. Ну а этот маленький спал у нашей маменьки. Разминается каждый пальчик. |
3.Подъем рук с предметом. | Захват предмета, подъем рук с предметом, чередование с отдыхом. Чтение стихотворения: Девочки и мальчики! Расправьте свои пальчики! Пополам согните, в кулачок сожмите! Раскройте ладошки, встряхните немножко! |
4.Сгибание и разгибание рук в локтях. | Чтение стихотворения: Наши руки как цветочки, пальчики как лепесточки. Солнце просыпается – цветочки раскрываются. В темноте они опять будут очень крепко спать. |
5.Упражнения для стоп. | Массаж пальцев ног. Подъем стоп вверх, опускание вниз, с проговариванием действий (упражнение выполняется сидя в кресле). |
6.Подъем ног. | Упражнение выполняется в положении лежа. Взрослый поднимает ребенку каждую ногу поочередно, увеличивая угол подъема с каждым разом, на сколько это возможно. |
7.Стояние на сенсорном коврике. | Рассматривание коврика. Потрогай, какой пушистый коврик, давай постоим ножками на нем. Теперь снимем носочки и еще постоим. |
8.Выпрямление ног. | На счет «Раз, два», взрослый поднимает ноги ребенка, который сидит в кресле. Каждая нога поочередно выпрямляется в колене и возвращается обратно. |